- Работа над крупной формой на примере разбора Сонаты-партиты Й.Гайдна

Конспект урока «Работа над крупной формой на примере разбора Сонаты-партиты Й.Гайдна» музыке



План-конспект открытого урока



«Работа над крупной формой на примере разбора Сонаты-партиты Й.Гайдна»




Преподаватель: Регаловская Мария Андреевна


Место проведения: МБОУ ДОД «ДШИ п.Искателей»


Должность: Преподаватель.


Класс: четвертый ( семилетний срок обучения).


Цель урока: Развитие и совершенствование навыков работы над произведениями крупной формы в процессе обучения игре на фортепиано.


Тип урока: комбинированный.


Задачи:


Образовательная – дать основные сведения об основных задачах, связанных с разучиванием учащимся произведения крупной формы, закрепление ранее пройденного материала;


Воспитательная– формирование интереса к данному виду работы, умения слушать и контролировать себя во время занятий;


Развивающая– формирование и развитие исполнительских навыков игры произведений со сложной структурой, понимания исполнительских задач и способов их решения.


Используемое оборудование: музыкальный инструмент фортепиано, ноутбук.


Структура урока:

1. Начало урока

-  Организационный этап.

- Приветствие;

- Сообщение  цели и хода работы на уроке.


2. Основная часть урока.

  -   Теоретическая часть;

   -Работа над сонатой-партитойЙ.Гайдна;

3. Заключительный этап.             

- Оценка;- Домашнее задание;





вводная часть

- Организационный момент ( проверка готовности к уроку – ноты , дневник , посадка)

- Сообщение темы урока , цели урока и плана урока.

Основная часть

- Сведения о различных видах произведений крупной формы , которые включаются в репертуар ДШИ: вариации , рондо , сонатина , соната , фантазия . концерт. Общие черты и различия. Педагог рассказывает, что понятие крупная форма предполагает в первую очередь протяженное развитие, глубину замысла, безусловное наличие контрастных образов и связанные с ними специфические исполнительские задачи, а именно: уметь передать характер каждого образа, уметь моментально перестраиваться с одного образа на другой и собрать воедино, охватить единым взглядом все произведение целиком.

-Работа над конкретными задачами, возникающими при разучивании сонаты-партиты:

1. Рассказать о строении первой части , напомнить что она основана на противопоставлении тем главной и побочной партии. Чаще всего эти партии яркие , подвижные , изящные , с сочетанием фигураций и узоров, различных штрихов и украшений. Связующая партия часто основана на элементах главной , её задача связать обе темы плавным переходом, как плавило это гаммообразные пассажи. Иногда связующая партия может отсутствовать. Побочная партия чаще всего лирическая , песенная , очень трогательная. Заключительная партия строится иногда на материале главной и связующей партии. ( Все это – ЭКСПОЗИЦИЯ). Разработка может быть развита мотивом одной темы , иногда вместо неё эпизод. Характерные черты разработки – тональная неустойчивость, уход в далёкие тональности. Реприза повторяет весь материал экспозиции с главным изменением- тональным. Возможен пропуск тем, в конце кадансирование и утверждение основной тональности.

2. работа над каждым фрагментом в отдельности: точным выполнением штрихов, фразировкой, короткими лигами, выдержанными звуками.

3. Работа над цезурами: стараемся полностью выдерживать цезуры и максимально наполнять их содержанием. Кроме того, очень большую роль играют цезуры при переходах с одного образа на другой (с «вопроса» на «ответ и наоборот).

4.Формируем умение переключаться при смене ярких контрастных образов; кроме умения ясно передавать характер каждого раздела в отдельности необходимо уметь моментально перестраиваться с одного характера на другой, находясь в определенном образе буквально с первой ноты до последней, без смазанных, невнятных по характеру постепенных переходов. Учим эти переходы сначала с остановкой, чтобы иметь время на внутреннюю «перенастройку», затем исполняем их точно по времени и в том же темпе;

5. Работа над темпо-ритмической устойчивостью, точным выполнением всех деталей текста; сосредотачиваемся на всем, что касается времени: точно выдерживаем, высчитываем паузы, длинные звуки, вовремя снимаем концы лиг, выдерживаем единый темп.

6. Подведение итогов, домашнее задание, оценка.



- Заключительный этап



  1. Подведение итогов ( проверка усвоения знаний)

  2. Домашнее задание.







Здесь представлен конспект к уроку на тему «Работа над крупной формой на примере разбора Сонаты-партиты Й.Гайдна», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Музыка Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Работа над гаммами в классе синтезатора

Работа над гаммами в классе синтезатора

Областной институт повышения квалификации. и переподготовки работников образования. при управлении образования. Акмолинской области. отдел ...
Работа над полифонией в младших классах

Работа над полифонией в младших классах

Конспект открытого занятия с использованием электронных образовательных ресурсов). Тема занятия:. «Работа над полифонией в младших классах». ...
Работа над штрихами

Работа над штрихами

. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ. «ДОРОГОБУЖСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА». 215713 ...
Работа над аккомпанементом на уроке музицирования – некоторые инновационные моменты

Работа над аккомпанементом на уроке музицирования – некоторые инновационные моменты

Управление образования Добрянского муниципального района пермского края. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. ...
Работа над штрихами в классе виолончели

Работа над штрихами в классе виолончели

Управление образования Добрянского муниципального района. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. «Добрянская ...
Самостоятельная работа на уроках математики

Самостоятельная работа на уроках математики

. «Самостоятельная работа. на уроках математики». Подготовила:. Учитель математики. Маринкевич ...
Тембры музыкальных инструментов на примере сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк

Тембры музыкальных инструментов на примере сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк

Урок музыки в 3 классе по теме:. «Тембры музыкальных инструментов на примере сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк». Цель:. дать представление ...
Развитие вокально-хоровых навыков в процессе работы над концертным репертуаром

Развитие вокально-хоровых навыков в процессе работы над концертным репертуаром

Разработка занятия школьного хора. учитель музыки и педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 238. с углублённым изучением английского языка. ...
Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях хора учащихся младших классов

Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях хора учащихся младших классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Лицей №51. . . . РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА. «Весело поем». «Развитие ...
Развитие технических и исполнительских навыков игры на аккордеоне на занятиях ансамбля

Развитие технических и исполнительских навыков игры на аккордеоне на занятиях ансамбля

«Развитие технических и исполнительских навыков игры на аккордеоне на занятиях ансамбля». «Техника – это еще не искусство,. . она всего лишь ...
Развитие метроритмических навыков и чувства формы на уроке раннего развития музыкальных способностей

Развитие метроритмических навыков и чувства формы на уроке раннего развития музыкальных способностей

РАЗВИТИЕ МЕТРОРИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ЧУВСТВА ФОРМЫ НА УРОКЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. Костюничева Ольга Владимировна. ...
Колокола на Руси

Колокола на Руси

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. . основная общеобразовательная школа №34 г. Томска. «Колокола на Руси». (Конспект ...
Работа с оркестром гитаристов «Милонга

Работа с оркестром гитаристов «Милонга

План – конспект открытого урокакласс гитары. Тема: «Работа с оркестром гитаристов «Милонга». Подготовка к концертным выступлениям». Преподаватель: ...
Колокола на Руси

Колокола на Руси

МКОУ «Вишневская средняя общеобразовательная школа». Внеклассное занятие. . «Колокола на Руси». с применением ИКТ. Подготовила:. . ...
Незнайка на оперном спектакле

Незнайка на оперном спектакле

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. начальная общеобразовательная школа №11. Конспект урока по музыке во 2 классе«Незнайка ...
Мыслительная деятельность на уроках музыки

Мыслительная деятельность на уроках музыки

Аскарова Дана Жаксылыковна – учитель музыки СОШ № 22. «Мыслительная деятельность на уроках музыки». Музыка, 1 – 4 классы. Проблема развития ...
Семья вместе – так и душа на месте

Семья вместе – так и душа на месте

Методическая разработка занятия. (для младшей группы детского фольклорного ансамбля ). Тема занятия:. «Семья вместе – так и душа на месте». ...
Проблемные диалоги на уроках музыки

Проблемные диалоги на уроках музыки

Учитель музыки высшей категории МБОУ « СОШ №30. . с углублённым изучением отдельных предметов». . Энгельсского муниципального района Саратовской ...
Приемы и методы дыхательной гимнастики в вокально-хоровой работе на уроках музыки

Приемы и методы дыхательной гимнастики в вокально-хоровой работе на уроках музыки

МОУ «СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области». ТЕМА. :. «Приемы и методы дыхательной гимнастики в вокально-хоровой работе на уроках ...
Нет повести печальнее на свете…

Нет повести печальнее на свете…

Нет повести печальнее на свете…. Интегрированный обобщающий урок английского языка, музыки и МХК. ЦЕЛЬ: обобщение пройденного материала по теме ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:30 марта 2016
Категория:Музыка
Поделись с друзьями:
Скачать конспект