- Литературные направления XIX – XX вв

Презентация "Литературные направления XIX – XX вв" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21

Презентацию на тему "Литературные направления XIX – XX вв" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд(ов).

Слайды презентации

Литературные направления XIX – XX вв.
Слайд 1

Литературные направления XIX – XX вв.

Модернизм. Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление в литературе военных и послевоенных лет.
Слайд 2

Модернизм

Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление в литературе военных и послевоенных лет.

Основные задачи и приемы. Основной задачей модернизма является проникновение в глубины сознания и подсознания человека. Основным приёмом в творчестве модернистов становится «поток сознания», позволяющий запечатлеть движение мыслей, впечатлений, чувств.
Слайд 3

Основные задачи и приемы

Основной задачей модернизма является проникновение в глубины сознания и подсознания человека. Основным приёмом в творчестве модернистов становится «поток сознания», позволяющий запечатлеть движение мыслей, впечатлений, чувств.

Направления модернизма. Символизм Акмеизм Футуризм (эгофутуризм, кубофутуризм) Имаженизм
Слайд 4

Направления модернизма

Символизм Акмеизм Футуризм (эгофутуризм, кубофутуризм) Имаженизм

Символизм. Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.
Слайд 5

Символизм

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.

Основные черты символизма. Символики Недосказанность Намеки Таинственность Загадочность Основным настроение - пессимизм, доходящий до отчаянья.
Слайд 6

Основные черты символизма

Символики Недосказанность Намеки Таинственность Загадочность Основным настроение - пессимизм, доходящий до отчаянья.

Символисты Александр Блок Валерий Брюсов Зинаида Гиппиус Андрей Белый
Слайд 7

Символисты Александр Блок Валерий Брюсов Зинаида Гиппиус Андрей Белый

Акмеизм. Акмеи́зм (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов».
Слайд 8

Акмеизм

Акмеи́зм (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов».

Основные черты акмеизма. Точное слово Ясность Материальность Обращение к человеку, к «подлинности» его чувств.
Слайд 9

Основные черты акмеизма

Точное слово Ясность Материальность Обращение к человеку, к «подлинности» его чувств.

Акмеисты Николай Гумилев Анна Ахматова. Сергей Городецкий. Осип Мандельштам
Слайд 10

Акмеисты Николай Гумилев Анна Ахматова

Сергей Городецкий

Осип Мандельштам

Футуризм. Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Слайд 11

Футуризм

Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

Основные черты футуризма. бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи культ техники индустриальных городов пафос эпатажа возвеличивание себя и
Слайд 12

Основные черты футуризма

бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи культ техники индустриальных городов пафос эпатажа возвеличивание себя и презрение к слабому упоение войной и разрушением

Направления футуризма. кубофутуристы (Бурлюк, Хлебников, Каменский, Маяковский); эгофутуристы (Игорь-Северянин); «Мезонин поэзии» (Шершеневич, Ивнев); «Центрифуга» (Пастернак, Асеев).
Слайд 13

Направления футуризма

кубофутуристы (Бурлюк, Хлебников, Каменский, Маяковский); эгофутуристы (Игорь-Северянин); «Мезонин поэзии» (Шершеневич, Ивнев); «Центрифуга» (Пастернак, Асеев).

Футуристы Борис Пастернак. Владимир Маяковский. Игорь Северянин. Велимир Хлебников
Слайд 14

Футуристы Борис Пастернак

Владимир Маяковский

Игорь Северянин

Велимир Хлебников

Имаженизм. Имажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.
Слайд 15

Имаженизм

Имажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа.

Основные черты. Основное выразительное средство имажинистов — метафора Эпатаж Анархические мотивы
Слайд 16

Основные черты

Основное выразительное средство имажинистов — метафора Эпатаж Анархические мотивы

Иманженисты Сергей Есенин Иван Грузинов. Анатолий Мариенгоф. Вадим Шершеневич
Слайд 17

Иманженисты Сергей Есенин Иван Грузинов

Анатолий Мариенгоф

Вадим Шершеневич

Соцреализм. Социалисти́ческий реали́зм — основной художественное направление в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный, либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой.
Слайд 18

Соцреализм

Социалисти́ческий реали́зм — основной художественное направление в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный, либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой.

Понятность Использование пословиц и поговорок Пропаганда мирной жизни
Слайд 19

Понятность Использование пословиц и поговорок Пропаганда мирной жизни

Соцреалисты. Константин Симонов. Максим Горький Александр Фадеев
Слайд 20

Соцреалисты

Константин Симонов

Максим Горький Александр Фадеев

Ученица 11 Г класса Коврижных Ангелина. Спасибо за просмотр!
Слайд 21

Ученица 11 Г класса Коврижных Ангелина

Спасибо за просмотр!

Список похожих презентаций

Литературные направления XVIII-начала XIX в

Литературные направления XVIII-начала XIX в

Цели урока:. Проследить основные стержневые линии в курсе литературы. Используя разнообразные педагогические приёмы, дать ученикам возможность думать, ...
Литературные направления  в 20-е годы

Литературные направления в 20-е годы

Цели:. Обзор с использованием материала учебника дать наиболее полное и всестороннее освещение литературного процесса 20-х годов; показать живой литературный ...
Натурализм XIX-XX вв

Натурализм XIX-XX вв

Как литературное направление - или совокупность художественно - изобразительных и эстетико-мировоззренческих принципов - натурализм сложился во второй ...
Литературные направления

Литературные направления

Кто является основателем русского классицизма? М.В. Ломоносов В.А. Жуковский Н.М. Карамзин. Кто является основателем русского романтизма? Кто является ...
Литературные роды Жанры литературы

Литературные роды Жанры литературы

Немного теории. Литературный род – группа жанров, объединенных сходными структурными признаками. Эпос – род литературы, в жанрах которого объективно ...
Литературные тропинки Тамбовского края

Литературные тропинки Тамбовского края

Цели и задачи. Расширить и обогатить знания о литературе и культуре родного края Познакомиться с биографией и творчеством писателей, имеющих отношение ...
Сапаргали Бегалин (1896 – 1983)

Сапаргали Бегалин (1896 – 1983)

Черты характера. Честность Жестокость Зависть Доброта Смелость Трусость Ненависть. Добросердечность Глупость Бесстрашие Любовь Дружба Бессердечие ...
Успенский – детям

Успенский – детям

Успенский Эдуард Николаевич поэт, детский прозаик, драматург, сценарист, родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области в семье служащих. ...
Письмо – Знак любви

Письмо – Знак любви

Цели и задачи урока:. 1. Знакомство с любовной лирикой русской поэзии, основанной на сюжете, связанном с эпистолярным жанром 2. Обучение анализу лирического ...
Русская литература XIX века

Русская литература XIX века

Во второй половине 19 века начинается второй период русского освободительного движения. На смену узкому кругу дворянских революционеров шли новые ...
Александр Твардовский (1910 – 1971)

Александр Твардовский (1910 – 1971)

Александр Трифонович Твардовский. Александр Трифонович Твардовский родился 21 июня 1910 года на хуторе Загорье на Смоленщине, а точнее на «хуторе ...
«Поёт зима – аукает…» С.А. Есенин

«Поёт зима – аукает…» С.А. Есенин

Мало уметь читать, надо уметь думать. Сергей Александрович Есенин. Сергей Александрович Есенин (1895-1925г.г.). Партитура чувств. тихо, нежно тоскливое ...
А.А. Ахматова – голос поколения

А.А. Ахматова – голос поколения

«И все-таки узнают голос мой…". А если когда-нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник мне, Согласье на это даю торжество…. . 1889 год – ...
А.А.Ахматова – «голос своего поколения»

А.А.Ахматова – «голос своего поколения»

Я была тогда с моим народом Там, где мой народ, к несчастью, был. А.А.Ахматова. А.Ахматова в гимназии. Семья Горенко. А.Ахматова с братом Виктором. ...
«Хаджи – Мурат» Л.Н. Толстой

«Хаджи – Мурат» Л.Н. Толстой

Художественный мир повести подобен тому многокрасочному полю цветов с описания которого начинается пролог. Автор тщетно пытается присоединить к «большому ...
«Формирование коммуникативно – речевой активности младших школьников на уроках чтения и во вне урочное время».

«Формирование коммуникативно – речевой активности младших школьников на уроках чтения и во вне урочное время».

Коммуникативные качества речи. Функциональные качества: выразительность; уместность; доступность; ясность; логичность; точность. Активный словарь ...
«Терем – теремок» С.Я. Маршак

«Терем – теремок» С.Я. Маршак

Начинаем мы урок Не совсем обычный Все попали в городок Очень фантастичный. Мы иллюстраторы. Самуил Яковлевич Маршак. 1887 - 1964. Жизнь поэта. Родился ...
Литературный процесс второй половины XIX века

Литературный процесс второй половины XIX века

Цель. Дать представление об отличительных чертах литературы второй половины XIX века Русские писатели и критики о литературе второй половины XIX века ...
Анализ текста при подготовке к написанию сочинения – рассуждения

Анализ текста при подготовке к написанию сочинения – рассуждения

Методика работы с текстом. Позор. (1)Какое это мучительное чувство: испытывать Позор за свою Родину. (2) В чьих Она равнодушных или скользких руках, ...
Мцыри – любимый идеал Лермонтова

Мцыри – любимый идеал Лермонтова

Вступительное слово учителя. Эпиграф: Ты хочешь знать: кто я? что я? Я то же, что и был и буду весь мой век: Не скот, не дерево, не раб, но человек! ...

Конспекты

Солдатские песни XVIII – XIX века

Солдатские песни XVIII – XIX века

8 класс. Программа Г.С.Меркина. Урок № 4. . . . «. Солдатские песни XVIII – XIX века». Цель. :. выявить исторические основы солдатских ...
Любовь как вечная духовная ценность человека в произведениях литературы XIX-XX вв

Любовь как вечная духовная ценность человека в произведениях литературы XIX-XX вв

. Урок литературы в 11-м классе. «Любовь как вечная духовная ценность человека. . в ...
Основные литературные направления начала XX века

Основные литературные направления начала XX века

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Филиал Ульяновской СОШ – Шандровская ООШ. Лукояновского района Нижегородской области. Конспект ...
Народно – эпические образы в простых и сложных жанрах музыкального искусства

Народно – эпические образы в простых и сложных жанрах музыкального искусства

Ноябрь 2013г. Открытый урок музыки в 9 классе МОУ СОШ №23. Учитель музыки Самарцева Т.В. Тема:. Народно – эпические образы в простых и сложных ...
XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве

XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве

Вниманию учащихся предлагаются основные признаки классицизма, затем демонстрируются образцы в различных видах литературы и искусства. Творческая работа ...
Ум без книги – что птица без крыльев

Ум без книги – что птица без крыльев

. Владыкина Марина Леонидовна. МБОУ «Пибаньшурская средняя общеобразовательная школа». Учитель русского языка и литература. Дебаты на ...
А.С.Пушкин – наш любимый писатель

А.С.Пушкин – наш любимый писатель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Емелькинская средняя общеобразовательная школа». Аксубаевского муниципального района ...
Сказка – ложь, да в ней намёк

Сказка – ложь, да в ней намёк

Литературное чтение. Тема раздела:. . «Сказка – ложь, да в ней намёк...». Тема:. . Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил ...
С.А.Есенин «Поёт зима – аукает

С.А.Есенин «Поёт зима – аукает

Тема:. «С.А.Есенин «Поёт зима – аукает». . . Цели:. 1). познакомить с произведением С.Есенина «Поёт зима - аукает», формировать умение анализировать ...
Поэтическая встреча – мой город Пермь

Поэтическая встреча – мой город Пермь

. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 418». Г.Перми. Конспект урока для 1 класса. «Поэтическая ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 мая 2019
Категория:Литература
Содержит:21 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации