- Культура Византии

Презентация "Культура Византии" (10 класс) по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20

Презентацию на тему "Культура Византии" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Культура Византии. Ученицы 10 «Б» класса Матвеевой Виктории
Слайд 1

Культура Византии

Ученицы 10 «Б» класса Матвеевой Виктории

История Византии. Становление культуры Византии происходило в обстановке глубоко противоречивой идейной жизни ранней Византии. Именно византийская культура определила многие черты развития самых различных стран средневековой Европы. Это было время складывания идеологии византийского общества, оформл
Слайд 2

История Византии

Становление культуры Византии происходило в обстановке глубоко противоречивой идейной жизни ранней Византии. Именно византийская культура определила многие черты развития самых различных стран средневековой Европы. Это было время складывания идеологии византийского общества, оформления системы христианского мировоззрения. Христианство впитало в себя многие философские и религиозные учения той эпохи. В IV-Vвв. в империи развернулись ожесточенные философско-богословские споры. В этих спорах уже очень рано проявились различия в философской направленности Востока и Запада в рамках одной мировоззренческой системы – христианства. Византия возникла в результате раздела Римской империи в 395 г. на восточную и западную части. Административно-экономическим и культурным центром Византии стала провозглашенная в 330 г. императором Константином древняя колония на берегах Босфора — Византий. Новая столица была названа в честь ее основателя Константинополем. По Миланскому эдикту 313 г. христианам давалось право на свободу вероисповедания, что послужило началом для утверждения христианства, позднее ставшего государственной религией Византии. Однако и после этого на обширной территории Византийской империи существовало много религиозных и религиозно-философских школ, периодически возникали ереси. В сознании большинства подданных восточных императоров новые верования и обряды долго соседствовали со старыми.

Подобное двоеверие было весьма характерным для христианизировавшихся стран. Однако не всюду и не всегда крещение жителей и упрочение новых принципов организации религиозной жизни сопровождались напряженной умственной работой и исканиями, которыми богаты все века существования Византии. Xристианство
Слайд 3

Подобное двоеверие было весьма характерным для христианизировавшихся стран. Однако не всюду и не всегда крещение жителей и упрочение новых принципов организации религиозной жизни сопровождались напряженной умственной работой и исканиями, которыми богаты все века существования Византии. Xристианство становилось носителем новой этики, нового понимания человека и его места в мире. В XI—XII вв. в византийской культуре происходят серьезные мировоззренческие сдвиги. Что отразилось на культуре. Развитие культурного общения со странами Европы и арабским миром - все это приводит к обогащению византийской культуры и крупным переменам в мировоззрении византийского общества. В XI—XII вв. в Византии вновь возрождается жанр «историй», столь распространенный в ранней Византии. Появляется много историков. В это же время возрождаются риторика и эпистолография. Развиваются светская любовная лирика и обличительная сатирическая поэзия. Изменяются этические воззрения. Важное место в художественном творчестве Византии занимала народная литература. Становление и развитие ее приходятся на IX—XII вв. В IX-Х вв. большое распространение в империи получают так называемые «акритские песни» и воинские повести.

Христианство. Свою форму христианство приняло не сразу. Новое государство являлось хранителем и продолжателем древних традиций. Возникло соперничество западной и восточной Церквей — римской и константинопольской. Противоречия обострились в IХ—X вв. Они порождались и богословскими, и политическими пр
Слайд 4

Христианство

Свою форму христианство приняло не сразу. Новое государство являлось хранителем и продолжателем древних традиций. Возникло соперничество западной и восточной Церквей — римской и константинопольской. Противоречия обострились в IХ—X вв. Они порождались и богословскими, и политическими причинами. В 1054 г. произошел разрыв, который существует и до сих пор. За западной Церковью закрепилось название католическая, за восточной — православная. Еще раньше, в III—IХ вв., Византию взбудоражила борьба иконоборцев с иконопочитателями. Иконоборцы, основываясь на одной из заповедей — не сотвори себе кумира — и на легенде об отказе Христа запечатлеть свой лик, не только отвергали иконы, но и уничтожали их. В ходе этой борьбы большой урон был нанесен искусству. Издаются императорские указы против иконопочитателей; в храмах замазываются фрески и мозаики, уничтожаются иконы. Борьба эта длилась долго. В какой-то период иконопочитание было восстановлено, потом вновь запрещено и окончательно восстановлено только в 843 г. Только со временем православие принимает свои канонические формы и утверждается в Византии как господствующая религия. Эта борьба и трудности становления не могли не повлиять на процесс формирования и становления византийской художественной культуры.

Византийская художественная культура. Византийская художественная культура во многом основывалась на античных представлениях о сути прекрасного, но трансформировала их в духе христианского вероучения. В результате рождались новая эстетика и новые художественные формы, соответствующие нравственным за
Слайд 5

Византийская художественная культура

Византийская художественная культура во многом основывалась на античных представлениях о сути прекрасного, но трансформировала их в духе христианского вероучения. В результате рождались новая эстетика и новые художественные формы, соответствующие нравственным запросам и эмоциональному восприятию средневекового человека.

Новое мировоззрение, проявлялось во всех видах искусства. В переходное время трудно не заметить таких черт, как многоликость художественной практики и ярко выраженное местное своеобразие. Старые изобразительные формы разрушались, шел интенсивный поиск новых решений, на формирование которых оказала в
Слайд 6

Новое мировоззрение, проявлялось во всех видах искусства. В переходное время трудно не заметить таких черт, как многоликость художественной практики и ярко выраженное местное своеобразие. Старые изобразительные формы разрушались, шел интенсивный поиск новых решений, на формирование которых оказала влияние античная философская мысль различных направлений.

Высшей точкой расцвета стал ХI век. Тогда наиболее полно и последовательно воплощались в эстетическую форму специфические византийские идеалы. Сведения о мире черпались из Библии и произведений древних авторов, главным образом греческих. Гармония искусства достигалась за счет строгих соблюдения прав
Слайд 7

Высшей точкой расцвета стал ХI век. Тогда наиболее полно и последовательно воплощались в эстетическую форму специфические византийские идеалы. Сведения о мире черпались из Библии и произведений древних авторов, главным образом греческих. Гармония искусства достигалась за счет строгих соблюдения правил.

Развитие станковой живописи. Наряду с монументальной мозаичной и фресковой живописью в византийском искусстве 10-12 вв. развивается своеобразный вид станковой живописи - икона. Она выполнялась техникой яичной темперы или восковыми красками (энкаустика). Монументальная живопись оказала значительное в
Слайд 8

Развитие станковой живописи

Наряду с монументальной мозаичной и фресковой живописью в византийском искусстве 10-12 вв. развивается своеобразный вид станковой живописи - икона. Она выполнялась техникой яичной темперы или восковыми красками (энкаустика). Монументальная живопись оказала значительное воздействие на икону. Как и в мозаике, в иконе часто встречаются архитектурные элементы (арки, колонны), однако человеческая фигура господствует в композиции. Ландшафт и архитектурный фон - условны, число действующих лиц ограничено. Композиция строится вокруг центральной фигуры, большей по размеру. На иконе изображали Иисуса Христа, Богоматерь, святых. Изображению и самой иконе присваивали священное значение, способность творить чудеса. Крупнейшим произведением этого вида искусство является икона столичной школы Владимирская Богоматерь, исполненная в 12 в. в иконографическом типе "Умиление" (младенец прижимается щекой к щеке матери). В первоначальном виде сохранились только лица Богоматери и Христа, свидетельствующие о наблюдательности мастера, сумевшего передать оттенки человеческих чувств и мыслей. Внутренняя близость матери и младенца никогда прежде не была раскрыта в искусстве с такой глубиной. Христос нежно обнял шею Богоматери, прижался к ее щеке, ласкаясь и как бы ища защиты.

Привлекают внимание глаза Марии, в которых поражает глубина трагического прозрения. Склонившись к младенцу она смотрит проникновенным взглядом, в нем безграничная любовь омрачена предвидением скорбной судьбы сына. Тонкие черты лица Богоматери, слегка обозначенные изогнутыми линиями, полны сдержаннос
Слайд 9

Привлекают внимание глаза Марии, в которых поражает глубина трагического прозрения. Склонившись к младенцу она смотрит проникновенным взглядом, в нем безграничная любовь омрачена предвидением скорбной судьбы сына. Тонкие черты лица Богоматери, слегка обозначенные изогнутыми линиями, полны сдержанности и благородства. Мягкие тона живописи, оливково-розовая, теплая гамма красок соответствуют строгоочерченному изящному рисунку. Прозрачность легких теней смягчает резкость линий. Освещенное лицо Христа написано в более свободной манере, краски положены густыми мазками. Контраст линейного и живописного исполнения подчеркивает одухотворенность образа Богоматери, который стал образцом для многих поздних воспроизведений и подражаний. (Икона хранится в Третьяковской галерее в Москве).

Развитие архитектуры. Значительные перемены происходили и в сфере искусства, и во всей художественной культуре византийского общества. В VI – VII в. византийские художники сумели не только впитать многообразие влияние Востока и античности, но и, преодолевая их, создать свой собственный стиль в искус
Слайд 10

Развитие архитектуры

Значительные перемены происходили и в сфере искусства, и во всей художественной культуре византийского общества. В VI – VII в. византийские художники сумели не только впитать многообразие влияние Востока и античности, но и, преодолевая их, создать свой собственный стиль в искусстве. С этого времени Константинополь превращается в православный художественный центр средневекового мира. Бурное строительство в городах ранней Византии стало мощным стимулом развития архитектуры. Непревзойденным шедевром византийского зодчества стал построенный в 532-537 гг. храм св. Софии в Константинополе. Воздвигнутый на высоком холме, рядом с императорским дворцом и ипподромом, далеко видимый с моря и суши, храм стал не только символом могущества Византии, но и главной святыней христианского Востока. Впервые здесь была реально воплощена идея грандиозного центрического храма, увенчанного колоссальным куполом. При Юстиниане весь купол был украшен мозаиками; в вершине купола был изображен огромный крест посреди усеянного звездами неба. Убранство храма поражало торжественной пышностью и изысканным интерьером. Великолепие храму придавали мраморные колоннады, расположенные двумя ярусами вдоль центрального пространства храма. Нижняя часть стен и полы храма были покрыты разноцветными мраморами. Поэт Корипп называет св. Софию чудом света, которое затмевает все другие храмы и представляет точное отображение самого неба. Блеск разноцветных мраморов, мерцание золота мозаик и драгоценной утвари, сияние множества лампад, парение блистающего купола – все это действительно создавало иллюзию беспредельности пространства собора, превращало его в подобие космоса, символически приближало к образу Вселенной. В архитектуре и живописи св. Софии были заложены основы художественного стиля, которому суждено было стать господствующим во всей дальнейшей истории византийского искусства.

В плане собор представляет собой продолговатый четырёхугольник (75,6 м длины и 68,4 м ширины), образующий три нефа: средний — широкий, боковые — более узкие. Это базилика с четырехугольным средокрестием, увенчанным куполом. Гигантская купольная система собора стала шедевром архитектурной мысли своег
Слайд 11

В плане собор представляет собой продолговатый четырёхугольник (75,6 м длины и 68,4 м ширины), образующий три нефа: средний — широкий, боковые — более узкие. Это базилика с четырехугольным средокрестием, увенчанным куполом. Гигантская купольная система собора стала шедевром архитектурной мысли своего времени. Прочность стен храма достигается, по мнению турецких исследователей, за счёт добавления в строительный раствор экстракта листьев ясеня.

Этот храм представлял чудесное зрелище, — для смотревших на него он казался исключительным, для слышавших о нем — совершенно невероятным. В высоту он поднимается как будто до неба и, как корабль на высоких волнах моря, он выделяется среди других строений, как бы склоняясь над остальным городом, укра
Слайд 12

Этот храм представлял чудесное зрелище, — для смотревших на него он казался исключительным, для слышавших о нем — совершенно невероятным. В высоту он поднимается как будто до неба и, как корабль на высоких волнах моря, он выделяется среди других строений, как бы склоняясь над остальным городом, украшая его как составная его часть, сам украшается им, так как, будучи его частью и входя в его состав, он настолько выдается над ним, что с него можно видеть весь город, как на ладони

Мозаики храма Св. Софии. Мозаики Святой Софии представляют собой пример византийского монументального искусства периода Македонской династии. Мозаики показывают все три этапа развития столичного неоклассицизма, так как были выполнены в три периода: около середины IX века, на рубеже IX—X веков и в ко
Слайд 13

Мозаики храма Св. Софии

Мозаики Святой Софии представляют собой пример византийского монументального искусства периода Македонской династии. Мозаики показывают все три этапа развития столичного неоклассицизма, так как были выполнены в три периода: около середины IX века, на рубеже IX—X веков и в конце X века. Самый первый мозаичный цикл был создан после окончания иконоборчества в 867 году. К ним относятся мозаики апсиды и примыкающей к ней вимы. Манера исполнения этих мозаик роднит их с живописью VII века. В апсиде помещено тронное изображение Богородицы, держащей перед собой на коленях младенца Христа. На сводах вимы по сторонам от фигуры Богородицы были изображены два архангела.

Мозаичное изображение Богородицы в апсиде

Вместо того чтобы подчинить фигуру плоскости, мозаичист располагает ее так, как будто она выступает из золотого фона. В подобной трактовке живо чувствуются пережитки того античного понимания формы, которое можно было бы назвать статуарным. Император Александр. Архангел Гавриил
Слайд 14

Вместо того чтобы подчинить фигуру плоскости, мозаичист располагает ее так, как будто она выступает из золотого фона. В подобной трактовке живо чувствуются пережитки того античного понимания формы, которое можно было бы назвать статуарным.

Император Александр

Архангел Гавриил

Уже с момента постройки за церковью закрепилось название «великая». Для совершения богослужений в соборе имелась многочисленная драгоценная утварь. Для изготовления драгоценного престола собора, по были использованы золото, серебро, медь, электр, железо, стекло, яхонты, смарагды, бисер, касидер, маг
Слайд 15

Уже с момента постройки за церковью закрепилось название «великая». Для совершения богослужений в соборе имелась многочисленная драгоценная утварь. Для изготовления драгоценного престола собора, по были использованы золото, серебро, медь, электр, железо, стекло, яхонты, смарагды, бисер, касидер, магнит, алмазы и др. На нём император поместил надпись «Твоя от Твоих приносим Тебе Твои, Христе, рабы Юстиниан и Феодора». Согласно 43-й новелле Юстиниана от каждой торгово-ремесленной корпорации выделялось определенное количество мастерских , доходы от которых шли на нужды храма Святой Софии.

В ранней Византии создаются и другие шедевры византийского зодчества – храм 12 Апостолов в Константинополе, храм св. Димитрия в Салониках. Особенно поражает изысканностью архитектурных форм, плавностью и чистотой линий, элегантность декора храм св. Виталия в Равенне. Памятников светского искусства В
Слайд 16

В ранней Византии создаются и другие шедевры византийского зодчества – храм 12 Апостолов в Константинополе, храм св. Димитрия в Салониках. Особенно поражает изысканностью архитектурных форм, плавностью и чистотой линий, элегантность декора храм св. Виталия в Равенне. Памятников светского искусства Византии сохранилось, к сожалению, не так уж много. Ведь при нашествии внешних врагов именно дворцы императоров и богатые дома знати в первую очередь подвергались разрушению и разграблению, многое погибло в пламени пожаров. Но и то, что дошло до нашего времени, и чем рассказывают письменные источники, достойно восхищения. И в наше время поражают величием крепостные стены и башни Константинополя, сложная система акведуков и цистерн, воздвигнутых для снабжения города водой. При Юстиниане была построена великолепная цистерна, настоящий подземный дворец, украшенный множеством колонн и наполненный прозрачной водой. Турки после завоевания Константинополя, пораженные красотой цистерны, назвали ее «Тысяча и одна колонна». Она до сих пор восхищает жителей. Еще в IV-V вв. Константинополь - Новый Рим украсился дворцами императоров и домами знати.

Подземное водохранилище. Огромное водохранилище, построенное по распоряжению византийского императора Юстиниана I и прозванное народом "Дворцом, провалившимся под землю" получило название Базилика (до строительства на этом месте стояла базилика). Гигантское сооружение имеет четырехугольную
Слайд 17

Подземное водохранилище

Огромное водохранилище, построенное по распоряжению византийского императора Юстиниана I и прозванное народом "Дворцом, провалившимся под землю" получило название Базилика (до строительства на этом месте стояла базилика). Гигантское сооружение имеет четырехугольную форму с длиной 140 и шириной 70 метров. 52 каменных ступеней спускаются вовнутрь водохранилища с 336 колоннами, высота каждой 9 метров. Колонны расположены в 12 рядах по 28 колонн в каждом ряду. Несущие арочные своды передают тяжесть перекрытия на колонны. Стены водохранилища выложены из камня и имеют толщину 4,8 метра, пол также выложен из камня и покрыт крепким известковым раствором. Общая площадь водохранилища 9800 кв.м.и оно было способно вместить примерно 100.000 тонн воды. Цистерна Базилика - одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя (в настоящее время в городе найдено более 40 цистерн), имеющее внешнее сходство с дворцовым комплексом. Здесь хранился резерв питьевой воды на случай засухи или осады города, вода доставлялась по водопроводу и акведукам из источников Белградского леса, расположенном в 19 км к северу от города.

Само название водохранилища «Цистерна базилики» означает «водохранилище храма Святой Софии», поскольку расположенный рядом с ним храм Святой Софии по конструктивным признакам является базиликой. Строительство цистерны было начато греками во время правления императора Константина I и закончено в 532
Слайд 18

Само название водохранилища «Цистерна базилики» означает «водохранилище храма Святой Софии», поскольку расположенный рядом с ним храм Святой Софии по конструктивным признакам является базиликой. Строительство цистерны было начато греками во время правления императора Константина I и закончено в 532 году при императоре Юстиниане. Размеры подземного сооружения — 145 на 65 метров, ёмкость — 80 000 кубических метров воды. Сводчатый потолок цистерны поддерживают 336 колонн 8-метровой высоты, колонны стоят на расстоянии 4,80 метра друг от друга, стены сделаны из огнеупорного кирпича толщиной 4 метра и покрыты специальным водоизоляционным раствором.

Большая часть колонн взята из античных храмов, поэтому они отличаются друг от друга сортом мрамора и видом обработки, часть из них состоит из одной, другие из двух деталей, у двух колонн в основании головы Медузы Горгоны. Неизвестно откуда привезены и какому древнему сооружению принадлежали раньше.
Слайд 19

Большая часть колонн взята из античных храмов, поэтому они отличаются друг от друга сортом мрамора и видом обработки, часть из них состоит из одной, другие из двух деталей, у двух колонн в основании головы Медузы Горгоны. Неизвестно откуда привезены и какому древнему сооружению принадлежали раньше. По соседству находится «Бассейн желаний», а на дне его поблескивают монетки. На возвышении при выходе из Цистерны находится помост и ресторанчик, где вечером играет живая музыка.

Перевернутая голова Медузы Горгоны

Цистерна активно использовалась до XVI века, впоследствии водохранилище было заброшено и сильно загрязнено, и только в 1987 году в очищенной Цистерне открылся музей.

В заключение необходимо отметить, что в XI— XII вв. культура Византии еще оставалась средневековой, традиционной, во многом каноничной. Но в художественной жизни общества несмотря на силу традиции, начинают пробивать себе дорогу некоторые, пусть еще слабые, предренессансные явления. Итак, культуре В
Слайд 20

В заключение необходимо отметить, что в XI— XII вв. культура Византии еще оставалась средневековой, традиционной, во многом каноничной. Но в художественной жизни общества несмотря на силу традиции, начинают пробивать себе дорогу некоторые, пусть еще слабые, предренессансные явления. Итак, культуре Византии по праву принадлежит видное место в развитии Европы. Культурное влияние Византии, как известно, пережило саму империю. Поэтому византийская цивилизация вызывает живой интерес у людей современной эпохи.

Список похожих презентаций

Культура Византии

Культура Византии

Образование Византии. Основатель римской империи Август (27 год до н. э. — 14 год н. э.) установил те границы государства, за которыми его преемники ...
Культура Византии

Культура Византии

План урока. 1. Архитектура Византии: - Базилика - Софийский собор - Крестово-купольный храм 2. Живопись: мозаика, фреска, икона 3. Культурные связи ...
Культура Византии

Культура Византии

1. ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. ЗАДАНИЕ: Используя учебник (§ 9 и 12), составьте сравнительную характеристику уровня знаний о мире и образования в Византии ...
Культура Византии

Культура Византии

Решите тест. Власть императора в Византии была. В состав Византии не входили земли. Войны Юстиниана привели к тому, что страна. Наряду со славянами ...
Культура Византии

Культура Византии

Культура Византии. Развитие образования. школы частные государственные церковные. Начальная школа Чтение, письмо, счет, церковное пение. Высшая школа ...
Культура Византии

Культура Византии

Византия была не только самым богатым, но и наиболее культурным государством раннего средневековья. В Константинополе действовали юридическая, философская ...
Культура строителей плиточных могил

Культура строителей плиточных могил

. . . . . Виды плиточных могил. Обычные сооружения с одной оградкой прямоугольной формы. Могилы «со двором», у которых помимо основной оградки имеется ...
Культура Средневековой Европы

Культура Средневековой Европы

Человека времён Средневековья беспокоили вопросы: взаимосвязи Бога, мира и человека; изучение соотношение веры и разума; степень познаваемости промысла ...
Культура 18 века в России

Культура 18 века в России

Цели урока:. 1. Ознакомить учащихся с достижениями культуры России 18в.    2. Рассмотреть общественно- политическую мысль эпохи 18в. 3.Архитектуру и ...
Культура России первой половины 19 века. Наука и образование

Культура России первой половины 19 века. Наука и образование

Особенности развития: Складывалась под влиянием исторических событий: Отечественная война 1812 гг. Начало промышленного переворота имело особое значение ...
Культура Античности

Культура Античности

Культура Античности (история и культура Древней Греции и Древнего мира) «antiquus» (лат.) – древний ( ХV в.). Периодизация античной культуры. Крито-микенская ...
Культура первой половины XIX века

Культура первой половины XIX века

Химик-органик. Основатель русской научной школы, академик, осуществил синтез анилина. Памятник архитектуры русского классицизма. Построен архитектором ...
Культура Московского царства

Культура Московского царства

Русская живопись XVII века. Парсуна. Русская архитектура XVII века. Летний дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. Церковь Покрова в Филях. ...
Культура в России в первой половине XIX века

Культура в России в первой половине XIX века

Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов. Кроме действовавшего ...
Культура в первой половине XIX века

Культура в первой половине XIX века

План. Архитектура Живопись Театр Музыка. В начале XIX века русское зодчество развивалось в духе классицизма, особенно оно отразилось в архитектурном ...
Культура в годы В.О.В.

Культура в годы В.О.В.

Цель исследования. На основе исследования культурной жизни СССР в период Великой Отечественной войны, определить какую роль она сыграла в победе. ...
Культура Болгарии Средние века

Культура Болгарии Средние века

Охридская книжная школа — один из древнейших культурных центров Болгарии. Основана в 886 году в Охриде Климентом Охридским по указанию Бориса I. С ...
Культура Беларуси во второй половине XVII –первой половине XVIII в

Культура Беларуси во второй половине XVII –первой половине XVIII в

Условия развития культуры Беларусии. "Разрушающий век". Усиление процесса окатоличи- вания. Распростра- нение идей Просвещения. анти- феодальная война ...
Культура  России с XVI по XX вв

Культура России с XVI по XX вв

Правила пользования. выбираете категорию и нажимаете нужную клавишу Чтобы узнать правильно ли вы ответили на вопрос – нажмите на значок Чтобы вернуться ...
Культура Киевской Руси в 10-11вв

Культура Киевской Руси в 10-11вв

Игорь и Ольга Борис и Глеб Владимир Князя Знати Всего населения Хазар Печенегов Половцев 1093-1125 гг. 1113-1132 гг. 1113-1125 гг. Первыми святыми ...

Конспекты

Культура Византии

Культура Византии

Ожигова Екатерина Алексеевна. Учитель истории и обществознания. МОУ ИРМО «Оёкская СОШ». Методическая разработка урока для 6 класса по истории ...
Культура Византии

Культура Византии

Цель. . Восстановить Римскую империю, какой она была до раздела 395 г. . . Законодательство. . Создан Свод Юстиниана — собрание законов ...
Культура Японии. Гейши

Культура Японии. Гейши

Тема: « Культура Японии. Гейши ». Гармония жилья с природой Для каждого в Японии важна.В гармонии душа народа,Японцам красота нужна. Умеют любоваться ...
Культура стран Халифата

Культура стран Халифата

. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Гурьевска Калининградской области. Разработка урока «Культура стран ...
Культура русских земель в XVII – XVIII веках

Культура русских земель в XVII – XVIII веках

В чем проявлялась зависимость Руси от Золотой Орды? . Боролось ли население Руси с Ордой? Чего добились? . Какой политики и почему придерживался ...
Культура России в 14-16 вв

Культура России в 14-16 вв

Использованы современные образовательные технологии: игровые формы, проектная деятельность. Цель урока:. . 1. Выявить, как в памятниках культуры ...
Культура Московского царства в XVII веке

Культура Московского царства в XVII веке

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1569 «Созвездие». Учитель. : Матюхина Анастасия ...
Культура и религия

Культура и религия

Государственное бюджетное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа 53. Конспект урока для 4 класса. «Культура ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Тема: «Культура Древней Руси». Выполнил Попов Артем Андреевич. Учитель истории и обществознания. МАОУ «Голышмановская СОШ №2». Цели:. . ...
Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

I. вариант. Вече. . Полюдье. . Вотчина. . рабы, лично принадлежавшие какому-либо человеку. . временно зависимые люди, которые в голодные ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.