- Введение в программирование

Презентация "Введение в программирование" по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Введение в программирование" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Введение в программирование. Turbo Pascal 9 класс
Слайд 1

Введение в программирование

Turbo Pascal 9 класс

Тема 1: Введение в программирование. Какой язык понимает процессор? Процессор понимает язык электрических сигналов. Он не различает сильный или слабый сигнал. Процессор принимает одно их двух состояний: есть сигнал (1) или нет сигнала (0). Процессор отличает сочетания сигналов в единицу времени как
Слайд 2

Тема 1: Введение в программирование

Какой язык понимает процессор? Процессор понимает язык электрических сигналов. Он не различает сильный или слабый сигнал. Процессор принимает одно их двух состояний: есть сигнал (1) или нет сигнала (0). Процессор отличает сочетания сигналов в единицу времени как много или в какой последовательности будет скачок тока или нет.

Введение в Turbo Pascal. Компьютер – это сложная вычислительная система, предназначенная для реализации процесса автоматизированной обработки данных в соответствии с задаваемыми алгоритмами. Процессор – программно-управляемое электронное устройство, построенное на одной или нескольких микросхемах. О
Слайд 3

Введение в Turbo Pascal

Компьютер – это сложная вычислительная система, предназначенная для реализации процесса автоматизированной обработки данных в соответствии с задаваемыми алгоритмами. Процессор – программно-управляемое электронное устройство, построенное на одной или нескольких микросхемах. Основная функция – выполнение арифметических, логических и других операций, закодированных в командах; управление основными узлами компьютера и координация их взаимодействия. Микросхема – электронная схема, реализованная в виде полупроводниковых кристаллов.

Сигнал – условный знак для передачи на расстояние каких-нибудь сведений, сообщений. Аналоговый сигнал – сигнал, который может принимать более двух комбинаций значений. Двоичный сигнал - сигнал, который может принимать только два варианта значений. Код – это совокупность правил обозначения элементов
Слайд 4

Сигнал – условный знак для передачи на расстояние каких-нибудь сведений, сообщений. Аналоговый сигнал – сигнал, который может принимать более двух комбинаций значений. Двоичный сигнал - сигнал, который может принимать только два варианта значений. Код – это совокупность правил обозначения элементов некоторого исходного множества комбинациями символов заданного алфавита (кодовыми комбинациями).

Как осуществляется взаимодействие ПК и человека? Машинная программа – последовательность машинных команд, задающая алгоритм решения задачи в виде последовательности машинных операций. Языки программирования – система обозначений и правил для описания алгоритмов и структур данных. Языки низкого уровн
Слайд 5

Как осуществляется взаимодействие ПК и человека?

Машинная программа – последовательность машинных команд, задающая алгоритм решения задачи в виде последовательности машинных операций. Языки программирования – система обозначений и правил для описания алгоритмов и структур данных. Языки низкого уровня – это средство записи инструкций компьютеру простыми приказами-командами на машинном уровне, ориентированном на конкретную ЭВМ. Машинный язык – управляющий код для конкретной машинной операции, определяющий, откуда взять исходные данные и куда поместить результаты выполнения операции. Язык программирования высокого уровня - это средство записи инструкций системой обозначений, близкой к человеку. Ориентирован на любую ЭВМ, т.к. в состав языка входит программа, автоматически переводящая текст на язык ЭВМ.

?

Тема 2: Система программирования. Язык программирования должен понимать текст программы, написанный человеком, анализировать его, указывая на ошибки, переводить на машинный язык для выполнения команд процессором. Система программирования – совокупность программ для создания других программ. Среда пр
Слайд 6

Тема 2: Система программирования

Язык программирования должен понимать текст программы, написанный человеком, анализировать его, указывая на ошибки, переводить на машинный язык для выполнения команд процессором. Система программирования – совокупность программ для создания других программ. Среда программирования – программная оболочка для системы программирования, организующая удобный интерфейс для написания программ.

Текст программы пишется во строенном в среду программирования текстовом редакторе. В нем можно производить простые манипуляций с текстом. Встроенный в среду программирования редактор «знает» алфавит и синтаксис данного языка, что способствует отладки текста уже на первых шагах.
Слайд 7

Текст программы пишется во строенном в среду программирования текстовом редакторе. В нем можно производить простые манипуляций с текстом. Встроенный в среду программирования редактор «знает» алфавит и синтаксис данного языка, что способствует отладки текста уже на первых шагах.

Система программирования. Алфавит – конечный набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов. Синтаксис – правила написания текста, в том числе порядок слов и знаков препинания.
Слайд 8

Система программирования

Алфавит – конечный набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов. Синтаксис – правила написания текста, в том числе порядок слов и знаков препинания.

Как текст программы понимает процессор? Для этого имеются в системе программирования другие программы: трансляторы. Любое ли действие можно запрограммировать? Любое, но в каждом языке имеется стандартный набор команд, связанных с тем или иным действием. Где хранятся сведения о том, какие действия ну
Слайд 9

Как текст программы понимает процессор? Для этого имеются в системе программирования другие программы: трансляторы. Любое ли действие можно запрограммировать? Любое, но в каждом языке имеется стандартный набор команд, связанных с тем или иным действием. Где хранятся сведения о том, какие действия нужно выполнить при той или иной команде в тексте? В специальных библиотеках программ, т.е. в файлах встроенных в систему программирования.

Транслятор – специальная программа, осуществляющая перевод созданной программы на машинный язык. Интерпретатор – транслятор, производящий покомандную обработку и выполнение исходной программы. Компилятор – преобразует всю программу в модуль на машинном языке, после этого программа записывается в пам
Слайд 10

Транслятор – специальная программа, осуществляющая перевод созданной программы на машинный язык. Интерпретатор – транслятор, производящий покомандную обработку и выполнение исходной программы. Компилятор – преобразует всю программу в модуль на машинном языке, после этого программа записывается в память компьютера и лишь потом исполняется.

Модули – части целого. Библиотеки программ – файлы, которые содержат информацию, подключаемую программным способом для использования в исполняемой части по мере необходимости.
Слайд 11

Модули – части целого. Библиотеки программ – файлы, которые содержат информацию, подключаемую программным способом для использования в исполняемой части по мере необходимости.

Если в модулях библиотеки нет команды, которая нужна при создании программы? Её нужно написать на языке программирования, т.е. создать дополнительный модуль с новыми командами для данной системы программирования. Сколько модулей (файлов) входят в среду программирования? Много, но не всегда все модул
Слайд 12

Если в модулях библиотеки нет команды, которая нужна при создании программы? Её нужно написать на языке программирования, т.е. создать дополнительный модуль с новыми командами для данной системы программирования. Сколько модулей (файлов) входят в среду программирования? Много, но не всегда все модули используются, объем программного обеспечения языка может меняться.

Необходимые модули Turbo Pascal: Turbo.exe – интегрированная среда программирования; Turbo.hlp – файл, содержащий данные для оперативной подсказки; Turbo.tp – файл конфигурации системы; Turbo.tpl – библиотека стандартных модулей ТР; Graph.tpu и Graph.int– модули с графическими процедурами; CRT.tpu и
Слайд 13

Необходимые модули Turbo Pascal:

Turbo.exe – интегрированная среда программирования; Turbo.hlp – файл, содержащий данные для оперативной подсказки; Turbo.tp – файл конфигурации системы; Turbo.tpl – библиотека стандартных модулей ТР; Graph.tpu и Graph.int– модули с графическими процедурами; CRT.tpu и Crt.int – модуль управления дисплеем и клавиатурой; Egavga.bgi – драйвер видеосистемы монитора. Шрифты – файлы с расширением .chr

Какие существуют правила написания команд? Каждая команда предназначена для конкретной цели, поэтому в ее состав могут входить как стандартные команды с аргументами, так и пользовательские, но тоже с соблюдением правил алфавита и синтаксиса. Можно ли использовать буквы отличные от латинского алфавит
Слайд 14

Какие существуют правила написания команд? Каждая команда предназначена для конкретной цели, поэтому в ее состав могут входить как стандартные команды с аргументами, так и пользовательские, но тоже с соблюдением правил алфавита и синтаксиса. Можно ли использовать буквы отличные от латинского алфавита? Да, но только не в качестве команд, а только как комментарий, поясняющий либо текст программы, либо действия пользователя. Комментарии размещаются в специальных символах: например, в апострофах (‘), фигурных скобках {}.

Тема 3: Азбука языка Pascal

Легко ли пользователю понять текст (листинг) чужой программы? Легко, если он знает английский язык, т.к. из него взяты имена команд. Но каждому даже программисту необходимы справочные пособия по работе в определенной незнакомой программе. Как одна команда отделяется от другой? В языке ТР команда зак
Слайд 15

Легко ли пользователю понять текст (листинг) чужой программы? Легко, если он знает английский язык, т.к. из него взяты имена команд. Но каждому даже программисту необходимы справочные пособия по работе в определенной незнакомой программе. Как одна команда отделяется от другой? В языке ТР команда заканчивается знаком . В других языках команду записывают с новой строки.

Азбука языка Pascal

Символ – условный знак, обозначающий букву, цифру и т.п. Буква – символ из азбуки человеческого языка. Зарезервированные слова – слова, являющиеся составной частью языка, имеют фиксированное начертание и, раз и навсегда, определенный смысл. Азбука – совокупность символов, принятых в данной письменно
Слайд 16

Символ – условный знак, обозначающий букву, цифру и т.п. Буква – символ из азбуки человеческого языка. Зарезервированные слова – слова, являющиеся составной частью языка, имеют фиксированное начертание и, раз и навсегда, определенный смысл. Азбука – совокупность символов, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, алфавит. Синтаксис – система языковых категорий, относящихся к соединениям слов и строению предложений. Пунктуация – расстановка знаков препинания. Какими словами пишется текст программы?

Аргументы – части выражений, являющиеся объектами, которые в отдельности используются командой, в состав которой они входят. Выражение – словосочетание, состоящее из слов и символов и задающее правило вычисления некоторого значения. Комментарии - текст, который помещается в программу для лучшего пон
Слайд 17

Аргументы – части выражений, являющиеся объектами, которые в отдельности используются командой, в состав которой они входят. Выражение – словосочетание, состоящее из слов и символов и задающее правило вычисления некоторого значения. Комментарии - текст, который помещается в программу для лучшего понимания алгоритма. Не выполняется. Текст комментария ограничен символами {} или (* *).

Идентификатор - имя для обозначения программ, а в программе переменных и постоянных величин, различных процедур, функций, объектов. Константы – данные, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения не изменяются. Переменные – величины, которые могут менять свои
Слайд 18

Идентификатор - имя для обозначения программ, а в программе переменных и постоянных величин, различных процедур, функций, объектов. Константы – данные, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения не изменяются. Переменные – величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы.

Основные правила корректной записи программы на Турбо Паскаль: Избегайте запись текста сплошным стилем, т.е. при записи конструкций языка более глубоких уровней вложенности следует двигать их от начала строки вправо. Каждое описание и каждый оператор следует писать с новой строки. Любую программу со
Слайд 19

Основные правила корректной записи программы на Турбо Паскаль:

Избегайте запись текста сплошным стилем, т.е. при записи конструкций языка более глубоких уровней вложенности следует двигать их от начала строки вправо. Каждое описание и каждый оператор следует писать с новой строки. Любую программу сопровождать комментариями, поясняющими назначение всей программы и отдельных ее блоков, процедур, функций. Имена для объектов программы (переменные и константы) надо выбирать так, чтобы они соответствовали этим объектам.

Зарезервированные слова Паскаль:  . аbsolute абсолютный аnd логический array массив asm ассемблер begin начало блока case вариант const константа constructor конструктор div деление нацело go to переход к do выполнять downto уменьшить до destructor разрушитель else иначе. end и exports конец блока e
Слайд 20

Зарезервированные слова Паскаль:

 

аbsolute абсолютный аnd логический array массив asm ассемблер begin начало блока case вариант const константа constructor конструктор div деление нацело go to переход к do выполнять downto уменьшить до destructor разрушитель else иначе

end и exports конец блока external внешний file файл for для forward опережающий function функция if если implementation выполнение in в inline встроенный interrupt прервать interface интерфейс inherited унаследованный

label метка library библиотека mod остаток от деления nil отсутствие not логическое НЕ or логическое ИЛИ of из object объект (цель) packed упакованный procedure процедура program программа record запись repeat повторение set множество. shl сдвиг битов влево shr сдвиг битов вправо string строка then
Слайд 21

label метка library библиотека mod остаток от деления nil отсутствие not логическое НЕ or логическое ИЛИ of из object объект (цель) packed упакованный procedure процедура program программа record запись repeat повторение set множество

shl сдвиг битов влево shr сдвиг битов вправо string строка then тогда to увеличивая тype тип unit модуль until до Uses использования var переменная while пока with с xor исключающее или

Тема 4: Структура программы на языке Pascal. Исполнитель – тот, кто выполняет приказы. Формальный исполнитель – не задумывается (компьютер), Неформальный – рассуждает (человек) Команда – указание исполнителю выполнить некоторое законченное действие.
Слайд 22

Тема 4: Структура программы на языке Pascal

Исполнитель – тот, кто выполняет приказы. Формальный исполнитель – не задумывается (компьютер), Неформальный – рассуждает (человек) Команда – указание исполнителю выполнить некоторое законченное действие.

Структура программы на языке Pascal. Каждая ли команда, записанная в программе выполняется? нет, одни команды не выполняются, если имеется какое-либо условие на выполнение этого действия; другие команды всегда невыполнимы, но косвенно влияю на работу всей программы. Вся программа на языке TP разделе
Слайд 23

Структура программы на языке Pascal

Каждая ли команда, записанная в программе выполняется? нет, одни команды не выполняются, если имеется какое-либо условие на выполнение этого действия; другие команды всегда невыполнимы, но косвенно влияю на работу всей программы. Вся программа на языке TP разделена на модули по определенной схеме и каждый раздел имеет своё имя (идентификатор), которое в свою очередь дает команду или подсказку другой команде, являющейся исполнимой.

Структура программы на turbo Pascal: program ; uses ; label ; const ; type ...; var ; procedure ; ; function ;  begin  end.
Слайд 24

Структура программы на turbo Pascal:

program ; uses ; label ; const ; type ...; var ; procedure ; ; function ; begin end.

В разделе program присваивается имя программы (не файла), по которому эта программа может быть вызвана из другой программы. Разделы begin … end обязательны. Это раздел является составным оператором и часто встречается в программе более одного раза. Раздел var резервирует место переменным в оперативн
Слайд 25

В разделе program присваивается имя программы (не файла), по которому эта программа может быть вызвана из другой программы. Разделы begin … end обязательны. Это раздел является составным оператором и часто встречается в программе более одного раза. Раздел var резервирует место переменным в оперативной памяти. Их следует обязательно назвать и перечислить. Раздел const объявляет постоянные, хотя их величины есть в библиотеке программы Для подключения новых библиотек используется модуль uses (использования), где перечисляются имена библиотек, чьи команды в программе обязательно понадобятся. Команда uses system подключается автоматически. В конце программы обязательно ставится точка, после нее редактор ничего не видит в тексте.

Список похожих презентаций

Введение в программирование Turbo Pascal

Введение в программирование Turbo Pascal

Тема 1: Введение в программирование. Какой язык понимает процессор? Процессор понимает язык электрических сигналов. Он не различает сильный или слабый ...
Введение в программирование на Java

Введение в программирование на Java

Курс – Объектно-ориентированное программирование Время изучения - 4 курс, 7 семестр Направление подготовки - "230105 - Программное обеспечение вычислительной ...
Введение в программирование

Введение в программирование

«Моя кошка замечательно разбирается в программировании. Стоит мне объяснить проблему ей - и все становится ясно.». «Кодируй так, как будто человек, ...
Введение в программирование

Введение в программирование

Основные понятия. Программирование – это раздел информатики, занимающийся вопросами разработки программ управления компьютером. Язык программирования ...
Линейная структура программы. Введение в программирование

Линейная структура программы. Введение в программирование

Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом. . Задача. Рассмотрим для примера программу ...
Введение в параллельное программирование

Введение в параллельное программирование

Содержание лекции. Формальный подход к определению параллельной программы Меры качества параллельных программ Предел ускорения вычислений при распараллеливании ...
Введение в объектно-ориентированное программирование

Введение в объектно-ориентированное программирование

X, Y – координаты центра круга;. Draw R – радиус круга; Color – цвет круга. 1 способ. Draw1: R=10; x=5; y=10; color=3; Draw2: R=45; x=15; y=3; color=2;. ...
Параллельное программирование WinAPI и OpenMP 7

Параллельное программирование WinAPI и OpenMP 7

Литература. 1. И. Одинцов Профессиональное программирование. Системный подход. – «БХВ-Петербург» - 2004. – 610 с. 2. Джин Бэкон, Тим Харрис Операционные ...
Введение в MSC

Введение в MSC

MSC.MVISION – база данных, содержащая свойства материалов. Поставщики информации о материалах. Потребители информации о материалах. Контроль соответствия ...
Нелинейное программирование

Нелинейное программирование

Отличия от ЗЛП: 1. ОДЗ не обязательно выпуклая. 2. Экстремум не обязан находится на границе ОДЗ. - задача классической оптимизации. Пример:. . Метод ...
Введение в алгебру логики

Введение в алгебру логики

Задачи урока:. актуализировать и углубить знания, полученные ранее по данному разделу; вспомнить определение логики, понятия, высказывания, умозаключения, ...
Введение в язык программирования Паскаль

Введение в язык программирования Паскаль

Введение. Центральным понятием программирования является алгоритм. С него начинается работа над программой, а от качества алгоритма зависит ее успешное ...
Алгоритмизация и программирование в Pascal

Алгоритмизация и программирование в Pascal

Вводная часть. Процесс решения задачи на ПК – это совместная деятельность человека и машины. Его условно можно разделить на несколько этапов. Человеку ...
Введение в информатику

Введение в информатику

Зарождение информатики. Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной ...
Введение в информатику

Введение в информатику

Понятие об информации. Информация – это сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира, представления, суждения и фантазии ...
Введение в информатику

Введение в информатику

Введение в информатику. Информатика-это комплексная наука об информации и информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации ...
Введение в информатику

Введение в информатику

Давайте посмотрим вокруг себя и попробуем ответить на вопрос: с чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни? Во-первых, это множество материальных ...
Введение в информатику

Введение в информатику

Термин «информация». Происходит от латинского слова informatio , что означает разъяснение, осведомление, изложение. Информация — сведения об объектах ...
Введение в Интернет

Введение в Интернет

Логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов, основанных на Интернет-протоколе (IP) или на последующих расширениях или преемниках ...

Конспекты

Структурное, модульное, объектно-ориентированное программирование, облачные технологии

Структурное, модульное, объектно-ориентированное программирование, облачные технологии

УРОК 5. Класс:. 10. Дата проведения:. . Тема урока:. . Структурное, модульное, объектно-ориентированное программирование, облачные технологии. ...
Линейное программирование на языке TurboPascal

Линейное программирование на языке TurboPascal

Интегрированный урок информатика и экология 7 классе. Тема урока : Линейное программирование на языке TurboPascal. Цель:.  . Сформировать навыки ...
Введение в предмет ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Введение в предмет ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Тема урока:. Введение в предмет ИНФОРМАТИКА И ИКТ. . Предмет:. Информатика и ИКТ. . Автор:. Гущенко Светлана Александровна. Цели и задачи ...
Введение в предмет Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК

Введение в предмет Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК

Тема урока: Введение в предмет. . Вводный инструктаж по технике безопасности при работе на ПК. . . Цели урока:. . познакомить учащихся с ...
Введение в HTML

Введение в HTML

Введение в HTML. Зачем вам вообще нужно делать страницу. Бобчинский: Я прошу вас покорнейше, как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам ...
WEB- программирование

WEB- программирование

Коммунальное Государственное Учреждение. «Первомайский комплекс «Общеобразовательная средняя школа – детский сад имени Д.М. Карбышева» отдела образования ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:Информатика
Содержит:25 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации