- «Маскарад» М.Ю. Лермонтов

Презентация "«Маскарад» М.Ю. Лермонтов" (7 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18

Презентацию на тему "«Маскарад» М.Ю. Лермонтов" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад»
Слайд 1

Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад»

Глубоко неудовлетворенный казенно-патриотическим репертуаром театров, он задумал написать пьесу на тему из современной жизни. Пьеса должна была явиться сатирой на великосветское общество столицы и всей своей художественной системой противостоять благонамеренной официальной драматургии 30-х годов XIX
Слайд 2

Глубоко неудовлетворенный казенно-патриотическим репертуаром театров, он задумал написать пьесу на тему из современной жизни. Пьеса должна была явиться сатирой на великосветское общество столицы и всей своей художественной системой противостоять благонамеренной официальной драматургии 30-х годов XIX в

Замысел «Маскарада»

Замысел «Маскарада» возник у Лермонтова, по-видимому, в конце 1834 г. или в начале 1835 г. В эти годы Лермонтов-офицер непосредственно познакомился с великосветским обществом Петербурга, посещавшим светские маскарады в доме Энгельгардта. Хорошо знал Лермонтов и театральную жизнь Петербурга.

Идейный замысел «Маскарада» был подсказан игрой в карты. В идее произведения лежит проблема «высокого зла», рожденного деятельным стремлением к добру и счастью. Буря, которую производит Арбенин в светском кругу, разоблачая мистификацию добра и благородства, вырастет до размеров бунта против такого о
Слайд 3

Идейный замысел «Маскарада» был подсказан игрой в карты. В идее произведения лежит проблема «высокого зла», рожденного деятельным стремлением к добру и счастью. Буря, которую производит Арбенин в светском кругу, разоблачая мистификацию добра и благородства, вырастет до размеров бунта против такого общественного устройства («естественного порядка»), при котором главную роль в жизни играет низкое зло, замаскированное «добром». Само заглавие пьесы скрывает в себе этот смысл. Сила Арбенина заключается в том, что он не только ходит без маски, но и срывает маски с других. Здесь – идейный центр пьесы.

Примечательно, что Лермонтов назвал маскарадом всю пьесу, а не только сцену, в которой изображается костюмированный бал у Энгельгардта. Название пьесы символично: вся жизнь действующих лиц предстает перед нами как пестрый, стремительный, полный интриг и обманов, скрытых пороков и преступлений, внешн
Слайд 4

Примечательно, что Лермонтов назвал маскарадом всю пьесу, а не только сцену, в которой изображается костюмированный бал у Энгельгардта. Название пьесы символично: вся жизнь действующих лиц предстает перед нами как пестрый, стремительный, полный интриг и обманов, скрытых пороков и преступлений, внешне изысканный и блестящий, но пустой и утомительный маскарад.

Смысл названия пьесы

Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов – от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург 30-х гг. XIX в. – средоточие лицемерия, фальши, эгоизма; широко отражены черты великосветского быта, увлечение столичной знат
Слайд 5

Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов – от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург 30-х гг. XIX в. – средоточие лицемерия, фальши, эгоизма; широко отражены черты великосветского быта, увлечение столичной знати балами, карточной игрой, маскарадами.

Художественное содержание драмы

«Маскарад» – романтическая драма о трагических судьбах мыслящих людей современной поэту России, об их порывах к действию и роковых заблуждениях. В центре внимания автора – проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.
Слайд 6

«Маскарад» – романтическая драма о трагических судьбах мыслящих людей современной поэту России, об их порывах к действию и роковых заблуждениях. В центре внимания автора – проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

Арбенин – один из тех персонажей, которые, не будучи положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому нередко выступают как выразители его взглядов. Лермонтов наделил своего героя силой духа, мужеством, тоской по иной жизни.
Слайд 7

Арбенин – один из тех персонажей, которые, не будучи положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому нередко выступают как выразители его взглядов. Лермонтов наделил своего героя силой духа, мужеством, тоской по иной жизни. Сознание невозможности достигнуть духовной свободы, независимости, человеческого доверия и участия в том мире, где смещены понятия о сущности добра и зла, порождает трагическое мироощущение Арбенина.

Образ Арбенина

Но горький жизненный опыт отравляет его ядом безграничного неверия в жизнь и людей, подавляет сознанием нерасторжимости своих связей с проклинаемым им «светом», который, в свою очередь, не прощает ему отступничества. . Основа его личности – мощная энергия отрицания. Пережив крушение юношеских идеало
Слайд 8

Но горький жизненный опыт отравляет его ядом безграничного неверия в жизнь и людей, подавляет сознанием нерасторжимости своих связей с проклинаемым им «светом», который, в свою очередь, не прощает ему отступничества. .

Основа его личности – мощная энергия отрицания. Пережив крушение юношеских идеалов, познав всю низость порока, герой восстает против самого себя, надеясь начать новую жизнь, обрести нравственную опору в любви.

Арбенин тяжко страдает. Но причина его страданий – те же законы морали, которые он сам исповедовал и которым следовал до того, как, встретил Нину, «снова воскрес для жизни и добра». Но теперь эти законы обращаются против него, и он, быть может, впервые на самом себе почувствовал всю их губительную с
Слайд 9

Арбенин тяжко страдает. Но причина его страданий – те же законы морали, которые он сам исповедовал и которым следовал до того, как, встретил Нину, «снова воскрес для жизни и добра». Но теперь эти законы обращаются против него, и он, быть может, впервые на самом себе почувствовал всю их губительную силу. В результате Арбенин карает невинную жену. Когда он узнает об этом, то оказывается не в силах вынести превращение из романтической жертвы и мстителя в заурядного убийцу.

Трагический конец Арбенина предрешен и самим характером развивающихся событий, и натиском враждебных обстоятельств, и особенностями личности героя, его жизненной позицией; это неизбежное следствие эгоцентризма и всеобъемлющего отрицания.
Слайд 10

Трагический конец Арбенина предрешен и самим характером развивающихся событий, и натиском враждебных обстоятельств, и особенностями личности героя, его жизненной позицией; это неизбежное следствие эгоцентризма и всеобъемлющего отрицания.

Образ Нины. Имя Нина в драме «Маскарад» является такой же «маскарадной маской», как и имена других персонажей драмы. Настоящее имя Нины — Настасья Павловна, его произносит на балу в драме «Маскарад» герой с провинциальным именем Петков, чуждый светскому обществу. Двуименность героини является предве
Слайд 11

Образ Нины

Имя Нина в драме «Маскарад» является такой же «маскарадной маской», как и имена других персонажей драмы. Настоящее имя Нины — Настасья Павловна, его произносит на балу в драме «Маскарад» герой с провинциальным именем Петков, чуждый светскому обществу.

Двуименность героини является предвестником последующей трагедии Нины.

Нина - образ, возможно, даже более романтизированный, чем образ Арбенина. В ее облике воплощен идеал прекрасной человеческой личности. У нее живой, светлый ум, способность глубоко чувствовать и переживать, душевный такт, сознание своего человеческого достоинства. Она проста и естественна. Встреча Ар
Слайд 12

Нина - образ, возможно, даже более романтизированный, чем образ Арбенина. В ее облике воплощен идеал прекрасной человеческой личности.

У нее живой, светлый ум, способность глубоко чувствовать и переживать, душевный такт, сознание своего человеческого достоинства. Она проста и естественна.

Встреча Арбенина с Ниной оказала на его душу целительное воздействие: …черствая кора С моей души слетела, мир прекрасный Моим глазам открылся не напрасно, И я воскрес для жизни и добра».

Светской „жизни тяготенье“ мучительно Нине. Полная тяжелых предчувствий, она умоляет Арбенина „кинуть свет“: „В деревне молодость свою я схороню, оставлю балы, пышность, моду и эту скучную свободу“. Она тяготится мнимой скучной свободой, которая ей предоставлена... Нина превращается из «созданья сла
Слайд 13

Светской „жизни тяготенье“ мучительно Нине. Полная тяжелых предчувствий, она умоляет Арбенина „кинуть свет“: „В деревне молодость свою я схороню, оставлю балы, пышность, моду и эту скучную свободу“. Она тяготится мнимой скучной свободой, которая ей предоставлена...

Нина превращается из «созданья слабого» в гордую женщину, не прощающую ни дерзостей светского волокиты Звездича, ни ревности мужа, оскорбляющей ее достоинство.

Конфликт в драме «Маскарад». В драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад» можно выделить социальный конфликт. Это конфликт героя и дворянского общества. И психологический конфликт, внутренний, в сознании героя. Лермонтов показал в „Маскараде“, что „формула“: „кто нынече не гнется, ни до чего тот не добьется“ —
Слайд 14

Конфликт в драме «Маскарад»

В драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад» можно выделить социальный конфликт. Это конфликт героя и дворянского общества. И психологический конфликт, внутренний, в сознании героя.

Лермонтов показал в „Маскараде“, что „формула“: „кто нынече не гнется, ни до чего тот не добьется“ — была главной формулой „благоденствия“ в николаевской столице. „Формуле“ этой противостоит гордое арбенинское: „Мне поздно перед ними гнуться...“, „Ничем и никому я не был в жизнь обязан“.

Развязка внутреннего душевного конфликта наступает, когда Звездич и Неизвестный приходят в его дом, чтобы завершить давно задуманную месть. Не понадобились ни шпаги, ни пистолеты. Арбенин стоит перед ними на коленях – не у дуэльного барьера, а у черты безумия. «И этот гордый ум сегодня изнемог!». По
Слайд 15

Развязка внутреннего душевного конфликта наступает, когда Звездич и Неизвестный приходят в его дом, чтобы завершить давно задуманную месть. Не понадобились ни шпаги, ни пистолеты. Арбенин стоит перед ними на коленях – не у дуэльного барьера, а у черты безумия. «И этот гордый ум сегодня изнемог!»

Поединок гордого, независимого человека, который мог сказать о себе: «ничем и никому я не был в жизнь обязан» – закончился поражением: Беги, красней, презренный человек, Тебя, как и других, к земле прижал наш век…

Вольный стих (разностопный ямб), которым написана драма, глубоко соответствует богатству ее стиля, многообразию смысловых и интонационных оттенков – от возвышенной патетики монологов Арбенина до острых и легких светских диалогов и каламбуров; при этом основную тональность определяет ярко-романтическ
Слайд 16

Вольный стих (разностопный ямб), которым написана драма, глубоко соответствует богатству ее стиля, многообразию смысловых и интонационных оттенков – от возвышенной патетики монологов Арбенина до острых и легких светских диалогов и каламбуров; при этом основную тональность определяет ярко-романтический, величественный образ главного героя. Последовательность философского осмысления сложных, противоречивых явлений жизни отличает «Маскарад» от опытов ранней лермонтовской драматургии. Вместе с тем в «Маскараде» отчетливо различаются мотивы многих романтических произведений Лермонтова.

Своеобразие «Маскарада»

Своеобразие стиля драмы – в сложном и тонком взаимопроникновении романтического и реалистического планов изображения.

Лермонтов, как известно, не напечатал «Маскарада». Видимо, запрещение пьесы для постановки на сцене вселило мысль о безнадежности увидеть ее и в печати. Если подлинный лермонтовский «Маскарад», хотя и с цензурными купюрами, через год после смерти поэта все же был напечатан, то для представления на о
Слайд 17

Лермонтов, как известно, не напечатал «Маскарада». Видимо, запрещение пьесы для постановки на сцене вселило мысль о безнадежности увидеть ее и в печати.

Если подлинный лермонтовский «Маскарад», хотя и с цензурными купюрами, через год после смерти поэта все же был напечатан, то для представления на официальной театральной сцене даже и в этом виде пьесу разрешили только в 1862г.

Решетняк Л.А., МБОУ СОШ № 3 г. Костомукша Республика Карелия
Слайд 18

Решетняк Л.А., МБОУ СОШ № 3 г. Костомукша Республика Карелия

Список похожих презентаций

"Горные вершины" М.Ю. Лермонтов

"Горные вершины" М.Ю. Лермонтов

Ежедневно, ежечасно, Каждый миг существования Слышу музыки прекрасной Я знакомое звучание. И в ушах звенящий ветер, И полночных снов хрустальность, ...
"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов - история и анализ

"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов - история и анализ

«…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном ...
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов

В.М. Васнецов Гусляры. В.М. Васнецов Царь Иван Васильевич Грозный. Степан Парамонович в лавке И. Билибин П. Коровин. Кирибеевич и Алёна Дмитриевна ...
Устаревшие слова  в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов

Устаревшие слова в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов

Редут. Применяемое до Первой мировой войны полевое укрепление в виде многоугольника с наружным валом и рвом. Шевардинский редут. Картечь. Разрывной ...
«Бородино» М.Ю. Лермонтов

«Бородино» М.Ю. Лермонтов

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в ночь на 3(15).10.1814 в Москве, умер 15(27).7.1841 у подножия горы Машук, в 4 верстах от Пятигорска; в апреле 1842 ...
«Бородино» М.Ю. Лермонтов

«Бородино» М.Ю. Лермонтов

Бородинское сражение и стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино». Проблемные вопросы урока. Как исторические факты помогли вам в понимании сюжета стихотворения ...
«Бородино» М.Ю. Лермонтов

«Бородино» М.Ю. Лермонтов

Жизненный путь М.Ю.Лермонтова. Известный русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов прожил очень короткую жизнь, но успел создать огромный литературный ...
«Бородино» М.Ю. Лермонтов

«Бородино» М.Ю. Лермонтов

М.Ю.Лермонтов – великий русский писатель (1814-1841 гг.). С детских лет Лермонтов воспитывался в атмосфере «священных преданий» об Отечественной войне ...
«Бородино» М.Ю. Лермонтов

«Бородино» М.Ю. Лермонтов

М. Ю. Лермонтов. «Скажи-ка, дядя…». А. Д. Кившенко “ Военный совет в Филях в 1812 году”. Михаил Илларионович Кутузов. Наполеон I Бонапарт - французский ...
"Песня про Царя Ивана Васильевича...." М.Ю. Лермонтов

"Песня про Царя Ивана Васильевича...." М.Ю. Лермонтов

Основополагающий вопрос. Подвластны ли времени долг и честь? Проблема: Как решается проблема долга и чести в период опричнины, показанной Лермонтовым ...
«Бородино» М.Ю. Лермонтов

«Бородино» М.Ю. Лермонтов

Шел 1812 год. Огромная французская армия под командованием императора Франции Наполеона Бонапарта вторглась в Россию. Основной удар Наполеон решил ...
"Песня про Царя Ивана Васильевича...." М.Ю. Лермонтов

"Песня про Царя Ивана Васильевича...." М.Ю. Лермонтов

ГИПОТЕЗА. ПОЕДИНОК ЧЕСТИ ? Цели:. Выявить и проанализировать кульминационный узел поэмы Показать веру в человека, в его духовные силы, в его способность ...
"Первое января" М.Ю. Лермонтов

"Первое января" М.Ю. Лермонтов

Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы свкозь сон, При шуме музыки и пляски,. При диком шепоте затверженных речей, Мелькают ...
"Парус" М.Ю. Лермонтов - анализ

"Парус" М.Ю. Лермонтов - анализ

Предыстория. В 1830 году начались народные волнения, Лермонтов откликается на парижские события рядом стихотворений. Это явилось главной причиной ...
«Бородино» М.Ю. Лермонтов

«Бородино» М.Ю. Лермонтов

Война с Наполеоном. Нашествие наполеоновской армии на Россию. Бородинское сражение. Кивер высокий головной убор военных. Кивер офицера драгунского ...
«Три пальмы» М.Ю. Лермонтов

«Три пальмы» М.Ю. Лермонтов

В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. И шёл, колыхаясь, как в море челнок, Верблюд за верблюдом, взрывая песок. Но только ...
"Бородино" М.Ю. Лермонтов

"Бородино" М.Ю. Лермонтов

Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, французу отдана? Ведь были ж схватки боевые? Да, говорят, ещё какие! Недаром помнит вся Россия ...
«Дума» М.Ю. Лермонтов

«Дума» М.Ю. Лермонтов

Стихотворение «Дума» 1838 год. Печально я смотрю на наше поколенье, Его грядущее -иль пусто, иль темно Меж тем, под бременем познанья и сомненья В ...
"Мцыри" М.Ю. Лермонтов

"Мцыри" М.Ю. Лермонтов

Эпиграф. Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни к одному, Но только пьяную тревогу, Я променял бы, если б мог. М.Ю.Лермонтов «Мцыри». 1.История ...
«Утес» М.Ю. Лермонтов

«Утес» М.Ю. Лермонтов

Цель исследования:. Доказать, что стихотворение М.Ю.Лермонтова «Утес» - это не только красивое описание природы, но «зашифрованное» философское рассуждение ...

Конспекты

Факты биографии и творчества М.Ю Лермонтова

Факты биографии и творчества М.Ю Лермонтова

Материалы для работы по изучению творчества М.Ю. Лермонтова. предоставлены учителем русского языка и литературы МОУ Тверская гимназия №10 г. Твери ...
М.Ю. Лермонтов «Бородино

М.Ю. Лермонтов «Бородино

Урок литературного чтения в 4-м классе. по теме «М.Ю. Лермонтов «Бородино». Цели урока:. Познакомить с детскими, юношескими годами М.Ю.Лермонтова, ...
М.Ю. Лермонтов и история

М.Ю. Лермонтов и история

Урок литературы по теме «М.Ю. Лермонтов и история». . Урок литературы в 8 классе. Непряхина В.Ю., учитель. МБОУ СОШ №12 г. Воткинск. . На ...
М.Ю. Лермонтов –поэт , прозаик, драматург

М.Ю. Лермонтов –поэт , прозаик, драматург

Конспект урока для 8 класса на тему «М.Ю. Лермонтов –поэт , прозаик, драматург». Ход урока:. 1. Актуализация темы. 28 января 1837 года не стало ...
Дж. Байрон и М.Ю. Лермонтов

Дж. Байрон и М.Ю. Лермонтов

Урок. Тема урока: Дж. Байрон и М.Ю. Лермонтов. Бойко Л.И.,. учитель английского языка. Цовбун Н.Ю.,. учитель русского языка и литературы. ...
Пушкин и Лермонтов

Пушкин и Лермонтов

УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ. Пушкин и. Лермонтов. 9 КЛАСС. Учитель МОУ ООШ №43 г. Сочи:. Хузина Амина Мутыковна. Тема:. «Пушкин и Лермонтов». ...
Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный

Поурочные планы по литературному чтению 2 класс учитель А.А.. Бойченко. . №92________________________. Тема: . Произведения фольклора: пословицы, ...
М. Ю. Лермонтов Про день Бородина

М. Ю. Лермонтов Про день Бородина

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Ялгинская средняя общеобразовательная школа». г.о.Саранск Республика Мордовия. Конспект урока ...
М. Ю. Лермонтов «Бородино

М. Ю. Лермонтов «Бородино

Зайцева Лариса Николаевна,. учитель русского языка и литературы. МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области. ...
Лермонтов- поэт совсем другой эпохи

Лермонтов- поэт совсем другой эпохи

МБОУ гимназия №3. Урок по литературе в 9 классе. «Лермонтов- поэт совсем другой эпохи». Учитель русского языка ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:17 ноября 2018
Категория:Литература
Содержит:18 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации