- Стратегия игры. Решение задач методом «ГРАФЫ»

Презентация "Стратегия игры. Решение задач методом «ГРАФЫ»" по математике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48

Презентацию на тему "Стратегия игры. Решение задач методом «ГРАФЫ»" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Математика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 48 слайд(ов).

Слайды презентации

Стратегия игры. Решение задач методом «ГРАФЫ». Мастер-класс учителя информатики Гавриленковой Натальи Альбертовны
Слайд 1

Стратегия игры. Решение задач методом «ГРАФЫ»

Мастер-класс учителя информатики Гавриленковой Натальи Альбертовны

Состав графа. Граф состоит из вершин, связанных линиями. Направленная линия (со стрелкой) называется дугой. Линия ненаправленная (без стрелки) называется ребром. Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в неё же, называется петлей.
Слайд 2

Состав графа

Граф состоит из вершин, связанных линиями. Направленная линия (со стрелкой) называется дугой. Линия ненаправленная (без стрелки) называется ребром. Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в неё же, называется петлей.

Изображение вершин
Слайд 3

Изображение вершин

Неориентированный граф -. граф, вершины которого соединены ребрами. С помощью таких графов могут быть представлены схемы двухсторонних (симметричных) отношений. Граф, отражающий отношение «переписываются» между объектами класса «дети»
Слайд 4

Неориентированный граф -

граф, вершины которого соединены ребрами. С помощью таких графов могут быть представлены схемы двухсторонних (симметричных) отношений.

Граф, отражающий отношение «переписываются» между объектами класса «дети»

Граф отношения «переписываются». Цепь – путь по вершинам и ребрам, включающий любое ребро графа не более одного раза. Цикл – цепь, начальная и конечная вершины которой совпадают. Граф с циклом называют сетью.
Слайд 5

Граф отношения «переписываются»

Цепь – путь по вершинам и ребрам, включающий любое ребро графа не более одного раза. Цикл – цепь, начальная и конечная вершины которой совпадают. Граф с циклом называют сетью.

Ориентированный граф -. граф, вершины которого соединены дугами. С помощью таких графов могут быть представлены схемы односторонних отношений. Граф, отражающий отношение «пишет письма». Маша Юра Аня Витя Коля
Слайд 6

Ориентированный граф -

граф, вершины которого соединены дугами. С помощью таких графов могут быть представлены схемы односторонних отношений.

Граф, отражающий отношение «пишет письма».

Маша Юра Аня Витя Коля

граф, у которого вершины или рёбра (дуги) несут дополнительную информацию (вес). Взвешенный граф -
Слайд 7

граф, у которого вершины или рёбра (дуги) несут дополнительную информацию (вес).

Взвешенный граф -

Семантическая сеть. Иван-Царевич Стрела Лягушка. Василиса Прекрасная. Баба Яга Лебедь. Кощей Бессмертный. Лягушачья кожа пустил нашел прилетела сбросила сжег превратилась улетела указала победил
Слайд 8

Семантическая сеть

Иван-Царевич Стрела Лягушка

Василиса Прекрасная

Баба Яга Лебедь

Кощей Бессмертный

Лягушачья кожа пустил нашел прилетела сбросила сжег превратилась улетела указала победил

Иерархия -. это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Отношения подчиненности в школе
Слайд 9

Иерархия -

это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

Отношения подчиненности в школе

Классификация компьютеров. Дерево – граф иерархической структуры. Между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Дерево не содержит циклов и петель.
Слайд 10

Классификация компьютеров

Дерево – граф иерархической структуры. Между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Дерево не содержит циклов и петель.

Чемпион Финалисты. Участники ½ финала. Участники ¼ финала. Первоначальные игроки. Укажите перечисленные объекты у дерева. Корень – главная вершина дерева. Предок – объект верхнего уровня. Потомок – объект нижнего уровня. Листья – вершины, не имеющие потомков. Олимпийская система спортивных соревнова
Слайд 11

Чемпион Финалисты

Участники ½ финала

Участники ¼ финала

Первоначальные игроки

Укажите перечисленные объекты у дерева

Корень – главная вершина дерева. Предок – объект верхнего уровня. Потомок – объект нижнего уровня. Листья – вершины, не имеющие потомков.

Олимпийская система спортивных соревнований

Файловая структура. Укажите корневую вершину, объекты 1-го, 2-го и 3-го уровней
Слайд 12

Файловая структура

Укажите корневую вершину, объекты 1-го, 2-го и 3-го уровней

Задача: В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость? Всероссий
Слайд 13

Задача:

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?

Всероссийская интернет олимпиада 2009г. 11 класс Первая тренировочная сессия

Ответ: в кувшине-молоко, в банке-квас, в стакане-вода, в бутылке-лимонад.

Соединим пунктирными ребрами те вершины, которые не могут быть связаны друг с другом.
Слайд 14

Соединим пунктирными ребрами те вершины, которые не могут быть связаны друг с другом.

Стратегия игры. Решение задач методом «ГРАФЫ» Слайд: 15
Слайд 15
На международном конгрессе встретились четверо ученых: физик, историк, биолог и математик. Национальности их различны и, хотя каждый из ученых владеет двумя языками их четырех (русский, английский, французский и итальянский), нет такого языка, на котором они могут разговаривать вчетвером. Есть язык,
Слайд 16

На международном конгрессе встретились четверо ученых: физик, историк, биолог и математик. Национальности их различны и, хотя каждый из ученых владеет двумя языками их четырех (русский, английский, французский и итальянский), нет такого языка, на котором они могут разговаривать вчетвером. Есть язык, на котором они могут разговаривать сразу трое, – итальянский. Никто из ученых не владеет французским и русским языками одновременно. Хотя физик не говорит по-английски, но может быть переводчиком, если биолог и историк захотят поговорить друг с другом. Историк может говорить с математиком по-французски. Физик, биолог и математик не могут беседовать втроем на одном языке. Какими двумя языками владеет биолог (укажите названия языков в именительном падеже через пробел).

Всероссийская интернет олимпиада 2009г. 11 класс Первый тур

Рус.яз Анг.яз Фран.яз Итал.яз Физик Историк Биолог Математик. Ответ: русский английский
Слайд 17

Рус.яз Анг.яз Фран.яз Итал.яз Физик Историк Биолог Математик

Ответ: русский английский

Решение:
Слайд 18

Решение:

A10 (базовый уровень, время – 2 мин). Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать: в принципе, особых дополнительных знаний, кроме здравого смысла и умения перебирать варианты (не пропустив ни одног
Слайд 19

A10 (базовый уровень, время – 2 мин)

Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать: в принципе, особых дополнительных знаний, кроме здравого смысла и умения перебирать варианты (не пропустив ни одного!) здесь, как правило, не требуется полезно знать, что такое граф (это набор вершин и соединяющих их ребер) и как он описывается в виде таблицы, хотя, как правило, все необходимые объяснения даны в формулировке задания чаще всего используется взвешенный граф, где с каждым ребром связано некоторое число (вес), оно может обозначать, например, расстояние между городами или стоимость перевозки

· обратите внимание, что граф по заданной таблице (она еще называется весовой матрицей) может быть нарисован по-разному; например, той же таблице соответствует граф, показанный на рисунке справа от нее · в приведенном примере матрица симметрична относительно главной диагонали; это может означать, на
Слайд 20

· обратите внимание, что граф по заданной таблице (она еще называется весовой матрицей) может быть нарисован по-разному; например, той же таблице соответствует граф, показанный на рисунке справа от нее · в приведенном примере матрица симметрична относительно главной диагонали; это может означать, например, что стоимости перевозки из В в С и обратно равны (это не всегда так) · желательно научиться быстро (и правильно) строить граф по весовой матрице и наоборот

Пример задания: Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета СОСНОВО КРАСНЫЙ 06:20 08:35 КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ 10:25 12:35 ОКТЯБРЬ КРАСНЫЙ 11:45 13:30 БЕРЕГ СОСНОВО 12:15 14:25 СОСНОВО ОКТЯБРЬ 12:45 16:35 КРАСНЫЙ СОСНОВО 13:15 15:40 ОКТЯБРЬ СОСНОВО 13:40 17:25 ОКТЯБРЬ БЕРЕГ 15:30 17:15 СОСН
Слайд 21

Пример задания:

Аэропорт вылета Аэропорт прилета Время вылета Время прилета СОСНОВО КРАСНЫЙ 06:20 08:35 КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ 10:25 12:35 ОКТЯБРЬ КРАСНЫЙ 11:45 13:30 БЕРЕГ СОСНОВО 12:15 14:25 СОСНОВО ОКТЯБРЬ 12:45 16:35 КРАСНЫЙ СОСНОВО 13:15 15:40 ОКТЯБРЬ СОСНОВО 13:40 17:25 ОКТЯБРЬ БЕРЕГ 15:30 17:15 СОСНОВО БЕРЕГ 17:35 19:30 БЕРЕГ ОКТЯБРЬ 19:40 21:55

Между четырьмя местными аэропортами: ОКТЯБРЬ, БЕРЕГ, КРАСНЫЙ и СОСНОВО, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:

Путешественник оказался в аэропорту ОКТЯБРЬ в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт СОСНОВО. 1) 15:40 2) 16:35 3)17:15 4) 17:25

1) есть прямой рейс из аэропорта ОКТЯБРЬ в СОСНОВО с прибытием в 17:25: ОКТЯБРЬ СОСНОВО 13:40 17:25 2) сможет ли путешественник оказаться в СОСНОВО раньше этого времени, если полетит через другой аэропорт, с пересадкой 3) можно лететь, через КРАСНЫЙ, но, как следует из расписания, ОКТЯБРЬ КРАСНЫЙ 11
Слайд 22

1) есть прямой рейс из аэропорта ОКТЯБРЬ в СОСНОВО с прибытием в 17:25: ОКТЯБРЬ СОСНОВО 13:40 17:25 2) сможет ли путешественник оказаться в СОСНОВО раньше этого времени, если полетит через другой аэропорт, с пересадкой 3) можно лететь, через КРАСНЫЙ, но, как следует из расписания, ОКТЯБРЬ КРАСНЫЙ 11:45 13:30 … КРАСНЫЙ СОСНОВО 13:15 15:40 путешественник не успеет на рейс КРАСНЫЙ – СОСНОВО, который улетает в 13:15 4) можно лететь через БЕРЕГ, БЕРЕГ СОСНОВО 12:15 14:25 … ОКТЯБРЬ БЕРЕГ 15:30 17:15 но рейс БЕРЕГ – СОСНОВО вылетает даже раньше, чем рейс ОКТЯБРЬ – БЕРЕГ 5) правильный ответ – 4 (прямой рейс).

Возможные ловушки и проблемы: можно не заметить, что путешественник не успеет на пересадку в КРАСНОМ (неверный ответ 15:40) можно перепутать аэропорты вылета и прилета (неверный ответ 16:35)
Слайд 23

Возможные ловушки и проблемы:

можно не заметить, что путешественник не успеет на пересадку в КРАСНОМ (неверный ответ 15:40) можно перепутать аэропорты вылета и прилета (неверный ответ 16:35)

Решение (вариант 2, граф): 1) из аэропорта ОКТЯБРЬ есть три рейса: ОКТЯБРЬ СОСНОВО 13:40 17:25 ОКТЯБРЬ КРАСНЫЙ 11:45 13:30 ОКТЯБРЬ БЕРЕГ 15:30 17:15 2) построим граф, около каждого пункта запишем время прибытия. 3) проверим, не будет ли быстрее лететь с пересадкой: рейс «КРАСНЫЙ-СОСНОВО» вылетает в
Слайд 24

Решение (вариант 2, граф):

1) из аэропорта ОКТЯБРЬ есть три рейса: ОКТЯБРЬ СОСНОВО 13:40 17:25 ОКТЯБРЬ КРАСНЫЙ 11:45 13:30 ОКТЯБРЬ БЕРЕГ 15:30 17:15 2) построим граф, около каждого пункта запишем время прибытия

3) проверим, не будет ли быстрее лететь с пересадкой: рейс «КРАСНЫЙ-СОСНОВО» вылетает в 13:15, то есть, путешественник на него не успевает; он не успеет также и на рейс «БЕРЕГ-СОСНОВО», вылетающий в 12:15 4) правильный ответ – 4 (прямой рейс).

Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется у
Слайд 25

Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется условие: «Минимальная стоимость проезда из А в B не больше 6». Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.

1) 2) 3) 4)

1) для каждой таблицы нарисуем соответствующую ей схему дорог, обозначив стоимость перевозки рядом с линиями, соединяющими соседние станции:
Слайд 26

1) для каждой таблицы нарисуем соответствующую ей схему дорог, обозначив стоимость перевозки рядом с линиями, соединяющими соседние станции:

2) теперь по схемам определяем кратчайшие маршруты для каждой таблицы: 1: A  C  B или A  C  E  B, стоимость 7 2: A  C  B или A  E  C  B, стоимость 7 3: A  E  B, стоимость 6 4: A  D  C  E  B , стоимость 8 3) условие «не больше 6» выполняется только для таблицы 3 4) правильный ответ –
Слайд 27

2) теперь по схемам определяем кратчайшие маршруты для каждой таблицы: 1: A  C  B или A  C  E  B, стоимость 7 2: A  C  B или A  E  C  B, стоимость 7 3: A  E  B, стоимость 6 4: A  D  C  E  B , стоимость 8 3) условие «не больше 6» выполняется только для таблицы 3 4) правильный ответ – 3.

· нужно внимательно строить схемы по таблицам, этот дополнительный переход (от табличных моделей к графическим) повышает наглядность, но добавляет еще одну возможность для ошибки · наглядность схемы зависит от того, как удачно вы выберете расположение ее узлов; один из подходов – сначала расставить
Слайд 28

· нужно внимательно строить схемы по таблицам, этот дополнительный переход (от табличных моделей к графическим) повышает наглядность, но добавляет еще одну возможность для ошибки · наглядность схемы зависит от того, как удачно вы выберете расположение ее узлов; один из подходов – сначала расставить все узлы равномерно на окружности, нарисовать все связи и посмотреть, как можно расположить узлы более удобно, по невнимательности можно пропустить решение с минимальной стоимостью

C3 (высокий уровень, время – 30 мин). Тема: Дерево игры. Поиск выигрышной стратегии. Что нужно знать: в простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов соперников
Слайд 29

C3 (высокий уровень, время – 30 мин)

Тема: Дерево игры. Поиск выигрышной стратегии. Что нужно знать: в простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов соперников

Даны три кучи камней, содержащих соответственно 2, 3 и 4 камня. За один ход разрешается или удвоить количество камней в меньшей куче(если их две – то в каждой из них), или добавить по 1 камню в каждую из всех трех куч. Выигрывает тот игрок, после хода которого во всех трех кучах суммарно становится
Слайд 30

Даны три кучи камней, содержащих соответственно 2, 3 и 4 камня. За один ход разрешается или удвоить количество камней в меньшей куче(если их две – то в каждой из них), или добавить по 1 камню в каждую из всех трех куч. Выигрывает тот игрок, после хода которого во всех трех кучах суммарно становится не менее 23 камней. Игроки ходят по очереди. Выяснить, кто выигрывает при правильной игре – первый или второй игрок. Ответ обоснуйте.

Выигрышные стратегии в игре в Камешки. В разумной партии каждый игрок должен стараться следовать общему правилу – всегда оставлять противнику проигрышную позицию. В ходе решения задач можно заметить, что в одной партии в Камешки только один из игроков может следовать этому правилу – тот, кто первым
Слайд 31

Выигрышные стратегии в игре в Камешки

В разумной партии каждый игрок должен стараться следовать общему правилу – всегда оставлять противнику проигрышную позицию. В ходе решения задач можно заметить, что в одной партии в Камешки только один из игроков может следовать этому правилу – тот, кто первым может занять выигрышную позицию (имеет выигрышную стратегию). Если он будет ей следовать, а, значит, делать только разумные ходы и оставлять противнику только проигрышные позиции, то выиграет при любой игре противника. Если начальная позиция выигрышная, то выигрышную стратегию имеет Первый, если проигрышная – Второй.

При правильной стратегии выигрывает второй игрок при любом ходе первого игрока. Ход второго игрока может быть одним из следующих:
Слайд 32

При правильной стратегии выигрывает второй игрок при любом ходе первого игрока. Ход второго игрока может быть одним из следующих:

Вывод: выигрывает второй игрок при любом ходе первого игрока. Выигрышные ходы второго игрока на втором ходе: 6,4,5 или 4,5,6 или 4,6,4. Решение (2 вариант, таблица):
Слайд 33

Вывод: выигрывает второй игрок при любом ходе первого игрока. Выигрышные ходы второго игрока на втором ходе: 6,4,5 или 4,5,6 или 4,6,4.

Решение (2 вариант, таблица):

Задача (ЕГЭ 2009г.): Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (0,-4). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (х,у) в одну из трех точек: или в точку с коорди
Слайд 34

Задача (ЕГЭ 2009г.):

Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (0,-4). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (х,у) в одну из трех точек: или в точку с координатами (х+4,у), или в точку с координатами (х,у+4), или в точку с координатами (х+4,у+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние по прямой от фишки до точки с координатами (0,0) больше 12 единиц. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков - игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

Ответ: выигрывает первый игрок, своим первым ходом он должен поставить фишку в точке с координатами (4,-4). расстояние от фишки до точки (0,0) x2 + y2 > (122 = 144)
Слайд 35

Ответ: выигрывает первый игрок, своим первым ходом он должен поставить фишку в точке с координатами (4,-4).

расстояние от фишки до точки (0,0) x2 + y2 > (122 = 144)

Выигрывает первый игрок, своим первым ходом он должен поставить фишку в точке с координатами (4,-4). Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке координаты фишки на каждом этапе игры. Таблица содержит все возможные варианты ходов второго игрока
Слайд 36

Выигрывает первый игрок, своим первым ходом он должен поставить фишку в точке с координатами (4,-4). Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке координаты фишки на каждом этапе игры.

Таблица содержит все возможные варианты ходов второго игрока. Из неё видно, что при любом ответе второго игрока у первого имеется ход, приводящий к победе.

Задача (ЕГЭ 2008г.): Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (5,2). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (х,у) в одну из трех точек: или в точку с координ
Слайд 38

Задача (ЕГЭ 2008г.):

Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (5,2). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (х,у) в одну из трех точек: или в точку с координатами (х+3,у), или в точку с координатами (х,у+3), или в точку с координатами (х,у+4). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние от фишки до точки с координатами (0,0) не меньше 13 единиц. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков - 'игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

Ответ: выигрывает II игрок, выигрышные ходы II игрока на 2 ходе 8,6 или 8,5. расстояние от фишки до точки (0,0) x2 + y2  (132 = 169)
Слайд 39

Ответ: выигрывает II игрок, выигрышные ходы II игрока на 2 ходе 8,6 или 8,5.

расстояние от фишки до точки (0,0) x2 + y2  (132 = 169)

Выигрывает второй игрок. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны координаты фишки на каждом этапе игры. Таблица содержит все возможные варианты ходов первого игрока. Из неё видно, что при любом ходе первого игрока, у второго имеетс
Слайд 40

Выигрывает второй игрок. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны координаты фишки на каждом этапе игры.

Таблица содержит все возможные варианты ходов первого игрока. Из неё видно, что при любом ходе первого игрока, у второго имеется ход приводящий к победе. Выигрышные ходы II игрока на 2 ходе 8,6 или 8,5.

Основные ошибки при выполнении задания: неверно подсчитаны координаты точки 2% учащихся; 1,5 % учащихся не учла изменения условия задачи (решали на «камушки»); • неверно указали выигравшего игрока (19%); • неверно указали первый ход выигравшего игрока (7%); • 1,5% учащихся в приведенном решении явно
Слайд 41

Основные ошибки при выполнении задания: неверно подсчитаны координаты точки 2% учащихся; 1,5 % учащихся не учла изменения условия задачи (решали на «камушки»); • неверно указали выигравшего игрока (19%); • неверно указали первый ход выигравшего игрока (7%); • 1,5% учащихся в приведенном решении явно не выделили ответ на вопрос задачи (не указано, кто выигрывает, какой первый ход он должен сделать; 5% - не указали все варианты ходов играющих. 23% - стратегия игры описана неверно или отсутствует вовсе (бездоказательно).

Задание для самостоятельного выполнения: Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (2, 3). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (x, y) в одну из трех точек:
Слайд 42

Задание для самостоятельного выполнения: Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (2, 3). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (x, y) в одну из трех точек: или в точку с координатами (2x, y), или в точку с координатами (x, 2y), или в точку с координатами (x, y+2). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние от фишки до точки с координатами (0, 0) больше 13 единиц. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

Вывод: выигрывает второй игрок при любом ходе первого игрока. Выигрышные ходы второго игрока на 2 ходе: 4,6 или 4,5.
Слайд 43

Вывод: выигрывает второй игрок при любом ходе первого игрока. Выигрышные ходы второго игрока на 2 ходе: 4,6 или 4,5.

Преподавание в школьном курсе темы «Граф»
Слайд 44

Преподавание в школьном курсе темы «Граф»

Инновационный продукт «Информатика (1-4 классы)» Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Данный ресурс разработан в рамках конкурса НФПК "Разработка Иновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования". Многие понятия и умения лежат в основе содержания основных курсов нач
Слайд 45

Инновационный продукт «Информатика (1-4 классы)» Семенов А.Л., Рудченко Т.А.

Данный ресурс разработан в рамках конкурса НФПК "Разработка Иновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования". Многие понятия и умения лежат в основе содержания основных курсов начальной школы, поэтому логично рассматривать информатику как системообразующий элемент содержания образования начальной школы - как предмет, поддерживающий все другие дисциплины, создающий удобный аппарат (лексический, структурный, логический) для изложения материала, решения задач и выработки технических навыков учащихся. Коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18fd93c9-c986-cf56-bf3e-6eb14efbf1fb/?interface=catalog&class[]=45&class[]=42&class[]=43&class[]=44&subject[]=19

Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 класс. Учебник. Рабочая тетрадь. Тетрадь проектов Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. Рабочая тетрадь Тема: «Моделирование» в 11 классе. Семакин И. Задачник – практикум. 1 том. § 2.10. Схемы (стр. 101-115). http://school-collection.edu.ru/
Слайд 46

Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 класс. Учебник. Рабочая тетрадь. Тетрадь проектов Л.Л. Босова. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. Рабочая тетрадь Тема: «Моделирование» в 11 классе. Семакин И. Задачник – практикум. 1 том

§ 2.10. Схемы (стр. 101-115)

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18fd93c9-c986-cf56-bf3e-6eb14efbf1fb/109197/?

2.2 Информационные модели на графах (стр. 77-92)

Приложение: А10 тренировочные упражнения С3 тренировочные упражнения
Слайд 47

Приложение:

А10 тренировочные упражнения С3 тренировочные упражнения

Используемые источники: Сайт К.Полякова: http://krolyakov.narod.ru Л.Л. Босова. УМК Информатика 5-7 класс официальный сайт www.ege.ru Якушкин П.А., Крылов С.С. ЕГЭ 2010. Информатика. Экзаменационные задания.— М: Эксмо, 2009. Самылкина Н.Н., Островская Е.М. ЕГЭ 2010. Информатика. Тренировочные задани
Слайд 48

Используемые источники:

Сайт К.Полякова: http://krolyakov.narod.ru Л.Л. Босова. УМК Информатика 5-7 класс официальный сайт www.ege.ru Якушкин П.А., Крылов С.С. ЕГЭ 2010. Информатика. Экзаменационные задания.— М: Эксмо, 2009. Самылкина Н.Н., Островская Е.М. ЕГЭ 2010. Информатика. Тренировочные задания. — М: Эксмо, 2009. Ошибки: вар. 1 (A1, C3) Гусева И.Ю. ЕГЭ. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов. — СПб: Тригон, 2009. Ошибки: вар. 1 (A6, В6), вар. 3 (А20), вар. 4 (B2, B8), вар. 5 (C3) Самылкина Н.Н., Русаков С.В., Шестаков А.П., Баданина С.В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс. — М: Бином, 2008.

Список похожих презентаций

Вектор решение задач

Вектор решение задач

Выразить векторы AM, DA, CA, MB, CD через вектор a и вектор b. № 1 Выразить векторы ВС, CD, AC, OC, OA через векторы а и b. Тивякова Л.А. № 2 Выразить ...
«Решение задач по математике»

«Решение задач по математике»

10 февраля. В классе. Задача условие вопрос решение ответ. Быстро и правильно считать. Правильно записывать решение задачи. Кричать и сердиться, когда ...
Алггоритм. Решение задач

Алггоритм. Решение задач

Задача 1. В урне хранится некоторое количество чёрных и белых шаров. Требуется разложить эти шары по двум корзинам чёрного и белого цвета: белые шары ...
Аксиомы стереометрии Решение задач

Аксиомы стереометрии Решение задач

Через любые две точки пространства проходит единственная прямая. Через любые три точки пространства, не принадлежащие одной прямой, проходит единственная ...
Алгебра высказываний. Решение логических задач

Алгебра высказываний. Решение логических задач

Задача 1: Составьте сложное высказывание в словесной форме из простых, заданных математическим формулировкам:. Высказывание А: «Учащийся Иванов хорошо ...
Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач

Аксиомы стереометрии и их следствия. Решение задач

Цель урока: обобщение и применение аксиом и их следствий к решению задач. Математический диктант. 1). Сформулируйте аксиомы стереометрии: Аксиома ...
Бинарный урок геометрии и информатики "Четырехугольники. Решение задач" Лауреат

Бинарный урок геометрии и информатики "Четырехугольники. Решение задач" Лауреат

Проверка домашнего задания. В трапеции АВСD (АD – большее основание) диагональ АС ┴СD и делит ВАD пополам, СDА=60, периметр трапеции – 20 см. Найдите ...
ГИА-2014 (геометрия). Решение задач на углы.

ГИА-2014 (геометрия). Решение задач на углы.

Повторение к ГИА. http://79.174.69.4/os/xmodules/qprint/afrms.php?proj. Углы в треугольниках. № 035C64 Ответ: 8. Центральный угол AOB опирается на ...
«Решение задач с помощью пропорций»

«Решение задач с помощью пропорций»

Найти значение Х: Х:3=4:6 5:Х=2:6 7:3=Х:18 Устная работа. Указать вид пропорциональной зависимости:. Какова зависимость пути от времени? Какова зависимость ...
ГИА-2012. Решение задач по теме "Чтение графиков функций"

ГИА-2012. Решение задач по теме "Чтение графиков функций"

График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке? Задание 17 (№ 197785). Задание 17 (№ 193087). Задание 17 (№ 197695). Задание 17 (№ ...
ГИА-2012. Решение планиметрических задач на нахождение углов геометрических фигур

ГИА-2012. Решение планиметрических задач на нахождение углов геометрических фигур

1 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Вашему вниманию представлено двенадцать прототипов задачи № 11 Открытого банка заданий по математике. ГИА – 2012. Два острых ...
Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания

Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания

Определение целей урока. Чему должны научиться сегодня на уроке? Какими свойствами вычитания будем пользоваться? Что нужно будет знать, чтобы решить ...
Выбор действий при решении задач

Выбор действий при решении задач

Прочитай вопрос и выбери действие. Приношу свои извинения, но придётся начать заново! - · : +. На сколько 25 больше 5? У Лены 5 игрушек. У Вали в ...
Виды занимательных и нестандартных задач

Виды занимательных и нестандартных задач

Содержание. Что такое занимательные задачи? Когда появились занимательные задачи? Какие же существуют виды занимательных и нестандартных задач. 1. ...
8 класс "Решение квадратных уравнений"

8 класс "Решение квадратных уравнений"

. . . . . . «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические тайны». . Цель: привести в систему знания о квадратных уравнениях и умение ...
Длина окружности. Площадь круга. Коллекция задач для 6 класса

Длина окружности. Площадь круга. Коллекция задач для 6 класса

. Великий древнегреческий математик Архимед (III в. до н.э.), выполнив множество измерений, установил, что длина окружности примерно в раза больше ...
Графические приемы решения задач с параметрами

Графические приемы решения задач с параметрами

Решение уравнений и неравенств, содержащих параметры, является одним из самых трудных разделов элементарной математики. Для их решения обычно требуются ...
Арксинус. Решение уравнения sin t = a

Арксинус. Решение уравнения sin t = a

Цели. Изучить определение арксинуса числа. Изучить формулы решения простейшего тригонометрического уравнения sin t = a. Повторим. Что называется синусом ...
Арифметическая и геометрическая прогрессии при решении задач

Арифметическая и геометрическая прогрессии при решении задач

с и п о г р я е. ПРОГРЕССИЯ. арифметическая аn+1=аn+ d an= a1+d(n-1). геометрическая bn+1= bn * q bn= b1*qn-1. Арифметическая и геометрическая прогрессии ...

Конспекты

Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком

Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком

. Урок математики. . «Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком». . Учитель:. Московченко Е. Н. ...
Деление и умножение на однозначное число. Решение задач с использованием экологических понятий и терминов

Деление и умножение на однозначное число. Решение задач с использованием экологических понятий и терминов

Полякова Елена Александровна. учитель начальных классов. НОУ «Школа – интернат №8 ОАО «РЖД». УРОК . МАТЕМАТИКИ. (3. класс). Тема. : «. ...
Деление с остатком. Решение задач

Деление с остатком. Решение задач

Урок математики в 3 классе по теме. «Деление с остатком. Решение задач». . Учитель начальных классов. МОУ «СОШ № 8» г.Саранск. Клёмина Татьяна ...
Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач

Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач

. ТЕМА: «. Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, деление чисел с остатком, решение задач». . Сухова Т.А. . ...
Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

. УРОК 15 (задания 87-93). . . Учебный предмет:. математика. Класс:. 3. . Авторы учебника:. . Истомина Н.Б., Редько З.Б., Иванова И.Ю. УМК ...
Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида

Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида

Урок математики в 4 классе. . По программе «Школа 2100». Тема урока:. “Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида. ...
Действия с величинами. Соотношение цены, количества, стоимости. Решение задач, выражений

Действия с величинами. Соотношение цены, количества, стоимости. Решение задач, выражений

Автор: Енина Н.В. учитель начальных классов МКОУ НОШ №17 ст.Зольской,. . Ставропольский край. . Урок математики в 3-м классе. УМК «Гармония». ...
Геометрическое решение негеометрических задач

Геометрическое решение негеометрических задач

Урок по теме:. «Геометрическое решение негеометрических задач». Сивак Светлана Олеговна. учитель математики. высшей категории. Гимназии №56. ...
Диаграммы. Решение задач

Диаграммы. Решение задач

Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла. . . Гиль Наталья Николаевна. . . Место работы (полное наименование ОУ, город, ...
Закрепление пройденного. Решение текстовых задач

Закрепление пройденного. Решение текстовых задач

. Рыжикова Любовь Петровна. МБОУ Ямновская ООШ. с.Ямново, Борского р-на. учитель начальных классов. Тема урока:. Урок «Закрепление пройденного. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 января 2019
Категория:Математика
Содержит:48 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации