Презентация "Структуры" (10 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Презентацию на тему "Структуры" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Слайды презентации

Структуры. Структура как и массив, относится к составным типам данных. Это объект, состоящий из нескольких элементов (в Паскале — запись, состоящая из полей). Элементами структуры могут являться объекты любого типа, в том числе массивы, структуры. Объявление структурного типа Информация о книге (ука
Слайд 1

Структуры

Структура как и массив, относится к составным типам данных. Это объект, состоящий из нескольких элементов (в Паскале — запись, состоящая из полей). Элементами структуры могут являться объекты любого типа, в том числе массивы, структуры. Объявление структурного типа Информация о книге (указаны типы и названия полей): struct book { char author[20], name[60]; int year, price; }; Тип может быть локальным (внутри функции) или глобальным (вне функции). Описание типа не вызывает выделения памяти.

Определение структурных переменных. Определим структурную переменную kn1: book kn1; //	book - тип переменной; kn1 — имя переменной; book *uk_book; //*uk_book - указатель на структуру book Определение структурной переменной без предварительного объявления типа: struct book { int а; float b; } z1, z2;
Слайд 2

Определение структурных переменных

Определим структурную переменную kn1: book kn1; // book - тип переменной; kn1 — имя переменной; book *uk_book; //*uk_book - указатель на структуру book Определение структурной переменной без предварительного объявления типа: struct book { int а; float b; } z1, z2; //z1, z2 - две переменных типа struct;

Принадлежность к внешнему типу определяется местом объявления структурной переменной, а не типа. book kn1={"Ивaнов H.И.","физика", 2009, 175}; //инициализация Для доступа к элементам структуры используются составные имена: . book kn1; kn1.author //имя символьного массива[20] – ад
Слайд 3

Принадлежность к внешнему типу определяется местом объявления структурной переменной, а не типа. book kn1={"Ивaнов H.И.","физика", 2009, 175}; //инициализация Для доступа к элементам структуры используются составные имена: . book kn1; kn1.author //имя символьного массива[20] – адрес kn1.name //имя символьного массива[60] kn1.year, kn.price //имена переменных типа int &kn1.price //адрес Эти имена могут быть использованы так же, как и обычные имена переменных этого же типа, например: kn1.author[6] = 'а'; scanf("%d",&kn1.price); kn1.year =2013 ; * (kn1. author+1) = 'p' ; gets(kn1.name);

Массивы структур. kniga kns[3]; // массив из трех структур kns[0].author //указатель на массив; kns[1].year //третий элемент второй структуры; kns[2].name[0] //первый символ названия. Номер элемента массива всегда указывается после имени.
Слайд 4

Массивы структур

kniga kns[3]; // массив из трех структур kns[0].author //указатель на массив; kns[1].year //третий элемент второй структуры; kns[2].name[0] //первый символ названия. Номер элемента массива всегда указывается после имени.

Вложенные структуры. Элементом структуры может быть другая структура, например. Книга Автор Название Год Цена Отчество Имя Фамилия. struct book1 { author avt; /*Вложенная структура */ char name[60]; int year, price; }; struct author { char fam[15]; char im[10] ; char ot[15]; };
Слайд 5

Вложенные структуры

Элементом структуры может быть другая структура, например

Книга Автор Название Год Цена Отчество Имя Фамилия

struct book1 { author avt; /*Вложенная структура */ char name[60]; int year, price; };

struct author { char fam[15]; char im[10] ; char ot[15]; };

Указатели на структуры. Использование указателей на структуры удобно по трем причинам: так же, как и указатели на массивы, они проще в использовании, чем сами массивы; во многих способах представления данных используются структуры, содержащие указатели на другие структуры; указатель на структуру удо
Слайд 6

Указатели на структуры

Использование указателей на структуры удобно по трем причинам: так же, как и указатели на массивы, они проще в использовании, чем сами массивы; во многих способах представления данных используются структуры, содержащие указатели на другие структуры; указатель на структуру удобно передавать в функцию.

Определение переменной и инициализация. / * инициализация */ book1 kn09 = { {"Иван","Иванович","Иванов“}, "физика", 2009, 175 }; Доступ: kn09.avt.fam[1]='p'; //Иванов author avt1; author *ukavt; book1 *ukknig; /* объявление двух указателей на структуры */ Все опера
Слайд 7

Определение переменной и инициализация

/ * инициализация */ book1 kn09 = { {"Иван","Иванович","Иванов“}, "физика", 2009, 175 }; Доступ: kn09.avt.fam[1]='p'; //Иванов author avt1; author *ukavt; book1 *ukknig; /* объявление двух указателей на структуры */ Все операции с указателями, используемые для обычных переменных, можно применять и к структурным переменным, например ukavt=&avt1; ukknig=&kn09; Имя структуры - это не адрес! book1 kni[100]; //массив структур ukknig=kni; ukknig=&kni[0]; ukknig=kni+1; ukknig=&kni[1]; Прибавление "1" к указателю увеличивает ero значение (адрес) на число байтов, которое занимает соответствующий тип. ukknig++; ukknig=&kni[2]; *ukknig=kni[2];

Операции над структурами. Присваивание: struct book kn1,kn2; kn2=kn1; Сравнение структур - сравниваются поля. Доступ к элементу структуры выполняется при помощи указателя: struct avtor *ukavt, avt1; //ukavt - указатель на структуру, //avt1 - переменная структурного типа ukavt=&avt1; //указатель
Слайд 8

Операции над структурами

Присваивание: struct book kn1,kn2; kn2=kn1; Сравнение структур - сравниваются поля. Доступ к элементу структуры выполняется при помощи указателя: struct avtor *ukavt, avt1; //ukavt - указатель на структуру, //avt1 - переменная структурного типа ukavt=&avt1; //указатель ссылается на avt1 avt1.im [0] ='B';

С помощью указателя ukavt можно получить доступ к элементу одним из двух способов: Операция присоединения ukavt=&avt1; ukavt->im[0]= 'а'; Структурный указатель, за которым следует операция ->, работает так же, как имя структуры с последующей операцией «точка». Нельзя записать ukavt. im [ 0
Слайд 9

С помощью указателя ukavt можно получить доступ к элементу одним из двух способов: Операция присоединения ukavt=&avt1; ukavt->im[0]= 'а'; Структурный указатель, за которым следует операция ->, работает так же, как имя структуры с последующей операцией «точка». Нельзя записать ukavt. im [ 0 ] т.к. ukavt - не является именем структуры. ukavt - указатель, ukavt->im [ 0 ] - элемент структуры, на которую настроен указатель (элемент имеет тип char). Составное имя (*ukavt ).im[0]= ‘Е'; Круглые скобки необходимы, т.к. операция "." имеет более высокий приоритет, чем "*". Содержимое по адресу ukavt: ukavt=&avt1; *ukavt=*(&avt1); //т.е. *ukavt=avt1;

Передача информации о структурах в функцию. Структуру можно использовать в качестве формального параметра функции. Можно передавать в качестве фактического параметра элемент структуры или его адрес. #include  struct pr { int a; float b; };. int ab (int a, float *b) {*b=2.5*(float)a; return (2*a); }
Слайд 10

Передача информации о структурах в функцию

Структуру можно использовать в качестве формального параметра функции. Можно передавать в качестве фактического параметра элемент структуры или его адрес. #include struct pr { int a; float b; };

int ab (int a, float *b) {*b=2.5*(float)a; return (2*a); } int main() { int c; pr pr1; scanf ("%d", &pr1.a); /* адрес элемента */ c=ab(pr1.a, &(pr1.b)); printf("result= %d b=%10.5f\n",c,pr1.b); return 0; }

Можно использовать адрес структуры в качестве фактического параметра. Объявим шаблон и переменные одновременно в задаче определения остатка от деления целых чисел. struct sab { int a,b; } pr1 = {23,3}; int ab1(sab *prim) //т.е. prim - указатель на структуру рr1 { return (prim->a%prim->b); //ос
Слайд 11

Можно использовать адрес структуры в качестве фактического параметра. Объявим шаблон и переменные одновременно в задаче определения остатка от деления целых чисел. struct sab { int a,b; } pr1 = {23,3}; int ab1(sab *prim) //т.е. prim - указатель на структуру рr1 { return (prim->a%prim->b); //остаток от деления } int main() { printf("Result=%d", ab1(&pr1) ) ; return 0; }

Можно использовать имя массива структур в качестве фактического параметра (то есть адрес первого элемента массива). #include  /*найдём сумму всех элементов всех структур*/ struct pr { int a; float b; }; //глобальная int main() { //в массиве 10 структур int i; float ab2(pr *prim); /*прототип функции*
Слайд 12

Можно использовать имя массива структур в качестве фактического параметра (то есть адрес первого элемента массива). #include /*найдём сумму всех элементов всех структур*/ struct pr { int a; float b; }; //глобальная int main() { //в массиве 10 структур int i; float ab2(pr *prim); /*прототип функции*/ pr pr2[10];

puts("Input twenty numbers"); for(i=0; ia+prim->b; return (sum); }

Текстовые файлы. Текстовый файл - последовательность символов (кодов), разделенная на строки. EOF – специальный символ для проверки и обозначения конца файла. Определен в заголовочном файле stdio.h; ввод с клавиатуры этого символа соответствует нажатию клавиш CTRL+Z. Возможны следующие операции: int
Слайд 13

Текстовые файлы

Текстовый файл - последовательность символов (кодов), разделенная на строки. EOF – специальный символ для проверки и обозначения конца файла. Определен в заголовочном файле stdio.h; ввод с клавиатуры этого символа соответствует нажатию клавиш CTRL+Z. Возможны следующие операции: int ch; ch = EOF; //присваивание if (ch == EOF) //проверка конца файла

Обычно объявляется указатель на файлы, который используется в функциях ввода/вывода, например: FILE *fl; Стандартные указатели на файлы определены в  FILE *stdin,*stdout ; stdin - стандартный входной файл; stdout - стандартный выходной файл. Открытие файла. При открытии указывается способ использова
Слайд 14

Обычно объявляется указатель на файлы, который используется в функциях ввода/вывода, например: FILE *fl; Стандартные указатели на файлы определены в FILE *stdin,*stdout ; stdin - стандартный входной файл; stdout - стандартный выходной файл. Открытие файла. При открытии указывается способ использования файла (считывание, запись, добавление). Функция открытия файла fopen () : FILE *fopen(char *filename, char *type); Функция fopen () возвращает указатель на файл (если нельзя открыть, то NULL). Функция fopen () имеет два аргумента: filename – имя открываемого файла (может содержать путь); type - способ использования (строка): "r" – чтение; "w" - запись ; "a" – дополнение.

FILE *fl ; fl = fopen("prog1.res", "w"); Здесь prog1.res - имя файла. Закрытие файла осуществляется функцией fclose(), аргумент которой - указатель на файл: int fclose(FILE *fl); fclose (fl) ; При нормальном закрытии файла функция возвращает 0, в противном случае возвращает EOF .
Слайд 15

FILE *fl ; fl = fopen("prog1.res", "w"); Здесь prog1.res - имя файла. Закрытие файла осуществляется функцией fclose(), аргумент которой - указатель на файл: int fclose(FILE *fl); fclose (fl) ; При нормальном закрытии файла функция возвращает 0, в противном случае возвращает EOF . Функция fcloseall () осуществляет закрытие всех потоков, освобождает буферы ввода/вывода, куда данные записываются перед их пересылкой в файл на диск. Буферы используются для ускорения обмена ОЗУ с дисками. void rewind (FILE *fl) – устанавливает указатель в начало файла.

Функции ввода и вывода. int fgetc(FILE *fl) ; - чтение одного символа из файла fl. Возвращает код введенного символа. Если достигнут конец файла или произошла ошибка, то вернет EOF. int fputc(int c, FILE *fl); - вывод символа с кодом c в файл fl. Форматный ввод/вывод int fscanf(FILE *fl, "форма
Слайд 16

Функции ввода и вывода

int fgetc(FILE *fl) ; - чтение одного символа из файла fl. Возвращает код введенного символа. Если достигнут конец файла или произошла ошибка, то вернет EOF. int fputc(int c, FILE *fl); - вывод символа с кодом c в файл fl. Форматный ввод/вывод int fscanf(FILE *fl, "форматы", ); int fprintf (FILE *fl, "форматы", ); Обе функции возвращают количество успешно обработанных аргументов, при ошибке возвращается EOF.

Ввод строки. char *fgets(char *str, int n, FILE *fl); Функция fgets () считывает из файла fl в строку str символы до тех пор, пока не будет выполнено одно из условий: начнется новая строка, т.е. встретится символ ‘\n’; будет достигнут конец файла (EOF); условия 1 и 2 не выполнены, но прочитано n-1 с
Слайд 17

Ввод строки

char *fgets(char *str, int n, FILE *fl); Функция fgets () считывает из файла fl в строку str символы до тех пор, пока не будет выполнено одно из условий: начнется новая строка, т.е. встретится символ ‘\n’; будет достигнут конец файла (EOF); условия 1 и 2 не выполнены, но прочитано n-1 символов. После считывания строка дополняется нуль символом '\0'. Если при чтении встретился символ конца строки, то он переносится в строку str и нуль-символ записывается за ним. Если считывание прошло успешно, то возвращается адрес строки str, в противном случае - NULL. Напомним, функция gets () заменяет символ '\n' на '\0'. Считывание символов осуществляется из стандартного входного потока stdin. Если входной поток прерывается символом перехода на новую строку '\n‘, то он отбрасывается и не попадает в строку str.

Пример: Символы переписываются функцией puts () в стандартный выходной поток stdout, строка str дополняется символом конца строки '\n'. char str[10]; FILE *fl; fl=fopen(“f1.txt”,“r”); //fl: fgets(str,3,fl); //str: puts(str); fgets(str,10,fl); //str: puts(str);
Слайд 18

Пример: Символы переписываются функцией puts () в стандартный выходной поток stdout, строка str дополняется символом конца строки '\n'.

char str[10]; FILE *fl; fl=fopen(“f1.txt”,“r”); //fl: fgets(str,3,fl); //str: puts(str); fgets(str,10,fl); //str: puts(str);

Вывод строки int fputs (char *str, FILE *fl); Строка str, ограниченная символом 'alt=
Слайд 19

Вывод строки int fputs (char *str, FILE *fl); Строка str, ограниченная символом '\0', переписывается в файл fl, причем символ '\0' отбрасывается. fputs ("abcd",fl) ; fputs("ef\n",fl); Результат в файле fl: В отличие от puts () функция fputs не добавляет символ '\n' в файл. Определение конца файла int feof(FILE *fl); Выдает истинное значение, если при чтении достигнут конец файла, в противном случае - нулевое.

аbсdef\n

Список похожих презентаций

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

Структуры данных. Данные, на которых базируется информационная модель, представляют собой систему со всеми характерными признаками – элементным составом, ...
Структуры многомерных данных

Структуры многомерных данных

180. Методы доступа к многомерным данным: Доступ к точечным данным (PAM – Point Access Method) Доступ к пространственным данным (SAM – Spatial Access ...
Структуры данных таблицы

Структуры данных таблицы

План презентации. Что такое ЭТ (электронная таблица). Как делать таблицы. а) Основы б) Рабочие листы и книги в) Диапазон ячеек г) Внешний вид таблицы ...
Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Практическая работа: 1.Теоретическое задание: письменно 2.Практическое задание: компьютере. Домашнее задание. Составьте структуру управления школой ...
Системы и структуры объектов

Системы и структуры объектов

Содержание. Объекты моделирования Характеристики объекта: Свойства объектов Действия Среда существования Система объектов: Определение системы Системный ...
Файлы и файловые структуры

Файлы и файловые структуры

Ключевые слова. логическое имя устройства внешней памяти файл правила именования файлов каталог корневой каталог файловая структура путь к файлу полное ...
Операции над объемными элементами в программе ArchiCAD

Операции над объемными элементами в программе ArchiCAD

Порядок выполнения:. Конструирование > Операции над объемными элементами Правая кнопка мыши – Соединить -Операции над объемными элементами. Операциях ...
Изменение структуры текстового документа

Изменение структуры текстового документа

Форматы бумаги для печати документов. Формат бумаги — стандартизованный размер бумажного листа. В разных странах в разное время были приняты в качестве ...
Решение задач с использованием структуры дерева

Решение задач с использованием структуры дерева

В этом дереве предыдущая бусина перед каждой круглой бусиной – треугольная. В этом дереве предыдущая бусина перед каждой треугольной бусиной – квадратная. ...
Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование

основано на принципах логического вывода из базы знаний – фактов и правил. Логическое программирование. основано на принципе последовательной детализации ...
Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование

Содержание:. Графы: определения и примеры Ориентированные графы Путь в орграфе Матрица смежности Иерархический список Алгоритм Дейкстры Программа ...
Нелинейное программирование

Нелинейное программирование

Отличия от ЗЛП: 1. ОДЗ не обязательно выпуклая. 2. Экстремум не обязан находится на границе ОДЗ. - задача классической оптимизации. Пример:. . Метод ...
Алгебра логики Логические операции

Алгебра логики Логические операции

Логика. Логика – это наука о формах и законах человеческой мысли, о законах доказательных рассуждений, изучающая методы доказательств и опровержений, ...
Алгоритмизация и программирование в Pascal

Алгоритмизация и программирование в Pascal

Вводная часть. Процесс решения задачи на ПК – это совместная деятельность человека и машины. Его условно можно разделить на несколько этапов. Человеку ...
Суд над интернет

Суд над интернет

Арсланалиева Гульнара Мавлетовна ТУО Бабаюртовская общеобразовательная средняя школа-интернат№11, с.Бабаюрт Республики Дагестан 2011г. Повторить и ...
Бизнес информатика

Бизнес информатика

Бизнес-информатика — междисциплинарное направление практической и теоретической деятельности, исследований и обучения, затрагивающее вопросы бизнес-управления, ...
Правовая информатика

Правовая информатика

Исполнение и цели. Правовая информатика – это междисциплинарная отрасль знания о закономерностях и особенностях информационных процессов в сфере юридической ...
Введение в программирование

Введение в программирование

Тема 1: Введение в программирование. Какой язык понимает процессор? Процессор понимает язык электрических сигналов. Он не различает сильный или слабый ...
Введение в программирование

Введение в программирование

Основные понятия. Программирование – это раздел информатики, занимающийся вопросами разработки программ управления компьютером. Язык программирования ...
Введение в программирование

Введение в программирование

«Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно.». «Кодируй так, как будто человек, ...

Конспекты

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

Учитель: Коротаева Наталья Егоровна. . . . Образовательное учреждение: МБОУ Новоаганская ОСШ №1. . . Предмет: информатика и ИКТ. . . ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:27 апреля 2019
Категория:Информатика
Содержит:19 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации