Конспект урока «Графический редактор Paint. «Кривая» по информатике для 6 класса
Паспорт урока
Содержание | Обоснование | |
Класс | 6 | |
Предмет | Информатика | |
Тема | | |
Тип урока | Комбинированный | Повторение материала, новый материал |
Цель | Закрепление полученных знаний о графическом редакторе Paint, освоение работы с инструментом “Кривая” и его применение | |
Задачи | Образовательные: Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на освоение инструмента “Кривая”, обеспечить применение полученных знаний в стандартной и творческой ситуации. | Предметная цели |
| Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, творческой активности, логического мышления, умения анализировать и синтезировать материал, коммуникативных и кооперативных компетенций, готовность к общению и сотрудничеству. Развивать умение оценивать свое собственное обучение. | Метапредметная цель |
| Воспитательные: развить познавательный интереса учащихся, способствовать развитию доброты, готовности помочь, ответственности за свои поступки, уверенности в собственных силах, аккуратности. | Личностная цель |
Методы | Наглядный в сочетании со словесным | Применение в единстве абстрактного мышления и практики |
| Практический | Умение работать с компьютером |
| Поощрение и эмоциональное стимулирование | Создание ситуации успеха, ситуации занимательности |
Формы | Индивидуальная | Привлечение к работе всех учащихся, учет индивидуальных способностей учеников |
| Работа в группе, работа в паре | Развитие коммуникативных навыков |
| Самостоятельная практическая работа | Индивидуальная работа за компьютером |
Участники | Слеменева Татьяна Владимировна | Учитель информатики высшей квалификационной категории |
Технические средства | компьютеры с ОС MS WINDOWS; мультимедийный проектор, экран. | |
Программные средства | Графический редактор Paint | |
Наглядные средства | Презентация, видеоролик | |
Дидактический материал | Рабочая карта урока, проверочный тест, карточки с задачей, задание на составление синквейна | |
Базовые понятия и термины | Графический редактор, панель инструментов, инструменты рисования, рабочая область, строка меню, палитра, алгоритм | |
Содержание | Организация начала урока | Знакомство с классом, план урока, оформление рабочей карты урока |
| Формулирование темы и задач урока вместе с детьми | Обеспечить мотивацию учения, принятие цели урока, определение задач урока |
| Актуализация опорных знаний | Тест, задача, синквейн Проверка знания основных элементов графического редактора, кодирования графической информации, умение обощать. |
| Изучение нового материала | Алгоритм рисования кривой, два типа кривых. |
| Техника безопасности | Правильная посадка за компьютером, профилактика утомления глаз. |
| Закрепление полученных знаний | Умение применить знания на практике, работа по образцу, творческое задание. |
| Домашнее задание | Творческое задание |
| Видеоролик | Показать возможности графического редактора, рассказать о мультипликации. Связь изучаемого с жизнью, другими предметами. Воспитание ответственности за свои поступки, доброты. |
| Рефлексия | Умение учеником осознавать способы деятельности, выявлять трудности, нерешенные проблемы, осознать, в чем состоял личностный прирост знаний |
| Проверка и подведение итогов | Уровень достижения целей урока |
Ожидаемые результаты | Вовлечение в урок 100% учащихся группы, Предметные - овладение приемами работы с «кривой», практического применения компьютерной графики Метапредметные - формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных), использование понятия алгоритма, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, сотрудничество. Личностные - подготовка к личностному самоопределению, мотивированность к обучению, формирование системы социальных и межличностных отношений |
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Графический редактор Paint. «Кривая», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (6 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.