- Основы работы в среде Delphi

Презентация "Основы работы в среде Delphi" (10 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Основы работы в среде Delphi" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Основы работы в среде Delphi. Delphi. Тема 1.
Слайд 1

Основы работы в среде Delphi

Delphi. Тема 1.

1. Основы работы в среде Delphi. План темы: 1. Этапы разработки ПО. 2. Понятие визуальной среды разработки. 3. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП). 4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. 5. Компоненты Edit (Редакто
Слайд 2

1. Основы работы в среде Delphi. План темы:

1. Этапы разработки ПО. 2. Понятие визуальной среды разработки. 3. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП). 4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. 5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). 6. Основы языка программирования Паскаль. 7. Организация ввода-вывода данных. Пример создания простейшего приложения.

1. Этапы разработки ПО. Постановка задачи. Построение математической модели. Разработка алгоритмов и сценария работы. Выбор среды разработки. Проектирование интерфейса пользователя. Написание обработчиков событий (процедур) и функций в программных модулях. Отладка и тестирование. Внедрение, эксплуат
Слайд 3

1. Этапы разработки ПО.

Постановка задачи. Построение математической модели. Разработка алгоритмов и сценария работы. Выбор среды разработки. Проектирование интерфейса пользователя. Написание обработчиков событий (процедур) и функций в программных модулях. Отладка и тестирование. Внедрение, эксплуатация и модификация.

2. Понятие визуальной среды разработки. Delphi – это визуальная среда для разработки ПО. Визуальная среда позволяет видеть и проектировать внешний вид создаваемой программы (интерфейс) уже на стадии разработки. Визуальная среда построена на принципах ООП. Для записи текста программ в Delphi использу
Слайд 4

2. Понятие визуальной среды разработки.

Delphi – это визуальная среда для разработки ПО. Визуальная среда позволяет видеть и проектировать внешний вид создаваемой программы (интерфейс) уже на стадии разработки. Визуальная среда построена на принципах ООП. Для записи текста программ в Delphi используется язык программирования Object Pascal.

3. Основные принципы ООП. Основным понятием в ООП является объект. Формула объекта: Объект = Данные + Программы Объект содержит внутри себя данные и программы для обработки этих данных. Объекты – это «кирпичики» для создания программ.
Слайд 5

3. Основные принципы ООП.

Основным понятием в ООП является объект. Формула объекта: Объект = Данные + Программы Объект содержит внутри себя данные и программы для обработки этих данных. Объекты – это «кирпичики» для создания программ.

Каждый объект обладает набором свойств и методов. Свойство – это некоторая характеристика объекта (цвет, размер, положение и др.). Свойства могут принимать значения и участвовать в выражениях. Метод – это «умение» объекта выполнять различные операции (закрасить, увеличить, изменить и др.), т.е. подп
Слайд 6

Каждый объект обладает набором свойств и методов. Свойство – это некоторая характеристика объекта (цвет, размер, положение и др.). Свойства могут принимать значения и участвовать в выражениях. Метод – это «умение» объекта выполнять различные операции (закрасить, увеличить, изменить и др.), т.е. подпрограммы.

Каждый объект имеет своё имя. Форма обращения к свойствам и методам объекта: Имя_объекта.Имя_свойства_или_метода Пример обращения к свойству: Кнопка1.Цвет := Зеленый; Пример обращения к методу: Кнопка1.Закрасить(Зеленый);
Слайд 7

Каждый объект имеет своё имя. Форма обращения к свойствам и методам объекта: Имя_объекта.Имя_свойства_или_метода Пример обращения к свойству: Кнопка1.Цвет := Зеленый; Пример обращения к методу: Кнопка1.Закрасить(Зеленый);

1. Инкапсуляция – возможность объединения данных и операций в одно целое. 2. Наследование – возможность создания новых производных классов на основе уже существующих. 3. Полиморфизм – возможность модифицирования методов в производных классах. 3. Основные принципы ООП:
Слайд 8

1. Инкапсуляция – возможность объединения данных и операций в одно целое. 2. Наследование – возможность создания новых производных классов на основе уже существующих. 3. Полиморфизм – возможность модифицирования методов в производных классах.

3. Основные принципы ООП:

4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы. Запустить среду Delphi. Показать основные элементы интерфейса среды Delphi: - Строка заголовка, меню; - Панель инструментов; - Стартовое окно; - Палитра компонентов; - Окно «Инспектора объектов»; - Форма; -
Слайд 9

4. Вид экрана в среде Delphi, назначение основных элементов интерфейса среды, порядок работы.

Запустить среду Delphi. Показать основные элементы интерфейса среды Delphi: - Строка заголовка, меню; - Панель инструментов; - Стартовое окно; - Палитра компонентов; - Окно «Инспектора объектов»; - Форма; - Окно «Текстового редактора»; - Могут отображаться другие окна и панели.

Палитра компонентов – это «склад» компонентов Delphi, состоит из множества разделов (страниц). Компонент – это объект, встроенный в среду Delphi.
Слайд 10

Палитра компонентов – это «склад» компонентов Delphi, состоит из множества разделов (страниц). Компонент – это объект, встроенный в среду Delphi.

В окне «Инспектора объектов» на странице Properties отображаются свойства активного (выделенного) компонента, их можно изменять.
Слайд 11

В окне «Инспектора объектов» на странице Properties отображаются свойства активного (выделенного) компонента, их можно изменять.

На странице Events отображается перечень событий, которые могут происходить над компонентом и назначенные им обработчики. Обработчик события – это написанная на языке Object Pascal процедура.
Слайд 12

На странице Events отображается перечень событий, которые могут происходить над компонентом и назначенные им обработчики. Обработчик события – это написанная на языке Object Pascal процедура.

Форма – это основа создаваемого приложения, основной объект. На нее устанавливаются компоненты.
Слайд 13

Форма – это основа создаваемого приложения, основной объект. На нее устанавливаются компоненты.

Основные свойства формы: Caption – заголовок формы. Color – цвет формы. Width, Height – ширина, высота в пикселях. Left, Top – координата левого верхнего угла. Свойства Color, Width, Height, Left, Top имеются почти у всех визуальных компонентов.
Слайд 14

Основные свойства формы: Caption – заголовок формы. Color – цвет формы. Width, Height – ширина, высота в пикселях. Left, Top – координата левого верхнего угла. Свойства Color, Width, Height, Left, Top имеются почти у всех визуальных компонентов.

В окне «Текстового редактора» отображаются и редактируются тексты программных модулей:
Слайд 15

В окне «Текстового редактора» отображаются и редактируются тексты программных модулей:

5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка). Компонент Edit (Однострочный редактор текста) позволяет отображать и редактировать (если разрешено) строку данных.
Слайд 16

5. Компоненты Edit (Редактор), Label (Надпись), Button (Кнопка).

Компонент Edit (Однострочный редактор текста) позволяет отображать и редактировать (если разрешено) строку данных.

Основные свойства компонента Edit: Text – содержит отображаемую строку данных. Font – свойства (параметры) шрифта строки. ReadOnly – если равно True, то строку нельзя редактировать. Name – программный идентификатор (обозначение) компонента, это свойство есть у всех компонентов.
Слайд 17

Основные свойства компонента Edit: Text – содержит отображаемую строку данных. Font – свойства (параметры) шрифта строки. ReadOnly – если равно True, то строку нельзя редактировать. Name – программный идентификатор (обозначение) компонента, это свойство есть у всех компонентов.

Компонент Label (Надпись) позволяет отображать текстовую надпись на форме.
Слайд 18

Компонент Label (Надпись) позволяет отображать текстовую надпись на форме.

Основные свойства компонента Label: Caption – содержит текст надписи. Font – свойства (параметры) шрифта строки. Visible – если равно False, то компонент не отображается, это свойство есть у всех визуальных компонентов.
Слайд 19

Основные свойства компонента Label: Caption – содержит текст надписи. Font – свойства (параметры) шрифта строки. Visible – если равно False, то компонент не отображается, это свойство есть у всех визуальных компонентов.

Компонент Button – управляющая кнопка на форме.
Слайд 20

Компонент Button – управляющая кнопка на форме.

Основные свойства компонента Button: Caption – содержит надпись на кнопке. Font – свойства (параметры) шрифта строки, свойство Font есть у всех компонентов, которые могут содержать некоторый текст. Enabled – если равно False, то компонент недоступен, это свойство есть у всех визуальных компонентов.
Слайд 21

Основные свойства компонента Button: Caption – содержит надпись на кнопке. Font – свойства (параметры) шрифта строки, свойство Font есть у всех компонентов, которые могут содержать некоторый текст. Enabled – если равно False, то компонент недоступен, это свойство есть у всех визуальных компонентов.

6. Основы языка программирования Паскаль. 6.1 Основные элементы языка. 6.2 Операторы. Оператор присваивания. 6.3 Встроенные процедуры и функции.
Слайд 22

6. Основы языка программирования Паскаль.

6.1 Основные элементы языка. 6.2 Операторы. Оператор присваивания. 6.3 Встроенные процедуры и функции.

Подробно рассмотреть пример создания простейшего приложения в среде Delphi. Далее: Лабораторная работа №1. «Изучение основных приемов работы в среде Delphi. Создание простейших приложений.». 7. Пример создания простейшего приложения.
Слайд 23

Подробно рассмотреть пример создания простейшего приложения в среде Delphi. Далее: Лабораторная работа №1. «Изучение основных приемов работы в среде Delphi. Создание простейших приложений.»

7. Пример создания простейшего приложения.

Список похожих презентаций

MS Excel основы работы

MS Excel основы работы

Основы работы с табличным процессором. Назначение и области применения табличных процессоров История и тенденции развития Основные понятия Знакомство ...
Основы работы в текстовом редакторе Word

Основы работы в текстовом редакторе Word

Запуск и завершение работы WORD. Программа WORD обычно находится в главном меню (меню Пуск - Программы). Кроме того, ярлык программы часто помещают ...
Системы счисления и арифметические основы работы ЭВМ

Системы счисления и арифметические основы работы ЭВМ

Из истории создания ЭВМ. 1642 году Блез Паскаль изобрел устройство для механического сложения чисел 1673 году Г. В. Лейбниц сконструировал арифмометр ...
Основы программирования в среде Matlab

Основы программирования в среде Matlab

Рекомендуемая литература: (ftp://10.13.6.252/pub/OMM). Половко А.М., Бутусов П.Н. MATLAB для студентов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 320 с. Дьяконов ...
Основы работы с операционной системой WINDOWS

Основы работы с операционной системой WINDOWS

Особенности ОС Windows. стандартизация интерфейса пользователя (приемы и методы управления аппаратным и программным обеспечением); оптимальное управление ...
Основы работы в программе ArchiCAD

Основы работы в программе ArchiCAD

графический программный пакет САПР для архитекторов, созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций ...
Основы UNIX для работы с MSC.Mvision

Основы UNIX для работы с MSC.Mvision

ОСНОВЫ UNIX. MSC.Mvision работает в среде операционной системы UNIX на следующих платформах: Digital, IBM, HP, SGI и SUN Для работы с MSC.Mvision ...
Основы построения программ

Основы построения программ

Структура программы: Program (имя); Label (список меток); Const (список констант); Type (описание сложных типов данных); Var (список переменных); ...
Визуальная среда Delphi

Визуальная среда Delphi

Палитра компонентов Окно редактора кода Окно конструктора формы Окно инспектора объектов. Окно редактора кода (Unit1.pas) создает исходный текст модуля ...
Создание простейшего текстового редактора в Delphi

Создание простейшего текстового редактора в Delphi

Необходимые компоненты:. TMemo и TMainMenu. Установим - свойство Align в alClient - компонент растянется на все свободное пространство формы. свойство ...
IS-S 205: Обеспечение безопасной работы удаленных офисов и филиалов

IS-S 205: Обеспечение безопасной работы удаленных офисов и филиалов

Содержание. Для чего удаленный доступ компаниям? Сценарии удаленной работы Доступ удаленных пользователей Подключение удаленных офисов Продукты Microsoft ...
Проведение контрольной работы

Проведение контрольной работы

Презентация к уроку информатики в 3 классе по программе А.В.Горячева (II четверть). Цели урока:. Проведение контрольной работы. закрепить полученные ...
Методика развивающего обучения в среде программирования ЛОГО

Методика развивающего обучения в среде программирования ЛОГО

Базовые команды управления «Черепашкой»:. FORWARD N – переместиться на N точек экрана в направлении взгляда; BACK N – переместиться на N точек экрана ...
Переменные в среде программирования Pascal ABC

Переменные в среде программирования Pascal ABC

Данные. Существует два типа данных: константы – значения не изменяются в процессе выполнения программы; переменные – значения возникают и могут изменяться ...
Команды работы с каталогами. Создание каталогов (папок)

Команды работы с каталогами. Создание каталогов (папок)

Текущая папка Созданная папка Будущая папка. Т.д. D:, т.к. \ В текущем каталоге создать каталог Help D:\>_ md HELP Help сделать текущем каталогом ...
Компьютерное видео на примере работы с Adobe After Effects

Компьютерное видео на примере работы с Adobe After Effects

Добавление заготовок в проект и размещение его на монтажном столе. Этап 1. Импорт объектов. Совмещение конца первого слоя (клипа) и начала второго. ...
Кодирование и обработка графической информации Урок 2 Средства и технологии работы с растровой графикой

Кодирование и обработка графической информации Урок 2 Средства и технологии работы с растровой графикой

Виды компьютерной графики. Растровая Векторная Фрактальная точка линия треугольник. Наименьший элемент. Растр. Растр (от англ. raster) – представление ...
Исследование работы узлов и устройств КС и К

Исследование работы узлов и устройств КС и К

Цель: Исследовать работу узлов и устройств КС и К. Используемые программы: Everest; BurnInTest; CPU-Z; 3DMark; Sony Vegas Pro; Fraps; OCCT. Используемые ...
Закрепление навыков работы с графическим редактором

Закрепление навыков работы с графическим редактором

Правила труда. Начинай работу с разрешения учителя. Содержи рабочее место в порядке и чистоте. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся. Инструмент ...

Конспекты

Арифметические и логические основы работы компьютера

Арифметические и логические основы работы компьютера

Тема. : «Арифметические и логические основы работы компьютера». Цели. :. Образовательные:. сформировать у студентов понятие форм мышления;. ...
Создание вкладок на языке Turbo Delphi в среде Lazarus версии 0.9.29

Создание вкладок на языке Turbo Delphi в среде Lazarus версии 0.9.29

10 класс. Физико - математический профиль. ОС Linux 5.0.2. Школьный мастер. . Урок для 10 класса на тему. «Создание вкладок на языке Turbo. ...
Основы работы в MS Word

Основы работы в MS Word

Приложение 1. Создание и редактирование текстового документа. Основные операции с файлами документов в MS Word. Создание файла. ...
Функции для работы с символьными строками

Функции для работы с символьными строками

1 час. Функции для работы с символьными строками. Цели урока. :. . повторить и обобщить знания по теме «Массивы»;. . побудить интерес к ...
Рассмотрение работы в графическом режиме

Рассмотрение работы в графическом режиме

Рассмотрение работы в графическом режиме. Содержание занятия. 1. Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих. Постановка цели. ...
Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch

Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования Scratch

Конспект. занятия. на тему: «Работа с алгоритмической структурой ветвление в среде программирования. Scratch. ». Цель:. . Образовательная. : Познакомить ...
Построение изображений из графических примитивов в среде программирования Qbasic

Построение изображений из графических примитивов в среде программирования Qbasic

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Учитель. : Волкова Евгения Игоревна. Предмет:. Технология (ИКТ). Класс:. 5. Тема урока:. «Построение изображений ...
Основы языка разметки гипертекста

Основы языка разметки гипертекста

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. . Основы языка разметки гипертекста. ФИО(полностью). Спичкова Наталья Викторовна. Место работы. МБОУ Верхне-Талызинская ...
Моделирование в графической среде

Моделирование в графической среде

Алексеева Елена Валерьевна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3». Конспект урока по теме «Моделирование в графической среде» 9 класс. ...
Методическая разработка. Изучение строк посредством объектно-ориентированного языка программирования Borland Delphi

Методическая разработка. Изучение строк посредством объектно-ориентированного языка программирования Borland Delphi

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 93». Новокузнецкого района Кемеровской области. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 октября 2018
Категория:Информатика
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации