- Визуальная среда Delphi

Презентация "Визуальная среда Delphi" по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Презентацию на тему "Визуальная среда Delphi" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Лекция 2 Delphi
Слайд 1

Лекция 2 Delphi

Палитра компонентов Окно редактора кода Окно конструктора формы Окно инспектора объектов
Слайд 2

Палитра компонентов Окно редактора кода Окно конструктора формы Окно инспектора объектов

Окно редактора кода (Unit1.pas) создает исходный текст модуля разрабатываемого приложения. Каждый редактируемый файл находится на отдельной странице, доступ к которой можно получить, щелкнув на ее ярлычке. Окно конструктора формы (Form1) в нем выполняется проектирование формы. Для чего на форму из П
Слайд 3

Окно редактора кода (Unit1.pas) создает исходный текст модуля разрабатываемого приложения. Каждый редактируемый файл находится на отдельной странице, доступ к которой можно получить, щелкнув на ее ярлычке. Окно конструктора формы (Form1) в нем выполняется проектирование формы. Для чего на форму из Палитры компонентов помещаются необходимые элементы. Окно инспектора объектов отображает свойства и события объектов для текущей формы Form1. Его можно отобразить с помощью команды View / Object Inspector или нажатия клавиши .Окно инспектора объектов имеет 2 вкладки Properties (Свойства) и Events (События).

Окно конструктора формы

Окно редактора кода

Окно инспектора объектов

.Dpr Основный файл проекта!! .Dfm Файл формы !! .Pas Файл модуля Паскаля !! .Res Файлы ресурсов !(создается при первом сохранении) .Opt Файл параметров проекта .~* Резервные копии файлов .Dcr Delphi Component Resource ! .Dcu Скомпилированный файл модуля .Dsm Промежуточный код .Dll Файлы динамических
Слайд 4

.Dpr Основный файл проекта!! .Dfm Файл формы !! .Pas Файл модуля Паскаля !! .Res Файлы ресурсов !(создается при первом сохранении) .Opt Файл параметров проекта .~* Резервные копии файлов .Dcr Delphi Component Resource ! .Dcu Скомпилированный файл модуля .Dsm Промежуточный код .Dll Файлы динамических библиотек .Dsk Конфигурация рабочей области .Exe Исполняемые файлы

Расширения файлов

Обязательные файлы для работы приложения

Пример простого приложения. Создание нового приложения начинается с того, что Delphi автоматически предлагает пустое окно - форму Form1. Интерфейс приложения составляют компоненты, которые можно выбирать из Палитры компонентов, размещать их на форме и изменять их свойства. Выбор компонента в Палитре
Слайд 5

Пример простого приложения

Создание нового приложения начинается с того, что Delphi автоматически предлагает пустое окно - форму Form1. Интерфейс приложения составляют компоненты, которые можно выбирать из Палитры компонентов, размещать их на форме и изменять их свойства. Выбор компонента в Палитре выполняется щелчком мыши на нужном компоненте, например, кнопке Button и после этого щелкнуть на форме. На ней появится выбранный компонент. После размещения компонента на форме Delphi автоматически вносит изменения в файл модуля, т.е. добавляется строчка : Внешний вид компонента определяют его свойства, которые доступны в окне Инспектора объектов, когда компонент на форме выделен.

В окне Инспектора объектов приводятся названия всех свойств и их значения. Свойства представляют собой атрибуты, определяющие способ отображения и функцио- нирования компонентов при выполнении приложения. Изменять значения свойств можно непосредственно в Инспекторе, при этом сразу же изменяется соот
Слайд 6

В окне Инспектора объектов приводятся названия всех свойств и их значения. Свойства представляют собой атрибуты, определяющие способ отображения и функцио- нирования компонентов при выполнении приложения. Изменять значения свойств можно непосредственно в Инспекторе, при этом сразу же изменяется соответствующий компонент. Дадим нашей кнопке другой заголовок: напишем в строке Caption - About Form Некоторые свойства Button: Cursor:TCursor - изображение мыши при наведении на кнопку (например: crHandPoint ) Default:Boolean-нажатие кнопки выполняется по клавише Enter, если значение Default=True Font:TFont - шрифт Height:Integer - высота кнопки в пикселях Width:Integer - ширина кнопки в пикселях Left :Integer - горизонтальная координата левого верхнего угла. Top :Integer - вертикальная координата левого верхнего угла.

Чтобы кнопка могла реагировать на какое либо событие, необходимо указать процедуру обработки события, которая будет вызываться при возникновении данного события. Для этого нужно сделать двойной щелчок в области события OnClick (или двойной щелчок по кнопке About Form), в результате Delphi автоматиче
Слайд 7

Чтобы кнопка могла реагировать на какое либо событие, необходимо указать процедуру обработки события, которая будет вызываться при возникновении данного события.

Для этого нужно сделать двойной щелчок в области события OnClick (или двойной щелчок по кнопке About Form), в результате Delphi автоматически создает в модуле формы заготовку процедуры-обработчика.

var About: TAbout; begin About:=TAbout.Create(self); About.Show; end;

Теперь при нажатии на кнопку About Form будет появляться еще одна форма по имени About, которую мы опишем в модуле Unit2.

Напишем в процедуру

Опишем вторую форму в Unit2.pas. В главном меню выберем пункт File / New / Form Зададим этой форме Caption и Name - About Поместим на форму кнопку Button с заголов- ком Close и компоненту Label,который пред- ставляет собой простой текст, который не редактируется при выполнении программы. Текст вводи
Слайд 8

Опишем вторую форму в Unit2.pas. В главном меню выберем пункт File / New / Form Зададим этой форме Caption и Name - About Поместим на форму кнопку Button с заголов- ком Close и компоненту Label,который пред- ставляет собой простой текст, который не редактируется при выполнении программы. Текст вводится в поле Caption.

Некоторые свойства Label

AutoSize:Boolean - автоматическая коррекция размера Label, в зависимости от текста надписи Aligment:TАligment-способ выравнивания текста внутри компонента, может принимать следующие значения: - taLeftJustify - выравнивание по левому краю - taCenter -центрирование текста - taRightJustify - выравнивание по правому краю WordWrap:Boolean -автоматический перенос слов на другую строку Transparent:Boolean - прозрачная надпись или закрашенная. Цвет закрашивания устанавливается свойством Color.

Label

При нажатии на кнопку Close сделаем так, чтобы форма About закрывалась. procedure TAbout.Button1Click(Sender: TObject); begin Close; end; Наш модуль Unit2 имеет вид. При нажатии кнопки About Form первой формы на экране отображается вторая форма, которая до этого была невидима. Т.к. из модуля Unit1 о
Слайд 9

При нажатии на кнопку Close сделаем так, чтобы форма About закрывалась. procedure TAbout.Button1Click(Sender: TObject); begin Close; end;

Наш модуль Unit2 имеет вид

При нажатии кнопки About Form первой формы на экране отображается вторая форма, которая до этого была невидима. Т.к. из модуля Unit1 осуществляется операция со второй формой, то в разделе implementation модуля Unit1 поместим код uses Unit2. Или File / Use Unit…

Для того, чтобы сохранить проект, в главном меню выберем пункт File / Save Project As…. Сохранение проекта. Дадим нашему проекту имя Project1. Запуск процесса компиляции выполняется по команде: Project / Compile Компиляция проекта для получения приложения может быть выполнена на любой стадии разрабо
Слайд 10

Для того, чтобы сохранить проект, в главном меню выберем пункт File / Save Project As…

Сохранение проекта

Дадим нашему проекту имя Project1

Запуск процесса компиляции выполняется по команде: Project / Compile Компиляция проекта для получения приложения может быть выполнена на любой стадии разработки проекта. Это удобно для проверки вида и правильности функционирования отдельных компонентов формы, а также для проверки создаваемого кода. После компиляции проекта создается исполняемый файл приложения с именем файла проекта .

Компиляция

Запуск проекта. Запустить проект на выполнение можно из среды Delphi и из среды Windows. Из среды Delphi осуществляется командой Run / Run или нажатием клавиши . Замечание. Нельзя запустить вторую копию приложения при уже запущенном приложении. Продолжить разработку проекта можно только после заверш
Слайд 11

Запуск проекта

Запустить проект на выполнение можно из среды Delphi и из среды Windows. Из среды Delphi осуществляется командой Run / Run или нажатием клавиши

Замечание

Нельзя запустить вторую копию приложения при уже запущенном приложении. Продолжить разработку проекта можно только после завершения работы приложения. При зацикливании (зависании) приложения завершение его работы необходимо выполнять средствами Delphi с помощью команды Run / Program Reset или нажатия клавиш +

Приложение которое мы создали будет иметь вид:
Слайд 12

Приложение которое мы создали будет иметь вид:

Список похожих презентаций

Визуальная среда математического моделирования MathCAD

Визуальная среда математического моделирования MathCAD

Назначение MathCAD. MathCAD является математическим редактором, позволяющим проводить разнообразные научные и инженерные расчеты, от элементарной ...
Типы модулей в Delphi

Типы модулей в Delphi

Типы модулей в Delpi. Форма Модули данных Модули динамических библиотек Пакеты Модули потоков. Форма. (наиболее распространенный тип модуля) – это ...
Создание простейшего текстового редактора в Delphi

Создание простейшего текстового редактора в Delphi

Необходимые компоненты:. TMemo и TMainMenu. Установим - свойство Align в alClient - компонент растянется на все свободное пространство формы. свойство ...
Системная среда Windows

Системная среда Windows

Назначение системной среды Windows. Windows поддерживает современное оборудование и обеспечивает пользователю удобные правила работы. Представление ...
Системная среда

Системная среда

Операционные системы. Операционная система (ОС) – это комплекс программ, обеспечивающих пользователю и прикладным программам удобный интерфейс (способ ...
Система и окружающая среда

Система и окружающая среда

Система и окружающая среда. Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг нее замкнутую границу, за пределами которой остаются ...
Построение базы данных Delphi

Построение базы данных Delphi

Создание, наполнение, обновление и удаление БД обеспечивается с помощью системы управления базами (СУБД) данных, которые делятся на персональные и ...
Отображение графической информации в Delphi

Отображение графической информации в Delphi

«Отображение графической информации в Delphi» План темы:. Способы вывода графической информации в Delphi. Отображение картинок. Отображение геометрических ...
Основы работы в среде Delphi

Основы работы в среде Delphi

1. Основы работы в среде Delphi. План темы:. 1. Этапы разработки ПО. 2. Понятие визуальной среды разработки. 3. Основные принципы объектно-ориентированного ...
Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 11

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 11

Объектно – ориентированное программирование на DELPHI - 11. @ Краснополянская школа № 1 Домнин Константин Михайлович 2006 год. На этом уроке: Мы создадим ...
Головне меню середовища DELPHI

Головне меню середовища DELPHI

File. Зупинимось спочатку на пункті File. New… – Створити нові елементи: на екрані виводиться перелік елементів, які можна створити. Це нова програма, ...

Конспекты

Электронные таблицы: среда и принципы работы

Электронные таблицы: среда и принципы работы

. . Составитель:. учитель информатики Акулинин О.В. Урок информатики. в 9 классе. «Электронные таблицы: среда и принципы работы». Тип ...
Системная среда Windows

Системная среда Windows

Уроки информатики в 8 классе по теме "Системная среда Windows. ". . Учитель информатики: Абайдуллина Динара Ринатовна. ...
Создание вкладок на языке Turbo Delphi в среде Lazarus версии 0.9.29

Создание вкладок на языке Turbo Delphi в среде Lazarus версии 0.9.29

10 класс. Физико - математический профиль. ОС Linux 5.0.2. Школьный мастер. . Урок для 10 класса на тему. «Создание вкладок на языке Turbo. ...
Система и окружающая среда

Система и окружающая среда

Конспект урока информатики для 6 класса. «Система и окружающая среда». Цели урока:. 1) расширить и обобщить представления школьников о системах ...
Системная среда Windows

Системная среда Windows

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Красноануйская основная общеобразовательная школа». Солонешенского района Алтайского ...
Система и окружающая среда

Система и окружающая среда

7 класс________5 урок ______ Система и окружающая среда. Дата урока__________. . Урок № 5. Система и окружающая среда. Цели:. . Образовательная:. ...
Прикладная среда табличного процессора Excel. Данные и логические функции

Прикладная среда табличного процессора Excel. Данные и логические функции

Тема урока:. . Прикладная среда табличного процессора Excel. . Данные и логические функции. Цели урока :. Образовательные:. контроль ранее изученного ...
Методическая разработка. Изучение строк посредством объектно-ориентированного языка программирования Borland Delphi

Методическая разработка. Изучение строк посредством объектно-ориентированного языка программирования Borland Delphi

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 93». Новокузнецкого района Кемеровской области. ...
Графические процедуры на языке Delphi

Графические процедуры на языке Delphi

10 класс. «Графические процедуры на языке Delphi». . Цели:. организовать деятельность учащихся изучению и закреплению знаний и способов действий ...
Алгоритмическая среда KTurtle: работа с холстом, вывод данных на экран

Алгоритмическая среда KTurtle: работа с холстом, вывод данных на экран

Тема урока:. Алгоритмическая среда KTurtle. : работа с холстом, вывод данных на экран. Тип урока:. урок получения новых знаний. Цель урока:. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:22 декабря 2012
Категория:Информатика
Автор презентации:неизвестен
Содержит:12 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации