- История развития детского костюма

Презентация "История развития детского костюма" (8 класс) по технологиям – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "История развития детского костюма" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Технологии. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

История развития детского костюма. XIV - начала XX века
Слайд 1

История развития детского костюма

XIV - начала XX века

В эпоху Возрождения впервые женская одежда стала делиться на лиф и юбку, а также появилась первая литература об одежде.
Слайд 3

В эпоху Возрождения впервые женская одежда стала делиться на лиф и юбку, а также появилась первая литература об одежде.

Появился совершенно новый тип одежды – образец для всех слоёв общества. В нём было всё умеренно и гармонично.
Слайд 4

Появился совершенно новый тип одежды – образец для всех слоёв общества. В нём было всё умеренно и гармонично.

Детская одежда практически ничем не отличалась от одежды для взрослых. Это можно увидеть из фрагментов произведений живописи того времени. Что касается будничной одежды для детей, то она была чуть проще одежды для взрослых. Это продиктовывалось сословным положением. А также педагогическими соображен
Слайд 5

Детская одежда практически ничем не отличалась от одежды для взрослых.

Это можно увидеть из фрагментов произведений живописи того времени. Что касается будничной одежды для детей, то она была чуть проще одежды для взрослых. Это продиктовывалось сословным положением. А также педагогическими соображениями.

Образ человека, исполненного величавой значимости, подчеркивался плавными укрупнёнными формами одежды. В ту пору были модны узорчатая парча, бархат. Чтобы их крупный рисунок смотрелся выигрышно, портные сшивали материал так, чтобы образовывались симметричные округлые фалды. Все люди старались одеват
Слайд 6

Образ человека, исполненного величавой значимости, подчеркивался плавными укрупнёнными формами одежды.

В ту пору были модны узорчатая парча, бархат. Чтобы их крупный рисунок смотрелся выигрышно, портные сшивали материал так, чтобы образовывались симметричные округлые фалды. Все люди старались одеваться во всё самое красивое и дорогое. Одежда простолюдинов тоже должна была соответствовать общепринятому образцу.

Говоря об одежде того времени, особо следует выделить рукава, оформление которых определяло богатство одежды. В начале XV в. был моден узкий изящный рукав. Но из-за несовершенства кроя он был очень неудобен, и во второй половине столетия рукав стали разрезать. В местах разрезов виднелось нижнее бель
Слайд 7

Говоря об одежде того времени, особо следует выделить рукава, оформление которых определяло богатство одежды.

В начале XV в. был моден узкий изящный рукав. Но из-за несовершенства кроя он был очень неудобен, и во второй половине столетия рукав стали разрезать. В местах разрезов виднелось нижнее бельё или подкладка. Это оказалось даже красивым, и разрезы вошли в моду. В конце XV рукава стали шить отдельно и прикреплять к лифу лентами и полосками тканей.

Детский костюм второй половины XVI-XVII в.в. В одежде того времени поражают неудобство, вычурность форм. В моде были геометрические формы. Которые изменяли и даже деформировали естественные линии тела человека.
Слайд 8

Детский костюм второй половины XVI-XVII в.в.

В одежде того времени поражают неудобство, вычурность форм. В моде были геометрические формы. Которые изменяли и даже деформировали естественные линии тела человека.

В этот период моду в одежде определяли Испания и Голландия, а позднее Франция. Костюмы детей были подобны костюмам взрослых, сшиты из плотных, тяжёлых тканей –сукна и дамаска. Девочки носили облегающие фигуру платья с воротником «под горлышко». Костюм для мальчика – куртка с разрезами и отдельно вис
Слайд 9

В этот период моду в одежде определяли Испания и Голландия, а позднее Франция.

Костюмы детей были подобны костюмам взрослых, сшиты из плотных, тяжёлых тканей –сукна и дамаска. Девочки носили облегающие фигуру платья с воротником «под горлышко». Костюм для мальчика – куртка с разрезами и отдельно висящими рукавами и свободные присборенные брюки до колена, украшенные золотыми пуговицами.

Особым украшением всех костюмов служат воротники – отражение взрослой моды той эпохи.
Слайд 10

Особым украшением всех костюмов служат воротники – отражение взрослой моды той эпохи.

Простые люди тоже старались сшить детям красивую одежду.
Слайд 11

Простые люди тоже старались сшить детям красивую одежду.

К концу XVII века законодательницей мод становится Франция. Это происходит во время правления Людовика XIV. Всё французское становится символом роскоши и элегантности. Нижние юбки прошиваются китовым усом, увеличивается декольте. В моде шелковые ткани, ленты, кружева, перчатки.
Слайд 12

К концу XVII века законодательницей мод становится Франция. Это происходит во время правления Людовика XIV. Всё французское становится символом роскоши и элегантности. Нижние юбки прошиваются китовым усом, увеличивается декольте. В моде шелковые ткани, ленты, кружева, перчатки.

Начиная с 1642 года парижская мода распространяется особым способом: посредством двух восковых кукол – Большой Пандоры в парадном платье и Малой Пандоры в домашнем костюме (неглиже). Этих кукол одевали дважды в год по последней моде и отправляли в столицы других государств.
Слайд 14

Начиная с 1642 года парижская мода распространяется особым способом: посредством двух восковых кукол – Большой Пандоры в парадном платье и Малой Пандоры в домашнем костюме (неглиже). Этих кукол одевали дважды в год по последней моде и отправляли в столицы других государств.

В XVIII в. сохранилось влияние Франции на европейскую моду. Именно там родился новый художественный стиль рококо. Костюм стал более лёгким и изящным. В большинство стран Европы пришли новые французские ткани – тафта, муар.
Слайд 15

В XVIII в. сохранилось влияние Франции на европейскую моду. Именно там родился новый художественный стиль рококо. Костюм стал более лёгким и изящным. В большинство стран Европы пришли новые французские ткани – тафта, муар.

Но детей всё ещё одевали, как взрослых; они носили парики, густо посыпанные пудрой. Девочки, следуя женской моде, были одеты в широкие юбки на неудобном жёстком каркасе панье. Вскоре вместо панье появились фижмы гибкой конструкции, что позволило свободно танцевать, проходить в дверь, садиться в каре
Слайд 16

Но детей всё ещё одевали, как взрослых; они носили парики, густо посыпанные пудрой. Девочки, следуя женской моде, были одеты в широкие юбки на неудобном жёстком каркасе панье. Вскоре вместо панье появились фижмы гибкой конструкции, что позволило свободно танцевать, проходить в дверь, садиться в карету.

В детском костюме соединилось всё, что известно об искусстве вышивки, плетения кружев и ювелирном деле. Чуть позже появились юбки на обручах – кринолины.
Слайд 17

В детском костюме соединилось всё, что известно об искусстве вышивки, плетения кружев и ювелирном деле. Чуть позже появились юбки на обручах – кринолины.

Впервые…только в XVIII в., в связи с распространением новых идей о воспитании, выдвинутых французским мыслителем Жан Жаком Руссо, совершается первая попытка создать собственно детский костюм, соответствующий особенностям возраста. Именно в детском костюме впервые появились свободные прямые брюки, ко
Слайд 18

Впервые…только в XVIII в., в связи с распространением новых идей о воспитании, выдвинутых французским мыслителем Жан Жаком Руссо, совершается первая попытка создать собственно детский костюм, соответствующий особенностям возраста. Именно в детском костюме впервые появились свободные прямые брюки, которые затем после Великой Французской революции 1789 года, стали основным видом одежды в европейском мужском костюме.

Менее громоздкой стала одежда девочек, хотя пока она напоминает костюм взрослой женщины. В детской моде появились отложные воротники из кружева. Отделка лентами и воланами, широкополые шляпы.
Слайд 19

Менее громоздкой стала одежда девочек, хотя пока она напоминает костюм взрослой женщины. В детской моде появились отложные воротники из кружева. Отделка лентами и воланами, широкополые шляпы.

Детский костюм XIX века. В XIX в. Мода менялась очень часто, что было связано с быстрым развитием промышленности. К концу века стали носить уже готовую одежду. В этом веке всё более отчетливым становиться понимание того, что одежда ребёнка не должна копировать одежду взрослых. Для детской одежды не
Слайд 20

Детский костюм XIX века

В XIX в. Мода менялась очень часто, что было связано с быстрым развитием промышленности. К концу века стали носить уже готовую одежду. В этом веке всё более отчетливым становиться понимание того, что одежда ребёнка не должна копировать одежду взрослых. Для детской одежды не подходят бархат, атлас, высокий каблук, но обязательны кружева, которыми особенно украшали костюмы детей аристократов.

Для XIX в. характерно разделение моды (в том числе и детской) на определённые периоды, которые имеют свои названия: Ампир (1804 -1815 гг.) Реставрация (1815 -1820 гг.) Бидермайер (1820-1840 гг.) Второе рококо (1840 -1870 гг.) Мода конца 1870-1890-х гг. Модерн и постмодерн (1890 -1914 гг.)
Слайд 21

Для XIX в. характерно разделение моды (в том числе и детской) на определённые периоды, которые имеют свои названия: Ампир (1804 -1815 гг.) Реставрация (1815 -1820 гг.) Бидермайер (1820-1840 гг.) Второе рококо (1840 -1870 гг.) Мода конца 1870-1890-х гг. Модерн и постмодерн (1890 -1914 гг.)

Ампир (1804 -1815 гг.). Увлечение античностью. Развитие массового производства одежды. Мальчики носят длинные брюки и рубашки, девочки – платья длиной чуть ниже колена, с высокой талией, опоясанные крест – накрест под мышками цветной шелковой лентой, и длинные панталоны с оборками и кружевами. Костю
Слайд 22

Ампир (1804 -1815 гг.)

Увлечение античностью. Развитие массового производства одежды. Мальчики носят длинные брюки и рубашки, девочки – платья длиной чуть ниже колена, с высокой талией, опоясанные крест – накрест под мышками цветной шелковой лентой, и длинные панталоны с оборками и кружевами. Костюм дополняют туфельки из саржи.

Реставрация (1815 -1820 гг.). У женщин появилось неукротимое желание выглядеть более стройными. Созданию такого впечатления способствовали длинные гладкие платья с высокой талией, закрытым верхом, богатой отделкой по подолу, длинными трубчатыми рукавами, закрывающими руку до кончиков пальцев. Новый
Слайд 23

Реставрация (1815 -1820 гг.)

У женщин появилось неукротимое желание выглядеть более стройными. Созданию такого впечатления способствовали длинные гладкие платья с высокой талией, закрытым верхом, богатой отделкой по подолу, длинными трубчатыми рукавами, закрывающими руку до кончиков пальцев. Новый силуэт зрительно изменил пропорции тела, в результате высокие и стройные женщины стали казаться меньше ростом.

Бидермайер (1820 -1840 гг.). Стиль утверждал идею простоты и практичности, стремление к уюту. Мода становится достоянием более широких кругов общества, она приобретает буржуазный, мещанский характер. С этого времени пристальное внимание начали уделять ребёнку. Дети теперь объявлены высшей целью брак
Слайд 24

Бидермайер (1820 -1840 гг.)

Стиль утверждал идею простоты и практичности, стремление к уюту. Мода становится достоянием более широких кругов общества, она приобретает буржуазный, мещанский характер. С этого времени пристальное внимание начали уделять ребёнку. Дети теперь объявлены высшей целью брака. Они не только наследники имущества, но и наследники идей, продолжатели рода человеческого.

Второе рококо (1840 -1870 гг.). В моде кринолин – широкая нижняя юбка на обручах, придающая ей куполообразную форму. Девочки носят платья с широкой юбкой, украшенные тесьмой и кружевом. Талия находится на естественном уровне.
Слайд 25

Второе рококо (1840 -1870 гг.)

В моде кринолин – широкая нижняя юбка на обручах, придающая ей куполообразную форму. Девочки носят платья с широкой юбкой, украшенные тесьмой и кружевом. Талия находится на естественном уровне.

Мода конца 1870 -1890 гг. Происходит возвращение к простоте. В моде стройная фигура. Формы платьев упрощаются, уходит обилие оборок, кринолин сменяется тюрнюром (юбкой с подушечкой сзади ниже талии), потом исчезает и он. Обувь –высокие сапожки а небольшом каблуке. Матросский костюм становится очень
Слайд 26

Мода конца 1870 -1890 гг.

Происходит возвращение к простоте. В моде стройная фигура. Формы платьев упрощаются, уходит обилие оборок, кринолин сменяется тюрнюром (юбкой с подушечкой сзади ниже талии), потом исчезает и он. Обувь –высокие сапожки а небольшом каблуке. Матросский костюм становится очень модным.

Модерн и постмодерн (1890 -1914 гг.). Происходит увлечение искусством Греции и Японии. В моде мягкие ниспадающие линии, что характерно и для детской одежды.
Слайд 27

Модерн и постмодерн (1890 -1914 гг.)

Происходит увлечение искусством Греции и Японии. В моде мягкие ниспадающие линии, что характерно и для детской одежды.

Так выглядела одежда детей простых людей в XIX в.
Слайд 28

Так выглядела одежда детей простых людей в XIX в.

Начало XX века. Основа для формирования индивидуального стиля в одежде закладывается в детском возрасте под влиянием и оценок родителей, а также других людей. Основным механизмом формирования стиля выступает в данном случае подражание. дети подражают взрослым во всём, в том числе и в манере одеватьс
Слайд 29

Начало XX века

Основа для формирования индивидуального стиля в одежде закладывается в детском возрасте под влиянием и оценок родителей, а также других людей. Основным механизмом формирования стиля выступает в данном случае подражание. дети подражают взрослым во всём, в том числе и в манере одеваться. Классику или романтизм и даже авангард можно без труда обнаружить в детских костюмах и платьицах.

Список похожих презентаций

История развития русского женского костюма

История развития русского женского костюма

XI–XIII век. Кафтан Понева Запона Убрус Повойник. XV–XVII век. Душегрея Летник Вошвы Кокошник Венец. XVIII век Панья Тюрнюры. XIX век. Чалма. Купеческий ...
История развития костюма ХХ века

История развития костюма ХХ века

Цель урока. Создание модели костюма на основе полученных знаний , умений и навыков для подготовки к выполнению творческого проекта по изготовлению ...
История развития кораблестроения

История развития кораблестроения

Цели проекта. Исследовать: Историю развития кораблестроения; Историю открытия подводной лодки Виды плавательных средств в современном мире. Задачи ...
Костюмы, история костюма

Костюмы, история костюма

Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно ...
История развития женской юбки

История развития женской юбки

Юбка. Часть одежды от талии к книзу; Слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»; и то и другое происходит от арабского слова «джубба» - суконная ...
История русского костюма

История русского костюма

НАШ ДЕВИЗ: ТОЛЬКО ЛУЧШЕЕ ТВОРИ. Квашнина Елена Сергеевна. Патриот своей Родины, с активной жизненной позицией, мать, жена, друг, товарищ и брат. А ...
История мужского костюма

История мужского костюма

Любая эпоха — античность, Возрождение ,барроко, классицизм, ампир — порождала своеобразный этикет мужского платья. Цель творческого проекта: исследование ...
История русского народного костюма.

История русского народного костюма.

Актуальность проблемы. История всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью каждого человека знать ...
История развития средств связи

История развития средств связи

Длинный путь развития прошло человечество, и вместе с ним – средства связи. До изобретения в XIX веке систем и механизмов связи сам процесс связи ...
История российского костюма

История российского костюма

Задачи:. - Показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении; - привить интерес к русской культуре, к ...
История развития резьбы

История развития резьбы

История резьбы. Резьба по дереву была одним из самых ранних занятий человека. Популярной она остается и по сей день. Несколько древних примеров были ...
История развития пишущих машин

История развития пишущих машин

Испокон веков человек пользовался для начертания письменных знаков только своей рукой. С изобретением пишущей машинки он мог поручить эту операцию ...
История костюма

История костюма

Стиль — это исторически сложившаяся, устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством ...
История костюма и моды

История костюма и моды

Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. . Первобытные дикари носили звериные ...
История казачьего костюма

История казачьего костюма

Народный костюм –летопись жизни наших предков. Своеобразный облик женского донского костюма складывался веками. В нем отразились особенности жизни ...
История костюма в истории донского края

История костюма в истории донского края

Петр I шел на Азов. В двух верстах от устья реки Темерник увидел он родник. «Богатый колодезь!»-сказал он, утолив жажду ключевой водой. С тех пор ...
История костюма

История костюма

Первобытный костюм Раздел посвящен первобытному костюм. Различные источники проследят путь от примитивной защиты тела до самостоятельной части прикладного ...
История костюма

История костюма

Костюм – проявление стиля эпохи. Костюм (от фр. costume – “одеяние”) – это устойчивые формы одежды определённого народа, сословия, эпохи. Костюм выражает ...
История развития одежды

История развития одежды

Древнейший мир. Одежда пришла к человеку из глубины веков. Тогда она состояла из шкур убитых древним человеком животных. Учёные считают, что первыми, ...
История фартука

История фартука

Фартук в русском национальном костюме. Фартуки для приготовления пищи. Фартуки для мытья посуды. Фартуки для подготовки праздничного стола. Фартуки ...

Конспекты

История развития русского женского костюма - мода, стиль, силуэт 7 Класс

История развития русского женского костюма - мода, стиль, силуэт 7 Класс

МОУ Селезянсая СОШ. Урок технологии по теме: «История развития русского женского костюма - мода, стиль, силуэт» (7-й класс, два часа ). Учитель: ...
История развития костюма

История развития костюма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. "Сусатская средняя общеобразовательная школа". План - конспект урока. ...
Композиция костюма

Композиция костюма

Учитель Столярчук Наталья Владимировна. МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов. г. Озерск Челябинской обл. …………………………………………………………………………………. Предмет ...
Композиция костюма

Композиция костюма

Урок технологии в 7 классе ”Композиция костюма”. Цели урока. Формирование знаний об основных требованиях составления композиции костюма. Развитие ...
История хлеба и хлебопечения

История хлеба и хлебопечения

Авторы: Касаткина Татьяна Владимировна, Фоменко Наталья Юрьевна. Место работы: ГСОУ общеобразовательная школа-интернат станицы Ленинградской Краснодарского ...
История причёски

История причёски

Презентация к уроку. 7 класс. Раздел: Гигиена девушки. Тема: История прически. Уход за волосами. . . Цель:. Ознакомить учащихся с типами ...
История и создание картуза

История и создание картуза

План-конспект открытого урока  в 7 классе. МОУ «Гимназия №16 «Французская»», г.Новосибирск. Тема. : «История и создание картуза». Подготовила. ...
Вышивка в истории русского женского костюма

Вышивка в истории русского женского костюма

1. Автор: Фролова Ирина Ивановна. 2. Место работы: МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Брянской обл. . . 3. Должность автора: учитель технологии. Тема ...
Важнейшие направление развития научно - технического прогресса

Важнейшие направление развития научно - технического прогресса

МБОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа № 2». Урок по химии. для 11 класса разработала и провела учитель. . ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:7 февраля 2019
Категория:Технологии
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации