Конспект урока «Система координат» по информатике
Урок информатики на тему «Система координат»
Составить проект, который позволяет рисовать компьютерную и математическую систему координат с указанием числовых значений на осях.
-
Откройте программу Lazarus и создайте новый проект ( Проект / создать / приложение)
-
Сохраните проект в личной папке в папку «Система координат» ( Проект / сохранить проект как / Процедура / unit1 / project1)
-
Установить свойства для формы:
Имя объекта (Name) | Свойства | Значение свойства | |
Форма | Tform1 | Caption | Система координат |
BorderStyle | bsSingle | ||
Color | любой |
Выделяем форму и переключаемся с вкладки «Свойства» окна свойств на вкладку «События». Щелкаем мышью на кнопке события OnShow и в заготовку программного кода для очистки поля после запуска проекта вносим строку:
Procedure TForm1.FormShow(Sender: TObject);
begin
Image1.Canvas.FillRect(ClientRect);
end;
-
Разместите на форме следующие объекты: TImage1, Button1, Button2 и установите для них свойства
Имя объекта (Name) | Свойства | Значение свойства | |
Графическое поле | TImage1 | Width(ширина) | 300 |
Height | 200 | ||
Кнопки | Button1, Button2 | Caption | Button1 – Компьютерная система координат Button2 – Математическая система координат |
Font | Arial, 10, обычный | ||
| | |
-
В разделе объявления переменных введем:
var
Form1: TForm1;
X:integer;
Y:integer;
-
Переключитесь на форму и выполните двойной щелчок мышью на кнопке Компьютерная система координат. В заготовку введите код( пояснения можно не писать)
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
X:=0;
Y:=0;
Image1.Canvas.Pen.Color := clWhite;
Image1.Canvas.Brush.Color := clWhite;
Image1.Canvas.Rectangle(0,0,300,200);
Image1.Canvas.Pen.Color := clRed;
Image1.Canvas.Pen.Width := 3;
//ось X
Image1.Canvas.MoveTo(0,0);
Image1.Canvas.LineTo(300,0);
//ось Y
Image1.Canvas.MoveTo(0,0);
Image1.Canvas.LineTo(0,200);
//шкала оси X
while X
begin
Image1.Canvas.MoveTo(X,0);
Image1.Canvas.LineTo(X,10);
Image1.Canvas.TextOut(X,5,IntToStr(X));
X := X + 50;
end;
//шкала оси Y
while Y
begin
Y := Y + 50;
Image1.Canvas.MoveTo(0,Y);
Image1.Canvas.LineTo(10,Y);
Image1.Canvas.TextOut(5,Y,IntToStr(Y));
end;
end;
-
Переключитесь на форму и выполните двойной щелчок мышью на кнопке Математическая система координат. В заготовку введите код ( пояснения можно не писать)
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
X:=0;
Y:=0;
Image1.Canvas.Pen.Color := clWhite;
Image1.Canvas.Brush.Color := clWhite;
Image1.Canvas.Rectangle(0,0,300,200);
Image1.Canvas.Pen.Color := clRed;
Image1.Canvas.Pen.Width := 3;
//ось X
Image1.Canvas.MoveTo(0,100);
Image1.Canvas.LineTo(300,100);
//ось Y
Image1.Canvas.MoveTo(150,0);
Image1.Canvas.LineTo(150,200);
//шкала оси X
while X
begin
Image1.Canvas.MoveTo(X,95);
Image1.Canvas.LineTo(X,105);
Image1.Canvas.TextOut(X,105,IntToStr(X-150));
X := X + 50;
end;
//шкала оси Y
while Y
begin
Y := Y + 50;
Image1.Canvas.MoveTo(145,Y);
Image1.Canvas.LineTo(155,Y);
Image1.Canvas.TextOut(155,Y-15,IntToStr(100-Y));
end;
end;
-
Запустите проект и убедитесь в его работоспособности.
-
Продемонстрируйте работу учителю.
Кутепова Н.В. МОАУ «СОШ №4 г. Соль- Илецка» Оренбургской области. Страница
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Система координат», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.