- Малые жанры русского фольклора

Презентация "Малые жанры русского фольклора" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26

Презентацию на тему "Малые жанры русского фольклора" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема 2. Теория литературы
Слайд 1

Тема 2.

Теория литературы

Требования к знаниям, умениям и навыкам. В результате изучения лекции студент должен знать: Значение терминов тема, проблема, идея, система образов произведения В результате изучения лекции студент должен уметь: анализировать произведение с позиций изученных терминов
Слайд 2

Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате изучения лекции студент должен знать: Значение терминов тема, проблема, идея, система образов произведения В результате изучения лекции студент должен уметь: анализировать произведение с позиций изученных терминов

Содержание. Ключевые понятия Учебный материал Вопросы для самопроверки Рекомендуемая литература
Слайд 3

Содержание

Ключевые понятия Учебный материал Вопросы для самопроверки Рекомендуемая литература

Ключевые понятия. Тема Проблема Идея произведения Система образов Внесюжетные элементы Элементы сюжета
Слайд 4

Ключевые понятия

Тема Проблема Идея произведения Система образов Внесюжетные элементы Элементы сюжета

тема. 1.Тема- круг событий и явлений, лежащий в основе художественного произведения. 2.Заглавие отвечает на вопрос: « О чём книга?» 3.В произведении помимо основной темы есть несколько второстепенных. 4.Тематика-совокупность тем. А.П.Чехов. «Нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читат
Слайд 5

тема

1.Тема- круг событий и явлений, лежащий в основе художественного произведения. 2.Заглавие отвечает на вопрос: « О чём книга?» 3.В произведении помимо основной темы есть несколько второстепенных. 4.Тематика-совокупность тем. А.П.Чехов. «Нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя, а посему не робей…Строчи, о чём хочешь: о черносливе, погоде, часовой стрелке, прошлогоднем снеге. Но избегай тем, которые давно заезжены.» А.П.Чехов Короленко : «Вот у вас стоит на столе пепельница: хотите я напишу завтра же о ней рассказ?»

ПРОБЛЕМА. 1.Проблема – острое жизненное противоречие, точка напряжённости между существующим и должным. 2.Проблематика- совокупность проблем, затронутых в произведении. 3.Противоречия: Личность- общество Творец- искусство Человек- история Человек- человек Человек- природа Одна и та же тема может пос
Слайд 6

ПРОБЛЕМА

1.Проблема – острое жизненное противоречие, точка напряжённости между существующим и должным. 2.Проблематика- совокупность проблем, затронутых в произведении. 3.Противоречия: Личность- общество Творец- искусство Человек- история Человек- человек Человек- природа Одна и та же тема может послужить основой для постановки разных проблем

Проблематика – отражает те или иные стороны общественной жизни, разные свойства, отношения изображаемых характеров. Проблематика может быть: А/ нравственно-этическая Б/ философская В/ социально-политическая Г/ семейно-бытовая Д/ религиозная Е/ национально-историческая Ж/ мифологическая и т.д. Как пр
Слайд 7

Проблематика – отражает те или иные стороны общественной жизни, разные свойства, отношения изображаемых характеров. Проблематика может быть:

А/ нравственно-этическая Б/ философская В/ социально-политическая Г/ семейно-бытовая Д/ религиозная Е/ национально-историческая Ж/ мифологическая и т.д. Как правило, в русской литературе проблемы, затрагиваемые автором, являются вечными, свойственными для многих произведений. (Жизнь и смерть, любовь и ненависть, добро и зло, «отцы» и «дети», проблемы трагического и комического, прекрасного и безобразного в жизни и искусстве).

Идея: 1.Сущность отношения писателя к жизни. 2.Главная обобщающая мысль. 3.Авторское отношение к изображённому. 4.Вариант решения главной проблемы.
Слайд 8

Идея: 1.Сущность отношения писателя к жизни. 2.Главная обобщающая мысль. 3.Авторское отношение к изображённому. 4.Вариант решения главной проблемы.

Идея А.Блок: «От истины ходячей всем стало больно и смешно.». Художественная Нет истинной или ложной Связана с оценкой предмета Многозначные художественные образы. Научная Есть истинная и ложная Не связана с оценкой предмета Точные формулы, понятия
Слайд 9

Идея А.Блок: «От истины ходячей всем стало больно и смешно.»

Художественная Нет истинной или ложной Связана с оценкой предмета Многозначные художественные образы

Научная Есть истинная и ложная Не связана с оценкой предмета Точные формулы, понятия

Форма художественного произведения. Сюжет- ход событий (как узнал читатель). Фабула - Основной конфликт (То, что было на самом деле). Сюжет-это связи, противоречия, симпатии, антипатии и вообще взаимоотношения людей- история роста и организации того или иного характера, типа. М.Горький. Компо- зиция
Слайд 10

Форма художественного произведения

Сюжет- ход событий (как узнал читатель)

Фабула - Основной конфликт (То, что было на самом деле)

Сюжет-это связи, противоречия, симпатии, антипатии и вообще взаимоотношения людей- история роста и организации того или иного характера, типа. М.Горький

Компо- зиция

Система персо- нажей

Стиль

С ю ж е т последовательность, ход событий, составляющих содержание художественного произведения. «А любит В,В не любит А; когда же В полюбил А, то А уже не любит В.» А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». И.А.Крылов. «Цапля и Журавль.» И.Ильф, Е.Петров: «Ни у кого не украдено и в то же время не своё.»
Слайд 11

С ю ж е т последовательность, ход событий, составляющих содержание художественного произведения. «А любит В,В не любит А; когда же В полюбил А, то А уже не любит В.» А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». И.А.Крылов. «Цапля и Журавль.» И.Ильф, Е.Петров: «Ни у кого не украдено и в то же время не своё.»

Внесюжетные элементы. 1.Вводные эпизоды – события, вспоминаемые в связи с протекающими сейчас событиями. 2.Лирические отступления – приём, заключающийся в отклонении автора от прямого сюжетного повествования. 3.Художественное предварение – сцены, которые предсказывают дальнейшее развитие событий. 4.
Слайд 12

Внесюжетные элементы

1.Вводные эпизоды – события, вспоминаемые в связи с протекающими сейчас событиями

2.Лирические отступления – приём, заключающийся в отклонении автора от прямого сюжетного повествования.

3.Художественное предварение – сцены, которые предсказывают дальнейшее развитие событий.

4.Художественное обрамление – сцены, которые начинают и заканчивают событие.

Композиция художественного произведения (элементы сюжета). 1.Пролог -своеобразное вступление к произведению, в котором повествуется о событиях прошлого. 2.Экспозиция-условия, которые вызвали к жизни конфликт. 3.Завязка действия - события, с которого начинаются действия. 4.Развитие действий - ход соб
Слайд 13

Композиция художественного произведения (элементы сюжета)

1.Пролог -своеобразное вступление к произведению, в котором повествуется о событиях прошлого. 2.Экспозиция-условия, которые вызвали к жизни конфликт. 3.Завязка действия - события, с которого начинаются действия. 4.Развитие действий - ход событий. 5.Кульминация - решающее столкновение борющихся сил. 6.Развязка - разрешение изображаемого конфликта. 7.Эпилог – часть произведения, где кратко излагается то, что произошло с действующими лицами.

Особенностями композиции также могут быть: контрастное построение (на основе противопоставления) рассказ от лица автора или от лица героя повествование с обрамлением, или кольцевая композиция включение различных отступлений, вставных эпизодов, подробных описаний непоследовательность событий, нарушен
Слайд 14

Особенностями композиции также могут быть:

контрастное построение (на основе противопоставления) рассказ от лица автора или от лица героя повествование с обрамлением, или кольцевая композиция включение различных отступлений, вставных эпизодов, подробных описаний непоследовательность событий, нарушение хронологии ведение развития действия в разном композиционном ритме, с разным количеством кульминаций (так, центральными событиями в «Преступлении и наказании» могут считаться помимо убийства все напряженные диалоги главного героя с его духовными «оппонентами» – Порфирием Петровичем и Соней Мармеладовой) раскрытие литературного образа через композиционное сопоставление его с другими героями (Печорин – через сравнение с Грушницким, Вернером, Максимом Максимычем) композиционную роль в произведении могут также играть описания природы (финал романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева), детали предметного мира (дорожная шкатулка Чичикова) и т.п. произведение может содержать предысторию, предшествующую основным событиям.

Пафос – эмоциональное, художественное выражение идей или, по определению Белинского, «поэтических идей». В большом художественном произведении всегда много характеров, отсюда и полифоничность (многоголосие) пафоса. Но всегда доминируют два-три вида пафоса (героический, патриотический, драматический,
Слайд 15

Пафос – эмоциональное, художественное выражение идей или, по определению Белинского, «поэтических идей».

В большом художественном произведении всегда много характеров, отсюда и полифоничность (многоголосие) пафоса. Но всегда доминируют два-три вида пафоса (героический, патриотический, драматический, например в романе «Война и мир»; сатирический и комический – в «Мертвых душах»; романтический – в «Мцыри»; романтико-революционный – в ранних произведениях М.Горького; сентиментальный – в романе Достоевского «Бедные люди». Идейно-эмоциональный настрой – это пафос произве

Конфликт – изображение в произведении противоречий эпохи, борьба между группами действующих лиц или отдельными персонажами, противоборство характеров, идей, настроений. Конфликты бывают: Социальные – столкновение интересов определенных общественных групп. (например, людей с буржуазно-мещанскими взгл
Слайд 16

Конфликт – изображение в произведении противоречий эпохи, борьба между группами действующих лиц или отдельными персонажами, противоборство характеров, идей, настроений.

Конфликты бывают: Социальные – столкновение интересов определенных общественных групп. (например, людей с буржуазно-мещанскими взглядами и людей, готовящихся строить новое, подлинно-человеческое общество,…) Нравственные – например, в столкновении доброго, совестливого человека с окружающим миром, в котором сместились нравственные нормы. Психологические – борьба отдельных противоречивых мыслей и чувств в душе отдельного человека. Философские Социально-исторические – например, человека передовых убеждений с бездуховной, беспринципной социальной средой. Интимно-личные – борьба между личными желаниями и общественным долгом. Между характером и обстоятельствами. Конфликт характеров – то есть, героев, принадлежащих к одной социальной среде, но разных по характеру. Конфликт противоборствующих сторон одного характера. Например, борьба в душе героя между страстным порывом к личной свободе и счастью и собственными представлениями о нравственности, сложившимися под воздействиями внешних обстоятельств. Конфликты также могут быть: производственные, семейно-бытовые, этические, религиозные, между «отцами» и «детьми», между старым и новым, общественным и антиобщественным, между богатыми и бедными и т.п.

Художественные приемы. Портрет – описание внешности героя (Наряду с изображением внешности человека, черт его лица, его одежды, обратить внимание на «внутренний портрет» – совокупность черт характера, мира душеных переживаний. Большое значение имеют портретные характеристики героев в творчестве М.Ю.
Слайд 17

Художественные приемы

Портрет – описание внешности героя (Наряду с изображением внешности человека, черт его лица, его одежды, обратить внимание на «внутренний портрет» – совокупность черт характера, мира душеных переживаний. Большое значение имеют портретные характеристики героев в творчестве М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», И.С.Тургенева , «Отцы и дети», И.А.Гончарова «Обломов», Л.Н.Толстого «Война и мир» т.д.) Интерьер – описание внутреннего убранства помещений. Интерьер способен влиять на развитие событий: 1/деталь приобретает символическое значение (кремовые шторы у Турбинных; свеча в «Докторе Жтваго»); 2/создание определенной атмосферы в целом (комната-гроб Раскольникова); 3/влияние на поступки персонажей (шкаф и детская в «Вишневом саду»). Интерьер характеризует социальный статус (богатство – бедность, аристократизм – мещанство, образованность – невежество); черты характера (самостоятельность – стремление к подражанию, наличие вкуса – безвкусица, практичность – бесхозяйственность); сферу интересов и взглядов (западничество – славянофильство, любовь к чтению – безразличие к нему, род деятельности – бездеятельность). 3. Психологизм: изображение поступков героев, их переживаний (исповедь, внутренний монолог – (развернутое высказывание героя, мысленно обращенное к самому себе), диалог, авторская речь, комментарии, мнения других персонажей). Особое значение имеет изображение «диалектики души», т.е. движение внутренней жизни героя. Характер персонажа – раскрывается в поступках, в отношении к другим людям, в описаниях чувств героя, в его речи. Характеристика героя другими действующими лицами. Сопоставление героя с другими действующими лицами и противопоставление им (приём антитезы). (Способствует усилению выразительности резко противопоставить противоположные понятия, мысли, черты характера действующих лиц). Изображение социальной среды, общества, в котором живет и действует персонаж. Художественная деталь. Она является дополнением портретной характеристики, подчеркивает и раскрывает характер человека, зачастую говорит о его привычках, образе жизни и т.д. К художественной детали прибегают практически все писатели. Но наибольшую смысловую нагрузку она несет в творчестве Н.В.Гоголя, И.А.Гончарова, И.С.Тургенева, А.П.Чехова.

ПОВЕСТВОВАНИЕ
Слайд 18

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Малые жанры русского фольклора Слайд: 19
Слайд 19
Основные роды и жанры литературы. Лиро – эпические жанры Басня – короткий нравоучительный рассказ с моралью. Поэма – крупное стихотворение с сюжетной организацией. Баллада – песня с драматическим развитием сюжета. Роман в стихах. 1 2 3 4
Слайд 20

Основные роды и жанры литературы

Лиро – эпические жанры Басня – короткий нравоучительный рассказ с моралью. Поэма – крупное стихотворение с сюжетной организацией. Баллада – песня с драматическим развитием сюжета. Роман в стихах.

1 2 3 4

Художественные направления: КЛАССИЦИЗМ – литературное направление, возникшее в России во второй четверти ХVIII века, опиравшееся на культ античности и разума, связанное с просветительской идеологией, характерной для продолжателей реформ Петра 1 СЕНТИМЕНТАЛИЗМ – литературное течение конца 18 – начала
Слайд 21

Художественные направления:

КЛАССИЦИЗМ – литературное направление, возникшее в России во второй четверти ХVIII века, опиравшееся на культ античности и разума, связанное с просветительской идеологией, характерной для продолжателей реформ Петра 1 СЕНТИМЕНТАЛИЗМ – литературное течение конца 18 – начала 19 века, характерное возведением чувства, а не разума в основной оценке добра и зла. РОМАНТИЗМ – направление в русской и европейской литературе к.18 – начала 19 в. Главным предметом изображения в романтизме становится человеческая личность. Романтический герой – это сильная, неординарная натура, человек, обуреваемый страстями и способный творчески воспринимать окружающий мир. Романтический герой, в силу своей исключительности и необыкновенности, несовместим с обществом людей, он чаще всего находится в конфликте с обыденной жизнью, он способен действовать лишь в исключительных обстоятельствах. РЕАЛИЗМ – творческий метод и литературное направление, строящийся на принципах художественного историзма, изображающий «типических героев в типических обстоятельствах».

Приобретенные знания. Что означают понятия сюжет, фабула, система образов, пафос, конфликт, родо-жанровая структура произведения Особенности литературных направлений
Слайд 22

Приобретенные знания

Что означают понятия сюжет, фабула, система образов, пафос, конфликт, родо-жанровая структура произведения Особенности литературных направлений

Вопросы для самопроверки. 1. Что такое тема, идея, пафос произведения? 2. Чем сюжет произведения отличается от фабулы? 3. Назовите элементы сюжета. 4. Какие жанры соответствуют какому роду литературы? 3. В чем особенность каждого литературного направления?
Слайд 23

Вопросы для самопроверки

1. Что такое тема, идея, пафос произведения? 2. Чем сюжет произведения отличается от фабулы? 3. Назовите элементы сюжета. 4. Какие жанры соответствуют какому роду литературы? 3. В чем особенность каждого литературного направления?

Задания для самопроверки. Задание № 1. Определите проблематику драмы А.Островского «Гроза». В чем специфика жанра этого произведения? Задание № 2. Назовите преобладающий пафос в таких произведениях: Б.Васильев «А зори здесь тихие…», Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы», М.Лермонтов «Герой нашего врем
Слайд 24

Задания для самопроверки

Задание № 1. Определите проблематику драмы А.Островского «Гроза». В чем специфика жанра этого произведения? Задание № 2. Назовите преобладающий пафос в таких произведениях: Б.Васильев «А зори здесь тихие…», Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы», М.Лермонтов «Герой нашего времени». Задание № 3. Определите конфликты следующих произведений: «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова, «Обломов» И.А.Гончарова. Задание № 4 Каковы особенности композиций следующих произведений: А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Н.В.Гоголь «Мертвые души»

Задание №5. Определите тему, идею, проблематику произведения. К какому литературному направлению относится произведение? Каковы особенности композиции романа? Какие художественные приемы использует И.А.Гончаров в описании своих героев в романе «Обломов»?
Слайд 25

Задание №5

Определите тему, идею, проблематику произведения. К какому литературному направлению относится произведение? Каковы особенности композиции романа? Какие художественные приемы использует И.А.Гончаров в описании своих героев в романе «Обломов»?

Рекомендуемая литература Основная. 1.Крупчанов Л.М. Теория литературы. Учебник.- М.: Издательство «ФЛИНТА», 2012. - 360 с. 2.Фесенко Э.Я. Теория литературы. Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект, Фонд "Мир«, 2008.- 789с. 3. Крошнева М.Е.Теория литературы: Учебное пособие.- Ульяно
Слайд 26

Рекомендуемая литература Основная

1.Крупчанов Л.М. Теория литературы. Учебник.- М.: Издательство «ФЛИНТА», 2012. - 360 с. 2.Фесенко Э.Я. Теория литературы. Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект, Фонд "Мир«, 2008.- 789с. 3. Крошнева М.Е.Теория литературы: Учебное пособие.- Ульяновск, 2007

Список похожих презентаций

Малые жанры русского фольклора

Малые жанры русского фольклора

Песенки. Потешки. Небылицы. Пословицы. Поговорки. Загадки. Произведения устного народного творчества Термин Фольклор впервые был введен в научный ...
Малые жанры русского фольклора

Малые жанры русского фольклора

Живой цветок русского фольклора. Загадка - ( большое, небольшое) произведение ________ __________ творчества, в котором нужно ______ предмет или явление ...
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора

Устное народное творчество. Фольклор. Фольклор -. народное творчество. совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта. англ. ...
Малые жанры фольклора

Малые жанры фольклора

Цель:. Дать понятие о фольклоре. Всё начинается с поэзии пестования – колыбельных песен, пестушек и потешек. Древнерусское слово баять, убаюкивать ...
Малые жанры устного народного творчества

Малые жанры устного народного творчества

- жанр устного народного творчества. - происходит от старинного русского слова «гадати». Загадка ? Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки ...
Жанры русского народного творчества

Жанры русского народного творчества

Цели и задачи. Повторить и обобщить изученное в разделе «Устное народное творчество». Через игровые задания развивать мотивацию к учению, учить сотрудничеству ...
Малые фольклорные жанры

Малые фольклорные жанры

Малые фольклорные жанры. Пословицы – это краткие изречения, в которых выражены жизненные наблюдения и правила житейской мудрости. Грамоте учиться- ...
Конкурс знатока русского языка - Орфографическая зоркость

Конкурс знатока русского языка - Орфографическая зоркость

Ответьте на вопросы и сформулируйте цель нашего урока: Что такое имя существительное? Как изменяются имена существительные? В каком числе могут употребляться ...
Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе

Минутка чистописания. лес дом бор ушк ушки Найдите «лишнее» слово в данном ряду. Определение темы урока. Тема урока. «Развитие умения находить в словах ...
Урок русского языка (развитие речи)

Урок русского языка (развитие речи)

Сочинение по картине Аркадия Александровича Пластова «Фашист пролетел». обучающие: научить учащихся на основе работы над картиной соединять в своём ...
Традиции классицизма Ломоносов реформатор русского языка

Традиции классицизма Ломоносов реформатор русского языка

Цель урока:. - Сформировать представление о традициях классицизма, определить его место в истории развития русской литературы. - Показать своеобразие ...
Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка

Самый богатый стиль речи – художественный …. -Вспомните, какие черты характеризуют художественный стиль, какова его главная функция. -Как вы понимаете, ...
Роды и жанры литературы

Роды и жанры литературы

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл. Аллегория (иносказание; ...
Обучение разным видам чтения на уроках русского языка

Обучение разным видам чтения на уроках русского языка

Содержание. 1.Речевая деятельность. 2.Чтение. 3.Зачем я читаю? 4.Признаки зрелого чтения. 5.Виды и цели чтения. Ознакомительное чтение. 6.Виды и цели ...
История русского романса

История русского романса

Вопрос домашнего задания:. Назовите фамилию одного из знаменитых исполнителей русского романса, названного «Серебряный голос России»? ОЛЕГ ПОГУДИН ...
Исторические жанры в детском и юношеском чтении

Исторические жанры в детском и юношеском чтении

Цель:. Познакомиться с историческими жанрами в литературных произведениях и на примере поэмы «А зори здесь тихие…» показать их значимость для нынешнего ...
Истоки русского национального в характере С Есенина

Истоки русского национального в характере С Есенина

Цель. Выявить источники русского национального в характере Сергея Есенина. Дата рождения. Родился 21 сентября 1895 г. в селе Константиново Рязанской ...
Использование опорных схем на уроках русского языка

Использование опорных схем на уроках русского языка

Цель работы: повышение интереса к предмету и повышение качества знаний учащихся. Задачи: Скрытые возможности зрительной памяти позволят быстрее запомнить ...
Информационные жанры журналистики

Информационные жанры журналистики

Что такое репортаж? Репортаж - публицистический жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора-очевидца или ...
Изображение русского дворянства в романе Дубровский

Изображение русского дворянства в романе Дубровский

Проблемный вопрос. ЧТО ОСУЖДАЕТ АВТОР В РОМАНЕ? Гипотеза. ОСУЖДЕНИЕ ПРОИЗВОЛА И ДЕСПОТИЗМА, ЗАЩИТА ЧЕСТИ, НЕРАВЕНСТВО ЛИЧНОСТИ. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ. Прочитать ...

Конспекты

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки.  . Цели  урока:. раскрыть мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, ...
Пословицы и поговорки - малые жанры фольклора

Пословицы и поговорки - малые жанры фольклора

Технологическая карта урока в современной информационной образовательной среде по теме «Пословицы и поговорки - малые жанры фольклора». Подготовили:. ...
Фольклор. Малые жанры: песни, потешки, прибаутки, заклички, считалки. Развитие речи

Фольклор. Малые жанры: песни, потешки, прибаутки, заклички, считалки. Развитие речи

Четверть І. . День. 30.09.14. . Урок: литературное чтение. . . Название занятия:. . Фольклор. Малые жанры: песни, потешки, прибаутки, ...
Малые фольклорные жанры. Песни, заклички, считалки

Малые фольклорные жанры. Песни, заклички, считалки

Учитель начальных классов: Рыспаева А.Б., СОШ №39 г.Павлодара. 2 класс Литературное чтение. . . Тема урока:. . Малые фольклорные жанры. ...
Малые жанры устного народного творчества

Малые жанры устного народного творчества

Открытый урок литературного чтения во 2 классе. Зырянова Марина Сергеевна,. учитель начальных классов. . МАОУ «Начальная школа –. . детский ...
Урок русского языка в 11 классе. Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. ( на материалах творчества И.А. Бунина)

Урок русского языка в 11 классе. Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. ( на материалах творчества И.А. Бунина)

Урок русского языка в 11 классе. Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. ( на материалах творчества И.А. Бунина). ...
Особенности русского национального характера в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник

Особенности русского национального характера в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник

Конспект урока по литературе. Тема. «Особенности русского национального характера в повести. . Н. С. Лескова «Очарованный странник». Цель: ...
Обрядовые песни русского народа

Обрядовые песни русского народа

ОГОУ НПО ПУ № 38. Методическая разработка. цикла классных часов на тему. «Обрядовые песни русского народа». Преподаватель русского языка ...
Мир русского крестьянства в поэме Н.А.Некрасова

Мир русского крестьянства в поэме Н.А.Некрасова

Республика Татарстан. Пестречинский муниципальный район. МБОУ «Тат.Ходяшевская средняя общеобразовательная школа». Конспект открытого ...
Малые фольклорные мотивы

Малые фольклорные мотивы

Тема урока №1. . Малые фольклорные мотивы. Цель:. раскрыть. . понятия «устное народное творчество», «фольклор». Образовательные:. сформировать ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:9 июня 2019
Категория:Литература
Содержит:26 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации