» » » Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир»

Презентация на тему Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир»


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир». Предмет презентации: Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайда.

Слайды презентации

Слайд 2
Чтобы жить честно …  В детстве много пережил, перечувствовал, перечитал:  «…к жизни нужно относится очень серьезно»  Стал писателем, публицистом, педагогом, художником, иллюстратором, музыковедом, лесоводом, шахматистом.  «необыкновенный гений»  «что назначено, непременно исполнить», «заставь ум свой постоянно работать», «ищи в других людях только хорошее»  «Делай то, что должно, и все на благо другим»
Слайд 3
1844 - 1851  Казанский университет – филологический - юридический факультет, исключили за нерадение, неуспеваемость по истории.  «История – собрание басен и бесполезных мелочей, которые никак не помогают улучшить судьбу человека» - эта позиция отражена в романе «Война и мир».  Увлечен философией Ж.-Ж. Руссо – исправить мир можно только через самосовершенствование: ведет дневники, хочет изучить 11 языков, основы лесоводства, музыку, иллюстрации.  Попытка сблизиться и помочь крестьянам. Его считают чудаком («Утро помещика»)
Слайд 4
1851-1855  Кавказ – изучает горские языки, быт, культуру.  «Детство. Отрочество. Юность», «Казаки».  «Учеником в литературе не был, сразу - великим»  Новатор в раскрытии «диалектики души» - особого психологизма, как развивается человеческое сознание. «Люди как реки».  Участвует в обороне Севастополя , награжден именным оружием.
Слайд 5
«Севастопольские рассказы»  «Севастополь в декабре месяце» (1854), «Севастополь в мае» (1855), «Севастополь в августе» (1855).  «Герой моей повести – правда – и ее цель: доказать, что истинным героем севастопольской эпопеи был русский народ».  Война в крови и страданиях. Солдатский героизм – офицерский аристократизм (кастовость, стремление к блеску, орденам)  Нахимов, Корнилов, Истомин с 22 тыс. моряков при поддержке населения выдержали осаду 120 тыс. армии неприятеля (349 дней)
Слайд 6
Оборона Севастополя
Слайд 7
Основные мысли цикла  Именно народные массы решают коренные вопросы истории, определяют судьбу государства.  Война – не знамена и фанфары, а грязное дело, тяжелый труд, страдания, кровь, трагедия, она обнажает подлинную сущность человека.
Слайд 8
Жизненное кредо Толстого Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать. И вечно бороться, и лишаться. А спокойствие – душевная подлость.
Слайд 9
Поездки за границу  1857 – первое заграничное путешествие (Италия, Франция, германия, Швейцария).  Наблюдения поражают и потрясают Толстого новизной и шаткостью прогресса.  «Кричащие противоречия западной жизни надо записать огненными буквами».  Формирует свои формы, принципы русской духовной жизни.  1860 - вторая поездка за границу с целью ознакомиться с европейскими педагогическими системами.  «Основа учебного процесса – свобода учащегося, отказ от педагогического насилия» (школы, рассказы, «Азбука»).
Слайд 10
Духовный кризис ( 1860-1870 гг.)  «Арзамасский ужас» - сон о собственной смерти, ощущение пустоты и бессмысленности жизни, разочарование, что рушатся идеалы братства, единения классов, мысли о самоубийстве.  1870-80-е гг. – преодоление кризиса, «Исповедь»: «Зачем все, если единственная неопровержимая реальность - смерть».  Собственное понимание христианства как религии рациональной - «Царства Божия на земле».  Отрицал догматы веры, упрекал церковь за «оправдание насилия», «я отрекся от жизни нашего круга, признав, что это не есть жизнь, а только подобие жизни».  Порывает со своим классом и переходит на позиции патриархального крестьянства.
Слайд 11
Основные произведения  1863 – начало работы над романом «Война и мир»  1873 -77 гг .– работа над романом «Анна Каренина»  1879-82 – «Исповедь»  1884-86 – «Смерть Ивана Ильича»  1887 – «Крейцерова соната», пьеса «Власть тьмы»  1889 – печатается роман «Воскресенье»
Слайд 12
«Война и мир»  1856 г. – начало замысла повести «Декабристы». Образ человека, через 30 лет оказавшегося в городе юности, где все переменилось, а он - прежний.  1825 – восстание декабристов – «эпоха заблуждений и несчастий моего героя». Увидев мир без рабства, офицеры устыдились происходящего в России и почувствовали долг перед угнетенным народом. «Три поры».  1812 год – «Чтобы понять его, мне нужно было перенестись в его молодость, которая совпала со славой Русского оружия – 1812 г.»  1805-1807 гг. – заграничные походы русской армии – «неудачи и срам».
Слайд 13
Структура и жанр романа «Война и мир»  I том – 1805 г.  II том – 1806-1811 гг.  III том – 1812 г.  IV том – 1812-1813 гг.  Эпилог – 1820 г.  Роман-эпопея  Начало публикации – 1865 г. «1805 год»  Критика за неумелое обращение с историческими фактами, несоответствие жанровому канону.
Слайд 14
Особенности жанра  Роман-эпопея – картины истории (Шенграбенское, Аустерлицкое сражения, Тильзитский мир, война 1812 г, пожар Москвы, партизанское движение)  Хронология роман 15 лет.  Общественно-политическая жизнь: масонство, деятельность Сперанского, общества декабристов.  Отношение помещиков и крестьян: преобразования Пьера, Андрея, бунт в Богучарове.  Показ различных слоев населения: поместное, московское, петербургское дворянство, чиновники, армия, крестьяне.  Широкая панорама дворянской жизни: балы, приемы, обеды, охота, театр. 600 действующих лиц и характеров.  Широкий охват географического пространства: Петербург, Москва, Отрадное, Лысые Горы, Австрия, Смоленск, Бородино.
Слайд 15
Проблемы начала века середины века  Главная проблема – судьба народа, основа нравственных и моральных устоев общества.  Роль дворянства, его влияние на жизнь общества.  Истинный и ложный патриотизм.  Назначение женщины – сохранение семьи.  Судьба народа – реформы 60-ых гг., отмена крепостного права.  Начало разночинского движения.  Вопрос о патриотизме, поражение в Крымской войне.  Женская эмансипация.
Слайд 16
Проблемы романа.  Роль личности и народа в истории.  Тема опасности для общества сильной исторической личности, стоящей над народом и диктующей свою волю миллионам.  Жизненный путь лучших представителей нации, поставивших своею целью служение Отечеству.  Сплочение народа в дни сложных испытаний, раскрытие духовной красота и величия.
Слайд 17
Сюжетно-композиционные особенности  В названии – принцип сопоставления- противопоставления, «срывание всех и всяческих масок»  Состояние войны и не войны: с самим собой, с друзьями и врагами, любимыми, война самолюбий и честолюбий, война государств – правителей.  Все, что происходит на фронте, отражается на жителях России – в человеке проявляется все лучшее и худшее.  В переломные исторические моменты проявляется единство нации.  Герои живут в двух измерениях: бытовом и бытийном (в семье, в любви, в истории, в вечности одновременно).
Слайд 18
Война Мир - Mi ръ  «неприязнь, борьба, ссора, дуэль, насильственная смерть»  Неверность супругов (дуэль Пьера и Долохова)  Судьба Наташи  Конфликт поколений (Марья и старик Болконский, Николай Ростов - отец)  «быт» людей  Быт на войне гусар, смотры, советы, плен, смерть отца Болконского, жены.  общество, община людей
Слайд 19
Система образов романа «Война и мир»  Принцип антитезы – основа композиции,  принцип параллелизма – основа системы образов.  Французский император – русский император  Отношение русских солдат к Аустерлицкому сражению противопоставлено их отношению к Бородинской битве.  Метание Пьера в поисках идеала – рассуждения Андрея. Герои романа – эпопеи делятся на :  Семьи «любимые» и «нелюбимые»  Противопоставлены друг другу патриоты и карьеристы  естественность поведения – искусственность поведения.
Слайд 20
Семьи героев и их фамильные черты  Ростовы : отец и мать, Вера и Николай, Наташа, Петя, Соня.  Искренность, милосердие, любовь, увлеченность, патриотизм, великодушие, совесть.  Родители умерли, погибает Петя.  Болконские: отец-князь, Андрей – Лиза, Марья.  Разумность, сдержанность, ответственность, совесть, патриотизм, карьеризм, достоинство, скромность, религиозность.  Умирает отец, Лиза - в родах, погибает Андрей.
Слайд 21
Семьи героев и их фамильные черты  Безухов: отец-граф, сын – Пьер, другие дети.  Властность, гневливость .  Смерть отца – испытание для Пьера.  Курагины: отец-мать, Ипполит, Анатоль, Элен.  Порочность, корыстность, лживость, ненависть, лицемерие, позерство.  Элен умирает во время эпидемии, Анатоль – калека.
Слайд 22
Система образов призвана:  Показать сложность и многогранность жизни человека  Познакомиться с людьми разных сословий, поколений, характеров, разного ума, темперамента, уровня образованности, отношения к вере.
Слайд 23
Зачет по 1 и 2 тому.  Настроения, планы князя Андрея в начале романа?  Какие напутствия получил князь Андрей от отца в момент прощания?  История с кошельком Денисова?  Что испытал князь Андрей в первом бою?  Намерения Андрея, когда он едет в действующую армию?  О чем просит Болконский Кутузова?  Что случилось с батареей Тушина в Шенграбенском сражении?  Что изменилось в жизни Пьера после получения им наследства?  Как произошло «сватовство» Пьера и Элен?  Почему княжна Марья отказалась стать женой Анатоля Курагина?  Как ведет себя Кутузов на военном совете перед Аустерлицем и почему?  Князь Андрей в Аустерлицком сражении.

Другие презентации по литературе



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru