- Культура Византии

Презентация "Культура Византии" (11 класс) по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38

Презентацию на тему "Культура Византии" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 38 слайд(ов).

Слайды презентации

КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ. После распада в 395 г. Римской империи Восточная часть—Византия (Балканы, Малая Азия, Ближний Восток, Северная Африка) — избежала нашествия варваров и продолжала существовать в могуществе, славе и роскоши.
Слайд 1

КУЛЬТУРА ВИЗАНТИИ

После распада в 395 г. Римской империи Восточная часть—Византия (Балканы, Малая Азия, Ближний Восток, Северная Африка) — избежала нашествия варваров и продолжала существовать в могуществе, славе и роскоши.

Византия была не только самым богатым, но и наиболее культурным государством раннего средневековья. В Константинополе действовали юридическая, философская и высшая Патриаршая школы, работали историки и философы. ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ: РАННЕХРИСТИАНСКИЙ (1-3 ВЕК) РАННЕВИЗАНТИЙСКИЙ «З
Слайд 2

Византия была не только самым богатым, но и наиболее культурным государством раннего средневековья. В Константинополе действовали юридическая, философская и высшая Патриаршая школы, работали историки и философы.

ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ: РАННЕХРИСТИАНСКИЙ (1-3 ВЕК) РАННЕВИЗАНТИЙСКИЙ «ЗОЛОТОЙ ВЕК» ЮСТИНИАНА (527-565гг) Храм Софии, мозаики Равенны ИКОНОБОРЧЕСКИЙ (8-первая половина 9 века) Поздний период (вторая половина 9-10 века)

народное творчество: эпос и лирика, апокрифы, и «громовики» (толкователи природных явлений), искусство бродячих мимов, певцов и акробатов светская культура: придворные церемонии, пиры и охота, игры на ипподроме и триумфы василевса общенародные торжества: государственные и церковные календарные празд
Слайд 3

народное творчество: эпос и лирика, апокрифы, и «громовики» (толкователи природных явлений), искусство бродячих мимов, певцов и акробатов светская культура: придворные церемонии, пиры и охота, игры на ипподроме и триумфы василевса общенародные торжества: государственные и церковные календарные праздники.

Отличия византийской культуры. Более высокий (до 12 века) уровень материального производства. Культ императора как сакральной фигуры. Церковь – господствующий орган, подотчётный светской власти и не претендующий на политические функции. Борьба за политическое влияние между национальными группами и с
Слайд 4

Отличия византийской культуры

Более высокий (до 12 века) уровень материального производства

Культ императора как сакральной фигуры

Церковь – господствующий орган, подотчётный светской власти и не претендующий на политические функции

Борьба за политическое влияние между национальными группами и социальными слоями (Византия – многонациональная империя)

Высокоразвитая государственость и полное подчинение личности тоталитарному государству

Устойчивое сохранение античных традиций, отсутствие периода культурного упадка, какой был в Европе(5-10 век)

Став при Императоре Константине государственной религией, христианство, отбросив аскетизм, претворилось в пышный обряд. Важнейшая роль в этом принадлежит искусству.
Слайд 5

Став при Императоре Константине государственной религией, христианство, отбросив аскетизм, претворилось в пышный обряд. Важнейшая роль в этом принадлежит искусству.

АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ. Вначале наиболее распространенной формой церковных построек была базилика. Постепенно все большее значение стал приобретать другой тип храма — крестово-купольный, имеющий в плане форму равноконечного креста и завершенный в центре куполом.
Слайд 6

АРХИТЕКТУРА ВИЗАНТИИ

Вначале наиболее распространенной формой церковных построек была базилика. Постепенно все большее значение стал приобретать другой тип храма — крестово-купольный, имеющий в плане форму равноконечного креста и завершенный в центре куполом.

Наивысшим достижением византийской архитектуры был собор св. Софии в Константинополе, главный собор империи и всего христианского мира. Он был построен в 532—537 гг. малоазийским зодчими Анфимием и Исидором и соединял в себе базилику с купольным перекрытием.
Слайд 9

Наивысшим достижением византийской архитектуры был собор св. Софии в Константинополе, главный собор империи и всего христианского мира. Он был построен в 532—537 гг. малоазийским зодчими Анфимием и Исидором и соединял в себе базилику с купольным перекрытием.

Храм, достигавший в длину более 70 м, имел три нефа. Из боковых, затененных нефов человек попадал в центральную ярко освещенную часть храма, увенчанную куполом высотой 50 м. и диаметром 30 м. Грандиозный купол, голубой внутри, с золотым крестом в центре, был у основания прорезан 46 окнами и казался
Слайд 11

Храм, достигавший в длину более 70 м, имел три нефа. Из боковых, затененных нефов человек попадал в центральную ярко освещенную часть храма, увенчанную куполом высотой 50 м. и диаметром 30 м. Грандиозный купол, голубой внутри, с золотым крестом в центре, был у основания прорезан 46 окнами и казался парящим, возносящимся к небу.

Храм считался символом и уменьшенной моделью Вселенной и соединял в себе основные части мироздания. Четыре его стены символизировали четыре стороны света под властью единой церкви, купол уподоблялся небу, алтарь всегда помещался на востоке, ибо там, согласно Библии, находился Эдем (рай), западная же
Слайд 12

Храм считался символом и уменьшенной моделью Вселенной и соединял в себе основные части мироздания. Четыре его стены символизировали четыре стороны света под властью единой церкви, купол уподоблялся небу, алтарь всегда помещался на востоке, ибо там, согласно Библии, находился Эдем (рай), западная же часть храма символизировала ад.

В соответствии с моделью храма как космоса располагались и росписи. На своде купола помещалось изображение Пантократора, Христа-Вседержителя, окруженного архангелами. На барабане, поддерживающем купол, в простенках между окнами рисовали фигуры двенадцати апостолов, учеников Христа. На четырех паруса
Слайд 13

В соответствии с моделью храма как космоса располагались и росписи. На своде купола помещалось изображение Пантократора, Христа-Вседержителя, окруженного архангелами. На барабане, поддерживающем купол, в простенках между окнами рисовали фигуры двенадцати апостолов, учеников Христа. На четырех парусах изображали евангелистов — Матфея, Марка, Луку и Иоанна. На своде алтарной арки, в конце апсиды, размещалось изображение Богоматери — оранты. На столбах рисовали ветхозаветные сцены, а также множество образов святых и великомучеников. Все эти росписи располагались ярусами, спускаясь от Христа Вседержителя в куполе, символизировавшем небо, к земле, где жили мученики и святые.

Византийские мозаики
Слайд 17

Византийские мозаики

Императорская власть в Византии достигла небывалого могущества. Мозаики в алтаре церкви св. Виталия в Равенне (546-547г.г.) переносят зрителя в атмосферу роскошных царских выходов. Декор алтаря имел не только религиозный, но и политический смысл. Персона императора рассматривалась как священная. Вла
Слайд 18

Императорская власть в Византии достигла небывалого могущества. Мозаики в алтаре церкви св. Виталия в Равенне (546-547г.г.) переносят зрителя в атмосферу роскошных царских выходов. Декор алтаря имел не только религиозный, но и политический смысл. Персона императора рассматривалась как священная. Властитель считался наместником Бога на земле.

Изображения на стенах рассказывали об основных событиях христианской истории, они переносили мысли верующих в особый мир. Многочисленные изображения Христа, пророков и ангелов, сцены из Священного Писания и прославление власти императора стали излюбленными темами и сюжетами византийских мозаик.
Слайд 19

Изображения на стенах рассказывали об основных событиях христианской истории, они переносили мысли верующих в особый мир. Многочисленные изображения Христа, пророков и ангелов, сцены из Священного Писания и прославление власти императора стали излюбленными темами и сюжетами византийских мозаик.

Их золотой фон также имел особый смысл. Во-первых, он воспринимался как символ богатства и роскоши, а во-вторых, как один из самых ярких цветов он создавал вокруг изображенных фигур эффект немеркнущего, священного сияния.
Слайд 20

Их золотой фон также имел особый смысл. Во-первых, он воспринимался как символ богатства и роскоши, а во-вторых, как один из самых ярких цветов он создавал вокруг изображенных фигур эффект немеркнущего, священного сияния.

Используя античную технологию изготовления мозаик, византийские мастера нашли и свои, оригинальные способы их создания. Кусочки матовой или прозрачной смальты с тончайшей золотой подкладкой, а иногда каменные кубики различной формы и величины закреплялись в связующей основе под разным наклоном. Это
Слайд 21

Используя античную технологию изготовления мозаик, византийские мастера нашли и свои, оригинальные способы их создания. Кусочки матовой или прозрачной смальты с тончайшей золотой подкладкой, а иногда каменные кубики различной формы и величины закреплялись в связующей основе под разным наклоном. Это позволяло лучам солнца или свету зажженной свечи вспыхивать, отражаться и искриться золотом, пурпуром и синевой

ВЫХОД ИМПЕРАТОРА ЮСТИНИАНА. МОЗАИКА АЛТАРНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВИТАЛИЯ В РАВЕННЕ
Слайд 23

ВЫХОД ИМПЕРАТОРА ЮСТИНИАНА. МОЗАИКА АЛТАРНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВИТАЛИЯ В РАВЕННЕ

ИМПЕРИАТРИЦА ФЕОДОРА. ДЕТАЛЬ МОЗАИКИ АЛТАРНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВИТАЛИЯ В РАВЕННЕ
Слайд 25

ИМПЕРИАТРИЦА ФЕОДОРА. ДЕТАЛЬ МОЗАИКИ АЛТАРНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВИТАЛИЯ В РАВЕННЕ

Смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из которого создавались мозаики Византийской империи. Стеклоделие—умение изготовить стекло и стеклообразные массы и вырабатывать из них различные изделия— принадлежит к древнейшим ремеслам, хорошо известным и многим славянским племенам, населявши
Слайд 27

Смальта - это и есть тот самый великолепный материал, из которого создавались мозаики Византийской империи. Стеклоделие—умение изготовить стекло и стеклообразные массы и вырабатывать из них различные изделия— принадлежит к древнейшим ремеслам, хорошо известным и многим славянским племенам, населявшим пространства в Киевской Руси VIII—IX вв. Палитра смальт, применявшихся в мозаичной живописи киевских храмов XI в., насчитывала 72 различных вида смальты, в число которой входило 8 видов кубиков, представлявших собой натуральные природные минералы.

Первоначально иконами называли любые священные изображения, выполненные на камне, дереве, ткани или металле. Со временем этот термин стал применяться для обозначения изображений на специальных досках, используемых во время богослужения. Самые первые иконы относятся к IV в. ИСКУССТВО ИКОНОПИСИ
Слайд 28

Первоначально иконами называли любые священные изображения, выполненные на камне, дереве, ткани или металле. Со временем этот термин стал применяться для обозначения изображений на специальных досках, используемых во время богослужения. Самые первые иконы относятся к IV в.

ИСКУССТВО ИКОНОПИСИ

В византийской иконописи сложился иконографический канон — строгие правила изображения сцен религиозного содержания и образов Христа, Богоматери, святых и пр. целью византийского искусства было не изображение окружающего мира, а отображение художественными средствами сверхъестественного мира, сущест
Слайд 29

В византийской иконописи сложился иконографический канон — строгие правила изображения сцен религиозного содержания и образов Христа, Богоматери, святых и пр. целью византийского искусства было не изображение окружающего мира, а отображение художественными средствами сверхъестественного мира, существование которого утверждало христианство. Отсюда - главные канонические требования к иконографии. образы на иконах должны подчеркивать их «духовный», неземной, сверхъестественный характер, что достигалось своеобразной трактовкой головы и лица фигуры. В изображении на первый план выдвигались одухотворенность, спокойная созерцательность и внутреннее величие. поскольку сверхъестественный мир, это мир вечный, неизменяемый, фигуры библейских персонажей и святых на иконе должны изображаться неподвижными, статичными. икона предъявляла специфические требования к отображению пространства и времени.

Сергий и Вакх. VI в. Государственный музей западного и восточного искусства, Киев. На одной из ранних византийских икон «Сергий и Вакх» запечатлены святые мученики, особенно почитавшиеся в Константинополе. Внимание зрителей непременно привлечет их пристальный взор, переданный с помощью неестественно
Слайд 30

Сергий и Вакх. VI в. Государственный музей западного и восточного искусства, Киев

На одной из ранних византийских икон «Сергий и Вакх» запечатлены святые мученики, особенно почитавшиеся в Константинополе. Внимание зрителей непременно привлечет их пристальный взор, переданный с помощью неестественно крупных, широко раскрытых глаз. В этих образах особенно подчеркиваются духовная сосредоточенность и отрешенность от внешнего мира.

Характерными особенностями икон становятся - фронтальность изображения (обращенность их к зрителю), - строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа или Богоматери, - подчеркнуто высокий лоб - средоточие духовного начала, сияющий нимб вокруг головы, - пристальный, суровый взор увеличенны
Слайд 31

Характерными особенностями икон становятся - фронтальность изображения (обращенность их к зрителю), - строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа или Богоматери, - подчеркнуто высокий лоб - средоточие духовного начала, сияющий нимб вокруг головы, - пристальный, суровый взор увеличенных глаз, состояние аскетического бесстрастного покоя, - декоративность и условность одежды, подчеркивающей бесплотность, бестелесность фигур.

Владимирская Богоматерь. Начало XII в. ГТГ. Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» (начало XII в.), привезенная на Русь из Константинополя в 1155. Мир переживаний Богоматери глубоко человечен. В нем выражено то, что близко и понятно всем людям, — идея жерт
Слайд 32

Владимирская Богоматерь. Начало XII в. ГТГ

Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» (начало XII в.), привезенная на Русь из Константинополя в 1155. Мир переживаний Богоматери глубоко человечен. В нем выражено то, что близко и понятно всем людям, — идея жертвенности материнской любви. В глазах Богородицы святая печаль. Она предвидит трагическую участь сына.

Иконы играли важную роль в убранстве византийских храмов. К X в. в Византии сформировался иконостас — особая преграда, отделяющая помещение храма от алтаря, место сосредоточения большого количества икон. В иконостасе иконы располагаются рядами над «царскими вратами», ведущими в алтарь.
Слайд 33

Иконы играли важную роль в убранстве византийских храмов. К X в. в Византии сформировался иконостас — особая преграда, отделяющая помещение храма от алтаря, место сосредоточения большого количества икон. В иконостасе иконы располагаются рядами над «царскими вратами», ведущими в алтарь.

ИСКУССТВО ЭМАЛИ Высокого расцвета в Византии IХ-ХII вв. достигло производство эмали, позаимствованное с Востока. Эмаль — это прочное стекловидное вещество, получаемое путем обжига, прозрачное или окрашенное в разные цвета. Художественная эмаль применялась при украшении икон, императорских корон, блю
Слайд 34

ИСКУССТВО ЭМАЛИ Высокого расцвета в Византии IХ-ХII вв. достигло производство эмали, позаимствованное с Востока. Эмаль — это прочное стекловидное вещество, получаемое путем обжига, прозрачное или окрашенное в разные цвета. Художественная эмаль применялась при украшении икон, императорских корон, блюд, кубков, ювелирных изделий и пр. Византийские мастера славились искусством перегородчатой эмали на золоте.

При изготовлении эмали стекловидную разноцветную массу заливали в участки, образованные тонкими перегородками, напаянными на золотую основу, затем массу обжигали, а после затвердевания она приобретала прозрачность и особый блеск.
Слайд 35

При изготовлении эмали стекловидную разноцветную массу заливали в участки, образованные тонкими перегородками, напаянными на золотую основу, затем массу обжигали, а после затвердевания она приобретала прозрачность и особый блеск.

МУЗЫКА ВИЗАНТИИ Считалось, что во время богослужения голоса ангельские сливаются с человеческими и воссоздают в песнопениях божественный образ. Основным видом церковного песнопения был тропарь (греч. «тропос» — стиль, характер, лад, тональность) Это были музыкально-поэтические импровизации на библей
Слайд 36

МУЗЫКА ВИЗАНТИИ Считалось, что во время богослужения голоса ангельские сливаются с человеческими и воссоздают в песнопениях божественный образ. Основным видом церковного песнопения был тропарь (греч. «тропос» — стиль, характер, лад, тональность) Это были музыкально-поэтические импровизации на библейские сюжеты или тексты. Широкое распространение получили и гимны, возникшие поначалу вне церковной музыки.

Начиная с VII в. самым популярным жанром становится канон — сложная музыкально-поэтическая композиция, исполнявшаяся во время утренней службы. Она имела несколько частей, строфы канона (от 8 до 36) объединялись в песни, число которых составляло от 2 до 9, по четыре строфы в каждой. История византийс
Слайд 37

Начиная с VII в. самым популярным жанром становится канон — сложная музыкально-поэтическая композиция, исполнявшаяся во время утренней службы. Она имела несколько частей, строфы канона (от 8 до 36) объединялись в песни, число которых составляло от 2 до 9, по четыре строфы в каждой. История византийской музыки ознаменована также введением нотного письма, позволившего с точностью записывать и воспроизводить мелодию.

Турецкие войска, завоевавшие Константинополь в 1453 г., поставили точку в истории Византийской империи. Но это не был конец ее художественного и культурного развития.
Слайд 38

Турецкие войска, завоевавшие Константинополь в 1453 г., поставили точку в истории Византийской империи. Но это не был конец ее художественного и культурного развития.

Список похожих презентаций

Культура Византии

Культура Византии

История Византии. Становление культуры Византии происходило в обстановке глубоко противоречивой идейной жизни ранней Византии. Именно византийская ...
Культура Византии

Культура Византии

План урока. 1. Архитектура Византии: - Базилика - Софийский собор - Крестово-купольный храм 2. Живопись: мозаика, фреска, икона 3. Культурные связи ...
Культура Византии

Культура Византии

Решите тест. Власть императора в Византии была. В состав Византии не входили земли. Войны Юстиниана привели к тому, что страна. Наряду со славянами ...
Культура Византии

Культура Византии

Образование Византии. Основатель римской империи Август (27 год до н. э. — 14 год н. э.) установил те границы государства, за которыми его преемники ...
Культура Византии

Культура Византии

Культура Византии. Развитие образования. школы частные государственные церковные. Начальная школа Чтение, письмо, счет, церковное пение. Высшая школа ...
Культура Византии

Культура Византии

1. ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. ЗАДАНИЕ: Используя учебник (§ 9 и 12), составьте сравнительную характеристику уровня знаний о мире и образования в Византии ...
Культура Руси XIV-XV веков

Культура Руси XIV-XV веков

Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе его деятельности. Условия развития культуры. Золотоордынское ...
Культура России в XIV-XVI вв

Культура России в XIV-XVI вв

Особенности:. возрождение единой русской культуры Появление национальной культуры Появление новых культурных контактов. Литература. Цикл произведений ...
Культура России эпохи Петра Великого

Культура России эпохи Петра Великого

Наши задачи:. Выяснить, какие изменения произошли в культурной жизни страны. Выяснить, чем были вызваны данные преобразования. Оценить новшества в ...
Культура Московской Руси

Культура Московской Руси

Бурным расцветом искусства во Владимиро-Суздальском княжестве отмечено правление князя Андрея Боголюбского. Андрей Боголюбский 1111-1174 гг. Успенский ...
Культура раннего средневековья

Культура раннего средневековья

Истоки культуры в Раннее средневековье. Мир Римской Империи: города Высокая культура. Европейская культура. Мир варваров: Деревня, язычество,. Христианство ...
Культура Украины в 1940-1950 годах

Культура Украины в 1940-1950 годах

С годами войны 1941 – 1945 гг. /включительно/ связан относительный рассвет украинской исторической науки, культуры, литературы и изобразительного ...
Оттепель: духовная жизнь, наука и культура

Оттепель: духовная жизнь, наука и культура

Государство и духовная сфера. С одной стороны: Попытки вмешательства в творческую деятельность работников культуры; В начале 1960-х годов усиление ...
История, культура и традиции русского народа

История, культура и традиции русского народа

Славяне входили в древнее индоевропейское единство. С течением времени из индоевропейских племён стали выделяться общности с родственным языком, хозяйством ...
Крито-микенская культура

Крито-микенская культура

Зарождение крито-микенской культуры связывают с мифом о похищении могущественным владыкой земли и неба, главным богом Крита Зевсом финикийской царевны ...
История и культура Санкт-Петербурга

История и культура Санкт-Петербурга

Город архитектурных ансамблей. Архитектурный ансамбль-. (от франц. ensemble — вместе, сразу, совокупность, стройное целое) — гармоничное единство ...
История и культура Санкт-Петербурга

История и культура Санкт-Петербурга

Что древнее: история Петербурга или история нашего края? 21 век 20 век 11 век 16 век 17 век 18 век 19 век 12 век 13 век 14 век 15 век. Какие памятники ...
История и культура России

История и культура России

10. История Санкт-Петербурга. Кто сказал. Исторический портрет. «Приметы милой старины…». Санкт-Петербург «С миру по нитке» 30 40 50. Средневековая ...
История и культура казачества

История и культура казачества

Восточная Европа в конце XV века. Казаки в XVI веке. Казаки в XIX - XX веках. ПОСЕЛЕННЫЕ ВОЙСКА К ХХ ВЕКУ. Герб Сибирского казачьего войска. Герб ...
Искусство и культура России к началу 20 века

Искусство и культура России к началу 20 века

Начало XIX века время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа. ...
Культура Русских Земель в 12–13 Веках

Культура Русских Земель в 12–13 Веках

ЦЕЛЬ УРОКА:. Дать общую характеристику состояния русской культуры в 12 -13 веках. Познакомить с особенностями Новгородской земли и Владимиро – Суздальского ...
Кулайская культура. Древняя культура Ямала

Кулайская культура. Древняя культура Ямала

Происхождение названия. Названа по месту находки в 1922 году «клада», состоявшего из бронзового котла и мелких бронзовых и серебряных изделий на горе ...
Культура Средневековья и Христианство в V - X веках

Культура Средневековья и Христианство в V - X веках

Варвары и культура античности. Варварским племенам, вторгшимся в пределы Западной Римской империи, были чужды и непонятны достижения древних греков ...
Культура  России с XVI по XX вв

Культура России с XVI по XX вв

Правила пользования. выбираете категорию и нажимаете нужную клавишу Чтобы узнать правильно ли вы ответили на вопрос – нажмите на значок Чтобы вернуться ...
Музыкальная культура Древней Украины

Музыкальная культура Древней Украины

Украинская музыкальная культура берёт своё начало у древних восточных славян. Она формировалась на протяжении столетий начиная с 14 в. Основой её ...
Культура 16 века

Культура 16 века

Фольклор. «Сказка о Борме и Ярыжке» «Сказание о Вавилонском царстве». Грамотность. Учебники Словари Грамматика. В 1553 году по приказу Иоанна IV в ...
Искусство и культура Древнего Египта

Искусство и культура Древнего Египта

Письменность Египта. Классическая иероглифика на камне. Иератика - рукописные иероглифы на папирусе. Дешифровка иероглифов. Розеттский камень в Британском ...
Культура 18 века в России

Культура 18 века в России

Цели урока:. 1. Ознакомить учащихся с достижениями культуры России 18в.    2. Рассмотреть общественно- политическую мысль эпохи 18в. 3.Архитектуру и ...
Индустриализация, коллективизация и культура в СССР

Индустриализация, коллективизация и культура в СССР

Индустриализация в СССР. Социалистическая индустриализация СССР (Сталинская индустриализация) — процесс форсированного наращивания промышленного потенциала ...
Культура XIX века

Культура XIX века

Культура Литература Живопись Музыка. Почему 19 век называют «золотым» веком русской культуры? Слава и гордость русской литературы. Михаил Юрьевич ...
Идеология и культура в 1945-1953 гг

Идеология и культура в 1945-1953 гг

ПЛАН УРОКА;. Восстановление «железного занавеса». Литература. Театр и кино. Музыка. Образование. Научные дискуссии. На уроке!!! Какую политику и почему ...
Культура Античности

Культура Античности

Культура Античности (история и культура Древней Греции и Древнего мира) «antiquus» (лат.) – древний ( ХV в.). Периодизация античной культуры. Крито-микенская ...
Культура России в конце XIX – начале XX века

Культура России в конце XIX – начале XX века

План работы. Духовное состояние общества. Городская и сельская жизнь. Серебряный век в литературе. Живопись. Архитектура. Театр. Кино. Балет. 1. Духовное ...
Культура Беларуси во второй половине XVII –первой половине XVIII в

Культура Беларуси во второй половине XVII –первой половине XVIII в

Условия развития культуры Беларусии. "Разрушающий век". Усиление процесса окатоличи- вания. Распростра- нение идей Просвещения. анти- феодальная война ...
Культура Руси IX - XIII вв

Культура Руси IX - XIII вв

Цель:. Показать учащимся некоторые образцы культуры Руси IX - XIII вв. Выявить особенности развития культуры Руси IX - XIII вв. Культура IX-XIII вв. ...
Культура Болгарии Средние века

Культура Болгарии Средние века

Охридская книжная школа — один из древнейших культурных центров Болгарии. Основана в 886 году в Охриде Климентом Охридским по указанию Бориса I. С ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 Ноября 2018
Категория:История
Содержит:38 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать напрямую
Смотреть похожие презентации Смотреть советы по подготовке презентации