- Организация и управление большими объектами

Презентация "Организация и управление большими объектами" по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26

Презентацию на тему "Организация и управление большими объектами" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайды презентации

99 Большие объекты. Большие (массивные) объекты (large objects - LOBs): большие двоичные объекты (BLOBs) и большие символьные объекты (CLOBs) Для ‘стандартной’ СУБД: LOB - одно поле без внутренней структуры Традиционные реляционные СУБД имеют ограничение на максимальную длину поля (например, 255 бай
Слайд 2

99 Большие объекты

Большие (массивные) объекты (large objects - LOBs): большие двоичные объекты (BLOBs) и большие символьные объекты (CLOBs) Для ‘стандартной’ СУБД: LOB - одно поле без внутренней структуры Традиционные реляционные СУБД имеют ограничение на максимальную длину поля (например, 255 байт или 32767 байт) Мультимедийные объекты как правило имеют значительно больший размер

100. Современные СУБД поддерживают поля длиной до 4ГБ, тем не менее: Большие объекты могут не помещаться полностью в общей памяти Необходима фрагментарная обработка (прямой доступ к отдельным фрагментам хранимого объекта): нерационально извлекать весь объект, если нужен только один его фрагмент Дост
Слайд 3

100

Современные СУБД поддерживают поля длиной до 4ГБ, тем не менее: Большие объекты могут не помещаться полностью в общей памяти Необходима фрагментарная обработка (прямой доступ к отдельным фрагментам хранимого объекта): нерационально извлекать весь объект, если нужен только один его фрагмент Доступ к объекту согласно его логической структуре осуществляется программными средствами более высокого уровня Вспомогательная система хранения более универсальна: страницы с различной емкостью и разные по размерам кластеры страниц улучшат операции ввода/вывода для объектов переменной длины Необходимо вести лог-файл (восстановление данных после ошибки): протоколирование всего объекта неэффективно, ведь только малая часть может быть повреждена

101. SQL и поля большого размера: Типы полей: символьные (CLOB) и двоичные (BLOB) Следующие операции возможны: Конкатенация (concatenation) Извлечение подстроки (substring) Наложение (overlay): замена подстрок Триммирование: удаление определенных символов (например, пробелов) в начале и конце строки
Слайд 4

101

SQL и поля большого размера: Типы полей: символьные (CLOB) и двоичные (BLOB) Следующие операции возможны: Конкатенация (concatenation) Извлечение подстроки (substring) Наложение (overlay): замена подстрок Триммирование: удаление определенных символов (например, пробелов) в начале и конце строки Определение позиции заданной подстроки внутри строки Не разрешены: GROUP BY, ORDER BY, операции над множествами (UNION, INTERSECT)

102. Двухуровневое разбиение. Пример архитектуры: система хранения данных Wisconsin Storage System (WiSS) [1]; реализована в нескольких СУБД, в частности, в прототипах объектно-ориентированных СУБД Позволяет хранить текстовые поля переменной длины и изображения Реализована в Unix-среде (но в обход ф
Слайд 5

102

Двухуровневое разбиение

Пример архитектуры: система хранения данных Wisconsin Storage System (WiSS) [1]; реализована в нескольких СУБД, в частности, в прототипах объектно-ориентированных СУБД Позволяет хранить текстовые поля переменной длины и изображения Реализована в Unix-среде (но в обход файловой системы, т.к. хранение в последней осуществляется на физически разбросанных по дисковому пространству страницах небольшого размера) WiSS имеет свою собственную независимую от Unix буферизацию Поле большого размера являются частью записи (в бд) на логическом уровне, но физическое хранение обособлено Поле большого размера в WiSS состоит из: Блоков (slices в оригинальной работе) данных на которые разбивается поле; размер блока ограничен размером страницы; последний блок (меньше размера страницы) называется ‘крошка’ (crumb в ориг.работе) Директории, содержащей ссылки на блоки

103. Директория – обычная запись, содержащая указатели на блоки (RIDs), а также их размеры Запись с полем большого размера фактически содержит указатель на директорию При создании большого поля: объект разбивается на блоки (одна страница на блок: размер блока = размер страницы, например, 4Кб); стран
Слайд 6

103

Директория – обычная запись, содержащая указатели на блоки (RIDs), а также их размеры Запись с полем большого размера фактически содержит указатель на директорию При создании большого поля: объект разбивается на блоки (одна страница на блок: размер блока = размер страницы, например, 4Кб); страница (частично незаполненная) с последним блоком (‘крошкой’) может также хранить ‘крошки’ других объектов или другие записи Двухуровневое представление:

Запись RID ... Блок 1 ‘крошка’ Число блоков Директория RID1 Длина 1 RID2 Длина 2 RIDn .... Длина n Блок 2 Свободно

104. Операции с полями большого размера: Извлечь N байт, начиная с позиции S: Определить блок, содержащий позицию S: find Max k such that length[1]+…+length[k-1]
Слайд 7

104

Операции с полями большого размера: Извлечь N байт, начиная с позиции S: Определить блок, содержащий позицию S: find Max k such that length[1]+…+length[k-1]

105. Операции с полями большого размера: Удалить N байт, начиная с позиции S: Определить затрагиваемые страницы Удалить N байт, высвободить пустые страницы Объединить первый и последний затронутый блоки на одной странице, если возможно Внести изменения в директорию
Слайд 8

105

Операции с полями большого размера: Удалить N байт, начиная с позиции S: Определить затрагиваемые страницы Удалить N байт, высвободить пустые страницы Объединить первый и последний затронутый блоки на одной странице, если возможно Внести изменения в директорию

106. Размер хранимого поля: В WiSS директория может занимать не более чем одну страницу Для страниц размером 4Кб: директория может содержать примерно 400 пар «размер блока,указатель на блок». Таким образом, верхний предел размера для поля – 1.6Мб. Достаточно для текста и большинства графических изоб
Слайд 9

106

Размер хранимого поля: В WiSS директория может занимать не более чем одну страницу Для страниц размером 4Кб: директория может содержать примерно 400 пар «размер блока,указатель на блок». Таким образом, верхний предел размера для поля – 1.6Мб. Достаточно для текста и большинства графических изображений, но не для аудио и видео. Для 8Кб-страниц: максимальный размер поля - 6.4Мб (800*8Кб) Страницы большого размера неэффективны (значительная фрагментация вследствие обновлений) Очевидный обходной путь: дробление поля большого размера на несколько подполей максимально возможного размера (например, по 1.6Мб в случае 4Кб-страниц) WiSS не удовлетворяет требованиям многих мультимедийных приложений

Улучшенное двухуровневое разбиение. Пример архитектуры: менеджер больших объектов Starburst [2]; прототип экспериментальной СУБД, разработанный в IBM Элегантная и весьма быстрая двухуровневая схема для полей большого размера Идея: хранить поле на нескольких физически смежных сегментах переменной дли
Слайд 10

Улучшенное двухуровневое разбиение

Пример архитектуры: менеджер больших объектов Starburst [2]; прототип экспериментальной СУБД, разработанный в IBM Элегантная и весьма быстрая двухуровневая схема для полей большого размера Идея: хранить поле на нескольких физически смежных сегментах переменной длины; при этом размеры сегментов задаются экспоненциальной функцией (далее подробнее) Размеры сегментов с данными не произвольны, указатели на сегменты также не произвольны

108. Система ‘близнецов’ (buddy system) [3]: Пространство ‘близнецов’ состоит из 2n страниц, сегментам размером в 2k страниц разрешено иметь адреса 0, 2k, 2*2k, 3*2k, ... (т.е. адрес таких сегментов кратен 2k) Два соседних сегмента одного и того же размера в 2k страниц называются близнецами, если их
Слайд 11

108

Система ‘близнецов’ (buddy system) [3]: Пространство ‘близнецов’ состоит из 2n страниц, сегментам размером в 2k страниц разрешено иметь адреса 0, 2k, 2*2k, 3*2k, ... (т.е. адрес таких сегментов кратен 2k) Два соседних сегмента одного и того же размера в 2k страниц называются близнецами, если их объединение (сегмент размером в 2k+1 страниц) имеет разрешенный адрес Например, сегменты 1,2 и 3,4 – близнецы, а сегменты 2,3 нет: Для каждого сегмента адрес его близнеца определяется XORом (операцией ‘исключающее ИЛИ’) адреса сегмента и размера сегмента Практическое достоинство: более короткие указатели, т.к. число возможных размеров сегментов ограничено

109. Организация памяти в Starburst: Вся имеющаяся память представлена несколькими дисковыми пространствами (например, физический диск - пространство) Каждое из пространств содержит массив пространств близнецов Пространство близнецов состоит из: Управляющей страницы (подробно о ее структуре в [2]) 2
Слайд 12

109

Организация памяти в Starburst: Вся имеющаяся память представлена несколькими дисковыми пространствами (например, физический диск - пространство) Каждое из пространств содержит массив пространств близнецов Пространство близнецов состоит из: Управляющей страницы (подробно о ее структуре в [2]) 2n страниц с данными (сгруппированные в сегменты) Управляющая страница содержит: Количество свободных сегментов каждого размера (размеры сегментов фиксированы - 1, 2, 4, 8, …, 2n страниц) Указатели на свободные сегменты (точнее, на позиции, начиная с которых могут находиться свободные сегменты данного размера)

2n 2n-1 42n-4 32n-3 52n-4 Управл. страница Сегмент

110. Выделение места: Выбрать наиболее подходящий сегмент Если сегмент слишком большой, то разбить его пополам, возможно несколько раз; добавить остающиеся части (сегменты меньших размеров) в списки свободных сегментов Освобождение сегмента: Проверить близнеца; если он свободен, объединить сегменты
Слайд 13

110

Выделение места: Выбрать наиболее подходящий сегмент Если сегмент слишком большой, то разбить его пополам, возможно несколько раз; добавить остающиеся части (сегменты меньших размеров) в списки свободных сегментов Освобождение сегмента: Проверить близнеца; если он свободен, объединить сегменты (и повторить данный шаг) Внести изменения в управляющей странице (сегменты, которые были объединены, удалить из списков, а объединенный (возможно неоднократно) сегмент добавить в списки свободных сегментов Обновление данных: Поддерживается только добавление данных в конец (актуально для хранения лог-файлов) Проблема фрагментации (типичная проблема для системы близнецов) частично решается за счет разбиения большого объекта на несколько частей Для любого поля большого размера вследствие фрагментации теряется не более одной страницы

111. Дескриптор поля большого размера в Starburst: Дескриптор представляет собой директорию указателей на сегменты с данными в пространстве близнецов Размер дескриптора не более 255 байт; хранится в записи, имеющей поле большого размера Дескриптор содержит: Идентификатор дискового пространства Разме
Слайд 14

111

Дескриптор поля большого размера в Starburst: Дескриптор представляет собой директорию указателей на сегменты с данными в пространстве близнецов Размер дескриптора не более 255 байт; хранится в записи, имеющей поле большого размера Дескриптор содержит: Идентификатор дискового пространства Размер поля (в байтах) Число сегментов Размеры первого и последнего сегмента (компактно в виде log2(size)) Указатели (относительные) на сегменты (не более 80)

112. Создание поля большого размера: Если размер (поля) известен, с самого начала использовать достаточно большие сегменты Если размер неизвестен, выделять сегменты с последовательно удваивающимся размером: размером в 1 страницу, в 2 страницы, в 4, в 8 и т.д. до тех пор пока поле не окончится или по
Слайд 15

112

Создание поля большого размера: Если размер (поля) известен, с самого начала использовать достаточно большие сегменты Если размер неизвестен, выделять сегменты с последовательно удваивающимся размером: размером в 1 страницу, в 2 страницы, в 4, в 8 и т.д. до тех пор пока поле не окончится или пока не будет достигнут максимальный размер сегмента; последовательность сегментов максимального размера выделяется до тех пор пока все поле не сохранено Последний выделенный сегмент обрезается по ближайшей границе: например, для хранения данных размером в 11 страниц сегмент размером в 16 страниц обрезается до смежных сегментов размером в 8, 2 и 1 страницы (1110 = 23*1 + 21*1 + 20*1  11012); сегменты размером в 1 и 4 страницы высвобождаются Для 4Кб-страницы и максимального размера сегмента в 8Мб, максимальный размер поля – 448Мб Менеджер больших объектов Starburst приспособлен для быстрой последовательной обработки таких данных как изображения, аудио и видео

113. Древовидное представление. Многоуровневая директория: нет ограничений на число уровней Пример архитектуры: система хранения данных EXODUS [4] Чрезвычайно гибкая система управления большими объектами; добавление и удаление данных с любой позиции внутри объекта Скорость последовательной обработки
Слайд 16

113

Древовидное представление

Многоуровневая директория: нет ограничений на число уровней Пример архитектуры: система хранения данных EXODUS [4] Чрезвычайно гибкая система управления большими объектами; добавление и удаление данных с любой позиции внутри объекта Скорость последовательной обработки данных невысока Каждый объект имеет уникальный идентификатор – OID = Два типа объектов: Маленькие объекты: помещаются на одной странице Большие объекты: занимают несколько страниц, OID указывает на заголовок Два типа страниц: Сегментированная страница: содержит маленькие объекты и заголовки больших объектов Остальные страницы содержат части больших объектов (каждая из таких страниц соответствует только одному объекту) Маленький объект, превысивший размер страницы, автоматически преобразуется в большой объект

114. Физическое представление объекта: B+-дерево с индексом по байтовым позициям внутри объекта Корень дерева: заголовок большого объекта Каждый внутренний узел: содержит пары  для каждого своего потомка Смещение: максимальное число байт, содержащееся в поддереве, корнем которого является потомок Ук
Слайд 17

114

Физическое представление объекта: B+-дерево с индексом по байтовым позициям внутри объекта Корень дерева: заголовок большого объекта Каждый внутренний узел: содержит пары для каждого своего потомка Смещение: максимальное число байт, содержащееся в поддереве, корнем которого является потомок Указатель: адрес страницы Смещение для крайнего правого потомка показывает размер части объекта, определяемого поддеревом, корнем которого является данный узел. Соответственно, в случае корня дерева смещение для крайнего правого потомка даст размер всего объекта. Число пар в узле – от k до 2k+1 (т.е. узел как минимум наполовину заполнен), где k – параметр B+-дерева. Внутренние узлы могут занимать не более одной страницы. Лист (узел на последнем уровне дерева): одна или несколько физически смежных страниц (количество страниц на лист задается системным параметром); содержит только данные; лист должен быть заполнен не менее чем на половину.

115. Рисунок взят из [4] Левый узел содержит байты 1-421, правый узел – остаток объекта (байты 422-786). Крайний правый лист содержит 173 байта данных. 50-ый байт в этом листе является 192+50=242-ым байтом в крайнем правом узле и 421+242=663-им байтом в целом объекте. Максимально возможные размеры о
Слайд 18

115

Рисунок взят из [4] Левый узел содержит байты 1-421, правый узел – остаток объекта (байты 422-786). Крайний правый лист содержит 173 байта данных. 50-ый байт в этом листе является 192+50=242-ым байтом в крайнем правом узле и 421+242=663-им байтом в целом объекте. Максимально возможные размеры объекта в случае 4Кб-страниц, 4-байтных указателей и смещений, и 4-х страничных листьев: Двухуровневое дерево: 8Мб Трехуровневое дерево: 4Гб

116. Обозначения: Смещения - c[i], c[0] = 0; указатели - p[i], 1  i  2k+1 Поиск: Извлечь N байт, начиная с позиции S Алгоритм Считываем страницу с корнем – P, присвоим: start = S. До тех пор пока P не является листом выполняем следующее: сохраняем адрес P в стеке; находим наименьшее c[i], такое чт
Слайд 19

116

Обозначения: Смещения - c[i], c[0] = 0; указатели - p[i], 1  i  2k+1 Поиск: Извлечь N байт, начиная с позиции S Алгоритм Считываем страницу с корнем – P, присвоим: start = S. До тех пор пока P не является листом выполняем следующее: сохраняем адрес P в стеке; находим наименьшее c[i], такое что start c[i]; присваиваем: start = start  c[i-1]; считываем страницу, соответствующую p[i], которая становится P. Достигнув листа, первый нужный байт находится на странице P на позиции start. Для получения остальных N байт, путешествуем по дереву, используя стек из шага 2. Демонстрация (см.рисунок на пред.слайде): допустим нужны байты 250-300. start=250, ищем наименьшее смещение – c[1]=421. Далее start=250-c[0]=250, по p[1] считываем левый узел. Находим смещение – c[2]=282, start=250-c[1]=130. p[2] ведет к листу с 162 байтами. Извлекаем байты 130-162. Остающиеся 18 считываем с листа-соседа справа (добираемся до данного листа с помощью стека).

117. Вставка: Вставить N байт после позиции S Алгоритм Находим лист L, содержащий байт на позиции S, как было показано в предыдущем алгоритме. Во время движения по дереву обновить смещения, согласно ожидаемой вставке. Сохранить путь в стеке. Если в L достаточно места для N байт, вставим их и заверши
Слайд 20

117

Вставка: Вставить N байт после позиции S Алгоритм Находим лист L, содержащий байт на позиции S, как было показано в предыдущем алгоритме. Во время движения по дереву обновить смещения, согласно ожидаемой вставке. Сохранить путь в стеке. Если в L достаточно места для N байт, вставим их и завершим операцию. Иначе, выделим достаточное число новых листьев и равномерно распределим старые байты листа L и N новых байт между листьями. Распространить новые смещения и указатели вверх по дереву с помощью стека. В случае если произойдет переполнение внутреннего узла, использовать тот же подход, что и при переполнении листа. Замечание: коэффициент использования памяти можно улучшить если проверять правые и левые листья-соседи на наличие свободного места для вставляемых данных.

118. Добавление в конец (специальный случай вставки): Добавить N байт в конец объекта Алгоритм Двигаемся по крайнему правому пути, прибавляя N к смещениям, и сохраняем путь в стеке. Если в крайнем правом листе R достаточно места для N байт, добавим их и завершим операцию. Иначе, считаем левого сосед
Слайд 21

118

Добавление в конец (специальный случай вставки): Добавить N байт в конец объекта Алгоритм Двигаемся по крайнему правому пути, прибавляя N к смещениям, и сохраняем путь в стеке. Если в крайнем правом листе R достаточно места для N байт, добавим их и завершим операцию. Иначе, считаем левого соседа R – лист L. Выделим достаточное число новых листьев, чтобы вместить содержимое листов R и L плюс новые N байт. Заполним все листья за исключением двух последних полностью, а два последних равномерно (таким образом, чтобы каждый из них был заполнен, по меньшей мере, наполовину). Распространить новые смещения и указатели вверх по дереву с помощью стека. Разрешать переполнения внутренних узлов также как и при вставке. Замечание: преимущество данного алгоритма вставки в том, что он гарантирует наилучший коэффициент использования листьев в случаях, когда большие объекты создаются пошагово путем последовательных добавлений в конец (например, когда создаются сверх большие объекты).

119. Удаление: Удалить N байт, начиная с позиции S Обозначения: Правый и левый путь отсечения – пути к первому и последнему байтам, которые нужно удалить. Узел в котором эти пути пересекаются – ближайший общий предок (‘боп’ далее). Удаляемая часть дерева. Путь отсечения. Правый путь отсечения. Левый
Слайд 22

119

Удаление: Удалить N байт, начиная с позиции S Обозначения: Правый и левый путь отсечения – пути к первому и последнему байтам, которые нужно удалить. Узел в котором эти пути пересекаются – ближайший общий предок (‘боп’ далее).

Удаляемая часть дерева

Путь отсечения

Правый путь отсечения

Левый путь отсечения

Ближайший общий предок

‘Незаполнение’ узла может возникнуть только у узлов, лежащих на пути отсечения. Возможны два случая: Лист заполнен менее чем наполовину Внутренний узел имеет менее k узлов-потомков (двух для корневого узла) Для узла существует опасность незаполнения, если: Узел не заполнен Внутренний узел имеет k узлов-потомков (два для корня) и для узла-потомка, лежащего на пути отсечения, также существует опасность незаполнения Узел ‘боп’ имеет k+1 узлов-потомков (три если это корень) и оба из его потомков на левом и правом путях отсечения в опасности

120. Алгоритм Фаза удаления: Двигаемся по дереву по левому и правому путям отсечения. Запоминаем узлы, лежащие на путях. Удаляем все поддеревья, содержащиеся целиком между левым и правым путям отсечения. Отражая удаление, обновляем смещения во всех узлах, лежащих на путях. Фаза перебалансировки: Есл
Слайд 23

120

Алгоритм Фаза удаления: Двигаемся по дереву по левому и правому путям отсечения. Запоминаем узлы, лежащие на путях. Удаляем все поддеревья, содержащиеся целиком между левым и правым путям отсечения. Отражая удаление, обновляем смещения во всех узлах, лежащих на путях. Фаза перебалансировки: Если корневой узел не в опасности, перейти к шагу 2. Если у корня только один потомок, то делаем потомка корнем и переходим к шагу 1. Иначе, сливаем/перетасовываем те узлы-потомки, что находятся в опасности, и переходим к шагу 1. Перейдем к следующему узлу-потомку, лежащему на пути отсечения. Если таких узлов не осталось, дерево перебалансировано. До тех пор пока данный узел в опасности, сливаем/перетасовываем его с узлами-соседями (здесь потребуется 0, 1 или 2 итерации). Перейдем к шагу 2.

121. Замечания: Представление данных в виде B+-деревьев довольно эффективно на практике: Коэффициент использования памяти – около 70% в случае обычной вставки и около 80% с случае улучшенной вставки Скорость поиска – десятки миллисекунд (в зависимости от скорости чтения данных на диске и буферизации
Слайд 24

121

Замечания: Представление данных в виде B+-деревьев довольно эффективно на практике: Коэффициент использования памяти – около 70% в случае обычной вставки и около 80% с случае улучшенной вставки Скорость поиска – десятки миллисекунд (в зависимости от скорости чтения данных на диске и буферизации) Контроль версий для больших объектов: Одинаковые части различных версий могут использоваться совместно Обновления не затрагивают старые версии объекта: изменяемые узлы копируются на новое место и обновляются Старые версии объекта не могут быть обновлены, но удаление старых версий возможно: при этом необходимо избегать удаление узлов, которые используются другими версиями объекта (простейший способ: пометить узлы всех остальных версий, а затем удалить все непомеченные узлы)

122 Упражнения. В чем отличие B-дерева от B+-дерева? Выполнить следующие операции с объектом на слайде 16: Вставить 201 байт, начиная с позиции 200 (Вернувшись к начальному виду дерева) вставить 610 байт в конец объекта Удалить байты на позициях 101-201 Удалить байты на позициях 280-501 Считаем при
Слайд 25

122 Упражнения

В чем отличие B-дерева от B+-дерева? Выполнить следующие операции с объектом на слайде 16: Вставить 201 байт, начиная с позиции 200 (Вернувшись к начальному виду дерева) вставить 610 байт в конец объекта Удалить байты на позициях 101-201 Удалить байты на позициях 280-501 Считаем при этом, что дерево имеет следующие параметры: Каждый узел может иметь не более трех потомков (k=1) Емкость листа – 256 байт

123. Ссылки на литературу. [1] Chou et al. Design and Implementation of the Wisconsin Storage System. Softw. Pract. and Exper. 15(10), 1985 [2] Lehman and Lindsay. The Starburst Long Field Manager. VLDB-1989, 1989 [3] Д. Кнут. Искусство программирования. Том 1, глава 2, секция 5.2. [4] Carey et al.
Слайд 26

123

Ссылки на литературу

[1] Chou et al. Design and Implementation of the Wisconsin Storage System. Softw. Pract. and Exper. 15(10), 1985 [2] Lehman and Lindsay. The Starburst Long Field Manager. VLDB-1989, 1989 [3] Д. Кнут. Искусство программирования. Том 1, глава 2, секция 5.2. [4] Carey et al. Object and File Management in the EXODUS Extensible Database System. VLDB-1986, 1986

Список похожих презентаций

Организация системы прерывания

Организация системы прерывания

Возможным решением здесь может быть, например, периодическая остановка текущей программы и выполнение других программ, производящих опрос устройств ...
Группы безопасности управление пользователями

Группы безопасности управление пользователями

Учетная запись. Для управления пользователями в MS Windows используется понятие учетной записи. Учетная запись в Active Directory — объект, содержащий ...
Организация сбора макулатуры в районе Северное Измайлово

Организация сбора макулатуры в районе Северное Измайлово

Уровень сбора макулатуры. Результаты социологического опроса. . . . . Акция «Сохраним дерево» 21 октября и 7 ноября 2011 года в ГБОУ СОШ № 619. Пункты ...
Работа с объектами в редакторе Blender

Работа с объектами в редакторе Blender

Работа с объектами. Ctrl+J – объеденяет объекты в один объект Ctrl+P – создает зависимость родитель потомок (Последний выбранный объект становится ...
Работа с объектами текстового документа

Работа с объектами текстового документа

Цели урока:. Рассмотреть, в каком порядке чаще всего создается текстовый документ. Дать определения процессов создания, редактирования и форматирования ...
Отношения между объектами

Отношения между объектами

Все объекты находятся в определённых отношениях между собой. Больше Меньше. Отношения имеют имена: меньше, больше, дороже, уже, шире, выше, ниже. ...
Программное управление компьютером

Программное управление компьютером

КОМПЬЮТЕР (computer)- автоматическое устройство или система, способная выполнять заданную, четко определенную последовательность операций, таких как, ...
Организация и основные характеристики памяти компьютера

Организация и основные характеристики памяти компьютера

Компьютер – это универсальное (многофункциональное) автоматическое программно управляемое электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки ...
Организация и структура телекоммуникационных компьютерных сетей

Организация и структура телекоммуникационных компьютерных сетей

Телекоммуникация – это обмен информацией на расстоянии с помощью средств связи. Почта, телефон, телеграф обеспечивают человеку связь, возможность ...
Организация ввода-вывода в С++

Организация ввода-вывода в С++

Все средства ввода-вывода в языке C++ реализованы в виде библиотечных перегруженных операций > (извлечения и вставки), манипуляторов, классов потоков, ...
Организация и основные устройства память компьютера

Организация и основные устройства память компьютера

Виды памяти компьютера. Оперативная Постоянная Внешняя. Оперативная память предназначена для хранения переменной информации, допускает изменение своего ...
Организация АРМ инженера Help Desk ИТ - специалиста технической поддержки

Организация АРМ инженера Help Desk ИТ - специалиста технической поддержки

Библиотека передового опыта в области организации деятельности ИТ служб – ITIL. Базовые определения: Пользователь – любой пользователь программно-технического ...
Институциональные репозитории: создание и управление

Институциональные репозитории: создание и управление

Открытый доступ к результатам научных исследований. Будапештская инициатива «Открытый доступ» (Budapest Open Access Initiative). Берлинская декларация ...
Защита файлов и управление доступом к ним

Защита файлов и управление доступом к ним

Компьютерная безопасность. информационная безопасность, безопасность самого компьютера, организация безопасной работы человека с компьютерной техникой. ...
Организация управления информационными технологиями

Организация управления информационными технологиями

ИСУ. Организация управления инфраструктурою. Поскольку технологии и подходы постоянно меняются, для правильной организации управления информационными ...
Организация компьютерной безопасности и защита информации

Организация компьютерной безопасности и защита информации

Безопасность информационной системы. Безопасность информационной системы - это свойство, заключающее в способности системы обеспечить ее нормальное ...
Отношения между объектами

Отношения между объектами

Отношения – это связь между объектами. Вершина слева ниже. Примеры отношений:. Дешевле (дороже) Длиннее (короче) Добрее (злее). Родственные отношения. ...
Организация локальных сетей

Организация локальных сетей

Цель урока:. Познакомить с понятием «локальная сеть», топология сети. Дать представление об аппаратном обеспечение сети. План:. Локальные компьютерные ...
Отношения между объектами

Отношения между объектами

вспомнить. Все объекты реального мира связаны друг с другом разными отношениями Отношения бывают разные: пространственные, временные, порядковые, ...
Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования ключевых компетенций школьников

Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования ключевых компетенций школьников

Проект. Проектное обучение мы рассматриваем как развивающее, базирующееся на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными ...

Конспекты

Файлы и папки Размер файла. Работа с объектами файловой системы

Файлы и папки Размер файла. Работа с объектами файловой системы

Учитель: Шпак Наталия Петровна. Класс:. 6. Тема урока. :. Файлы и папки Размер файла. Работа с объектами файловой системы. . . Цели урока:. ...
Файлы, папки и ярлыки. Работа с объектами ОС Windows

Файлы, папки и ярлыки. Работа с объектами ОС Windows

Тема урока: Файлы, папки и ярлыки. Работа с объектами ОС Windows. Цель урока:. . - познакомить учащихся с определениями и характеристиками основных ...
Отношения между объектами

Отношения между объектами

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС. Урок 4. Отношения между объектами. Цели урока:. - развитие любознательности ...
Работа с объектами в векторных графических редакторах

Работа с объектами в векторных графических редакторах

Конспект урока в 9 классе на тему. “ Работа с объектами в векторных графических редакторах”. Выполнила: учитель информатики и ИКТ. ...
Организация табличных баз данных. Сортировка. Фильтрация

Организация табличных баз данных. Сортировка. Фильтрация

Урок № 9. Дата: 30.10.13 г. Класс: 11. Предмет:. Информатика. Тема урока:. Организация табличных баз данных. Сортировка. Фильтрация. Цели:. ...
Организация локальных и глобальных сетей

Организация локальных и глобальных сетей

Дистанционное образование-образование, реализуемое посредством дистанционного обучения. Преимущества дистанционного обучения. В процессе дистанционного ...
Операции с объектами Windows

Операции с объектами Windows

Открытый урок. . по информатике в 5 классе. «Операции с объектами. Windows. ». Провел учитель информатики:. Фудымосвкий Ю.И. ...
Операции над несколькими объектами с помощью панели Свойств в CorelDraw

Операции над несколькими объектами с помощью панели Свойств в CorelDraw

Метелева Светлана Александровна. Учитель информатики и ИКТ. 1 квалификационная категория. МОАУ СОШ №10 г. Кирова. Кировская область. контактный ...
Действия над объектами

Действия над объектами

Дата:. 8.04.14. Предмет:. информатика. Класс. 4А. Тема:. Действия над объектами. Тип урока. : изучение новых знаний. Цели урока:. Обучающая: ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 мая 2019
Категория:Информатика
Содержит:26 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации