Конспект урока «Работа с Macromedia Flash» по информатике для 10 класса
Дата: ______________
Класс: 10
Тема: Работа с Macromedia Flash
Тип урока: Объяснительно – демонстрационный.
Цели урока: Дать понятие о программе Macromedia Flash
2) воспитывать умения слушать, уверенность в себе, коммуникабельное общение
с ребятами и учителем, уважение к старшим.
3) развивать способы мыследеятельности, выделять главное, память, способность
к анализу, математический и логический стиль мышления, речь.
План:
-
Орг. Момент.
-
Актуализация.
-
Macromedia Flash
-
Рефлексия.
Приветствие
Актуализация (фронтально)
Ход урока
Macromedia Flash - очень мощное, при этом простое в использовании, средство создания анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности. Flash является идеальным рабочим инструментом для художников и дизайнеров, позволяющим дополнять создаваемые ими Web – проекты анимацией и звуком.
Первоначально программа называлась Splash Animator и продавалась малоизвестной фирмой Future Animation для изготовления мультфильмов на PC - компьютере. Предназначалась для художников - аниматоров и пользовалась ограниченным успехом, пока в связи с бумом на WWW-приложения такой гигант, как фирма Macromedia, не обратила на нее внимание, купив и переименовав во Flash. Разработчики Flash поменяли интерфейс программы для облегчения и автоматизации разработки проекта. Причем мультимедийный гигант не только сменил название и интерфейс, но и переориентировал пакет на рынок Web-анимации (при этом был предложен и свой, внутренний формат файлов векторной графики “*.swf” , и реализована поддержка для других популярных графических форматов, в том числе и для анимированного GIF), и обеспечил пакету хорошую рекламу
Изначально Flash разработки были мало известны пока корпорация Macromedia не предложила переделать один из разделов сервера Walt Disney используя Flash. Это дало большую рекламу Flash технологии. Многие дизайнерские студии начали покупать пакеты программных продуктов для разработки Web страничек при помощи Flash технологии.
После нескольких принятых соглашений об использовании Flash в качестве Web стандарта, он стал легко интегрироваться с HTML, что позволяет встроить Flash проект практически без швов. Flash не требует ничего дополнительного для перехода по ссылке, открытия окна браузера или выполнения чего-либо посредством HTML.
Одним из плюсов Flash для Web стала возможность отображения изображений при помощи векторной графики. Векторная графика занимает меньше места, чем ранее использовавшаяся растровая графика. Большое значение было предано совместному использованию векторной графики и анимации. Это намного расширило круг интересов пользователей и разработчиков.
FLASH ДИЗАЙН
Технология Flash - это инструмент создания интерактивной векторной анимации для Web. Основной "ударной силой" Flash сайтов является возможность создания векторных анимационных файлов с небольшим временем загрузки, которые обеспечивают при этом высокую степень интерактивности, эффектного дизайна и общего впечатления от сайта
Flash-дизайн - дизайн, основанный на технологии Macromedia Flash, позволящей создавать анимированные ролики, баннеры, заставки, игры. С помощью flash-дизайна Ваш сайт будет иметь более динамичный и технологичный вид Но в то же время не стоит забывать, что большое количество таких роликов может нагрузить сайт и сделать его менее удобным и функциональным для пользователей.
Помимо этого, Flash является многофункциональным средством, посредством которого в рамках существующего сайта и его администрирования, можно реализовать доступ к базам данных, поддержку XML, интеграцию видео и аудио, использовать предварительно встроенные шаблоны, процедуру перетаскивания, получать доступ к серверам приложений, работающим в режиме реального времени.
Все эти операции на Flash-сайтах выполняются под управлением языка сценариев АсtiопSсriрt, похожего на язык JavaScript.
Большинство коллективов и дизайн-студий, работающих с Flash, в настоящее время делятся на две группы: одни работают непосредственно с ActionScript, а другие - с графическим содержимым, осуществляя общий дизайн сайта.
Доступ к базам данных и работа с динамическим содержимым является отдельным направлением; точно так же, как и имеется отдельная "ветвь" технологии Flash для персональных цифровых ассистентов (РОА).
В настоящее время Flash превратилась в столь широкую и разнообразную среду, что редко можно найти индивидуума, равно хорошо знакомого со всеми ее возможностями.
Слои можно представить как прозрачные пленки, сложенные в стопку друг на друга. |
МОНТАЖНЫЕ ЛИНЕЙКИ, TIMELINE MACROMEDIA FLASH, УРОКИ |
Использование Монтажной линейки (Timeline) Если вам хочется переместить сразу всё анимационное событие в тайм-лайн (и соответственно предвинуть по времени в конечном ролике), придется переместить все объекты во всех кадрах и слоях сразу, или рисовать все сначала Для перемещения анимации в другое место тайм-лайн нужно вооружиться мышкой и: Разблокировать все уровни. Если же вам не хочется перемещать что-либо из какого-то одного слоя или нескольких слоев, заблокируйте или скройте все слои, которые должны остаться без изменений. Нажать кнопку редактирования нескольких кадров (Edit Multiple Frames). Перетащить маркеры шлейфа, так чтобы они включили в себя все кадры, которые вам хочется изменить, или нажмите "Modify Onion Markers" и выбирите "Onion All". Выбрать из меню Edit / Select All. Ну и перетащить все это хозяйство на новое место в тайм-лайн Монтажная линейка (Timeline) предназначена для организации и управления изменением содержания клипа во времени в слоях и кадрах Наиболее важными ее компонентами являются
управлять Монтажной линейкой (Timeline) Вы можете изменяя внешний вид кадров и перетаскивая ее из основного окна приложения, выделяя ее в отдельное окно или фиксируя у любой кромки окна приложения. Когда слоев больше, чем может быть показано на Монтажной линейке (Timeline), в ее правой части появляется скроллинг Возможно изменение ее размеров и тем самым количества одновременно показываемых слоев и кадров Перемещение Монтажной линейки (Timeline) : Нажав мышкой на верхнюю часть монтажной линейки, перетащите ее в любое место экрана или к краю рабочего окна, чтобы зафиксировать ее там. Если хотите избежать фиксации, при перетаскивании держите нажатой клавишу Control Увеличение или уменьшение размера полей с названием слоев - перемещайте границу, разделяющую правую и левую части монтажной линейки Увеличение или уменьшение количества показываемых слоев - перемещайте границу, разделяющую монтажную линейку и рабочее поле (Stage) Перемещение воспроизводящей головки (playhead) - Воспроизводящая головка движется по монтажной линейке (Timeline), указывая какой кадр, в данный момент, отображается в рабочем поле (Stage). На верхнем колонтитуле монтажной линейки проставлены номера кадров анимации. Понимание разных монтажных линеек (timeline) MovieX.swf (in level 0) Каждая монтажная линейка работает независимо, и может контролировать любую другую монтажную линейку. На монтажной линейке (Timeline) Вы синхронизируете анимацию во времени и располагаете графические элементы на различных слоях. Монтажная линейка показывает каждый кадр ролика. Слои исполняют роль пачки "прозрачек" так что графические элементы, расположенные на различных слоях, в итоге образуют цельное изображение. |
АНИМАЦИЯ, ANIMATION MACROMEDIA FLASH, |
|
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Работа с Macromedia Flash», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (10 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.