- Литературные направления в 20-е годы

Презентация "Литературные направления в 20-е годы" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Презентацию на тему "Литературные направления в 20-е годы" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Слайды презентации

Литературные направления и группировки в 20-е годы. « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того времени, я отвечаю: «Холодные, мокрые ноги и восторг». Ноги мокрые от прохудившихся подметок, восторг от того, что впервые в жизни стало видимо кругом во всю ширину света. Н
Слайд 1

Литературные направления и группировки в 20-е годы.

« Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того времени, я отвечаю: «Холодные, мокрые ноги и восторг». Ноги мокрые от прохудившихся подметок, восторг от того, что впервые в жизни стало видимо кругом во всю ширину света. Но восторг этот не был всеобщим. Не надо думать также, что те, которые были по существу частью происходящей действительности и верили друг другу, не спорили между собой. Их спор – это знак времени, это знак творческих возможностей, тех поднятых революцией сил, которые хотели себя осуществить, утвердить свои взгляды. Свое понимание строящейся советской культуры». Е.Книпович Книпович Евгения Фёдоровна. (1898-1988) советский литературовед, литературный критик. Автор многочисленных статей, книг о Гейне, А.Фадееве и воспоминаний об А.Блоке.

Цели: Обзор с использованием материала учебника дать наиболее полное и всестороннее освещение литературного процесса 20-х годов; показать живой литературный процесс, наметить те проблемы, которые стоят в литературе этого периода, проблемы, разговор о которых будет продолжен при изучении монографичес
Слайд 2

Цели:

Обзор с использованием материала учебника дать наиболее полное и всестороннее освещение литературного процесса 20-х годов; показать живой литературный процесс, наметить те проблемы, которые стоят в литературе этого периода, проблемы, разговор о которых будет продолжен при изучении монографических тем курса. Обсуждая конкретные сюжеты, судьбы, идеи вывести современного школьника к рассмотрению глубочайших философских проблем, связанных с выбором жизненной позиции: человек и время, личность и государство, искусство и власть, свобода воли и государственная необходимость. Воспитывать развитие свободной, сознающей себя и окружающее ответственную личность.

План. 1. Литературные группы 20-х годов. Пролеткульт и «Кузница»; ЛЕФ; Перевал; РАПП. 2. Обзор публицистики 20-х годов. М.Горький «Несвоевременные мысли»; И.Бунин «Окаянные дни»; Письма Короленко.
Слайд 3

План.

1. Литературные группы 20-х годов. Пролеткульт и «Кузница»; ЛЕФ; Перевал; РАПП. 2. Обзор публицистики 20-х годов. М.Горький «Несвоевременные мысли»; И.Бунин «Окаянные дни»; Письма Короленко.

Словарь: Литературный процесс – литературная жизнь определенной страны и эпохи, включающая эволюцию жанров, тематики и различное использование классического наследия, переосмысление вечных тем, возникновение или угасание тех или иных общностей. Основные понятия, характеризующие литературный процесс,
Слайд 4

Словарь:

Литературный процесс – литературная жизнь определенной страны и эпохи, включающая эволюцию жанров, тематики и различное использование классического наследия, переосмысление вечных тем, возникновение или угасание тех или иных общностей. Основные понятия, характеризующие литературный процесс, – художественные системы, литературные течения, направления, творческие методы.

Пролеткульт и "Кузница"
Слайд 5

Пролеткульт и "Кузница"

Стихотворные лозунги, призывы, символизировавшие в быту новый стиль жизни: Пролеткульт - это культурно-просветительные организации, студии литераторов, художников, актёров. «Кузница»-группа поэтов, вышедшая из Пролеткульта. Д.Бедный Ю.Лебединский
Слайд 6

Стихотворные лозунги, призывы, символизировавшие в быту новый стиль жизни:

Пролеткульт - это культурно-просветительные организации, студии литераторов, художников, актёров.

«Кузница»-группа поэтов, вышедшая из Пролеткульта.

Д.Бедный Ю.Лебединский

Идейный руководитель Пролеткульта – А.А. Богданов (1873-1928). «Пионеры, бейте тревогу – наши родители молятся Богу!» «Мы отпустим мать на грядку и пойдём на детплощадку!» «От поповской рясы отвлечём детские массы.» «Все излишки – в сберкассу.» «Смерть куличу и пасхе…». Цель организаций: Создать эст
Слайд 7

Идейный руководитель Пролеткульта – А.А. Богданов (1873-1928).

«Пионеры, бейте тревогу – наши родители молятся Богу!» «Мы отпустим мать на грядку и пойдём на детплощадку!» «От поповской рясы отвлечём детские массы.» «Все излишки – в сберкассу.» «Смерть куличу и пасхе…»

Цель организаций: Создать эстетическую систему, которая противостоит буржуазной. «выработка самостоятельной духовной культуры».

Названия книг Пролеткульта: нарочито пролетарские названия журналов: «Горн», «Гудки», «Грядущее», «Твори!», «Кузница», «Железный путь». «Мы» и «Железный мессия» В. Кириллова, «Мускулы тяжести просят» (1918) В. Александровского, «Железные цветы» (1919), «Завод весенний» (1919) и «Железное цветенье» (
Слайд 8

Названия книг Пролеткульта:

нарочито пролетарские названия журналов: «Горн», «Гудки», «Грядущее», «Твори!», «Кузница», «Железный путь»

«Мы» и «Железный мессия» В. Кириллова, «Мускулы тяжести просят» (1918) В. Александровского, «Железные цветы» (1919), «Завод весенний» (1919) и «Железное цветенье» (1923) М. Герасимова, «Поэзия рабочего удара» (1918) А. Гастева.

Образы-символы пролетарской поэзии 1917-1921 годов: Коллективная личность, скреплённая единством мировоззрения, тем, мотивов, приёмов, была для «кузнецов» важнее индивидуальной. «кузницы», «легионы труда», «порванные цепи», «тревожный набат», «ураган воли»…
Слайд 9

Образы-символы пролетарской поэзии 1917-1921 годов:

Коллективная личность, скреплённая единством мировоззрения, тем, мотивов, приёмов, была для «кузнецов» важнее индивидуальной.

«кузницы», «легионы труда», «порванные цепи», «тревожный набат», «ураган воли»…

ЛЕФ «Левый фронт искусства» (1923-1929г.) Включило в свой состав поэтов теоретиков предреволюционного футуризма во главе с: С. Маяковским О. Бриком Б. Арватовым Н. Чужаком В. Каменским А. Кручёных
Слайд 10

ЛЕФ «Левый фронт искусства» (1923-1929г.) Включило в свой состав поэтов теоретиков предреволюционного футуризма во главе с: С. Маяковским О. Бриком Б. Арватовым Н. Чужаком В. Каменским А. Кручёных

ЛЭФ. Теоретики этого течения утверждали союз искусства с производством, пропагандировали веру в технический прогресс, а в искусстве- «литературу факта», репортажа, монтирования документов вместо вымысла, отменяемого как пережиток прошлого. 1. Прямое отрицание искусства: «Надо ежедневно плевать на ал
Слайд 11

ЛЭФ

Теоретики этого течения утверждали союз искусства с производством, пропагандировали веру в технический прогресс, а в искусстве- «литературу факта», репортажа, монтирования документов вместо вымысла, отменяемого как пережиток прошлого.

1. Прямое отрицание искусства: «Надо ежедневно плевать на алтарь искусства» 2. Литература факта Содержание=форме=бытию. Отрицание художественного вымысла. Литература уравнивалась с ремеслом. 3. Понятие «метод» не возникало. Мировоззрение: главное для художника – выполнение социального заказа, он предполагает уход от творческой индивидуальности.

В своих «Приказах по армии искусств» Маяковский порой в угоду программе течения призывал то «пулями по стенке музеев тенькать», то в небеса шарахать железобетон, то вообще отвергал всякое личностное, интимное начало в творчестве: «Улицы - наши кисти, площади – наши палитры…». Теоретик левого фронта
Слайд 12

В своих «Приказах по армии искусств» Маяковский порой в угоду программе течения призывал то «пулями по стенке музеев тенькать», то в небеса шарахать железобетон, то вообще отвергал всякое личностное, интимное начало в творчестве: «Улицы - наши кисти, площади – наши палитры…»

Теоретик левого фронта Осип Брик написал в разрушительной статье «Дренаж искусству»: «Буржуазное искусство было болотным туманом, сквозь который причудливо просвечивали очертания реальности. Пролетариат должен осушить эти болота. Пусть туман не мешает ему видеть живую жизнь. Она лучше всяких болотных миражей. Конец искусству? Нет, только необходимый дренаж. Реальность, а не призрак. Вот лозунг грядущего искусства коммуны»(Искусство коммуны. 1918.№1)

«Перевал»- Марксистская литературная группа. Возникла в Москве в 1923 – 1924 годах. Противопоставление другим группам: Уважительное отношение к классикам («У них нужно учиться») Психологизм – главное понятие. Художник максимально должен использовать интуицию
Слайд 13

«Перевал»- Марксистская литературная группа

Возникла в Москве в 1923 – 1924 годах. Противопоставление другим группам: Уважительное отношение к классикам («У них нужно учиться») Психологизм – главное понятие. Художник максимально должен использовать интуицию

Лидер – А.К. Воронский (1884 - 1943) Представители: А. Весёлый, М. Голодный, М. Светлов, Э. Багрицкий, И. Катаев, А. Малышкин, М. Пришвин. Отстаивали свободу писателей; Защищали право писателя на выбор темы, жанра.
Слайд 14

Лидер – А.К. Воронский (1884 - 1943) Представители: А. Весёлый, М. Голодный, М. Светлов, Э. Багрицкий, И. Катаев, А. Малышкин, М. Пришвин.

Отстаивали свободу писателей; Защищали право писателя на выбор темы, жанра.

Идея и художественный образ «Перевала». Искренность творца, т.е. свобода, нравственность творчества. Большое внимание к эстетике, а не к партийным директивам. Выступали за изображение полноценного человека. Крайность: Психологизм рассматривался на уровне подсознательного, интуитивного. Художественны
Слайд 15

Идея и художественный образ «Перевала».

Искренность творца, т.е. свобода, нравственность творчества. Большое внимание к эстетике, а не к партийным директивам. Выступали за изображение полноценного человека. Крайность: Психологизм рассматривался на уровне подсознательного, интуитивного.

Художественный образ гораздо выше, сложнее, многозначнее любой голой идеи, схемы.

РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей). во главе группы – Леопольд Авербах – любимец Троцкого. Главное: Ориентация на массового пролетарского читателя, утверждение партийной пролетарской литературы. ЦЕЛИ: управлять литературным процессом заменить вдохновение социальным заказом стремлени
Слайд 16

РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей)

во главе группы – Леопольд Авербах – любимец Троцкого. Главное: Ориентация на массового пролетарского читателя, утверждение партийной пролетарской литературы. ЦЕЛИ: управлять литературным процессом заменить вдохновение социальным заказом стремление рассадить писателей по классовым нишам, «скамейкам»

Руководство РАППа: А. Фадеев А. Серафимович Д. Фурманов позже в РАПП придет В.Маяковский, порвав с ЛЕФом. Фурманов Маяковский. РАПП был распущен в 1932 году, вскоре стало очевидно, что эта верхушка организации, как и ее лидер Леопольд Авербах, «стала проклятьем для литературы» (И. В. Сталин).
Слайд 17

Руководство РАППа:

А. Фадеев А. Серафимович Д. Фурманов позже в РАПП придет В.Маяковский, порвав с ЛЕФом

Фурманов Маяковский

РАПП был распущен в 1932 году, вскоре стало очевидно, что эта верхушка организации, как и ее лидер Леопольд Авербах, «стала проклятьем для литературы» (И. В. Сталин).

Журналы и основные идеи РАППа. «На посту» «На литературном посту» (журналы были пропитаны ненавистью и доносительством, теоретики РАППа чаще всего упорно вселяли в них чувство «идейной неполноценности», вечного отставания от жизни, отступлений от «генеральной линии»). Отрицание классического искусст
Слайд 18

Журналы и основные идеи РАППа

«На посту» «На литературном посту» (журналы были пропитаны ненавистью и доносительством, теоретики РАППа чаще всего упорно вселяли в них чувство «идейной неполноценности», вечного отставания от жизни, отступлений от «генеральной линии»).

Отрицание классического искусства. «Нет литературы советской, нет литературы вообще, есть литература буржуазная и пролетарская» Радов. Писатель не пролетарского происхождения – «попутчик». Категории добра и зла рассматриваются на классовом уровне. Человек – схема. Главное, чтобы содержание было классово выражено. Уравнивают марксистское мировоззрение с художественным методом.

Домашнее задание: Тема революции в произведениях писателей «новой волны» с опорой на общую нравственно-историческую проблематику. (Обзор с использованием материала учебника): Общая характеристика «Разгрома» А. Фадеева(стр. 329-335), «Конармии» И.Бабеля(стр. 341-348), «Донских рассказов» М. Шолохова.
Слайд 19

Домашнее задание:

Тема революции в произведениях писателей «новой волны» с опорой на общую нравственно-историческую проблематику. (Обзор с использованием материала учебника): Общая характеристика «Разгрома» А. Фадеева(стр. 329-335), «Конармии» И.Бабеля(стр. 341-348), «Донских рассказов» М. Шолохова.

Список похожих презентаций

Литературные направления XIX – XX вв

Литературные направления XIX – XX вв

Модернизм. Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление ...
Литературные направления XVIII-начала XIX в

Литературные направления XVIII-начала XIX в

Цели урока:. Проследить основные стержневые линии в курсе литературы. Используя разнообразные педагогические приёмы, дать ученикам возможность думать, ...
Литературные направления

Литературные направления

Кто является основателем русского классицизма? М.В. Ломоносов В.А. Жуковский Н.М. Карамзин. Кто является основателем русского романтизма? Кто является ...
Поэты и художники в годы ВОВ

Поэты и художники в годы ВОВ

«22.06.1941- 9.05 1945». Между этими цифрами всего лишь маленькая черточка,но что за ней скрывается? Боль, горечь,голод, разруха, смерть более 20 ...
Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

«Ни одна мировая литература не имела столь безграничного опыта тревог, надежд, обострённых нравственных исканий, боли за судьбу родного народа в час ...
Лицейские годы Пушкина

Лицейские годы Пушкина

Для нужд Лицея при его образовании был выделен новый четырехэтажный флигель Царскосельского дворца в качестве помещения под больницу, кухню и другие ...
Лицейские годы А.С. Пушкина

Лицейские годы А.С. Пушкина

12 августа 1810 года император Александр I подписал «Постановление о Лицее». Это особое учебное заведение открывалось «для юношества благородного ...
Детские годы Пушкина

Детские годы Пушкина

Стихи сочиняю! Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. Москва…как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много ...
Литературные течения начала 20 в

Литературные течения начала 20 в

Откуда взялся термин «серебряный век русской литературы»? Н.А.Оцуп, соратник Н.С.Гумилева, ввел в 1933г. в парижском журнале «Числа» термин «золотой ...
Литературные сказки

Литературные сказки

Ребята! Вам нужно внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный ответ (или ответы). Желаю удачи! 1.По опорным словам узнай сказку. Трудолюбивая, ...
Литературные названия улиц Одессы

Литературные названия улиц Одессы

Кто-то из великих людей прошлого справедливо заметил: зачем ехать за границу, когда есть Одесса. Одесситы по праву гордятся своими именитыми гостями ...
Литературные места Себежского района

Литературные места Себежского района

Себежский район. Территория района— 3,1тыс. кв. км. (5,8% общей территории области). В 1996 году создан Национальный парк «Себежский». На его территории ...
Литературные места России

Литературные места России

Импера́торский Царскосе́льский лице́й (с 1843 по 1917 годы — Алекса́ндровский лицей) — привилегированное высшее учебное заведение для детей дворян ...
Литературные места России

Литературные места России

Город детства и юности А.Грина. Приглашаю вас в путешествие в город детства и юности Александра Грина, старую Вятку. Город в Российской Федерации, ...
Литературные герои А.П. Чехова и их кулинарные предпочтения

Литературные герои А.П. Чехова и их кулинарные предпочтения

Любая кухня – это достойное собрание не только кулинарных рецептов, но и история, традиции и обычаи, по которым можно судить о временах, нравах и ...
Литература в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Литература в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

В первый день войны на митинге советских писателей прозвучали такие слова: «Каждый советский писатель готов все, свои силы, весь свой опыт и талант, ...
Литература в годы Великой Отечественной Войны

Литература в годы Великой Отечественной Войны

В тяжелейшие годы суровых испытаний Великой Отечественной войны деятели советской культуры – писатели и поэты, художники и композиторы, работники ...
Анна Ахматова в военные годы

Анна Ахматова в военные годы

В июле сорок 1941 года, когда сотни тысяч ленинградцев в жгучем поту и черной пыли рыли вокруг Ленинграда противотанковые рвы, когда еще целые окна ...
Литературные роды Жанры литературы

Литературные роды Жанры литературы

Немного теории. Литературный род – группа жанров, объединенных сходными структурными признаками. Эпос – род литературы, в жанрах которого объективно ...
Литературные улицы Астрахани

Литературные улицы Астрахани

Наш маршрут. Трусовский район. Наш маршрут по литературным улицам Трусовского района. Улица имени великого русского писателя – Л.Н.Толстого, почитаемого ...

Конспекты

Основные литературные направления начала XX века

Основные литературные направления начала XX века

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Филиал Ульяновской СОШ – Шандровская ООШ. Лукояновского района Нижегородской области. Конспект ...
Трагическая судьба человека в годы сталинского произвола

Трагическая судьба человека в годы сталинского произвола

МОУ СОШ № 11 г. Палласовки Волгоградской области. Учитель русского языка и литературы высшей категории. Даньшина Ирина Александровна. Урок литературы ...
Нечеловеческие страдания Марии в годы войны. Сила живого человеческого сердца, воля и мужество народного характера

Нечеловеческие страдания Марии в годы войны. Сила живого человеческого сердца, воля и мужество народного характера

. Муниципальное общеобразовательное учреждение-. . средняя общеобразовательная школа села Большая Екатериновка. Аткарского района Саратовской ...
Литературные памятники. Международный день детской книги

Литературные памятники. Международный день детской книги

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе. Тема: « Литературные памятники. Международный день детской книги». Коньшина Т.А. . . Цели урока:. ...
Литературные острова Жюля Верна

Литературные острова Жюля Верна

. МБОУ «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа». городского округа г. Шахунья Нижегородской области. Методическая разработка внеклассного ...
Женщина-мать в годы Великой Отечественной войны

Женщина-мать в годы Великой Отечественной войны

Разработка урока литературы в 9 классе. « Женщина-мать в годы. . Великой Отечественной войны». . Урок-размышление по повести В.Закруткина «Матерь ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 декабря 2018
Категория:Литература
Содержит:19 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации