» » » Растровое и векторное кодирование графической информации

Презентация на тему Растровое и векторное кодирование графической информации


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Растровое и векторное кодирование графической информации. Предмет презентации: Информатика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайда.

Слайды презентации

Слайд 1
Растровое и векторное кодирование графической информации
Слайд 2
Сегодня на уроке: ü Растровое кодирование графической информации ü Векторное кодирование графической информации ü Практическая работа (эксперименты)
Слайд 3
Какие формы представления информации вы знаете? • Числовая • Текстовая • Графическая • Звуковая
Слайд 4
Как в компьютере представляется числовая информация? Как называется такое представление числовой информации? Числовая информация в компьютере кодируется с помощью последовательности битов. Такое представление информации называется двоичным кодированием.
Слайд 5
Как в компьютере представляется текстовая информация? Каждому символу становится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая байтом
Слайд 6
С помощью чего задается соответствие символов и кодов при кодировании текстовой информации? Соответствие символов и кодов при кодировании текстовой информации задается с помощью специальных таблиц.
Слайд 7
Приведите пример кодовых таблиц • ASCII ( Американский стандартный код для обмена информацией) • КОИ-8 (код обмена информацией) • Windows
Слайд 8
Кодирование графических изображений
Слайд 9
Кодирование растровых изображений Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
Слайд 10
Кодирование растровых изображений Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. (Происхождение этого слова связано с английской аббревиатурой "picture element" - элемент рисунка).
Слайд 11
Кодирование растровых изображений Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
Слайд 12
Кодирование растровых изображений
Слайд 13
Кодирование растровых изображений
Слайд 15
Кодирование растровых изображений • При увеличении распадается на пиксели • Довольно большое по объему • Может быть создано в графическом редакторе Paint
Слайд 16
Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…).
Слайд 17
Кодирование векторных изображений
Слайд 18
Кодирование векторных изображений Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров .
Слайд 19
Кодирование векторных изображений Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.
Слайд 20
Кодирование изображений Необычайно богатая цветовая палитра современных компьютеров получается смещением взятых в определённой пропорции трёх основных цветов: красного, синего и зелёного. На кодирование каждого из них чаще всего отводится по 8 битов, в которых можно записать двоичные коды 256 различных оттенков цвета.
Слайд 21
Практическая работа Проведем небольшой эксперимент!
Слайд 22
Домашнее задание § 1.3 (стр.23-27), отвечать на вопросы в конце параграфа №37-39 стр. 29-31

Другие презентации по информатике



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru