- Моделирование в графическом редакторе Paint. Всё, что мы видим, имеет конструкцию

Конспект урока «Моделирование в графическом редакторе Paint. Всё, что мы видим, имеет конструкцию» по информатике

Интегрированный урок информатики и труда по теме: "Моделирование в графическом редакторе Paint. Всё, что мы видим, имеет конструкцию"

Симонова Татьяна Алексеевна, педагог дополнительного образования


Тема: Моделирование в графическом редакторе Paint. Всё, что мы видим, имеет конструкцию.

Задачи урока:

  • учить создавать фигурки зверей посредством геометрической мозаики,

  • дать первоначальные сведения о работе на компьютере,

  • развивать воображение учащихся,

  • воспитывать интерес к учёбе, усидчивость, чувство прекрасного.

Задачи урока информатики:

  • научить первоначальным умениям работы с графическим редактором;

  • формировать внимание, наблюдательность при работе с графической информацией.

Развивающие задачи:

  • формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью цветных графов;

  • развитие логического мышления;

  • развитие воображения, точности геометрического, пространственного, цветового восприятия;

  • развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование.

1 .Компьютеры.
2.Образцы животных, сконструированные из геометрических фигур, а также их художественные изображения и фотографии.
З.Конверты с геометрическими фигурами у детей.

Ход урока

Ведёт учитель начальных классов.

I.

Рассматривание демонстрационного материала, сравнивание фотографий животных, их художественных рисунков и сконструированных из геометрических фигур.

img1

Рисунок 1

img2

Рисунок 2

У. Распределите данные изображения на три группы.

Д. 1.Изображены животные настоящие, такие, какими мы их видим в природе.

2.Сказочные животные (художественные изображения живых).

3.Животные, сконструированные из геометрических фигур.

У. Какие это животные? Как вы их узнали?

Вывод. Все животные имеют определённую конструкцию:

особое положение туловища, головы, их размеры и форму, количество лап, величину и форму хвоста, длину шеи, наличие ушей, клюва, крыльев и т.д. Всё это и составляет конструкцию животного, как и любого другого предмета.

II. Загадки

У. Попробуйте, руководствуясь знанием конструкции разных животных, разгадать загадки.

1. Хвост-коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глаза с косинкой. (Заяц)

2. Колючий клубочек
Под ёлкой лежит.
Взять пожелаешь-
Вмиг убежит. (Ёж)

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса!
И называется - (Лиса)

4. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

5. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)

III. Физминутка

Хомка,
Хомка-хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку. 1,2,3,4,5
Хомка хочет сильным стать.

IV. Практическая работа с геометрическим материалом

1.Возьмите конверты.

2.Какие геометрические фигуры находятся в конвертах.

3.Откройте учебник “Умные руки” на с.53.

Найдите конструкцию животного, которого не видели изображённым на доске. Какие фигуры потребуются для его изображения?

4.Составление конструкции черепахи.

5.Используя любые геометрические фигуры из конверта, сконструируйте, придуманное вами животное самостоятельно.

V. Ведёт учитель информатики

- правила ТБ;

- знакомство с ребятами.

Задание № 1. Внимание, наблюдательность – необходимые условия для полноценного получения информации человеком. Это хорошие качества и их нужно тренировать.

Детям в течение ограниченного времени (не более 10 с) демонстрируется простой логический квадрат с недостающей фигурой (Рисунок 3):

img3

Рисунок 3

Требуется воспроизвести логический квадрат и дорисовать недостающую фигуру.

Ответ: треугольник

Задание № 2. Учитель предлагает детям потренировать умение различать цвета:

Закройте глаза.

Попробуйте представить себе радугу.

Нравится ли она вам?

Почему?

Какого цвета радуга?

Есть волшебная фраза: “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан”.

Названия каких цветов вы ещё знаете?

А какие цвета использованы на этом рисунке? В какой цвет должен быть раскрашен недостающий кружок на рисунке 4?

img4

Рисунок 4

Вывод: Художнику надо быть внимательным.

Задание № 3 На компьютере. Создать свой рисунок с использованием геометрических фигур.

Итог: Демонстрация лучших рисунков

img5

Рисунок 5

articles/211601/img6.jpg (9469 bytes)

Рисунок 6

img7

Рисунок 7

Домашнее задание

Узнайте как можно больше названий оттенков основных цветов. Научитесь различать их в рисунках




Здесь представлен конспект к уроку на тему «Моделирование в графическом редакторе Paint. Всё, что мы видим, имеет конструкцию», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Копирование и перемещение фрагментов изображения в графическом редакторе Kolour Paint

Копирование и перемещение фрагментов изображения в графическом редакторе Kolour Paint

Тема: Копирование и перемещение фрагментов изображения в. графическом редакторе Kolour Paint. . Цель:. познакомить учащихся со способами копирования ...
Копирование фрагментов рисунка в графическом редакторе Paint

Копирование фрагментов рисунка в графическом редакторе Paint

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Красноануйская основная общеобразовательная школа». Солонешенского района Алтайского ...
Действие над фрагментами в графическом редакторе Paint

Действие над фрагментами в графическом редакторе Paint

КГУ Мичуринская средняя общеобразовательная школа - сад. «Утверждаю». Завуч по УЧ____________Бочкарева Н.Б. Открытый урок. по информатике. ...
Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе

Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе

Муниципальное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №2. Усть-Камчатского муниципального района. Конспект ...
Моделирование, как метод познания. Формы представления моделей

Моделирование, как метод познания. Формы представления моделей

Автор: Овчинникова Инна Ивановна. Место работы: Г(О)БОУ НПО ПЛ № 10 г. Липецка. Должность: преподаватель информатики. . Тема:. «Моделирование, ...
Моделирование движения

Моделирование движения

Моделирование движения. . Тип урока:. урок изучения нового материала. Вид урока:. комбинированный. Технология:. личностно-ориентированная. ...
Моделирование зависимостей между величинами в MS Excel

Моделирование зависимостей между величинами в MS Excel

Конспект урока информатики в 11 классе на тему: «Моделирование зависимостей между величинами в. MS. . Excel. ». Учитель информатики: Клименко С.И. ...
Моделирование в электронных таблицах

Моделирование в электронных таблицах

Конспект урока по информатике в 11 классе. «Моделирование в электронных таблицах». Цель урока:. развитие умений и навыков учащихся при создании ...
Моделирование в электронных таблицах

Моделирование в электронных таблицах

Конспект урока. . «Моделирование в электронных таблицах». Цель урока: развитие умений и навыков учащихся при создании и практическом применении ...
Графический редактор Paint

Графический редактор Paint

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Пятницкая средняя общеобразовательная школа». Волоконовского района Белгородской области. ...
Моделирование в графической среде

Моделирование в графической среде

Алексеева Елена Валерьевна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ №3». Конспект урока по теме «Моделирование в графической среде» 9 класс. ...
Графический редактор Paint

Графический редактор Paint

Графический редактор Paint Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:. . . Создавать простейший рисунок, используя графические примитивы ...
Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

Технологическая карта урока.  . Предмет. - Информатика и ИКТ; класс 9. Базовый учебник. : Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 9класс. Тема:. Моделирование ...
Графический редактор Paint

Графический редактор Paint

Учитель: Кочанова О.П. Тема:. «Графический редактор. Paint. ». Цель:. 1) закрепить и совершенствовать знания, навыки и умения ...
Графический редактор Tux Paint

Графический редактор Tux Paint

Автор:. Кудачкина Татьяна АлександровнаМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4». Учитель информатики Урок информатики для 4 класса ...
Графический редактор Paint

Графический редактор Paint

Открытый урок. по информатике. тема : « Графический редактор Paint. ». . Подготовила и провела. Учитель математики и информатики. ...
Графический редактор Paint

Графический редактор Paint

Сахипярова Регина Мирзагитовна. . МАОУ «СОШ №1» г. Набережные Челны. . Учитель информатики и ИКТ. . . Практическая работа по информатике ...
Графический редактор Paint

Графический редактор Paint

МОУ оош п. Семенной Краснокутский район Саратовская область. . Учитель информатики Устинова Наталья Александровна. Урок по теме: «Графический ...
Моделирование изделия с помощью компьютера

Моделирование изделия с помощью компьютера

Конспект урока в 8-м классе по теме. . "Моделирование изделия с помощью компьютера". . Цель:. Систематизировать и расширить знания о моделировании ...
Моделирование социальных процессов

Моделирование социальных процессов

Класс: 9 Предмет: Информатика № урока __29__ Дата_________. . Тема урока:. Моделирование социальных процессов. Тип урока:. закрепление и развитие ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:22 июля 2017
Категория:Информатика
Поделись с друзьями:
Скачать конспект