- Основы стиховедения

Презентация "Основы стиховедения" (8 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26

Презентацию на тему "Основы стиховедения" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайды презентации

Основы стиховедения. Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества Работу подготовили учащиеся 8 класса МОУ «Ушаковская СОШ» Глушань Наталья, Корнеева Алена
Слайд 1

Основы стиховедения

Поэзия — песнь жаждущей и трепетной души, издревле считается вершиной литературного творчества Работу подготовили учащиеся 8 класса МОУ «Ушаковская СОШ» Глушань Наталья, Корнеева Алена

В русском стихосложении чаще всего встречаются три системы: метрическая силлабическая тоническая практикуются и смешанные формы
Слайд 2

В русском стихосложении чаще всего встречаются три системы: метрическая силлабическая тоническая практикуются и смешанные формы

Стихотворный размер. Двусложный (один ударный и один безударный слог). Трёхсложный ( один ударный и два безударных слога)
Слайд 3

Стихотворный размер

Двусложный (один ударный и один безударный слог).

Трёхсложный ( один ударный и два безударных слога)

Двусложные. lU — l - ямб - двусложный размер стиха с ударением на 2-ой слог. Пример (В. Маяковский) Я знаю - город будет, 2,4,6 Я знаю - саду цвесть, 2,4,6 Когда такие люди 2,4,6 В стране советской есть. 2,4,6 l — U l - хорей - двусложный размер стиха с ударением на 1-ый слог. Пример (А. Пушкин) Скв
Слайд 4

Двусложные

lU — l - ямб - двусложный размер стиха с ударением на 2-ой слог. Пример (В. Маяковский) Я знаю - город будет, 2,4,6 Я знаю - саду цвесть, 2,4,6 Когда такие люди 2,4,6 В стране советской есть. 2,4,6 l — U l - хорей - двусложный размер стиха с ударением на 1-ый слог. Пример (А. Пушкин) Сквозь волнистые туманы 1,3,7 Пробирается луна, 3,7 На печальные поляны 1,3,7 Льет печально свет она. 1,3,5,7

Трехсложные. l — U U l - дактиль – трёхсложный размер стиха с ударением на 1-ый слог. Пример (Ф. Тютчев) Как хорошо ты, о море ночное,- 1,4,7,10 Здесь лучезарно, там сизо-темно 1,4,7,10 l U — U l - амфибрахий – трёхсложный размер стиха с ударением на 2-ой слог. Пример (Н. Некрасов) Однажды в студену
Слайд 5

Трехсложные

l — U U l - дактиль – трёхсложный размер стиха с ударением на 1-ый слог. Пример (Ф. Тютчев) Как хорошо ты, о море ночное,- 1,4,7,10 Здесь лучезарно, там сизо-темно 1,4,7,10 l U — U l - амфибрахий – трёхсложный размер стиха с ударением на 2-ой слог. Пример (Н. Некрасов) Однажды в студеную зимнюю пору 2,5,8,11 Я из лесу вышел; был сильный мороз, 2,5,8,11 l U U — l - анапест трёхсложный размер стиха с ударением на 3-ий слог. Пример (А.Блок) Принимаю пустынные веси! 3,6,9 И колодцы земных городов! 3,6,9

Стопа. СТОПА является первичной ритмической единицей в стихе и представляет собою объединение ударного слога с одним или двумя неударными. l l Пример Буря l мглою l небоl кроет l – l - U l - 4 стопы
Слайд 6

Стопа

СТОПА является первичной ритмической единицей в стихе и представляет собою объединение ударного слога с одним или двумя неударными. l l Пример Буря l мглою l небоl кроет l – l - U l - 4 стопы

Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов. Рифма делится по: 1.расположению 2. ударению 3. звучанию 4. составу
Слайд 7

Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов

Рифма делится по: 1.расположению 2. ударению 3. звучанию 4. составу

Строфа. Строфа- это группа стихов, объединённых одной мыслью, интонацией, способом рифмовки. 1. двустишие 2. трёхстишие или терцина 3. четверостишие или катрен 4. октава- это восьмистишие 5. сонет 6. «онегинская строфа»
Слайд 8

Строфа

Строфа- это группа стихов, объединённых одной мыслью, интонацией, способом рифмовки. 1. двустишие 2. трёхстишие или терцина 3. четверостишие или катрен 4. октава- это восьмистишие 5. сонет 6. «онегинская строфа»

Порядок разбора стихотворения с точки зрения рифмы и строфики. 1.Пронумеровать гласные в строке; 2.Определить ударные слоги; 3.Указать размер, поделить на стопы, указать его стопность; 4.Характеристика рифмы а) по расположению; б) по ударению; в) по звучанию; г) по составу; 5. Вид строфы
Слайд 9

Порядок разбора стихотворения с точки зрения рифмы и строфики

1.Пронумеровать гласные в строке; 2.Определить ударные слоги; 3.Указать размер, поделить на стопы, указать его стопность; 4.Характеристика рифмы а) по расположению; б) по ударению; в) по звучанию; г) по составу; 5. Вид строфы

Летний вечер (А. Блок) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ПоследІниеІ лучиІ закаІта 2, 6, 8, А ж 1 2 3 4 5 6 7 8 ЛежатІ на поІле сжаІтой ржиІ. 2, 4, 6, 8 Б м 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ДремоІтой роІзовойІ объяІта 2, 4, 8 А ж 1 2 3 4 5 6 7 8 ТраваІ некоІшенойІ межиІ. 2, 4, 8 Б м Стихотворение написано 4 –х стопным ямбом. ІАБА
Слайд 10

Летний вечер (А. Блок) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ПоследІниеІ лучиІ закаІта 2, 6, 8, А ж 1 2 3 4 5 6 7 8 ЛежатІ на поІле сжаІтой ржиІ. 2, 4, 6, 8 Б м 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ДремоІтой роІзовойІ объяІта 2, 4, 8 А ж 1 2 3 4 5 6 7 8 ТраваІ некоІшенойІ межиІ. 2, 4, 8 Б м Стихотворение написано 4 –х стопным ямбом. ІАБАБІ – рифма перекрестная ІААІ – женская ,точная, простая ІББІ – мужская ,точная, простая Катрен

МЕТРИЧЕСКАЯ. Ведёт своё название от греческого metron – мера. Латинский и древнегреческий языки знали долгие и краткие гласные. Соответственно, античный стих исходил из упорядоченного чередования этих звуков. Краткий гласный считается звуковой единицей и называется морой, условно обозначается U.
Слайд 11

МЕТРИЧЕСКАЯ

Ведёт своё название от греческого metron – мера. Латинский и древнегреческий языки знали долгие и краткие гласные. Соответственно, античный стих исходил из упорядоченного чередования этих звуков. Краткий гласный считается звуковой единицей и называется морой, условно обозначается U.

СИЛЛАБИЧЕСКАЯ. Ритм появляется, когда во всём стихотворении в каждой строфе содержится одинаковое количество слогов. Такая система называется силлабической, происходит от греческого silabe — слог. Эта система была присуща русскому народному стиху, из которого в России родилась, если можно сказать, «
Слайд 12

СИЛЛАБИЧЕСКАЯ

Ритм появляется, когда во всём стихотворении в каждой строфе содержится одинаковое количество слогов. Такая система называется силлабической, происходит от греческого silabe — слог. Эта система была присуща русскому народному стиху, из которого в России родилась, если можно сказать, «профессиональная» поэзия.

ТОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Основной ритм в стихотворном тексте создаётся определённым чередованием ударных слогов Система получила своё название от греческого tonos – напряжение, тон, ударение.
Слайд 13

ТОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Основной ритм в стихотворном тексте создаётся определённым чередованием ударных слогов Система получила своё название от греческого tonos – напряжение, тон, ударение.

Силлабо-тоническая. Система является наиболее гармоничной в поэзии. В ней учитывается не только число ударений, но также и количество слогов. Ударные слоги должны симметрично соответствовать безударным слогам слогоударным.
Слайд 14

Силлабо-тоническая

Система является наиболее гармоничной в поэзии. В ней учитывается не только число ударений, но также и количество слогов. Ударные слоги должны симметрично соответствовать безударным слогам слогоударным.

По расположению. 1.Парная или смежная ІААББІ, когда рифмуются соседние строки 1.Наша Таня громко плачет: А 2.Уронила в речку мячик. А 3.- Тише, Танечка, не плачь: Б 4.Не утонет в речке мяч. Б 2.Перекрёстная ІАБАБІ , когда рифмуются строки через одну 1.Зима недаром злится, А 2.Прошла ее пора — Б 3.Ве
Слайд 15

По расположению

1.Парная или смежная ІААББІ, когда рифмуются соседние строки 1.Наша Таня громко плачет: А 2.Уронила в речку мячик. А 3.- Тише, Танечка, не плачь: Б 4.Не утонет в речке мяч. Б 2.Перекрёстная ІАБАБІ , когда рифмуются строки через одну 1.Зима недаром злится, А 2.Прошла ее пора — Б 3.Весна в окно стучится А 4.И гонит со двора. Б 3.Опоясывающая или кольцевая ІАББАІ, когда первая строка рифмуется с четвёртой, а вторая – с третьей 1.Бывали ль вы в стране чудес, А 2.Где, жертвой грозного веленья, Б 3.В глуши земного заточенья Б 4.Живет изгнанница небес? А

По ударению. 1.Мужская – ударение падает на последний слог (М) Пример: вода - беда весло - унесло 2. Женская – ударение падает на предпоследний слог (Ж) Пример: открытка - нитка рокот - ропот 3. Дактилическая - ударение падает на третий слог от конца (Д) Пример: открывается - называется
Слайд 16

По ударению

1.Мужская – ударение падает на последний слог (М) Пример: вода - беда весло - унесло 2. Женская – ударение падает на предпоследний слог (Ж) Пример: открытка - нитка рокот - ропот 3. Дактилическая - ударение падает на третий слог от конца (Д) Пример: открывается - называется

По звучанию. 1. Точные – предполагают совпадение полное или близкое всех звуков в словах моро’зы ро’зы 2. неточные- это несовпадение в осаде офсайте
Слайд 17

По звучанию

1. Точные – предполагают совпадение полное или близкое всех звуков в словах моро’зы ро’зы 2. неточные- это несовпадение в осаде офсайте

По составу. 1.Простые, когда слово рифмуется с одним словом …свет …привет 2. Сложные, когда слово рифмуется с двумя или тремя словами Лет до ста расти Нам без старости
Слайд 18

По составу

1.Простые, когда слово рифмуется с одним словом …свет …привет 2. Сложные, когда слово рифмуется с двумя или тремя словами Лет до ста расти Нам без старости

Двустишие. это строфа, состоящая из 2-х стихов с парной рифмовкой lААl Пример: -Би-би-би! – гудит машина. А -Не поеду без бензина! А
Слайд 19

Двустишие

это строфа, состоящая из 2-х стихов с парной рифмовкой lААl Пример: -Би-би-би! – гудит машина. А -Не поеду без бензина! А

или Терцина - это строфа, состоящая из 3-х стихов парной и свободной рифмовки ( «Божественная комедия» Данте Алигьери) Пример: Земную жизнь пройдя до половины, А Я очутился в сумрачном лесу, Б Утратив правый путь во тьме долины. А
Слайд 20

или Терцина - это строфа, состоящая из 3-х стихов парной и свободной рифмовки ( «Божественная комедия» Данте Алигьери) Пример: Земную жизнь пройдя до половины, А Я очутился в сумрачном лесу, Б Утратив правый путь во тьме долины. А

Четверостишие или катрен. -это строфа, состоящая из 4-х стихов Пример (Н. Некрасов) 1.Задумав правдивую повесть 2.Без всяких эффектных затей, 3.Я взять не решаюсь на совесть 4.Погибель крестьянки моей,
Слайд 21

Четверостишие или катрен

-это строфа, состоящая из 4-х стихов Пример (Н. Некрасов) 1.Задумав правдивую повесть 2.Без всяких эффектных затей, 3.Я взять не решаюсь на совесть 4.Погибель крестьянки моей,

Октава. - это восьмистишие Пример(А.Н. Майков) 1.Гармонии стиха божественные тайны 2.Не думай разгадать по книгам мудрецов: 3.У брега сонных вод, один бродя, случайно, 4.Прислушайся душой к шептанью тростников, 5.Дубравы говору; их звук необычайный 6.Прочувствуй и пойми... В созвучии стихов 7.Неволь
Слайд 22

Октава

- это восьмистишие Пример(А.Н. Майков) 1.Гармонии стиха божественные тайны 2.Не думай разгадать по книгам мудрецов: 3.У брега сонных вод, один бродя, случайно, 4.Прислушайся душой к шептанью тростников, 5.Дубравы говору; их звук необычайный 6.Прочувствуй и пойми... В созвучии стихов 7.Невольно с уст твоих размерные октавы 8.Польются, звучные, как музыка дубравы.

Сонет. -четырнадцать стихов. Классический сонет состоит из 2-х катренов, 2 терцины и с определённым способом рифмовки Пример (И. Анненский) 1.Есть книга чудная, где с каждою страницей 2.Галлюцинации таинственно свиты: 3.Там полон старый сад луной и небылицей, 4.Там клен бумажные заворожил листы, 5.Т
Слайд 23

Сонет

-четырнадцать стихов. Классический сонет состоит из 2-х катренов, 2 терцины и с определённым способом рифмовки Пример (И. Анненский) 1.Есть книга чудная, где с каждою страницей 2.Галлюцинации таинственно свиты: 3.Там полон старый сад луной и небылицей, 4.Там клен бумажные заворожил листы, 5.Там в очертаниях тревожной пустоты, 6.Упившись чарами луны зеленолицей, 7.Менады белою мятутся вереницей, 8.И десять реет их по клавишам мечты. 9.Но, изумрудами запястий залитая, 10.Меня волнует дев мучительная стая: 11.Кристально чистые так бешено горды. 12.И я порвать хочу серебряные звенья... 13.Но нет разлуки нам, ни мира, ни забвенья, 14.И режут сердце мне их узкие следы...

Онегинская строфа. Состоит из 3-х катренов и двустишия Пример (А. С. Пушкин) 1.Мой дядя самых честных правил, А 2.Когда не в шутку занемог, Б 3.Он уважать себя заставил А 4.И лучше выдумать не мог. Б 5.Его пример — другим наука; В 6.Но, Боже мой, какая скука В 7.С больным сидеть и день и ночь, Г 8.Н
Слайд 24

Онегинская строфа

Состоит из 3-х катренов и двустишия Пример (А. С. Пушкин) 1.Мой дядя самых честных правил, А 2.Когда не в шутку занемог, Б 3.Он уважать себя заставил А 4.И лучше выдумать не мог. Б 5.Его пример — другим наука; В 6.Но, Боже мой, какая скука В 7.С больным сидеть и день и ночь, Г 8.Не отходя ни шагу прочь! Г 9.Какое низкое коварство Д 10.Полуживого забавлять, Е 11.Ему подушки поправлять, Е 12.Печально подносить лекарство, Д 13.Вздыхать и думать про себя: Ж 14.Когда же черт возьмет тебя! Ж

Третью уж ночь вот на этом холме за оврагом (А. Фет). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Третью ужI ночь вот на Iэтом холIме за овIрагом 1,4,7,10,13 А ж 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Конь мой поI звонкой доIроге пусIкаетсяI шагом. 1,4,7,10,13 А ж 1.Это силлабо-тоническая система, т.к. ритмика созда
Слайд 25

Третью уж ночь вот на этом холме за оврагом (А. Фет)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Третью ужI ночь вот на Iэтом холIме за овIрагом 1,4,7,10,13 А ж 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Конь мой поI звонкой доIроге пусIкаетсяI шагом. 1,4,7,10,13 А ж 1.Это силлабо-тоническая система, т.к. ритмика создаётся чередованием ударных и безударных слогов в каждой строке 2.5-ти стопный дактиль 3.Характеристика рифмы: а)IААI - парная, б) женская в) точная г) простая 4. двустишие

ЛИТЕРАТУРА. • Современный русский язык. Розенталь Д. Э. Голуб И. Б. Теленкова М. А. Москва. Рольф. 2002. - 448 с. • Федотов О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2-х кн. Кн.1: Метрика и ритмика. М.: Флинта. Наука. 2002. - 360 с. • Федотов О. И. Основы русского стихо
Слайд 26

ЛИТЕРАТУРА.

• Современный русский язык. Розенталь Д. Э. Голуб И. Б. Теленкова М. А. Москва. Рольф. 2002. - 448 с. • Федотов О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2-х кн. Кн.1: Метрика и ритмика. М.: Флинта. Наука. 2002. - 360 с. • Федотов О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2-х кн. Кн.2: Строфика. М.: Флинта. Наука. 2002. - 488 с. • Холшевников В. Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение. Учеб. пособие для студ. филол. фак. вузов. - 5-е издание. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ. 2004. М.: Издательский центр «Академия». - 208 с. www.YoungCreat.ru

Список похожих презентаций

Основы журналистики

Основы журналистики

Если хотите оживить мёртвую нацию, создайте газету. М.Твен. Цель проекта:. Познакомить учащихся с основами журналистики. Характеристика проекта. По ...
Основы анализа стихотворения

Основы анализа стихотворения

Стихотворение можно разделить на … части. В первой части автор говорит о впечатлении, производимом (чем?). В создании ночного пугающего пейзажа помогают ...
Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

«Ни одна мировая литература не имела столь безграничного опыта тревог, надежд, обострённых нравственных исканий, боли за судьбу родного народа в час ...
Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая замечательная. А.С.Пушкин. Русская литература и история. Человек ...
Детская литература - основы теории

Детская литература - основы теории

Специфика детской литературы. Круг детского чтения. Основные этапы истории родной и зарубежной детской литературы. Система жанров детской литературы. ...
Метода проектов в изучении литературы о ВОВ

Метода проектов в изучении литературы о ВОВ

Основополагающий вопрос: “Скажите… Только правду, обязательно правду. Там страшно?” (В.А. Кондратьев “Сашка”). Цель:. выяснить, в чем новизна осмысления ...
Американская литература

Американская литература

Схема развития европейских литератур на национальных языках. Объем понятия «литература» исторически изменчив. Литература как высшее проявление языка ...
Литературные роды Жанры литературы

Литературные роды Жанры литературы

Немного теории. Литературный род – группа жанров, объединенных сходными структурными признаками. Эпос – род литературы, в жанрах которого объективно ...
Проблематика литературы

Проблематика литературы

Понятие. Проблематика — совокупность проблем Большой словарь иностранных слов XIX век Человек и мир Человек и общество Человек и история. Тема. ТЕМА ...
Путешествие в мир поэзии Есенина

Путешествие в мир поэзии Есенина

Цель: помочь в восприятии есенинской лирики о природе; воспитывать чувство любви и сострадания ко всему живому в окружающем нас мире. Природа – это ...
Обзор литературы

Обзор литературы

Пелымская Ангелина школа № 22 8 «Б» класс. Немного обо мне. Меня зовут Пелымская Ангелина Дмитриевна, я родилась в 1999 году. Учусь в 8-ом классе ...
Осенние мотивы в поэзии Лины Костенко

Осенние мотивы в поэзии Лины Костенко

Вправи для розвитку читацьких навичок. Прочитайте вірш повільно пошепки, повільно вголос, швидше пошепки, швидше вголос. Розкажіть його сумно, радісно, ...
Батюшков как представитель лёгкой поэзии

Батюшков как представитель лёгкой поэзии

Константин Николаевич Батюшков, наряду с Державиным и Жуковским, занимает в русской поэзии почетное место одного из предшественников Пушкина. В.Г.Белинский, ...
Библиографическое описание литературы

Библиографическое описание литературы

Государственные стандарты. ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления" ГОСТ 7.82-2001 ...
Античная литература

Античная литература

Античність – період в історії людства від 800 року до н. е. до 600 року н. е. у регіоні Середземного моря. Ця доба відрізняється від попередніх і ...
Античная литература

Античная литература

Античность- цивилизация Древней Греции и Древнего Рима. Период античности - VIII в. до н. э. – V вв. н. э. Периодизация Античности. Ранняя Античность ...
Античная литература

Античная литература

1) Цель: закрепить знания по темам «Древнегреческая литература». Вводный контроль: 1.1 Откройте материал лекции №7 и повторите. 1.2. Запишите дату ...
Античная литература

Античная литература

Бессоница, Гомер, тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда поднялся. Как ...
Ангельское и демоническое в поэзии М. Ю. Лермонтова

Ангельское и демоническое в поэзии М. Ю. Лермонтова

Содержание. Прием антитезы – основное средство в создании образов ангела и демона; Воплощение ангельского и демонического в личности и творчестве ...
Мировая литература

Мировая литература

Патрик Зюскинд Парфюмер. История одного убийцы. Роман Патрика Зюскинда «Парфюмер» был опубликован более 30 лет назад, в 1985 году, и сразу же стал ...

Конспекты

Основы православной культуры

Основы православной культуры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №2». Никифоровского района. Тамбовской ...
Основы и поэтика классической басни

Основы и поэтика классической басни

Урок литературы в 6 классе. «. Основы и поэтика классической басни». Цель. : 1. Создать условия для понимания основ и поэтики классической басни ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 марта 2019
Категория:Литература
Классы:
Содержит:26 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации