- Достоевский "Преступление и наказание"

Достоевский "Преступление и наказание" презентация, проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51

Презентацию на тему "Достоевский "Преступление и наказание"" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 51 слайд(ов).

Слайды презентации

Ф.М.Достоевский. "Преступление и наказание"
Слайд 1

Ф.М.Достоевский

"Преступление и наказание"

Все сердце мое с кровью положится в этот роман, я задумал его в каторге, в тяжелую минуту грусти, лежа на нарах на нарах… Ф.М. Достоевский
Слайд 2

Все сердце мое с кровью положится в этот роман, я задумал его в каторге, в тяжелую минуту грусти, лежа на нарах на нарах… Ф.М. Достоевский

Сюжет. «Это психологический отчёт одного преступления» Ф. М.Достоевский. Преступление и его причины. Действия преступления на душу преступника
Слайд 3

Сюжет

«Это психологический отчёт одного преступления» Ф. М.Достоевский

Преступление и его причины

Действия преступления на душу преступника

Особенности композиции. Преступление Часть 1 – рассказ о замысле и совершении преступления. Наказание Пять частей – рассказ о влиянии преступления на душу Раскольникова и пути героя к постепенному раскаянию
Слайд 4

Особенности композиции

Преступление Часть 1 – рассказ о замысле и совершении преступления

Наказание Пять частей – рассказ о влиянии преступления на душу Раскольникова и пути героя к постепенному раскаянию

Социально-бытовой. Жанр - роман детективный любовный психологический философский религиозный
Слайд 5

Социально-бытовой

Жанр - роман детективный любовный психологический философский религиозный

Символика имён. Раскольников – раздвоение. Софья – смиренномудрие. Елизавета – почитающая Бога
Слайд 6

Символика имён

Раскольников – раздвоение

Софья – смиренномудрие

Елизавета – почитающая Бога

Петербург Достоевского
Слайд 7

Петербург Достоевского

О Петербург, проклятый Петербург Здесь, право, нельзя иметь души! Здешняя жизнь давит меня и душит! В.А. Жуковский Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит… А.С. Пушкин
Слайд 8

О Петербург, проклятый Петербург Здесь, право, нельзя иметь души! Здешняя жизнь давит меня и душит! В.А. Жуковский Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит… А.С. Пушкин

Санкт – латинское «святой», Петер – греческое «камень, скала», «бург» – немецкое «замок, крепость»;
Слайд 9

Санкт – латинское «святой», Петер – греческое «камень, скала», «бург» – немецкое «замок, крепость»;

ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО. ПЕЙЗАЖИ. СЦЕНЫ УЛИЧНОЙ ЖИЗНИ. ИНТЕРЬЕРЫ. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
Слайд 10

ПЕТЕРБУРГ ДОСТОЕВСКОГО

ПЕЙЗАЖИ

СЦЕНЫ УЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

ИНТЕРЬЕРЫ

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ

« На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду извёстка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу…
Слайд 11

« На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду извёстка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу…

В Столярном переулке находится 16 домов (по 8 с каждой стороны улицы). В этих 16 домах помещается 18 питейных заведений...
Слайд 12

В Столярном переулке находится 16 домов (по 8 с каждой стороны улицы). В этих 16 домах помещается 18 питейных заведений...

Выходя с В-го проспекта на площадь, он вдруг увидел вход во двор, обставленный совершенно глухими стенами. Слева, параллельно глухой стене шел деревянный забор. Далее, в углублении двора выглядывал угол низкого, закопченного сарая.
Слайд 13

Выходя с В-го проспекта на площадь, он вдруг увидел вход во двор, обставленный совершенно глухими стенами. Слева, параллельно глухой стене шел деревянный забор. Далее, в углублении двора выглядывал угол низкого, закопченного сарая.

Петербургские дворы
Слайд 14

Петербургские дворы

Комнаты героев. Жилища героев Достоевского не имеют самостоятельного существования – они лишь одна из функций сознания героев. Каморка Раскольникова; Квартира старухи – процентщицы; Проходная комната Мармеладовых; Комната Сони.
Слайд 15

Комнаты героев

Жилища героев Достоевского не имеют самостоятельного существования – они лишь одна из функций сознания героев. Каморка Раскольникова; Квартира старухи – процентщицы; Проходная комната Мармеладовых; Комната Сони.

«Каморка его приходилась под самою кровлею высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру…»
Слайд 16

«Каморка его приходилась под самою кровлею высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру…»

Комната Сони. «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид неправильного четы- рехугольника, и это прида- вало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами пере- резывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал ку- да-то вглубь…»
Слайд 17

Комната Сони

«Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид неправильного четы- рехугольника, и это прида- вало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами пере- резывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал ку- да-то вглубь…»

Желтый цвет. «Небольшая комната… с желтыми обоями.. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева… Да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках..». Сам грязно-желтый, уныло-желтый, болезненно-жел- тый цвет вызывает чувство внутреннего угнете- ния, психической неустойчивости, общей подавлен- ности.
Слайд 18

Желтый цвет

«Небольшая комната… с желтыми обоями.. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева… Да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках..»

Сам грязно-желтый, уныло-желтый, болезненно-жел- тый цвет вызывает чувство внутреннего угнете- ния, психической неустойчивости, общей подавлен- ности.

Символика романа. Лестницы, пороги. Практически на пороге живет семья Мармеладовых, на пороге в коридоре происходит сцена полупризна- ния Разумихину, на пороге , у дверей в соседнюю комнату, беседуют Раскольников и Соня… Лестница – символ восхождения и нисхождения по пути добра и зла. Порог – некая
Слайд 19

Символика романа

Лестницы, пороги. Практически на пороге живет семья Мармеладовых, на пороге в коридоре происходит сцена полупризна- ния Разумихину, на пороге , у дверей в соседнюю комнату, беседуют Раскольников и Соня… Лестница – символ восхождения и нисхождения по пути добра и зла. Порог – некая точка, где совершается перелом судь- бы, где принимаются решения, преступают запре- ты, обновляются или гибнут

Этот дом стоял весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками – слесарями, кухарками, мелким чиновничеством. Тут служили три или четыре дворника. Лестница была темная, узкая, «черная».
Слайд 20

Этот дом стоял весь в мелких квартирах и заселен был всякими промышленниками – слесарями, кухарками, мелким чиновничеством. Тут служили три или четыре дворника. Лестница была темная, узкая, «черная».

Петербург – город контрастов. Пышность и серость, богатство и бедность. Петербург великолепных дворцов и подвалов, чердаков грязных домов. Город замкнут, чудовищно болен болен, больны его обитатели. Город - зловещий демон, ищущий грешные души.
Слайд 21

Петербург – город контрастов. Пышность и серость, богатство и бедность. Петербург великолепных дворцов и подвалов, чердаков грязных домов. Город замкнут, чудовищно болен болен, больны его обитатели. Город - зловещий демон, ищущий грешные души.

«Петербург – это город, в котором невозможно быть». Пейзаж. «Грязь, вонь, невыносимая жара», «отвратительный и грустный колорит» городского дня. Люди от такой жизни отупели, смотрят друг на друга недоверчиво и враждебно. Дом, жилище: шкаф, каморка, гроб, проходная комната. Р
Слайд 22

«Петербург – это город, в котором невозможно быть»

Пейзаж. «Грязь, вонь, невыносимая жара», «отвратительный и грустный колорит» городского дня.

Люди от такой жизни отупели, смотрят друг на друга недоверчиво и враждебно.

Дом, жилище: шкаф, каморка, гроб, проходная комната

Р

Сам Петербург, «вонючий, пыльный, зараженный городом воздух» провоцирует Раскольникова на идею и поступок. Достоевский считал, что большой город - дьявольское создание цивилизации – имеет на душу человека особое влияние. Город в романе – ошибка природы, заблуждение, случайность
Слайд 23

Сам Петербург, «вонючий, пыльный, зараженный городом воздух» провоцирует Раскольникова на идею и поступок. Достоевский считал, что большой город - дьявольское создание цивилизации – имеет на душу человека особое влияние. Город в романе – ошибка природы, заблуждение, случайность

Безумный город Безумные идеи Безумные люди. Теория Раскольникова. Вот и лестница Раскольникова, его путь от «себя» и « к себе»!
Слайд 24

Безумный город Безумные идеи Безумные люди

Теория Раскольникова

Вот и лестница Раскольникова, его путь от «себя» и « к себе»!

Родион Романович Раскольников. Родион был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен, но настолько плохо одет, что в таких лохмотьях иному человеку стыдно было бы выйти на улицу. Нищенствующий бывший студент.
Слайд 25

Родион Романович Раскольников

Родион был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен, но настолько плохо одет, что в таких лохмотьях иному человеку стыдно было бы выйти на улицу. Нищенствующий бывший студент.

В теории Раскольникова существует два типа людей: «наполеоны» и «твари дрожащие». Он решается проверить, к какому типу относится. Родион считает, что имеет моральное право совершать преступления и убийство лишь первая ступенька на бескомпромиссной дороге, которая приведет его к вершине.
Слайд 26

В теории Раскольникова существует два типа людей: «наполеоны» и «твари дрожащие». Он решается проверить, к какому типу относится. Родион считает, что имеет моральное право совершать преступления и убийство лишь первая ступенька на бескомпромиссной дороге, которая приведет его к вершине.

Обыкновенные люди. Необыкновенные люди. Живут в послушании. Переступают закон во имя лучшего. «Тварь ли я дрожащая или право имею». Можно ли, преступив закон нравственно, прийти к счастью?
Слайд 27

Обыкновенные люди

Необыкновенные люди

Живут в послушании

Переступают закон во имя лучшего

«Тварь ли я дрожащая или право имею»

Можно ли, преступив закон нравственно, прийти к счастью?

Причины преступления. Социальные Нравственный. Крайняя степень нищеты. Нервное перенапряжение. Всеобщая несправедливость жизни. Желание проверить теорию на практике. Понять, к какой категории людей относится сам герой. Боль за униженных и оскорблённых
Слайд 28

Причины преступления

Социальные Нравственный

Крайняя степень нищеты

Нервное перенапряжение

Всеобщая несправедливость жизни

Желание проверить теорию на практике

Понять, к какой категории людей относится сам герой

Боль за униженных и оскорблённых

Преступление Раскольникова. Родион бессознательно выбирает в качестве жертвы самого слабого и беззащитного члена общества, оправдывая это ничтожностью жизни старухи-процентщицы. Убив ее, он тем самым переступает через себя, закон и веру.
Слайд 29

Преступление Раскольникова

Родион бессознательно выбирает в качестве жертвы самого слабого и беззащитного члена общества, оправдывая это ничтожностью жизни старухи-процентщицы. Убив ее, он тем самым переступает через себя, закон и веру.

Совершив преступление, Раскольников убеждается, что его теория неверна, что он убил "ничтожество", а сам уподобился "твари дрожащей". Гордость не позволяет ему признаться в содеянном, принять помощь близких. Это приводит его в тупик. Раскольников ищет оправдания своему поступку,
Слайд 30

Совершив преступление, Раскольников убеждается, что его теория неверна, что он убил "ничтожество", а сам уподобился "твари дрожащей". Гордость не позволяет ему признаться в содеянном, принять помощь близких. Это приводит его в тупик. Раскольников ищет оправдания своему поступку, ищет "преступивших", как и он сам.

“Двойники” Раскольникова. Пётр Петрович Лужин. Аркадий Иванович Свидригайлов. Сонечка Мармеладова
Слайд 31

“Двойники” Раскольникова

Пётр Петрович Лужин

Аркадий Иванович Свидригайлов

Сонечка Мармеладова

Немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Жених Авдотьи Раскольниковой, адвокат, предприимчивый и эгоистичный делец. Желал сделать невесту своей рабой.
Слайд 32

Немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Жених Авдотьи Раскольниковой, адвокат, предприимчивый и эгоистичный делец. Желал сделать невесту своей рабой.

Теория Лужина. Теория целого кафтана заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства. «Возлюби прежде всего одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано».
Слайд 33

Теория Лужина

Теория целого кафтана заключается в том, что любой человек должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя одного, употребляя все силы и все возможные средства.

«Возлюби прежде всего одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано».

Имеется у какого-то человека кафтан, а рядом сидит человек без кафтана. Что лучше разорвать кафтан, поделиться с неимущим, и обоим замёрзнуть, или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить. «...Приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем приобретаю как бы и всем...и это будет га
Слайд 34

Имеется у какого-то человека кафтан, а рядом сидит человек без кафтана. Что лучше разорвать кафтан, поделиться с неимущим, и обоим замёрзнуть, или хотя бы одному остаться в целом кафтане и выжить.

«...Приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем приобретаю как бы и всем...и это будет гарантией «всеобщего преуспеяния...».

Преступления Лужина. Лужин подавляет и унижает людей. «Наполеоны» на мучаются, не раздумывают, а просто переступают через человека. Гнусная клевета Лужина на Сонечку– окончательное разоблачение теории Раскольникова, т.е. личный интерес Лужина требовал – переступить, что и было незамедлительно исполн
Слайд 35

Преступления Лужина

Лужин подавляет и унижает людей. «Наполеоны» на мучаются, не раздумывают, а просто переступают через человека.

Гнусная клевета Лужина на Сонечку– окончательное разоблачение теории Раскольникова, т.е. личный интерес Лужина требовал – переступить, что и было незамедлительно исполнено.

ВЕРА ЛЮБОВЬ СОВЕСТЬ СОСТРАДАНИЕ. ДЕНЬГИ НАЖИВА КАПИТАЛ
Слайд 36

ВЕРА ЛЮБОВЬ СОВЕСТЬ СОСТРАДАНИЕ

ДЕНЬГИ НАЖИВА КАПИТАЛ

Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что предавало ему несколько сутулый вид. Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и
Слайд 37

Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что предавало ему несколько сутулый вид. Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые”.

Чрезвычайно безнравственный человек, поэтому для него хороша любая цель, которую бы он перед собой ни поставил. Он изнасиловал глухонемую сироту, убил слугу, был карточным шулером, сидел в тюрьме, повинен в смерти собственной жены. Но в то же время он не считает себя злодеем и способен совершать доб
Слайд 38

Чрезвычайно безнравственный человек, поэтому для него хороша любая цель, которую бы он перед собой ни поставил. Он изнасиловал глухонемую сироту, убил слугу, был карточным шулером, сидел в тюрьме, повинен в смерти собственной жены. Но в то же время он не считает себя злодеем и способен совершать добрые поступки.

“единичное злодейство допустимо, если главная цель хороша”

Дуализм личности Свидригайлова
Слайд 39

Дуализм личности Свидригайлова

Мы одного поля ягоды. Старается добиться желаемого любой ценой. Свидригайлов заканчивает жизнь самоубийством, показывая тем самым тупиковость теории Раскольникова.
Слайд 41

Мы одного поля ягоды

Старается добиться желаемого любой ценой

Свидригайлов заканчивает жизнь самоубийством, показывая тем самым тупиковость теории Раскольникова.

На каторге, куда герой отправляется после добровольного признания, Родион часто вспоминает Свидригайлова, спрашивая себя: отчего же я не смог покончить с собой, как он? Раскольников объясняет это лишь собственной слабостью, «тупой тягостью инстинкта», боязнью смерти..
Слайд 42

На каторге, куда герой отправляется после добровольного признания, Родион часто вспоминает Свидригайлова, спрашивая себя: отчего же я не смог покончить с собой, как он?

Раскольников объясняет это лишь собственной слабостью, «тупой тягостью инстинкта», боязнью смерти..

Сонечка Мармеладова - самый светлый духовный двойник Раскольникова. О Соне герой узнает из рассказа Мармеладова, который поведал ему историю своей семьи, о жертве, которую принесла Соня ради близких. Она «переступила» через себя для других.
Слайд 43

Сонечка Мармеладова - самый светлый духовный двойник Раскольникова. О Соне герой узнает из рассказа Мармеладова, который поведал ему историю своей семьи, о жертве, которую принесла Соня ради близких. Она «переступила» через себя для других.

Соня Мармеладова, как и Раскольников, переступила через себя. Она понимала, на что идет и что общество не примет ее поступка. Жертвуя собой, Соня спасала от голодной смерти пьяницу-отца, чахоточную мачеху и ее малолетних детей. Но этими гуманными целями Соня не пытается оправдаться, она испытывает ч
Слайд 44

Соня Мармеладова, как и Раскольников, переступила через себя. Она понимала, на что идет и что общество не примет ее поступка.

Жертвуя собой, Соня спасала от голодной смерти пьяницу-отца, чахоточную мачеху и ее малолетних детей. Но этими гуманными целями Соня не пытается оправдаться, она испытывает чувство вины, сознает собственную греховность.

Раскольников чувствует, что либо сойдет с ума, либо совершит самоубийство. Иного пути он не видит. Ему нужен кто-то рядом. Поэтому Раскольников и идет к Соне, в ней он увидел родственную душу. И Раскольников не ошибся. Соня поняла его, она помогла спасти душу героя. Раскольников искал родственную ду
Слайд 45

Раскольников чувствует, что либо сойдет с ума, либо совершит самоубийство. Иного пути он не видит. Ему нужен кто-то рядом. Поэтому Раскольников и идет к Соне, в ней он увидел родственную душу. И Раскольников не ошибся. Соня поняла его, она помогла спасти душу героя. Раскольников искал родственную душу, но нашел большее.

Соня верит в Господа, это придает ей силы жить и надеяться. Позже вера спасет и Раскольникова, душа его воскреснет. Недаром Соня читает ему при встрече отрывок из Евангелия о воскрешении Лазаря. Это как бы предвидение будущего Родиона, символ его раскаяния, новой жизни.
Слайд 46

Соня верит в Господа, это придает ей силы жить и надеяться. Позже вера спасет и Раскольникова, душа его воскреснет. Недаром Соня читает ему при встрече отрывок из Евангелия о воскрешении Лазаря. Это как бы предвидение будущего Родиона, символ его раскаяния, новой жизни.

Притча о воскрешении Лазаря. «Иисус подошёл к пещере, в которой был похоронен Лазарь. Иисус велел отвалить камень, но Марфа сказала, что Лазарь уже четыре дня находится в гробу. Иисус ответил ей: «Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, то увидишь славу Божию?» … Сказав это, Он позвал громким
Слайд 47

Притча о воскрешении Лазаря

«Иисус подошёл к пещере, в которой был похоронен Лазарь. Иисус велел отвалить камень, но Марфа сказала, что Лазарь уже четыре дня находится в гробу. Иисус ответил ей: «Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, то увидишь славу Божию?» … Сказав это, Он позвал громким голосом: «Лазарь! Иди вон! И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами…»

Они оба лишь внешне переходят границу, но внутренне не могут ее переступить, и поэтому страдают.
Слайд 48

Они оба лишь внешне переходят границу, но внутренне не могут ее переступить, и поэтому страдают.

Можно сказать, что в чем-то судьбы Сони и Родиона Раскольникова схожи. И в конце концов они станут одной судьбой, их соединит любовь. Через страдания они придут к взаимопониманию, осознают ошибки и простят обиды.
Слайд 49

Можно сказать, что в чем-то судьбы Сони и Родиона Раскольникова схожи. И в конце концов они станут одной судьбой, их соединит любовь. Через страдания они придут к взаимопониманию, осознают ошибки и простят обиды.

Гениальность Достоевского неоспорима, по силе изобразительности его талант равен, быть может, только Шекспиру М.Горький
Слайд 50

Гениальность Достоевского неоспорима, по силе изобразительности его талант равен, быть может, только Шекспиру М.Горький

Автор презентации: Аверина М.А.
Слайд 51

Автор презентации: Аверина М.А.

Список похожих презентаций

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - иллюстрации

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - иллюстрации

Иллюстрации к роману создавали такие художники, как Д. А. Шмаринов, Ф.Д.Константинов, И. С. Глазунов О. Евсеев. Дементий Алексеевич Шма́ринов (1907—1999). ...
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

Символы - детали в романе «Преступление и наказание». Федор Михайлович использует художественные детали, детали настолько мелкие, но очень точно передающие ...
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - христианские мотивы

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - христианские мотивы

Тема урока: «Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Вера – душа народа. Есть Бог, есть мир, они живут Кода гаснет ...
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - история создания

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - история создания

Цели урока: Познакомить учащихся с историей создания романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Развивать умения обобщать, выделять главное, ...
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

Какой эпизод «Преступления и наказания» перекликается со стихотворением Некрасова «До сумерек»? Под жестокой рукой человека Чуть жива, безобразно ...
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - христианские мотивы

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - христианские мотивы

Цель проекта: оказать содействие в формировании у школьников навыков сопоставления художественного текста, произведений искусства и Библии и в формировании ...
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - христианские образы

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - христианские образы

Цель исследования. Рассмотреть христианские образы и мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Задачи. 1. Определить религиозные ...
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

Законы совести. О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»? Знакомы ли вам эти персонажи? Выполните задания теста Обсудите вопросы ...
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

Задача Достоевского – показать: -что такое человек; -что будет с человеческим началом в преступнике; - как оно вообще может после преступления «быть». ...
"Преступление и наказание" - поэтика сноведений

"Преступление и наказание" - поэтика сноведений

Тема урока:. Поэтика сновидений в романе «Преступление и наказание». Цели урока:. Выявление значения снов в романе «Преступление и наказание» Обучение ...
"Преступление и наказание" - комнаты и помещения

"Преступление и наказание" - комнаты и помещения

Комнаты и помещения в романе. Казённые помещения. Питейные заведения. Углы героев. Трактир. Было душно, так что было нестерпимо сидеть, и все до того ...
"Преступление и наказание"

"Преступление и наказание"

Окт. 1859 г. – замысел – роман-исповедь: «Всё сердце моё с кровью положится в этот роман. Я задумал его на каторге… в тяжёлую минуту.». Сент. 1865 ...
История создания романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

История создания романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Истоки произведения. Истоки романа восходят ко времени каторги Ф. М. Достоевского. Первоначально Достоевский задумал написать «Преступление и наказание» ...
Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского "Преступление и наказание"

Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского "Преступление и наказание"

Замысел романа Достоевский вынашивал шесть лет. За это время были написаны «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома» и «Записки из подполья», ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Н.А. Бердяев. Соединение муки о Боге с мукою о человеке делает русскую литературу христианской…. ЧЕМ НАКАЗАН ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ? А ЧТО ДАЛЬШЕ? ПРЕСТУПИЛ ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Рисунки Достоевского в черновиках к роману. 1859 г. - замысел в форме романа-исповеди 1865 г. – первоначальная версия романа «Пьяненькие» (история ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Теория Раскольникова. Создание. Замысел романа вынашивался более 6 лет и складывался из духовного опыта Достоевского во время пребывания его на каторге. ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

«Бедные люди» (1845) – тема бедных»маленького человека» «Двойник» (1846) – тема мучительных противоречий личности «Белые ночи» (1848) – Образ петербургского ...
Сюжет и конфликт в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Сюжет и конфликт в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Сюжет романа «Преступление и наказание» прост: молодой человек, студент Раскольников, создавший теорию, по которой все люди делятся «на право имеющих» ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Федор Михайлович, второй сын в семье, родился 11 ноября 1821 в Москве, в здании Мариинской больницы для бедных, где отец его служил штаб-лекарем. ...

Конспекты

Русская литература 19 века. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание

Русская литература 19 века. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по литературе. с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме:. «Образ Петербурга в романе Ф.М. ...
Технологическая карта урока Родион Раскольников и его двойники на страницах романа Преступление и наказание 10 класс

Технологическая карта урока Родион Раскольников и его двойники на страницах романа Преступление и наказание 10 класс

Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Управление образования Администрации г. Ижевска. Муниципальное бюджетное общеобразовательное ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Тема открытого урока: Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». . Суд над Раскольниковым. Цели урока:. 1. Закрепить знания учащихся по творчеству ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Министерство образования и науки РФ. ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ. ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Горичная Наталья Фёдоровна. учитель русского языка и литературы. МБОУСОШ ст.Луковской имени Астанина. Моздокского р-на РСО-Алания. . КОНСПЕКТ ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

6. . МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ. . ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. . СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 Г. КРАСНОДАР. ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Урок литературы в 10 классе по теме:. «Библейские мотивы и символика чисел в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Цель:. 1. ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Учитель русского языка и литературы . . Дьячкова О. Н. СОШ №3. . Новая Игирма Иркутской обл. УРОК-ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. . по роману Ф. М. ...
Петербург Достоевского в романе Преступление и наказание

Петербург Достоевского в романе Преступление и наказание

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа№3». Конспект урока по литературе в 10 классе. ...
Евангельские мотивы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание

Евангельские мотивы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание

МОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко Волоконовский район Белгородская область». Конспект интегрированного ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:23 января 2019
Категория:Литература
Содержит:51 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации