Презентация "Виды тропов" (9 класс) по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Виды тропов" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Как работать с терминами? СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА. ВИДЫ ТРОПОВ. Работу выполнила Цуканова В.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Шумановская СОШ» ННР, Алтайского края.
Слайд 1

Как работать с терминами?

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА. ВИДЫ ТРОПОВ.

Работу выполнила Цуканова В.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Шумановская СОШ» ННР, Алтайского края.

(от лат. inversio — переворачивание, перестановка), изменение обычного порядка слов в предложении. Например: «Видел я отца», «Сына любит мать». Нередко формы Инверсии , не принятые в обычной речи, используются в поэзии; например, у А. С. Пушкина: «Минутных жизни впечатлений Не сохранит душа моя...»,
Слайд 2

(от лат. inversio — переворачивание, перестановка), изменение обычного порядка слов в предложении. Например: «Видел я отца», «Сына любит мать». Нередко формы Инверсии , не принятые в обычной речи, используются в поэзии; например, у А. С. Пушкина: «Минутных жизни впечатлений Не сохранит душа моя...», или: «Под вечер, осенью ненастной, В далёких дева шла местах...».

Инверсия

— конструкция экспрессивного синтаксиса, представляющая собой намеренное расчленение связанного на несколько интонационно и на письме пунктуационно самостоятельных отрезков , например: «Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая. Обычная белая рубашка. Но любимая. Я
Слайд 3

— конструкция экспрессивного синтаксиса, представляющая собой намеренное расчленение связанного на несколько интонационно и на письме пунктуационно самостоятельных отрезков , например: «Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая. Обычная белая рубашка. Но любимая. Я надел её… и отправился встречать Макса» (Евгений Гришковец). Показателем синтаксического разрыва является точка (или другой знак конца предложения), что приводит к увеличению частотности употребления точки, а при зрительном восприятии текста — к его интонированию.

Парцелляция

- художественное преуменьшение. например: тучки небесные... тучки. уменьшительно-ласкательный суффикс говорит о литоте. мальчик с пальчик, дюймовочка-это в названиях Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более напёрстка! Я гладил всё его; как шёлковая шёрстка! Литота
Слайд 4

- художественное преуменьшение. например: тучки небесные... тучки. уменьшительно-ласкательный суффикс говорит о литоте. мальчик с пальчик, дюймовочка-это в названиях Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более напёрстка! Я гладил всё его; как шёлковая шёрстка!

Литота

При олицетворении описываемый предмет внешне уподобляется человеку: Зеленая прическа, девическая грудь, о тонкая березка, что загляделась в пруд? (С. Есенин) Еще чаще неодушевленным предметам приписываются действия, которые доступны лишь людям: И цветущие кисти черемух мыли листьями рамы фрамуг. (Б.
Слайд 5

При олицетворении описываемый предмет внешне уподобляется человеку: Зеленая прическа, девическая грудь, о тонкая березка, что загляделась в пруд? (С. Есенин) Еще чаще неодушевленным предметам приписываются действия, которые доступны лишь людям: И цветущие кисти черемух мыли листьями рамы фрамуг. (Б. Пастернак) Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами. (А. Фет) Особенно часто писатели обращаются к олицетворению, описывая картины природы: Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь нагнувшись под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел. (С. Есенин)

Олицетворение

Аллитерацией называется повторение согласных звуков. Например: По небу голубому проехал грохот грома. (С. Маршак) Звонкий дрожащий [р] в сочетании с [г] создает впечатление раската грома. Примеры аллитерации: Я вольный ветер, я вечно вею, Волную волны, ласкаю ивы, В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Слайд 6

Аллитерацией называется повторение согласных звуков. Например: По небу голубому проехал грохот грома. (С. Маршак) Звонкий дрожащий [р] в сочетании с [г] создает впечатление раската грома. Примеры аллитерации: Я вольный ветер, я вечно вею, Волную волны, ласкаю ивы, В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею, Лелею травы, лелею нивы. (К Бальмонт) Повторение [л], [л], [в], [в] создает образ ветра, дуновение которого ощущаешь почти физически. Ассонансом называют повторение гласных: Пора, пора, рога трубят. (А. Пушкин) В основе ассонанса обычно бывают только ударные гласные, так как в безударном положении гласные часто изменяются. Примеры ассонанса: Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою. (Я. Некрасов)

Эпитеты являются одним из самых распространенных и любимых авторами тропов, с помощью которого они конкретизируют явления или их свойства. Для устного народного творчества характерны так называемые постоянные эпитеты. Девица в русских сказках характеризуется эпитетом красная, а молодец — добрый. В б
Слайд 7

Эпитеты являются одним из самых распространенных и любимых авторами тропов, с помощью которого они конкретизируют явления или их свойства. Для устного народного творчества характерны так называемые постоянные эпитеты. Девица в русских сказках характеризуется эпитетом красная, а молодец — добрый. В былинах имя врага неразрывно, навсегда связано с эпитетами собака, вор. Мать сыра земля — так ласково называют родину герои былин и сказок. Интересно, что в сказках, песнях, былинах солнце называется красным, даже если упоминается осенний пасмурный день: Померкло солнце красное, море — всегда синее, даже если изображается буря: Почернело синее море; Вот идет он к синему морю, видит, на море черная буря.

Анафора — это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание. Ею нередко пользуются поэты: Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем. Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством. (М Лермонтов) Это утро, радость эта, Эта мощь и д
Слайд 8

Анафора — это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание. Ею нередко пользуются поэты: Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем. Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством. (М Лермонтов) Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли — эти слезы, Этот пух — не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это все — весна. (А Фет) Эпифора — повторение слов или словосочетаний в конце строк. Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня! (А Блок)

Синекдоха (в пер. с греч. — соотнесение) — это разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Чаще всего перенос происходит: — с меньшего на большее: К нему и птица не летит, И тигр нейдет... (А. С. Пушкин); —
Слайд 9

Синекдоха (в пер. с греч. — соотнесение) — это разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Чаще всего перенос происходит: — с меньшего на большее: К нему и птица не летит, И тигр нейдет... (А. С. Пушкин); — с части на целое: Борода, что ты все молчишь? (А. П. Чехов)

Найдите синекдоху в предложениях и отметьте крестиком: Люблю Подмосковье. Нам нужна крыша над головой. Сто лет не виделись. Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат. Белеет парус одинокий… И было слышно до рассвета, как ликовал француз. Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы. Мы все глядим в
Слайд 10

Найдите синекдоху в предложениях и отметьте крестиком:

Люблю Подмосковье. Нам нужна крыша над головой. Сто лет не виделись. Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат. Белеет парус одинокий… И было слышно до рассвета, как ликовал француз. Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы. Мы все глядим в Наполеоны. Это моя очередь, за мной стояла красная куртка, а передо мной вот этот белый берет. Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Он готов бегать за каждой юбкой. Подозрительные брюки были уже далеко. Где даже самый сильный сломается, там гибкий согнется, но выстоит.

ОТВЕТ:
Слайд 11

ОТВЕТ:

Параллелизм (синтаксический параллелизм) (в пер. с греч. — идущий рядом) — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ: Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской... (М. Ю. Л
Слайд 12

Параллелизм (синтаксический параллелизм) (в пер. с греч. — идущий рядом) — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ: Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской... (М. Ю. Лермонтов); Я был вам звенящей струной, Я был вам цветущей весной, Но вы не хотели цветов, И вы не расслышали слов? (К. Д. Бальмонт)

Оксюморон (в пер. с греч. — остроумно-глупое) — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу (горькая радость, звонкая тишина и т. п.); при этом получается новый смысл, а речь приобретает особую выразительность: С того часу нач
Слайд 13

Оксюморон (в пер. с греч. — остроумно-глупое) — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу (горькая радость, звонкая тишина и т. п.); при этом получается новый смысл, а речь приобретает особую выразительность: С того часу начались для Ильи сладостные мученья, светло опаляющие душу (И. С. Шмелев); Есть тоска веселая в алостях зари (С. А. Есенин); Но красоты их безобразной Я скоро таинство постиг. (М. Ю. Лермонтов)

Градация (в пер. с лат. — постепенное повышение, усиление) — прием, состоящий в последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака. Возрастающая градация обычно используется для усиления образности,
Слайд 14

Градация (в пер. с лат. — постепенное повышение, усиление) — прием, состоящий в последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака. Возрастающая градация обычно используется для усиления образности, эмоциональной выразительности и воздействующей силы текста: Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла (А. А. Блок); Светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В. А. Солоухин) Нисходящая градация используется реже и служит обычно для усиления смыслового содержания текста и создания образности: Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами. (А. С. Пушкин)

(в пер. с греч. — недостаток, нехватка) — стилистический прием, состоящий в намеренном (отклоняющемся от нейтральной нормы) пропуске какого-либо члена или части предложения: — Вот я тебя палашом! — кричал скакавший навстречу фельдъегерь с усами в аршин (Н. В. Гоголь); И через минуту капитан, Чанг и
Слайд 15

(в пер. с греч. — недостаток, нехватка) — стилистический прием, состоящий в намеренном (отклоняющемся от нейтральной нормы) пропуске какого-либо члена или части предложения: — Вот я тебя палашом! — кричал скакавший навстречу фельдъегерь с усами в аршин (Н. В. Гоголь); И через минуту капитан, Чанг и художник уже на темной улице, где ветер с снегом задувает фонари. (И. А. Бунин) При эллипсисе чаще всего опускается глагол-сказуемое, что придает тексту особую выразительность и динамичность, подчеркивает стремительность действия, напряженность психического состояния героя. Эллипсис может выражаться также в пропуске других членов предложения, в том числе всей предикативной основы: А если уж слишком поэта доймет Московский, чумной, девятнадцатый год, Что ж, — мы проживем и без хлеба! Недолго ведь с крыши — на небо (М. И. Цветаева);

Эллипсис

или перифраза (в пер. с греч. — описательное выражение), — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания. Например, Петербург в стихах А. С. Пушкина — «Петра творенье», «Полнощных стран краса и диво», «град Петров»; А. А. Блок в стихах М. И. Цветаевой — «рыцарь без ук
Слайд 16

или перифраза (в пер. с греч. — описательное выражение), — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания. Например, Петербург в стихах А. С. Пушкина — «Петра творенье», «Полнощных стран краса и диво», «град Петров»; А. А. Блок в стихах М. И. Цветаевой — «рыцарь без укоризны», «голубоглазый снеговой певец», «снежный лебедь», «вседержитель моей души».

Перифраз

Найдите перифраз, соответствующий указанным существительным. Укажите при помощи стрелок:
Слайд 17

Найдите перифраз, соответствующий указанным существительным. Укажите при помощи стрелок:

Виды тропов Слайд: 18
Слайд 18
— слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства. Еще Аристотель заметил, что «слагать хорошие метафоры — значит подмечать сходство...». В основе всякой метафоры лежит неназванное сравнение одних предметов с другими, имеющими общий признак, но которые в нашем представлен
Слайд 19

— слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства. Еще Аристотель заметил, что «слагать хорошие метафоры — значит подмечать сходство...». В основе всякой метафоры лежит неназванное сравнение одних предметов с другими, имеющими общий признак, но которые в нашем представлении связываются с совершенно иным кругом явлений. В метафоре (в отличие от сравнения) не называется тот предмет, который образно характеризуется с помощью тропа. Например, А. Пушкин свою юность называет весной: Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья, используя переносное значение этого слова (пора расцвета, молодости). Нередко он метафорически называет конец жизни закатом, используя переносное значение этого слова (конец, исход): Тогда роман на старый лад займет веселый мой закат; И, может быть, на мой закат печальной блеснет любовь улыбкою прощальной.

Метафора

Большой мастер создания метафор – С. А. Есенин. Одна из самых запоминающихся его метафор следующая: В саду горит костёр рябины красной , Но никого не может он согреть
Слайд 20

Большой мастер создания метафор – С. А. Есенин. Одна из самых запоминающихся его метафор следующая:

В саду горит костёр рябины красной , Но никого не может он согреть

(в пер. с греч. — притворство) — это употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка: Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И. А. Крылов). Ирония
Слайд 21

(в пер. с греч. — притворство) — это употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка: Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И. А. Крылов)

Ирония

(в пер. с греч. — переименование) — это перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности. Смежность может быть проявлением связи: — между содержанием и содержащим: Я три тарелки съел (И. А. Крылов); — между автором и произведением: Бранил Гомера, Феокрита, Зато читал Адама Смит
Слайд 22

(в пер. с греч. — переименование) — это перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности. Смежность может быть проявлением связи: — между содержанием и содержащим: Я три тарелки съел (И. А. Крылов); — между автором и произведением: Бранил Гомера, Феокрита, Зато читал Адама Смита (А. С. Пушкин); — между действием и орудием действия: Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам (А. С. Пушкин); — между предметом и материалом, из которого сделан предмет: ...не то на серебре, — на золоте едал (А. С. Грибоедов); — между местом и людьми, находящимися в этом месте: Город шумел, трещали флаги, мокрые розы сыпались из мисок цветочниц... (Ю. К. Олеша)

Метонимия

Источники фразеологизмов русского языка разнообразны. Некоторые попали в литературный язык из жаргона (втирать очки, карта бита, идти ва-банк — у картежников) и разговорной речи. Некоторые фразеологизмы пришли из диалектов и связаны с трудом крестьянства (поворачивать оглобли, из кулька в рогожку, н
Слайд 23

Источники фразеологизмов русского языка разнообразны. Некоторые попали в литературный язык из жаргона (втирать очки, карта бита, идти ва-банк — у картежников) и разговорной речи. Некоторые фразеологизмы пришли из диалектов и связаны с трудом крестьянства (поворачивать оглобли, из кулька в рогожку, на воде вилами написано). Многие фразеологизмы имеют своим источником богослужебные книги (святая святых, исчадие ада, по образу и подобию, глас вопиющего в пустыне, земля обетованная). Немало фразеологизмов пришло из античной мифологической литературы (авгиевы конюшни, ахиллесова пята, дамоклов меч, прометеев огонь, танталовы муки).

Фразеологизмы

Список похожих презентаций

Виды тропов и стилистических фигур

Виды тропов и стилистических фигур

лексические средства выразительности. эпитет сравнение метафора развёрнутая метафора олицетворение гипербола. сравнение. изобразительный приём, основанный ...
Виды тропов и стилистических фигур

Виды тропов и стилистических фигур

Художественные средства выразительности: Эпитеты: яркое солнце, старая и молодая трава, липкой спиртовой берёзы, золотым цветом, невидимые жаворонки, ...
Основные виды тропов

Основные виды тропов

Цель урока :. 1.Систематизировать сведения об основных видах тропов и их использовании в художественных текстах /синтаксические фигуры языка/. 2.Закрепить ...
Виды придаточных предложений

Виды придаточных предложений

Придаточные предложения бывают трёх видов:. Определительные Изъяснительные Обстоятельственные. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. ...
Виды глагола

Виды глагола

ЛОТ № 1. Что не обозначают глаголы совершенного вида? Ограниченность действия во времени Результат действия Начало действия Длительность действия ...
Виды сложных предложений

Виды сложных предложений

Задание А9. Выявляет умение различать простые и сложные предложения и виды сложных предложений: сложноподчиненные предложения с одним и несколькими ...
Виды словосочетаний

Виды словосочетаний

Словосочетание - это два или несколько слов, объединенных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой. х ...
Виды сказуемых Составное именное сказуемое

Виды сказуемых Составное именное сказуемое

Цель: повторить и обобщить сведения о различных видах сказуемых; закрепить знания о составном именном сказуемом. Что такое грамматическая основа предложения? ...
Виды односоставных предложений

Виды односоставных предложений

Самостоятельная работа. Выпишите односоставные предложения, подчеркните основу. На перевале караван задержался Тянуло вечерней прохладой Присаживаемся ...
Виды местоимений

Виды местоимений

Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения изменяются по падежам. Некоторые местоимения ...
Виды глаголов

Виды глаголов

Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новой грамматической категорией — вид глагола. Вы узнаете, что глаголы могут быть совершенного ...
Виды глагола

Виды глагола

Морфология – это раздел науки о языке, который изучает части речи. Глагол. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета ...
Виды глагола

Виды глагола

Виды глагола. Словарный диктант. В..крикнуть от бол.., в..дрогнуть от ш..роха, ра..сеять на грядк..,ра..седлать в конюшн.., ра..сказать о друг.., ...
Виды глагола

Виды глагола

Знаете ли вы, сколько в русском языке видов глаголов? 2 вида Совершенный Несовершенный. Глаголы Совершенный вид. Несовершенный вид. Что сделать? Что ...
Виды речи

Виды речи

Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебник 1 класса. Чем отличается? Откройте учебник на с. ...
Виды связи в словосочетаниях

Виды связи в словосочетаниях

Виды подчинительной связи в словосочетаниях. согласование управление примыкание. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование:. Разговор ...
Виды односоставных предложений

Виды односоставных предложений

Тема урока:. Виды односоставных предложений. Что надо. знать: какие предложения называются - двусоставными, - односоставными; на какие группы делятся ...
Виды слов

Виды слов

Словарь. Уродились грибочки Одного росточка, Стоят вдоль тропинки – Ровные спинки, Когда старый гриб ломается, Новый растет. улица. То я в клетку, ...
Виды односоставных предложений

Виды односоставных предложений

Самостоятельная работа. 1 вариант Выделить грамматические основы. 2 вариант Выделить грамматические основы. Идут белые снеги, как по нитке скользя… ...
Виды сложного предложения

Виды сложного предложения

Орфоэпический словарь. вернА, краткое прилаг. ж.р. давнИшний знАчимый красИвее, прил.и нареч. в сравн.ст. красИвейший, превосх.ст. кровоточАщий кУхонный ...

Конспекты

Виды тропов и стилистических фигур

Виды тропов и стилистических фигур

Конспект урока русского языка в 11 классе. «Виды тропов и стилистических фигур». Тип урока. : повторение и обобщение изученного материала. Форма ...
Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Конспект урока русского языка в 11 классе. «Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении». Тип урока: повторительно-обобщающий. ...
Наша речь. Виды речи 3 Класс

Наша речь. Виды речи 3 Класс

Тема:. . Наша. . речь. . . Виды. . речи. Цели:. формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь. Ход. . урока. I. . . Организационный. ...
Виды текстов. Текст-рассуждение

Виды текстов. Текст-рассуждение

Урок развитие речи в 3 классе. Тема урока:. Виды текстов. Текст-рассуждение. Цели урока:. . . 1. Углубить знания учащихся об особенности текста ...
Виды соподчинения придаточных предложений. Задание В8

Виды соподчинения придаточных предложений. Задание В8

Кашаева В.В., учитель русского языка. . и литературы МБОУ «СОШ № 2» г.Салехард. Урок на тему. : «Виды соподчинения придаточных предложений. Задание ...
Виды сложного предложения

Виды сложного предложения

Тема:. Виды сложного предложения. Цель урока:. . . 1.систематизация и обобщение полученных знаний;. . 2.закрепление понятия сложное предложение, ...
Виды склонений имён существительных

Виды склонений имён существительных

Лескова Татьяна Михайловна. МАОУ СОШ №43г. Петропавловск-Камчатский. Учитель начальных классов. 4 класс, программа VII. вида, русский язык. ...
Виды и формы общения

Виды и формы общения

Юдина Елена Геннадьевна. Должность: учитель русского языка и литературы. Учреждение: МОУ гимназия №6 г. Волгограда. Разработка урока по теме:. ...
Виды предложений по цели высказывания

Виды предложений по цели высказывания

Тип урока:. усвоение новых знаний. Тема урока:. Виды предложений по цели высказывания. Разновидность урока:. традиционный. Уровень подготовленности ...
Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов

Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов

Муниципальное казенное образовательное учреждение. «Лицей». г.Калачинска Омской области. Технологическая карта урока по русскому языку в ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 сентября 2019
Категория:Русский язык
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации