- Метода проектов в изучении литературы о ВОВ

"Метода проектов в изучении литературы о ВОВ" (11 класс) по литературе – презентация, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Метода проектов в изучении литературы о ВОВ" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл. (по повести К. Воробьева “Убиты под Москвой”)
Слайд 1

Использование метода проектов в изучении литературы о Великой Отечественной войне в 11 кл. (по повести К. Воробьева “Убиты под Москвой”)

Основополагающий вопрос: “Скажите… Только правду, обязательно правду. Там страшно?” (В.А. Кондратьев “Сашка”)
Слайд 2

Основополагающий вопрос: “Скажите… Только правду, обязательно правду. Там страшно?” (В.А. Кондратьев “Сашка”)

Цель: выяснить, в чем новизна осмысления военной темы в “лейтенантской прозе” по повести К. Воробьева “Убиты под Москвой”
Слайд 3

Цель:

выяснить, в чем новизна осмысления военной темы в “лейтенантской прозе” по повести К. Воробьева “Убиты под Москвой”

Задачи: Рассмотреть биографию К.Д. Воробьева и выяснить автобиографическую основу повести; Исследовать использование автором антитезы (молодость, красота – уродство, гибель) Рассмотреть образ капитана Рюмина и выяснить, почему он застрелился? Рассмотреть образ лейтенанта Ястребова;
Слайд 4

Задачи:

Рассмотреть биографию К.Д. Воробьева и выяснить автобиографическую основу повести; Исследовать использование автором антитезы (молодость, красота – уродство, гибель) Рассмотреть образ капитана Рюмина и выяснить, почему он застрелился? Рассмотреть образ лейтенанта Ястребова;

5. Исследовать текст повести, чтобы понять: война для необстрелянных юнцов – игра. Провести сравнительный анализ художественных произведений, чтобы увидеть развенчание военного романтизма как нелепой и опасной игры (на примере “Севастопольских рассказов” Л.Н. Толстого, “Разгрома” А.А. Фадеева). Выяс
Слайд 5

5. Исследовать текст повести, чтобы понять: война для необстрелянных юнцов – игра. Провести сравнительный анализ художественных произведений, чтобы увидеть развенчание военного романтизма как нелепой и опасной игры (на примере “Севастопольских рассказов” Л.Н. Толстого, “Разгрома” А.А. Фадеева). Выяснить, какую роль писатели – баталисты отводят сцене первого убийства героем человека на войне и в каких произведениях; Исследовать, каков смысл названия повести, сделать экскурс в историю.

Биография Воробьева Константина Дмитриевича. Воробьев Константин Дмитриевич (1919 - 1975), прозаик. В 1938 был призван в ряды Красной Армии, попал в армейскую газету "Призыв". После окончания военной службы работал литсотрудником газеты Академии им. Фрунзе, откуда был направлен на учебу в
Слайд 6

Биография Воробьева Константина Дмитриевича

Воробьев Константин Дмитриевич (1919 - 1975), прозаик. В 1938 был призван в ряды Красной Армии, попал в армейскую газету "Призыв". После окончания военной службы работал литсотрудником газеты Академии им. Фрунзе, откуда был направлен на учебу в Кремлевское пехотное училище. В 1941 рота кремлевских курсантов сразу попала на фронт, почти вся погибла под Клином (в 1963 напишет книгу "Убиты под Москвой", одно из лучших своих произведений, критикой обруганную, объявленную клеветнической и ложной).

Использование К.Д. Воробьевым в повести “Убиты под Москвой” антитезы. Антитеза 1. Иллюзия 1.Реальность 2. Молодость, красота 2.Смерть, уродство, гибель 3. Начало повести 3. Финал
Слайд 7

Использование К.Д. Воробьевым в повести “Убиты под Москвой” антитезы.

Антитеза 1. Иллюзия 1.Реальность 2. Молодость, красота 2.Смерть, уродство, гибель 3. Начало повести 3. Финал

Антитеза
Слайд 8

Антитеза

Трагедия капитана Рюмина. Трагедия капитана Рюмина Образец для подражания Не хочет признавать, что его отряд попал в окружение Передает роте несуществующие приказы командования Объявляет красноармейцем генерал – майора Переверзева Неудачный митинг над телами погибших Бремя вины Самоубийство
Слайд 9

Трагедия капитана Рюмина

Трагедия капитана Рюмина Образец для подражания Не хочет признавать, что его отряд попал в окружение Передает роте несуществующие приказы командования Объявляет красноармейцем генерал – майора Переверзева Неудачный митинг над телами погибших Бремя вины Самоубийство

Гибель кремлевских курсантов. Полк……….……………………………………………..................240 человек После ночного боя………………………………………………………………….163 курсанта 3 лейтенанта 1 капитан 28 санитаров 14 раненных Бой в лесу…………………………………………………………….6 человек Самоубийство Рюмина…………………………………………………………………5 человек Бой у скирд..
Слайд 10

Гибель кремлевских курсантов

Полк……….……………………………………………..................240 человек После ночного боя………………………………………………………………….163 курсанта 3 лейтенанта 1 капитан 28 санитаров 14 раненных Бой в лесу…………………………………………………………….6 человек Самоубийство Рюмина…………………………………………………………………5 человек Бой у скирд....................................................................................1 человек (Алексей Ястребов)

От кремлевского курсанта до героя. Бой с танком Потрясение после самоубийства кумира Искушение самоубийства Стыд за собственную трусость Смерть страшна своей омерзительностью Первый убитый немец Выжить и не сломаться Перелом в сознании Ястребова I - ый бой с немцами Увидел неверное отношение курсант
Слайд 11

От кремлевского курсанта до героя

Бой с танком Потрясение после самоубийства кумира Искушение самоубийства Стыд за собственную трусость Смерть страшна своей омерзительностью Первый убитый немец Выжить и не сломаться Перелом в сознании Ястребова I - ый бой с немцами Увидел неверное отношение курсантов к происходящему Одним из первых почувствовал фальшь положения курсантов Нечеткое и зыбкое восприятие войны Подражание кумиру

Вывод: Образ Алексея Ястребова представлен в повести К.Д. Вороьевым в развитии. Он проходит нелегкий путь от подражания своему кумиру капитану Рюмину до сознательного бойца. Пройдя через все испытания, он выжил и не сломался в нечеловеческих обстоятельствах. Приобрел способность видеть мир таким, ка
Слайд 12

Вывод:

Образ Алексея Ястребова представлен в повести К.Д. Вороьевым в развитии. Он проходит нелегкий путь от подражания своему кумиру капитану Рюмину до сознательного бойца. Пройдя через все испытания, он выжил и не сломался в нечеловеческих обстоятельствах. Приобрел способность видеть мир таким, каков он есть. Это приходит к нему через осознание, что смерть человека страшна и омерзительна, вынужден испытать стыд за собственную трусость, пройти через искушение самоубийства, пережить потрясение после самоубийства капитана Рюмина и “ощутить, как растаяла в нем тень страха перед собственной смертью.” Рыжкова Н.

Война для необстрелянных юнцов - игра. Центральный для повести конфликт между представлением о войне и реальностью военных действий. Война для необстрелянных юнцов – игра: “Рота рассыпалась и падала по команде капитана – четкой и торжественно напряженной, как на параде.” “Алексей пошел по задворкам,
Слайд 13

Война для необстрелянных юнцов - игра

Центральный для повести конфликт между представлением о войне и реальностью военных действий. Война для необстрелянных юнцов – игра: “Рота рассыпалась и падала по команде капитана – четкой и торжественно напряженной, как на параде.” “Алексей пошел по задворкам, ненужно далеко обойдя кладбище, - снег тут был нетронуто чист, и он осторожно и радостно печатал его новыми сапогами, и они казались ему особенно уютными и фасонистыми. “В хромовых бы сейчас! Я их ещё ни разу не надевал.” “Алексей снова вышел на задворки, неся в себе какое – то неуемное, притаившееся счастье, что не застал капитана и что надо было ещё идти куда – то по чистому насту, радость словам связного, назвавшего его лейтенантом.” “И пуля попэ – эрла по каналу ствола! – сказал Алексей, подражая преподавателю внутренней баллистики майору Сучку. Они несколько минут хохотали, мимикой и жестами копируя движения и походку чудаковатого майора, потом разом подобрались, вспомнив о своих званиях.”

Развенчание военного романтизма как нелепой и опасной игры. Военный романтизм – основополагающим для него является принцип романтического двоемирия, предполагающий резкое противопоставление героя, его идеала – окружающему миру. Д.Э. Розенталь
Слайд 14

Развенчание военного романтизма как нелепой и опасной игры

Военный романтизм – основополагающим для него является принцип романтического двоемирия, предполагающий резкое противопоставление героя, его идеала – окружающему миру. Д.Э. Розенталь

А.А. Фадеев “Разгром”. Идеальный мир Недели три тому назад. Мечик очень смутно представлял себе, что его ожидает. Он бодро насвистывал веселенький мотивчик – в каждой жилке играла шумная кровь, хотелось борьбы и движения. “Люди в сопках (знакомые только по газетам) вставали перед глазами как живые –
Слайд 15

А.А. Фадеев “Разгром”

Идеальный мир Недели три тому назад. Мечик очень смутно представлял себе, что его ожидает. Он бодро насвистывал веселенький мотивчик – в каждой жилке играла шумная кровь, хотелось борьбы и движения. “Люди в сопках (знакомые только по газетам) вставали перед глазами как живые – в одежде из порохового дыма и героических подвигов. Голова пухла от любопытства, от дерзкого воображения, от томительно – сладких воспоминаний о девушке в светлых кудряшках…” Реальный мир “…Первый же взгляд на Зючиху заставил Мечика забыть свою удачу и вызванные ею мальчишески – гордые надежды. Это была слезливая, скорбная кобыла, грязно – белого цвета, с продавленной спиной…” - У кобылы у етой, помимо протчего, - ящур…- “Чиж научил его отвиливать от дневальства, от кухни – все это уже теряло прелесть новизны, стало нудной обязанностью.”

Л.Н. Толстой “Севастопольские рассказы”. “Севастополь в декабре месяце” Идеальный мир “Вы увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами”… Реальный мир “Повозка со скрипом протащилась на кладбище хоронить окр
Слайд 16

Л.Н. Толстой “Севастопольские рассказы”

“Севастополь в декабре месяце” Идеальный мир “Вы увидите войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами”… Реальный мир “Повозка со скрипом протащилась на кладбище хоронить окровавленных покойников, которыми она чуть не доверху наложена…” “Вы шагаете через полусгнивший труп какой – то гнедой лошади.” “Голубые оловянные глаза закачены кверху, и из – под сбившегося одеяла высунут остаток правой руки обвернутый бинтами. Тяжелый запах мертвого тела сильнее поражает вас.” “Вы увидите, как острый кривой нож входит в белое здоровое тело; увидите, как фельдшер бросит в угол отрезанную руку; увидите ужасные, потрясающие душу зрелища.” “Вы подходите к раненному, у матроса вырвана часть груди.”

“Севастополь в мае”. Идеальный мир “Цветущая долина… , прекрасное солнце спускается к синему морю, и синее море, колыхаясь, блестит на золотых лучах солнца.” Реальность “Посмотрите на десятилетнего мальчишку, который ходил по лощине, с тупым любопытством глядя на трупы, набирал полевые цветы. С боль
Слайд 17

“Севастополь в мае”

Идеальный мир “Цветущая долина… , прекрасное солнце спускается к синему морю, и синее море, колыхаясь, блестит на золотых лучах солнца.” Реальность “Посмотрите на десятилетнего мальчишку, который ходил по лощине, с тупым любопытством глядя на трупы, набирал полевые цветы. С большим букетом остановился около кучки снесенных тел и долго смотрел на один страшный, безголовый труп, он дотронулся ногой до вытянутой окоченевшей руки трупа. Рука покачнулась немного. Мальчик вдруг вскрикнул, спрятал лицо в цветы и во весь дух помчался прочь к крепости.” Елена Нечина

“Севастополь в августе 1855 года”. Идеальный мир “Вот мы нынче приедем, - продолжал он мечтать, - и вдруг прямо на бастион: я с орудиями, а брат с ротой, - и вместе пойдем. Только вдруг французы бросятся на нас. Я – стрелять, стрелять: перебью ужасно много…” “Кто знает, в какой мере сбудутся эти меч
Слайд 18

“Севастополь в августе 1855 года”

Идеальный мир “Вот мы нынче приедем, - продолжал он мечтать, - и вдруг прямо на бастион: я с орудиями, а брат с ротой, - и вместе пойдем. Только вдруг французы бросятся на нас. Я – стрелять, стрелять: перебью ужасно много…” “Кто знает, в какой мере сбудутся эти мечты!” Реальность “Он ощущал какую – то тяжесть на сердце. Все, что он видел и слышал, было так мало сообразно с его… прекрасными, радужными, великодушными мечтами.” “Володя с каким – то страдальческим выражением, не мог оторваться – смотрел на раненных и бессознательно повторял: - Ах, боже мой! Ах, боже мой!” “Четыре человека матросов за ноги и руки держали окровавленный труп какого – то человека без сапог и шинели и раскачивали его желая перекинуть через бруствер! (На второй день бомбардирования не успевали убирать тела на бастионах и выкидывали их в ров, чтобы они не мешали на батареях.) Володя минуту остолбенел, увидав, как труп ударился на вершину бруствера и потом медленно скатился оттуда в канаву…” Наталья Гусарова

Таким образом, писатели разных времен и эпох, Л.Н. Толстой в “Севастопольских рассказах”, А.А. Фадеев в романе “Разгром”, К.Д. Воробьев в повести “Убиты под Москвой”, в своих произведениях развенчивают военный романтизм главных героев и показывают его как нелепую и опасную игру. В отличии от Л.Н.Тол
Слайд 19

Таким образом, писатели разных времен и эпох, Л.Н. Толстой в “Севастопольских рассказах”, А.А. Фадеев в романе “Разгром”, К.Д. Воробьев в повести “Убиты под Москвой”, в своих произведениях развенчивают военный романтизм главных героев и показывают его как нелепую и опасную игру. В отличии от Л.Н.Толстого и А.А. Фадеева проза К.Д. Воробьева поражает остротой и дерзкой смелостью письма, предельно обнаженным драматизмом, от которого буквально холодеет сердце.

Какую роль писатели – баталисты отводят сцене первого убийства героем человека на войне и в каких произведениях. К. Воробьев “Убиты под Москвой” Алексей Ястребов “Внутренности его свились в клубок и больно подкатились к горлу, и он кинулся за амбар и притулился там у плетня в узком закоулке… Его рва
Слайд 20

Какую роль писатели – баталисты отводят сцене первого убийства героем человека на войне и в каких произведениях.

К. Воробьев “Убиты под Москвой” Алексей Ястребов “Внутренности его свились в клубок и больно подкатились к горлу, и он кинулся за амбар и притулился там у плетня в узком закоулке… Его рвало долго и мучительно. В промежутках приступов он все чаще различал голоса. Обессиленный, смятый холодной внутренней дрожью, Алексей наконец встал и, шатаясь, пошел к убитому им немцу. “Я только посмотрю… Кто он? Какой?.”

Б. Васильев “А зори здесь тихие…” Евгения Комелькова “Женька вдруг бросила винтовку и, согнувшись, пошла за кусты, шатаясь, как пьяная. Упала там на колени: тошнило её, выворачивало, и она, всхлипывая, всё кого – то звала – маму, что ли…”
Слайд 21

Б. Васильев “А зори здесь тихие…” Евгения Комелькова “Женька вдруг бросила винтовку и, согнувшись, пошла за кусты, шатаясь, как пьяная. Упала там на колени: тошнило её, выворачивало, и она, всхлипывая, всё кого – то звала – маму, что ли…”

Писатели – баталисты отводят большую роль сцене первого убийства героем человека на войне, показывая читателю, что это противоестественное состояние человека, весь организм которого физически сопротивляется этому действию. К. Воробьева упрекали в “дегероизации” подвига, пацифизме, преувеличенном вни
Слайд 22

Писатели – баталисты отводят большую роль сцене первого убийства героем человека на войне, показывая читателю, что это противоестественное состояние человека, весь организм которого физически сопротивляется этому действию. К. Воробьева упрекали в “дегероизации” подвига, пацифизме, преувеличенном внимании к страданиям и смерти, излишнем натурализме описаний, не замечая того, что усмотренные “недостатки” порождены прежде всего болью за человека, оказавшегося в нечеловеческих условиях войны.

Каков смысл названия повести? Название “Убиты под Москвой” сразу накладывает трагический отпечаток на все повествование и показывает, что не сама история гибели роты интересует писателя. Под Москвой убиты не только красивые и молодые люди – убиты иллюзии и заблуждения тех, кто сумел вопреки всему вы
Слайд 23

Каков смысл названия повести?

Название “Убиты под Москвой” сразу накладывает трагический отпечаток на все повествование и показывает, что не сама история гибели роты интересует писателя. Под Москвой убиты не только красивые и молодые люди – убиты иллюзии и заблуждения тех, кто сумел вопреки всему выжить. Экскурс в учебник истории Загладина Н.В. “История России и мира XX веке.” показал – Московская битва (30 сентября 1941г.)

Таким образом, решив все поставленные задачи, удалось выяснить, в чем новизна осмысления военной темы К. Воробьевым. Проза писателя раскалена от воспоминаний. Она более точна и жестка в подробностях. Она ничего не утаивает, не упускает, поражает остротой и дерзкой смелостью письма, предельно обнажен
Слайд 24

Таким образом, решив все поставленные задачи, удалось выяснить, в чем новизна осмысления военной темы К. Воробьевым. Проза писателя раскалена от воспоминаний. Она более точна и жестка в подробностях. Она ничего не утаивает, не упускает, поражает остротой и дерзкой смелостью письма, предельно обнаженным драматизмом, от которого холодеет сердце. Вот такая суровая, горькая правда о войне, сказанная лейтенантом К. Воробьевым.

Литература: Метод проектов – технология компетентности ориентированного образования. Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова, И.Д.Фёдоров Изд-в «Учебная литература», 2006г. Русская литература XX века. В.В.Агеносов, Москва, «Дрофа» 2001г. Н.В.Загладин. История России и мира в ХХ веке. 11кл. Изд. Моск
Слайд 25

Литература:

Метод проектов – технология компетентности ориентированного образования. Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова, И.Д.Фёдоров Изд-в «Учебная литература», 2006г. Русская литература XX века. В.В.Агеносов, Москва, «Дрофа» 2001г. Н.В.Загладин. История России и мира в ХХ веке. 11кл. Изд. Москва: ООО «ТИД, Русское слово – РС», 2005г. Школьная энциклопедия «Руссина». История России ХХ века. Москва, ОЛМА – ПРЕСС Образование, 2003г. К.Д.Воробьев «Убиты под Москвой». Москва «Художественная литература», 1989г. Русская литература XX века. Практикум для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Ю.И. Лыссого, Мнемозина, Москва 1998г. Газета «1 сентября» №9, 2006г. Б. Васильев “А зори здесь тихие…” Издательство “Детская литература”, Москва 1987г. Л.Н. Толстой “Севастопольские рассказы” Минск, “Юнацтва”, 1990г.

Список похожих презентаций

Использование метода проектов на уроках чтения в начальной школе

Использование метода проектов на уроках чтения в начальной школе

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися вид творческой деятельности, а также результат этой деятельности. ...
Роды литературы

Роды литературы

. . Повествовательный род литературы Событие рассказывания во времени всегда позже рассказываемого события Инвариантная для эпики речевая структура ...
Роды и виды литературы

Роды и виды литературы

ЛИРИКА. Род литературы, цель которого – изображение человеческой личности в переживаниях и раздумьях. Предмет лирики. -Внутренний мир человека; -Его ...
Произведения литературы в Древнем Египте

Произведения литературы в Древнем Египте

-Рассмотрите слайд и ответьте на вопрос- ? Как египтяне из папируса изготавливали материал для письма? ? Вспомните , как изготавливались краски? Тема. ...
Проблемная ситуация на уроке литературы

Проблемная ситуация на уроке литературы

Проблемная ситуация — это интеллектуальное затруднение человека, когда он не находит объяснения какому-то факту, явлению, процессу, ситуация конфликта ...
Поэты и художники в годы ВОВ

Поэты и художники в годы ВОВ

«22.06.1941- 9.05 1945». Между этими цифрами всего лишь маленькая черточка,но что за ней скрывается? Боль, горечь,голод, разруха, смерть более 20 ...
Шедевры родной литературы

Шедевры родной литературы

Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829). А.С.Грибоедов соединил в себе талант поэта и дипломата, музыканта и композитора, драматурга и государственного ...
Теория литературы

Теория литературы

Художественная литература. Род Лирика Эпос Драма. Лирика. - род литературы, в котором через произведения выражаются чувства и переживания человека, ...
ВОВ в литературе

ВОВ в литературе

События Великой Отечественной войны все дальше и дальше уходят в прошлое. Но годы не стирают их в нашей памяти. В этой великой битве, определившей ...
Ведущие тенденции литературы критического реализма начала XX в

Ведущие тенденции литературы критического реализма начала XX в

План. Основные тенденции творчества В.В. Вересаева. Ведущие мотивы и специфика творчества А.С. Серафимовича. Литература. 1. Акимов В.М. сто лет русской ...
Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая замечательная. А.С.Пушкин. Русская литература и история. Человек ...
Вводный урок литературы

Вводный урок литературы

Литература -. это все произведения письменности, которые имеют определенное общественное значение. Литература может быть научной, художественной, ...
В мире литературы

В мире литературы

Чей это портрет? А.П.Чехов. М.Е.Салтыков-Щедрин. Н.В.Гоголь Л.Н.Толстой. Узнайте, о каком писателе идёт речь. Невесёлым было детство этого мальчика. ...
Библиографическое описание литературы

Библиографическое описание литературы

Государственные стандарты. ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления" ГОСТ 7.82-2001 ...
Серебряный век русской литературы

Серебряный век русской литературы

«Золотой век» русской поэзии можно сравнить с солнцем, а Серебряный - с луной. Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цвета ...
Современные технологии в преподавании литературы

Современные технологии в преподавании литературы

Свободную встречу открывают Храмцова Р.А. и Павлова М.А. 22.02.2016. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Петрухина Юлия ...
ВОВ в стихотворениях русских поэтов

ВОВ в стихотворениях русских поэтов

Лирика военных лет Константин Симонов Алексей Сурков Сергей Орлов Давид Самойлов. Поэзия, опалённая войной…. Цель урока: понять ту боль, что перенес ...
Усадебные «детства» русской литературы

Усадебные «детства» русской литературы

Карта имения Ясная Поляна. Ясная Поляна Въезд в усадьбу Прешпект. М.Нестеров. «Большой пруд в Ясной Поляне». Нижний пруд Нижний парк. Ясная Поляна. ...
ВОВ в стихотворениях русских поэтов

ВОВ в стихотворениях русских поэтов

1941 – 1945г Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой… …Идёт война народная, Священная война. ...
Повторение литературы второй половины 19 века

Повторение литературы второй половины 19 века

Узнай писателя. Портрет работы И.Н.Крамского. Назови имя писателя. Автором каких произведений он является? . Назови имя писателя. Автором каких произведений ...

Конспекты

В мире литературы

В мире литературы

МОАУ СОШ с.Светиловки Белогорский район Амурская область. . . Урок - обобщение. по теме «В мире литературы». в 6 классе. . . . . . ...
Урок литературы в 6 классе: Икона Владимирской Богоматери. История появления, значение

Урок литературы в 6 классе: Икона Владимирской Богоматери. История появления, значение

Урок литературы. в 6 классе. Икона Владимирской Богоматери. История появления, значение. . . . Цели:. 1. Дать понятие об иконе, ...
Урок литературы по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” в 9 классе

Урок литературы по сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” в 9 классе

11. . . Урок литературы по сказке. Антуана де Сент-Экзюпери. “Маленький принц” в 9 классе. проведён учителем русского. ...
Трудное детство в произведениях художественной литературы

Трудное детство в произведениях художественной литературы

Технологичексая карта урока внеклассного чтения по учебнику Г. С. Меркина « Трудное детство в произведениях художественной литературы. 6 класс» Учитель ...
Урок литературы в 11 классе. В. Маяковский. Начало. Ранняя лирика

Урок литературы в 11 классе. В. Маяковский. Начало. Ранняя лирика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. основная общеобразовательная школа 25 ст. Гурийской. Белореченского района Краснодарского ...
Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы и живописи

Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы и живописи

. Якушина Татьяна Анатольевна Шведкова Людмила Александровна. МОУ «Начальная общеобразовательная школа №2» г. Кемерово. . . . Интегрированный ...
Страшилка как жанр детской литературы

Страшилка как жанр детской литературы

Автор :учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №153 с углубленным изучением иностранных языков г. Перми. Пирожкова Наталья Юрьевна. Тема ...
Любовь как вечная духовная ценность человека в произведениях литературы XIX-XX вв

Любовь как вечная духовная ценность человека в произведениях литературы XIX-XX вв

. Урок литературы в 11-м классе. «Любовь как вечная духовная ценность человека. . в ...
Медицина на страницах русской литературы

Медицина на страницах русской литературы

Урок-лекция. для 10-11 классов. На тему: Медицина на страницах русской литературы. Подгововила:. . учитель русского языка и литературы. ...
Конструирование технологической карты урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС

Конструирование технологической карты урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС

Конструирование технологической карты урока литературы в соответствии с требованиями ФГОС. МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным. изучением ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:10 сентября 2019
Категория:Литература
Классы:
Содержит:25 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации