Конспект урока «Графические операторы в Паскале» по информатике
Тема: «Графические операторы в Паскале»
Цель урока: Формирование понятия учащимися операторов графики в программе Borland Pascal.
Задачи:
-
образовательная – дать определения графическим операторам;
-
развивающие – формировать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление;
-
развить познавательный интерес к предмету;
-
научить оперировать ранее полученными знаниями;
-
выработать умение планировать свою деятельность;
-
воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация.
Технологии: Информационные
План урока:
I. Орг. момент.
II. Теоретическая часть.
III. Практическая часть.
IV. Итог урока
V.Д/з
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Теоретическая часть.
Слайд 1.
Сегодня на уроке мы рассмотрим графические операторы, с помощью которых будем составлять программы, результатом запуска которых будет графическое изображение.
Слайд 2.
Прежде, чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal, необходимо включить графические модули: GRAPH .
Слайд 3.
Подключение модуля GRAPH к программе осуществляется с помощью ключевого слова Uses.
( Uses Crt, Graph, после строки заголовка)
Слад 4.
В программе устанавливается режимы:
1) монитора(разрешение, тип палитры)
2) место расположение драйвера:
initgraph(driver,mode,'c:\Pascal');
или
initgraph(d,m,'c:\Pascal');
в программе можно использовать сокращенную запись
Слад 5.
Структура программы:
program vvv; строка заголовка
uses graph; графический модуль
var d,m:integer; координаты целых чисел
begin
d:=0; m:=0; обнулить координаты
initgraph(d,m,'c:\Pascal'); Инициализация графики(путь)
………………………… (операторы графики)
readln; Задержать программу
closegraph; Закрытие графического режима
end. Конец программы
Слад 6.
При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки — "пикселы". Положение пиксела также задается двумя координатами — X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y — сверху вниз.
Для нашего графического режима обычно значение максимальной координаты X равно 640 пикселям, а Y– 480 пикселям.
Чтобы точно строить изображение на экране, Вам нужно сначала нарисовать, как это должно выглядеть на бумаге. Для этого начертите в тетради систему координат графического режима.
Итак, отсчет начинается с верхнего левого угла с координатами (0;0), значение Х – столбец, отсчет слева направо; значение Y – строка, отсчет сверху вниз.
Слад 7.
Операторы цвета:
SetColor(n) – цвет рисования
SetBkColor(n) – цвет фона
Для задания цвета точки можно использовать как слово на английском языке, так и цифру из следующей таблицы:
Цвет | Код | |
Black | черный | 0 |
Blue | синий | 1 |
Green | зеленый | 2 |
Cyan | бирюзовый | 3 |
Red | красный | 4 |
Magenta | малиновый | 5 |
Brown | коричневый | 6 |
LightGray | светло-серый | 7 |
DarkGray | темно-серый | 8 |
LightBlue | ярко-голубой | 9 |
LightGreen | ярко-зеленый | 10 |
LightCyan | ярко-бирюзовый | 11 |
LightRed | ярко-красный | 12 |
LightMagenta | ярко-малиновый | 13 |
Yellow | желтый | 14 |
White | белый | 15 |
Слад 8. Операторы графики Слад 9. 1)Line(х1, у1,х2, у2) -линия
Слад 10. 2) Rectangle(х1, у1,х2, у2)-прямоугольник
Слад 11. 3)Bar(х1, у1,х2, у2)- закрашенный прямоугольник
SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета); -установить цвет и стиль закраски:
Слад 12.№ стиля заливки Вид стиля Слад 13.4)Circle(х, у,R)- окружность.
Слад 14. 5) Агс (х, у, а1, а2, R) -Дуга окружности Слад 15. 6) Эллипс:
Еllірsе(х,у,а1,а2,R1,R2)
Слад 16. Слад 17.
7) Закрашенный эллипс: 8)Часть закрашенного круга:
Fillеllipse(х,у,R1,R2) РіeSlісе(х,у,а1,а2,R)
III. Практическая часть.
Слад 181)Рассчитать координаты рисунка и написать программу
Слад 19 Расчет координат
Слад 20 Текст программы
Слад 21
2)Рассчитать координаты рисунка и написать программу
Слад 22 Текст программы
IV. Итог урока
Проверка практических работ. Выставление оценок.
Слад 23
V.Д/з Рассчитать координаты произвольного рисунка и написать программу.
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Графические операторы в Паскале», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.