- Эдмунд Густав Гуссерль

Презентация "Эдмунд Густав Гуссерль" по философии – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30

Презентацию на тему "Эдмунд Густав Гуссерль" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

Э. Гуссерль (1859—1938) «Логические исследования» которые вышли в Германии в 1900—1901 гг. (I том) М.Мерло-Понти (1908-1961) О феноменологии языка Г.Шпет (1870-1937) Явление и смысл
Слайд 1

Э. Гуссерль (1859—1938) «Логические исследования» которые вышли в Германии в 1900—1901 гг. (I том) М.Мерло-Понти (1908-1961) О феноменологии языка Г.Шпет (1870-1937) Явление и смысл

Эйдетика. Эйдос – «усмотрение сущностей» инвариант чувственно воспринимаемой вещи, который остается неизменным в потоке вариаций и непосредственно постигается, «усматривается» феноменологической интуицией, (Wesenschau).
Слайд 2

Эйдетика. Эйдос – «усмотрение сущностей» инвариант чувственно воспринимаемой вещи, который остается неизменным в потоке вариаций и непосредственно постигается, «усматривается» феноменологической интуицией, (Wesenschau).

Не схема собирания целого из осколков или «подведения под понятие», но первичность Gestalt «исполнение» применительно к восприятию вместо модели «потока сознания» Проблематичность сознания (сознание – не субстанция)
Слайд 3

Не схема собирания целого из осколков или «подведения под понятие», но первичность Gestalt «исполнение» применительно к восприятию вместо модели «потока сознания» Проблематичность сознания (сознание – не субстанция)

«Мы привыкли сосредоточивать внимание на предметах, мыслях и ценностях, но не на психическом "акте переживания", в котором они постигаются».
Слайд 4

«Мы привыкли сосредоточивать внимание на предметах, мыслях и ценностях, но не на психическом "акте переживания", в котором они постигаются».

Этот акт обнаруживается рефлексией; рефлексию же позволяет осуществить любой опыт. Вместо предметов, ценностей, целей, вспомогательных средств, мы рассматриваем тот субъективный опыт, в котором они "являются« (феномен в узком смысле)
Слайд 5

Этот акт обнаруживается рефлексией; рефлексию же позволяет осуществить любой опыт. Вместо предметов, ценностей, целей, вспомогательных средств, мы рассматриваем тот субъективный опыт, в котором они "являются« (феномен в узком смысле)

«Сознание есть сознание о чем-либо» Интенциональность как системная характеристика сознания Сознание как деятельность, не как деятель. Исследование различных типов актов (неустранимая актуальность сознания)
Слайд 6

«Сознание есть сознание о чем-либо» Интенциональность как системная характеристика сознания Сознание как деятельность, не как деятель. Исследование различных типов актов (неустранимая актуальность сознания)

Психология и эйдетика «постоянный приход новых фаз не нарушает ни на один момент синтетическое единство целостного сознания, фактически оно остается сознанием одного и того же объекта».
Слайд 7

Психология и эйдетика «постоянный приход новых фаз не нарушает ни на один момент синтетическое единство целостного сознания, фактически оно остается сознанием одного и того же объекта».

Феноменолог, который хочет лишь фиксировать феномены и познавать исключительно свою собственную "жизнь", должен практиковать эпохэ.
Слайд 8

Феноменолог, который хочет лишь фиксировать феномены и познавать исключительно свою собственную "жизнь", должен практиковать эпохэ.

Он должен наложить запрет на любую обычную объективную "позицию" и отказаться от любого суждения, касающегося объективного мира
Слайд 9

Он должен наложить запрет на любую обычную объективную "позицию" и отказаться от любого суждения, касающегося объективного мира

Согласно трансцендентальной философии, любая реальность и мир в целом, который мы воспринимаем как существующий,
Слайд 10

Согласно трансцендентальной философии, любая реальность и мир в целом, который мы воспринимаем как существующий,

существует, можно сказать, только в качестве содержания наших собственных представлений, как нечто высказанное в суждениях или, лучше сказать, прошедшее проверку в процессе познания
Слайд 11

существует, можно сказать, только в качестве содержания наших собственных представлений, как нечто высказанное в суждениях или, лучше сказать, прошедшее проверку в процессе познания

мир "возникает" внутри нас и изнутри формирует наши склонности и привычки
Слайд 12

мир "возникает" внутри нас и изнутри формирует наши склонности и привычки

определенно общий смысл мира и определенный смысл его компонентов есть нечто, что мы сознаем в процессе восприятия, представления, пиления, оценки жизни, то есть нечто "конституированное"
Слайд 13

определенно общий смысл мира и определенный смысл его компонентов есть нечто, что мы сознаем в процессе восприятия, представления, пиления, оценки жизни, то есть нечто "конституированное"

понятие «интерсубъективности» - межличностных отношений и межличностного общения как основы личности и как основы «Эго», которое дано в языке Эгология и язык, фиксирующий позицию я
Слайд 14

понятие «интерсубъективности» - межличностных отношений и межличностного общения как основы личности и как основы «Эго», которое дано в языке Эгология и язык, фиксирующий позицию я

инвариант языковых сущностей, постигаемый через непосредственно наблюдаемые вариации; - идеальный язык, независимый от материальной субстанции, по отношению к которому конкретные языки предстают как материализованные «черновики»,
Слайд 15

инвариант языковых сущностей, постигаемый через непосредственно наблюдаемые вариации; - идеальный язык, независимый от материальной субстанции, по отношению к которому конкретные языки предстают как материализованные «черновики»,

Не только языковое высказывание, утверждает Гуссерль, но и любое познавательное «переживание» (восприятие, представление предмета) заключает в себе «значение», «смысл».
Слайд 16

Не только языковое высказывание, утверждает Гуссерль, но и любое познавательное «переживание» (восприятие, представление предмета) заключает в себе «значение», «смысл».

Важность для человека приобретает данность предмета сознанию, его отношение к нему и способ его существования в границах сознания. Тетические акты
Слайд 17

Важность для человека приобретает данность предмета сознанию, его отношение к нему и способ его существования в границах сознания. Тетические акты

Вопрос уже не в том, существует вещь или нет (традиционный вопрос античной философии), и не в том, каким способом мы знаем о её существовании (традиционный вопрос философии Нового времени), а в том, каким способом вещь явлена нашему сознанию и каков её смысл.
Слайд 18

Вопрос уже не в том, существует вещь или нет (традиционный вопрос античной философии), и не в том, каким способом мы знаем о её существовании (традиционный вопрос философии Нового времени), а в том, каким способом вещь явлена нашему сознанию и каков её смысл.

Феноменология вовсе не требует какой-либо особой способности понимания мира; вещь есть только то, что она нам показывает. Явленность нашему сознанию и есть её реальность, гарантия подлинного существования (феномен).
Слайд 19

Феноменология вовсе не требует какой-либо особой способности понимания мира; вещь есть только то, что она нам показывает. Явленность нашему сознанию и есть её реальность, гарантия подлинного существования (феномен).

“к самим вещам”. Сознание – не субстанция Схоластическая идея о «слоях» сознания Значение определяется тем, что в «переживании» заключено отношение к предмету
Слайд 20

“к самим вещам”. Сознание – не субстанция Схоластическая идея о «слоях» сознания Значение определяется тем, что в «переживании» заключено отношение к предмету

страх, удовольствие, отвращение открывают нам потаённые стороны объекта, а не нас самих. Страх есть не то, что с нами случается, в момент его переживания мы и есть страх. Феноменология становится экзистенциализмом (Хайдеггер,Мерло-Понти).
Слайд 21

страх, удовольствие, отвращение открывают нам потаённые стороны объекта, а не нас самих. Страх есть не то, что с нами случается, в момент его переживания мы и есть страх. Феноменология становится экзистенциализмом (Хайдеггер,Мерло-Понти).

Каждому региону сущего свойственно его собственное, уникальное существование, отличное от других регионов. Смысл интенционального анализа как раз и заключается в описании различных типов актов сознания, наделяющих смыслом и бытием
Слайд 22

Каждому региону сущего свойственно его собственное, уникальное существование, отличное от других регионов. Смысл интенционального анализа как раз и заключается в описании различных типов актов сознания, наделяющих смыслом и бытием

Мерло-Понти. В становлении языка мы должны обнаружить смысловую направленность и понять ее как равновесие в движении. Например, некоторые формы выражения приходят в упадок единственно из-за того, что в процессе использования они утратили свою "экспрессивность",
Слайд 23

Мерло-Понти

В становлении языка мы должны обнаружить смысловую направленность и понять ее как равновесие в движении. Например, некоторые формы выражения приходят в упадок единственно из-за того, что в процессе использования они утратили свою "экспрессивность",

и это показывает нам, как созданные таким образом пропуски или зоны уязвимости провоцируют желающих говорить субъектов на возрождение лингвистических останков, отброшенных регрессирующей системой.
Слайд 24

и это показывает нам, как созданные таким образом пропуски или зоны уязвимости провоцируют желающих говорить субъектов на возрождение лингвистических останков, отброшенных регрессирующей системой.

речь должна идти не о системе форм значения, отчетливо артикулированных друг относительно друга, и не о строе лингвистических идей, который сконструирован по строгому плану,
Слайд 25

речь должна идти не о системе форм значения, отчетливо артикулированных друг относительно друга, и не о строе лингвистических идей, который сконструирован по строгому плану,

а об ансамбле конвергентных лингвистических действий-жестов, каждое из которых будет определяться не столько своим значением, сколько ценностью собственной роли.
Слайд 26

а об ансамбле конвергентных лингвистических действий-жестов, каждое из которых будет определяться не столько своим значением, сколько ценностью собственной роли.

Конкретные языки далеки от того, чтобы быть "запутанной" реализацией немногих форм идеального и универсального значения. «Жест» в языке
Слайд 27

Конкретные языки далеки от того, чтобы быть "запутанной" реализацией немногих форм идеального и универсального значения. «Жест» в языке

Если же язык в конце концов хочет сказать и говорит что-либо, то не потому, что каждый знак является проводником принадлежащего только ему значения, а потому, что все вместе они намекают на это значение, которое постоянно ускользает, если их рассматривать по одиночке, и в направлении которого я выст
Слайд 28

Если же язык в конце концов хочет сказать и говорит что-либо, то не потому, что каждый знак является проводником принадлежащего только ему значения, а потому, что все вместе они намекают на это значение, которое постоянно ускользает, если их рассматривать по одиночке, и в направлении которого я выступаю за их пределы.

Причем сами знаки никогда не содержат в себе значения и каждый из них выражает что-либо лишь через свое отношение к ментальному инструментарию и ссылку на некую приспособленность инструментов нашей культуры;
Слайд 29

Причем сами знаки никогда не содержат в себе значения и каждый из них выражает что-либо лишь через свое отношение к ментальному инструментарию и ссылку на некую приспособленность инструментов нашей культуры;

все же вместе они предстают как еще не заполненный формуляр, как действия"жесты другого, целенаправленно очерчивающие не видимый мною объект в мире.
Слайд 30

все же вместе они предстают как еще не заполненный формуляр, как действия"жесты другого, целенаправленно очерчивающие не видимый мною объект в мире.

Список похожих презентаций

Философия Нового времени

Философия Нового времени

Западноевропейская философия формировалась в условиях становления классического капитализма в Европе. Первой важнейшей задачей философии стала разработка ...
Философия Нового времени

Философия Нового времени

Эмпиризм «Scientia est potentia». Индукция – основной способ обобщения и проверки данных эмпирического опыта посредством изучения свойств по возможности ...
Философия Нового времени

Философия Нового времени

План. Основные черты философии Нового времени. Основные проблемы философии XVII века. Философия эпохи Просвещения. Немецкая классическая философия. ...
Философия Возрождения и Нового времени

Философия Возрождения и Нового времени

Литература:. Бруно Дж. О причине, начале и едином. Бруно Дж. О бесконечности, вселенной и мирах. Мор Т. Утопия. Бэкон Ф. Идолы человеческого разума. ...
Философия Нового времени 16-18 вв

Философия Нового времени 16-18 вв

Содержание. Общая характеристика Ф.Бэкон Р.Декарт Б.Спиноза Дж.Локк Г.В.Лейбниц Дж.Беркли Д.Юм. Общая характеристика. Логоцентризм – культ разума ...
Все о философии Нового времени

Все о философии Нового времени

Вопросы:. Специфика философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм. Характеристика философии эпохи Просвещения. Немецкая классическая философия. ...
Проблема бытия в философии Нового времени

Проблема бытия в философии Нового времени

План лекции Проблема бытия в философии Нового времени. Особенности эпохи Нового времени Промышленная и буржуазная революции Проблемы методологии познания ...
Философия Новейшего времени и современности

Философия Новейшего времени и современности

Литература:. Бертран Р. История западной философии. Введение. Гадамер Х.Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. 699с. Джеймс У. Поток сознания. Дильтей ...
Роль герметизма в генезисе науки нового времени

Роль герметизма в генезисе науки нового времени

Герметизм, или магико-герметическая традиция, включает:. практическую магию и такие прикладные оккультные науки, как алхимия и астрология умозрительные ...
Немецкие философы экзистенциалисты

Немецкие философы экзистенциалисты

Экзистенциализм (фр. existentialisme от лат. exsistentia — существование) – это направление философии, главным предметом изучения которого стал человек, ...
Представители философии нового времени

Представители философии нового времени

Ф.Бэкон. проблемы и возможности познавания Ф.Бэкон. (1561-1626) Эмпирический метод. «Новый органон». Идолы познания: «Идолы рода»; «Идолы пещеры»; ...
Китайская философия

Китайская философия

Кита́йская филосо́фия является частью восточной философии. Её влияние на культуры Китая, Японии, Кореи, Вьетнама и Тайваня равнозначно влиянию древнегреческой ...
древневосточная философия

древневосточная философия

Гете – немецкий поэт и естествоиспытатель (1749-1832). «Тот, кто духом не проникнет, В толщу трех тысячелетий, К темноте как крот привыкнет, Век живя ...
Русская философия 2

Русская философия 2

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм... Рационализация истин веры. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900. ...
Русская философия социального и исторического знания

Русская философия социального и исторического знания

Теоретические предпосылки социальной науки Проблема исторической закономерности Классы как субъекты закономерной деятельности Абстрактные и конкретные ...
Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки. Теория цельного знания Критика западных теорий познания Критика эмпиризма Критика рационализма Познавательная ...
Русская философия

Русская философия

Чем является русская философия? Михаил Васильевич Нестеров, Философы (о. Павел Флоренский и Сергей Николаевич Булгаков). ? библиография. В.В. Зеньковский, ...
Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия

Немецкая философия конца XVIII — первой трети XIX в., представленная именами Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха, заслуженно именуется классической. ...
Западноевропейская философия XIX-XX вв.

Западноевропейская философия XIX-XX вв.

План. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенцианализм, ...
Наука и философия

Наука и философия

Наука, как и люди, живут семьями. история химия. Гражданская история. Неорганическая химия. Органическая химия. Археология Этнография Военная история ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 августа 2018
Категория:Философия
Содержит:30 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации