Презентация "Ветвление в Паскале" (11 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18

Презентацию на тему "Ветвление в Паскале" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

Язык программирования Pascal Ветвление. А. Жидков
Слайд 1

Язык программирования Pascal Ветвление

А. Жидков

Операции отношения =, , =, возвращают значение типа boolean (true или false) Выражение отношения – два выражения, связанных операцией отношения. Семантика: Вычисляются значения выражений; Проверяется истинность отношения Например: a:=1; b:=2;c:=3; 2*a>=b+c соответствует 2≥5 значение FALSE
Слайд 2

Операции отношения =, , =,

возвращают значение типа boolean (true или false) Выражение отношения – два выражения, связанных операцией отношения. Семантика: Вычисляются значения выражений; Проверяется истинность отношения Например: a:=1; b:=2;c:=3; 2*a>=b+c соответствует 2≥5 значение FALSE

Условный оператор if…then…else полная форма. Синтаксис: if  then  else ; Семантика: 1. Вычисляется значение  2. Если  истинно (TRUE), то выполняется оператор1, иначе выполняется оператор2. Пример: If2. Дано целое число N. Если оно положительное, то прибавить к нему 1; если отрицательно вычесть из не
Слайд 3

Условный оператор if…then…else полная форма

Синтаксис: if then else ; Семантика: 1. Вычисляется значение 2. Если истинно (TRUE), то выполняется оператор1, иначе выполняется оператор2.

Пример: If2. Дано целое число N. Если оно положительное, то прибавить к нему 1; если отрицательно вычесть из него 2. Вывести полученное число.

program if_2; var n: integer; begin write ('введите целое число n='); readln (n); if n>0 then n:=n+1 else n:=n-2; writeln ('n=',n); end.

Условный оператор if…then… краткая форма (обход). Синтаксис: if  then ; Семантика: 1. Вычисляется значение  2. Если  оказывается истинным (TRUE), то выполняется оператор1, иначе переход к следующему оператору. Пример: If6. Даны два числа. Вывести большее из них. program a_max_b; var a,b,max : real;
Слайд 4

Условный оператор if…then… краткая форма (обход)

Синтаксис: if then ; Семантика: 1. Вычисляется значение 2. Если оказывается истинным (TRUE), то выполняется оператор1, иначе переход к следующему оператору.

Пример: If6. Даны два числа. Вывести большее из них

program a_max_b; var a,b,max : real; begin writeln ('введите числа a и b'); readln (a,b); writeln ('a=',a,' b=',b); max:=b; if a>b then max:=a; writeln ('max=',max); end.

Условный оператор. Если в ветвях необходимо выполнить несколько операторов то используется составной оператор (блок - begin…end). Пример If9. Даны две переменные A, B. Поместить в A меньшее из значений, а в B — большее. Вывести новые значения переменных A и B. program aib; var a,b,v:real; begin writ
Слайд 5

Условный оператор

Если в ветвях необходимо выполнить несколько операторов то используется составной оператор (блок - begin…end).

Пример If9. Даны две переменные A, B. Поместить в A меньшее из значений, а в B — большее. Вывести новые значения переменных A и B.

program aib; var a,b,v:real; begin writeln ('введите числа a и b'); readln(a,b); writeln ('a=',a,' b=',b); if a>b then begin v:=a; a:=b; b:=v; end; writeln ('a=',a,' b=',b); end.

Решение задач на ветвление. Задача 1. Дано целое число. Если оно положительное, то удвоить его; если отрицательное, то вычесть из него 2; если нулевое, то заменить его на 10. Вывести полученное число . Задача 2. Даны три числа. Найти наименьшее из них. Задача 3. Даны координаты точки, не лежащие на
Слайд 6

Решение задач на ветвление

Задача 1. Дано целое число. Если оно положительное, то удвоить его; если отрицательное, то вычесть из него 2; если нулевое, то заменить его на 10. Вывести полученное число . Задача 2. Даны три числа. Найти наименьшее из них. Задача 3. Даны координаты точки, не лежащие на OX и OY. Определить номер координатной четверти для точки. Задача 4. Для данного вещественного x найти значение функции f(х) Задача 5. Для данного вещественного x найти значение функции f(х). Задача 6. Программа проверки знания таблицы умножения. Использовать функцию Random(х).

Задача 1. Дано целое число. Если оно положительное, то удвоить его; если отрицательное, то вычесть из него 2; если нулевое, то заменить его на 10. Вывести полученное число . program if_2; var n: integer; begin write('введите целое число n='); readln(n); if n>0 then n:=2*n else begin if n=0 then n
Слайд 7

Задача 1. Дано целое число. Если оно положительное, то удвоить его; если отрицательное, то вычесть из него 2; если нулевое, то заменить его на 10. Вывести полученное число .

program if_2; var n: integer; begin write('введите целое число n='); readln(n); if n>0 then n:=2*n else begin if n=0 then n:= n+10 else n:=n-2; end; writeln ('n=',n); end.

Задача 2. Даны три числа. Найти наименьшее из них. program if_2; var x,y,z,min :real; begin writeln ('введите три числа x y z'); readln(x,y,z); writeln ('x=',x,' y=',y,' z=',z); min:=x; if min>y then min:=y; if min>z then min:=z; writeln ('min=',min); end.
Слайд 8

Задача 2. Даны три числа. Найти наименьшее из них.

program if_2; var x,y,z,min :real; begin writeln ('введите три числа x y z'); readln(x,y,z); writeln ('x=',x,' y=',y,' z=',z); min:=x; if min>y then min:=y; if min>z then min:=z; writeln ('min=',min); end.

Задача 3. Даны координаты точки, не лежащие на OX и OY. Определить номер координатной четверти для точки. program XOY; var x,y :real; n: integer; begin writeln ('введите координаты точки x y'); readln(x,y); writeln ('x=',x,' y=',y); if x>0 then begin if y>0 then n:=1 else n:=4; end else begin
Слайд 9

Задача 3. Даны координаты точки, не лежащие на OX и OY. Определить номер координатной четверти для точки.

program XOY; var x,y :real; n: integer; begin writeln ('введите координаты точки x y'); readln(x,y); writeln ('x=',x,' y=',y); if x>0 then begin if y>0 then n:=1 else n:=4; end else begin if y>0 then n:=2 else n:=3; end; writeln ('четверть n=',n); end.

Задача 4. Для данного вещественного x найти значение функции f(х). program f_sin ; var x,f: real; begin write('введите x='); readln(x); if x>0 then f:=2*sin(x) else f:=6-x; writeln ('f(',x,')=',f); end.
Слайд 10

Задача 4. Для данного вещественного x найти значение функции f(х)

program f_sin ; var x,f: real; begin write('введите x='); readln(x); if x>0 then f:=2*sin(x) else f:=6-x; writeln ('f(',x,')=',f); end.

Задача 5. Для данного вещественного x найти значение функции f(х). program finctian ; var x,f: real; begin write('введите x='); readln(x); if x=2 then f:=4 else f:=x*x end; writeln ('f(',x,')=',f); end.
Слайд 11

Задача 5. Для данного вещественного x найти значение функции f(х).

program finctian ; var x,f: real; begin write('введите x='); readln(x); if x=2 then f:=4 else f:=x*x end; writeln ('f(',x,')=',f); end.

Логические операции and, or, not. Логические операции - применяют к операндам типа boolean, они возвращают значение типа boolean бинарные операции and, or и xor, унарная not, Логическое выражение – имеют тип boolean. Not - логическое отрицание And – логическое умножение Or - логическое сложение Xor
Слайд 12

Логические операции and, or, not

Логические операции - применяют к операндам типа boolean, они возвращают значение типа boolean бинарные операции and, or и xor, унарная not, Логическое выражение – имеют тип boolean.

Not - логическое отрицание And – логическое умножение Or - логическое сложение Xor – или-не, строгое или.

Вычисление составной функции. По значению x вычислить значение составной функции y, заданной в виде графика. program calc_function_1; var x, y : real; begin writeln(' Введите значение аргумента'); readln(x); if x = -2) and (x = -1) and (x = 1) and (x = 2 then y := 0; writeln('Для x = ', x, ' y = ',
Слайд 13

Вычисление составной функции

По значению x вычислить значение составной функции y, заданной в виде графика

program calc_function_1; var x, y : real; begin writeln(' Введите значение аргумента'); readln(x); if x = -2) and (x = -1) and (x = 1) and (x = 2 then y := 0; writeln('Для x = ', x, ' y = ', y); end.

Задачи на логические выражения. If28. Дан номер года. Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1
Слайд 14

Задачи на логические выражения

If28. Дан номер года. Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 — являются). If29. Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д. If30. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д.

If28. Дан номер года. Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосны
Слайд 15

If28. Дан номер года. Определить количество дней в этом году, учитывая, что обычный год насчитывает 365 дней, а високосный — 366 дней. Високосным считается год, делящийся на 4, за исключением тех годов, которые делятся на 100 и не делятся на 400 (например, годы 300, 1300 и 1900 не являются високосными, а 1200 и 2000 — являются).

Дано: N – год (integer) Найти: число дней D Делится на 4  N mod 4 =0 Делится на 100  N mod 100 =0 Не делится на 400  N mod 400 0

(N mod 4=0) and not((N mod 100=0) and (N mod 4000))

program god; var N,D:integer; begin writeln ('введите год'); readln (N); D:=365; if (N mod 4=0) and not ((N mod 100=0) and (N mod 4000)) then D:=366; writeln('в году ', N, ' число дней=',D); end.

If29. Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д. Дано: N – целое Найти:словесное описание Отрицательное четное (N0) Нулевое N=0 Положительное четное (N>0) and (N mod 2=0) Положительное нечетное (N>0)
Слайд 16

If29. Дано целое число. Вывести его строку-описание вида «отрицательное четное число», «нулевое число», «положительное нечетное число» и т. д. Дано: N – целое Найти:словесное описание Отрицательное четное (N0) Нулевое N=0 Положительное четное (N>0) and (N mod 2=0) Положительное нечетное (N>0) and (N mod 20)

program god; var N:integer; begin write ('введите N='); readln (N); if (N0) then writeln ('отрицательное нечетное'); if (N=0) then writeln ('нулевое'); if (N>0) and(N mod 2=0) then writeln ('положительное четное'); if (N>0) and(N mod 20) then writeln ('положительное нечетное'); end.

If30. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д. Дано: N – целое (1-999) Найти:словесное описание Цифра четная (N0) Двухзначное четное (100) Трехзначное четное (N>100) and (N mod 2=0) Трехзначное не
Слайд 17

If30. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д. Дано: N – целое (1-999) Найти:словесное описание Цифра четная (N0) Двухзначное четное (100) Трехзначное четное (N>100) and (N mod 2=0) Трехзначное нечетное (N>100) and (N mod 20)

program god; var N:integer; begin write ('введите N='); readln (N); if (N0) then writeln ('цифра нечетная'); if (100) then writeln ('двухзначное нечетное'); if (N>100) and (N mod 2=0) then writeln ('трехзначное четное'); if (N>100) and (N mod 20) then writeln ('трехзначное нечетное'); end.

Заданы координаты точки (x,y). Определить, где находится точка. Program v16_1; Var x,y:real; begin writeln('Введите координаты точки:'); write('x= ');readln(x); write('y= ');readln(y); if (x>0) and (y>0) then writeln('Точка находится в первой четверти'); if (x0) then writeln('Точка находится в
Слайд 18

Заданы координаты точки (x,y). Определить, где находится точка.

Program v16_1; Var x,y:real; begin writeln('Введите координаты точки:'); write('x= ');readln(x); write('y= ');readln(y); if (x>0) and (y>0) then writeln('Точка находится в первой четверти'); if (x0) then writeln('Точка находится во второй четверти'); if (x0) and (y

Дано: (x,y) - координаты Найти: четверть Решение: (x>0) and (y>0) в первой четверти (x0) во второй четверти (x0) and (y

Список похожих презентаций

Алгоритм с ветвлением в среде программирования Turbo Pascal

Алгоритм с ветвлением в среде программирования Turbo Pascal

Цели урока: 1. Cпособствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации; 2. Сформировать представление о принципе работы условного оператора; ...
Ветвления на Паскале

Ветвления на Паскале

Вопросы:. Какой алгоритм мы называем разветвляющимся? Какие виды ветвления вам известны? С помощью какого оператора на Паскале записывается ветвление? ...
Файловый ввод и вывод на Паскале

Файловый ввод и вывод на Паскале

учитель информатики и ИКТ Дугина И.Р. Описание. Файл – это область памяти на внешнем носителе, в которой хранится некоторая информация. Особенности: ...
Сложные условия на Паскале

Сложные условия на Паскале

Составить схему и объяснить что будет напечатано программой, если в качестве исходных данных будет выведено значение a)0,b)5,c)10. Program a1; Var ...
Процедуры и функции в Паскале

Процедуры и функции в Паскале

Вспомогательный алгоритм - подпрограмма. Подпрограммы применяются когда: часть алгоритма неоднократно повторяется в программе; можно использовать ...
Программирование цикла на Паскале

Программирование цикла на Паскале

Вопросы: Этапы решения расчетной задачи на компьютере. Программирование цикла на Паскале: Задача о перестановке букв. Отладка и тестирование программы. ...
Программирование на Паскале – первый уровень

Программирование на Паскале – первый уровень

Программа на Паскале состоит из команд, как дом из кирпичей. Прежде чем строить дом, нужно узнать, как выглядят кирпичи. Команды, из которых состоит ...
Логические переменные в Паскале

Логические переменные в Паскале

Логические операции. Операции: Унарные not «не» Бинарные and «и» or «или» xor «исключающее или» Операции отношений (= ,  , >= ,  ) имеют более низкий ...
Линейные программы на Паскале

Линейные программы на Паскале

Основные понятия:. Программирование- раздел информатики, посвященный методам разработки программ управления компьютером. Программист-человек, создающий ...
Линейные массивы в Паскале

Линейные массивы в Паскале

Понятие массива данных. Массив - лат. «кусок, слиток». Массив данных- это поименованный набор заранее известных однотипных величин. Применение массивов. ...
Графические задачи на циклы в Паскале

Графические задачи на циклы в Паскале

формирование и развитие умений и навыков применения циклических конструкций, графических возможностей языка Pascal, составление программ на языке ...
Ветвление в алгоритме

Ветвление в алгоритме

Цель урока:. Учебно-познавательная – закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы, познакомить учащихся с правилами построения алгоритмов с ветвлением, ...
Языки программирования, их классификация. Системы программирования

Языки программирования, их классификация. Системы программирования

Задание. На слайдах будут приведены вопросы с вариантами ответа. Читай вопрос и выбирай ответ. Переход к следующему вопросу осуществляется щелчком ...
Языки программирования

Языки программирования

Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических ...
Языки программирования

Языки программирования

Компилируемые и интерпретируемые языки. Компилируемые Интерпретируемые. Программа на компилируемом языке при помощи специальной программы компилятора ...
Языки программирования

Языки программирования

Основные понятия. Computer Software Hardware Memory Processor Device Program, computer program Application software System software Data Information ...
Языки программирования для описания задач в АСУП

Языки программирования для описания задач в АСУП

7.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В АСУП. Классификация существующих языков программирования в АСУП приведена на рис.7.1. языки высокого ...
Переменные в среде программирования Pascal ABC

Переменные в среде программирования Pascal ABC

Данные. Существует два типа данных: константы – значения не изменяются в процессе выполнения программы; переменные – значения возникают и могут изменяться ...
Язык программирования Turbo Pascal 7.0

Язык программирования Turbo Pascal 7.0

Язык программирования Pascal. Язык программирования Паскаль был разработан профессором, директором Института информатики Швейцарской высшей политехнической ...
Язык программирования Pascal

Язык программирования Pascal

Оператор цикла for. Оператор цикла for имеет одну из двух форм: СИНТАКСИС: 1 форма. for переменная := начальное значение to конечное значение do оператор ...

Конспекты

Программирование ветвлений на Паскале

Программирование ветвлений на Паскале

План – конспект урока по информатике. Тема урока:. Программирование ветвлений на Паскале. Цель урока:Образовательная. : познакомить учащихся с ...
Условный оператор в Паскале

Условный оператор в Паскале

Бурдастых Лариса Михайловна МБОУ «СОШ №14» Приморский край г. Находка. . Урок по информатике в 9 классе. . по теме "Условный оператор в Паскале". ...
Линейная программа на Паскале

Линейная программа на Паскале

Урок №4. Тема:. Линейная программа на Паскале. . . Тип урока:. ЛПЗ. Цели урока:. Обучающая:. Освоить первые навыки работы в Turbo Pascal ...
Математические функции в Паскале

Математические функции в Паскале

. Тема: Математические функции в Паскале. Цель урока: рассмотреть основные функции языка программирования Паскаль, ознакомится работой функций. ...
Графика в Турбо Паскале

Графика в Турбо Паскале

Описание конкурсных материалов. Автор (ФИО, ОУ, должность). Бадыков Султан Рузилович, МОУ ордена Дружбы Народов гимназия №3 им. А.М.Горького ...
Графические операторы в Паскале

Графические операторы в Паскале

. Тема:. . «. Графические операторы в Паскале. ». Цель урока:. Формирование понятия учащимися операторов графики в программе. Borland. . Pascal. ...
Ветвления в Паскале

Ветвления в Паскале

Министерство образования республики Марий Эл. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы». ...
Ветвление на языке Паскаль

Ветвление на языке Паскаль

Урок по теме «Ветвление на языке Паскаль». Цель: Продолжить формирование навыков решения основных типов задач по информатике в форме тестирования. ...
Ветвление в алгоритме

Ветвление в алгоритме

Конспект урока. . по информатике для 5 класса. по теме:. «Ветвление в алгоритме». Цели:. 1. Образовательные:. дать ...
Ветвление в алгоритме

Ветвление в алгоритме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия. Конспект урока информатики. . в 4 классе. . на тему. . "Ветвление ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 августа 2018
Категория:Информатика
Содержит:18 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации