- Основные направления и стили в искусстве

Конспект урока «Основные направления и стили в искусстве» по ИЗО

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы :

  1. Перечислите основные направления и стили в искусстве

  2. Что такое абстракционизм ? Основоположники этого направления?

  3. Чем характеризуется эпоха барокко? Представители барокко?

  4. Назовите самые крупные ансамбли барокко в мире?

  5. Когда и где зародилась готика?

  6. Назовите основные направления готической живописи.

  7. Какие идеи лежат в основе классицизма?

  8. Характеристика модернистского течения в искусстве.

  9. Черты стиля рококо.

  10. Чем характеризуется экспрессионизм?

Основные направления и стили в искусстве

Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста. Основоположники: Василий КандинскийКазимир МалевичНаталья Гончарова и Михаил Ларионов.

Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») — характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме,  Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».

Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: променад (прогулки в парке); «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры;  театр и бал-маскарад. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.

Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Поэтому барокко — это ещё век Разума и Просвещения. В Версальском дворце появляется первый европейский парк, где идея леса выражена предельно математически: липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур. В армиях эпохи барокко, впервые получивших униформу, большое внимание уделяется «муштре» — геометрической правильности построений на плацу.

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.

Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 году. Бернини также архитектор. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Петра в Риме. Характерной чертой стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве, примером которого является Версальский парк.

Позже, в начале 18 века французы выработали свой стиль, разновидность барокко — рококо. Он проявился не во внешнем оформлении зданий, а только в интерьерах, а также в оформлении книг, в одежде, мебели, живописи. Стиль был распространен повсюду в Европе и в России.

В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини — так называемое «петровское барокко» (более сдержанное), и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве С. И. Чевакинского и Б. Растрелли.

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия).

Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XVXVI века. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии.

Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей. Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее — наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло.

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с такими же идеями в философии Декарта Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (АристотельГораций).

Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-ПетербургХельсинкиВаршаваДублинЭдинбург и ряд других.

Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века . Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (17151723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов..

Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературутеатр, архитектуру, музыку и танец. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Основные направления и стили в искусстве», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: ИЗО Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Художественный образ в литературе и изобразительном искусстве на примере сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева

Художественный образ в литературе и изобразительном искусстве на примере сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №42. ПЛАН-КОНСПЕКТ. Интегрированного ...
Человек и пространство в изобразительном искусстве

Человек и пространство в изобразительном искусстве

Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. 6 класс по разделу 4 четверти. «Человек и пространство в изобразительном искусстве». Урок 3-4. ...
Образы борьбы и победы и специфика их отражения в музыке и изобразительном искусстве

Образы борьбы и победы и специфика их отражения в музыке и изобразительном искусстве

Технологическая карта урока.  . Ф.И.О. :. Манина Светлана Леонидовна, учитель музыки, Глушкова Татьяна Михайловна, учитель ИЗО. Предмет:.  . музыка, ...
Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Творчество В.И.Сурикова

Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Творчество В.И.Сурикова

Тема: Тематическая картина в русском искусстве. XIX. века. Творчество В.И.Сурикова. Цели урока. . . Познакомить учащихся с жизнью и творчеством ...
Образ Весны в искусстве и литературе

Образ Весны в искусстве и литературе

4. . . «Образ Весны в искусстве и литературе». . . . Цель занятия: Духовно-нравственное и художественное. воспитание ученика. . ...
Образ Салавата Юлаева в искусстве

Образ Салавата Юлаева в искусстве

Урок. Урок составила- Нигматзянова Светлана Николаевна, учитель высшей категории СОШ№130, г. Уфа,Башкортостан. Урок в 7 классе на тему:. «Образ ...
Композиция как универсальный принцип в искусстве

Композиция как универсальный принцип в искусстве

Конспект. урока изобразительного искусства. Тема: « Композиция как универсальный принцип в искусстве». 6 класс. Учитель ...
Мотив слезы в искусстве

Мотив слезы в искусстве

Открытый урок изобразительного искусства в 7 классе,. с использованием информационной технологии,. для районного методического объединения. . ...
Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

7 класс. II. четверть. Тема урока: . Тема урока: Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве . Цели урока:. Обучающая:. - применение графических ...
Историческая тема в искусстве разных эпох

Историческая тема в искусстве разных эпох

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. «Мгинская СОШ». Урок изобразительного искусства в 7 классе. «Историческая тема в искусстве ...
Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники

Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники

Региональный компонент на уроках . изобразительного искусства с использованием ИКТ. «Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. ...
Древние образы в народном искусстве

Древние образы в народном искусстве

Урок № 1. . Тема. Древние образы в народном искусстве. . Педагогическая цель:. . Познакомить учащихся с понятием «декоративно-прикладное ...
Декоративно-прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве 5 Класс

Декоративно-прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве 5 Класс

УРОК №1 ИЗО Класс:5 Дата_____________________. Урок №1. . Декоративно-прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве. Цели: ...
Греческая керамика. Сюжеты и стили росписи

Греческая керамика. Сюжеты и стили росписи

Конспект урока. . по изобразительному искусству в 5 классе. Шайхиева Надежда Ивановна. ,. . учитель изобразительного искусства. высшей категории. ...
Героические страницы истории России в искусстве

Героические страницы истории России в искусстве

Пчелинцева Лариса Петровна,. учитель музыки МБОУ СОШ. . с углубленным изучением отдельных предметов № 78. г. Воронежа. . МУНИЦИПАЛЬНОЕ. . ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:22 октября 2016
Категория:ИЗО
Поделись с друзьями:
Скачать конспект