- История российского костюма

Презентация "История российского костюма" (6 класс) по технологиям – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "История российского костюма" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Технологии. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В. МОУ Вербилковская СОШ Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ ВСОШ. История российского костюма
Слайд 1

Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н.С., Королёва А.В.

МОУ Вербилковская СОШ Качалина В.В. – учитель истории и обществознания МОУ ВСОШ

История российского костюма

Задачи: - Показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении; - привить интерес к русской культуре, к ее особенностям; - обнаружить влияние обычаев, традиций, вкусов русского крестьянства на внутреннюю суть коренного русского человека в наши дни; - привить
Слайд 2

Задачи:

- Показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении; - привить интерес к русской культуре, к ее особенностям; - обнаружить влияние обычаев, традиций, вкусов русского крестьянства на внутреннюю суть коренного русского человека в наши дни; - привить любовь к родным русским истокам; - познакомить с некоторыми русскими старинными обрядами и поверьями; - пробудить интерес учащихся к одной из прекраснейших страниц жизни человека; - воспитание у них эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса. - научить понимать взаимосвязь формы костюма и формы человеческого тела, познакомиться с принципами ношения костюма, стилевыми нюансами искусства рассматриваемого периода, бытом и характерными чертами эстетического идеала на разных исторических ступенях его развития; - научить учащихся разбираться в окружающей их действительности, осознать явления человеческой культуры и общежития, понимать их происхождение из прошлого и тем самым подготовить для них возможность в будущем сделаться сознательными и деятельными участниками общественной жизни. Отсюда главная цель курса истории: - облегчить учащимся понимание настоящего в свете прошлого; - формировании гражданских качеств личности учащегося; - готовить к активному участию в общественной жизни.

История костюма имеет отношение не только к художеству, но и к этнографии и физиологии. Изучение истории развития костюма и моды даёт нам ключ к познанию нравов и обычаев как ныне существующих, так и существовавших ранее народов. Изучение древнерусской одежды велось преимущественно археологами. Целы
Слайд 3

История костюма имеет отношение не только к художеству, но и к этнографии и физиологии. Изучение истории развития костюма и моды даёт нам ключ к познанию нравов и обычаев как ныне существующих, так и существовавших ранее народов. Изучение древнерусской одежды велось преимущественно археологами. Целых предметов одежды IX-XIII веков до нашего времени не сохранилось, и основным источником служат остатки одежды и украшения, находимые при раскопках древнерусских поселений и погребений, а так же изображения на древних фресках, иконах, книжных иллюстрациях - миниатюрах, предметах прикладного искусства. Материалы эти сопоставляются с упоминаниями одежды в письменных документальных и нарративных источниках - летописях, житиях - и разного рода актах. Много дает исследователю так же сопоставление древних изображений и находок с более поздними предметами одежды и народного искусства, в частности с вышивкой, резьбой и росписью вплоть до XIX века.

Доступные ткани. Большинство населения Древней Руси носило одежду и обувь из материалов, производившихся в хозяйстве каждой семьи. К рассматриваемому нами периоду преобладали ткани из: Шерсти Льна Конопли Материи: Грубое сукно, холст - основные материалы из которых шилась одежда крестьян и рядовых г
Слайд 4

Доступные ткани

Большинство населения Древней Руси носило одежду и обувь из материалов, производившихся в хозяйстве каждой семьи. К рассматриваемому нами периоду преобладали ткани из: Шерсти Льна Конопли Материи: Грубое сукно, холст - основные материалы из которых шилась одежда крестьян и рядовых горожан. Овчина - шла на зимнюю одежду. Шкуры диких животных - так как охота на них - привилегия феодалов, шла на одежду городской верхушки и феодалов. Привозные ткани - доступны только богатым людям. В основном это были византийские или восточные ткани - главным образом шелковые или золотые ткани - оксамиты, паволоки и другие. В "Слове о Полку игореве" упоминается среди самой ценной добычи "злато и паволоки и драгыя оксамиты". Но и у горожан и у крестьян можно было встретить в качестве украшений одежды небольшие куски этих тканей, зачастую с местной вышивкой.

Князь Княжна Крестьянки

Материалы для обуви. Лыко - наиболее распространенный материал, из него плели лапти, но к XIII веку преимущественно уже использовалась кожа. Сыромятная и дубленая кожа - шла на обувь горожан и крестьян побогаче. Юфть - толстая кожа Опойка - более тонкая кожа (телячья) Хоз-сафьян - выделанная кожа ко
Слайд 5

Материалы для обуви. Лыко - наиболее распространенный материал, из него плели лапти, но к XIII веку преимущественно уже использовалась кожа. Сыромятная и дубленая кожа - шла на обувь горожан и крестьян побогаче. Юфть - толстая кожа Опойка - более тонкая кожа (телячья) Хоз-сафьян - выделанная кожа коз. Виды обуви. Лапти (лыченцы, лычаки) Поршни (порабошни, постолы, моршни) Черевики Сапоги

Предметы одежды. Характерной особенностью древнерусской одежды было то, что костюм у различных слоев населения отличался преимущественно количеством и разнообразием предметов и материалов, в то время, как покрой отдельных составлявших его частей был одинаков. Крестьянин, горожанин и феодал носили од
Слайд 6

Предметы одежды

Характерной особенностью древнерусской одежды было то, что костюм у различных слоев населения отличался преимущественно количеством и разнообразием предметов и материалов, в то время, как покрой отдельных составлявших его частей был одинаков. Крестьянин, горожанин и феодал носили одинаковые по покрою рубахи, но у последнего рубаха была из тончайшей, зачастую привозной ткани. Руб Само это слово обозначало кусок, обрывок ткани (ср. рубить, рвать). Слово употреблялось так же в значении "бедная, грубая, плохая одежда". Нужно думать, что с того же корня древнейшее русское название нательной мужской и женской одежды "рубаха", бытующее до наших дней.

Мужская и женская рубахи
Слайд 7

Мужская и женская рубахи

Рубаха, сорочица Общее: Была главным, иногда единственным предметом одежды. Ткань: полотно, тонкая шерсть (цатра - козий пух), аскеты-монахи носили власяницу из конского волоса. Богатые могли позволить себе шелковые материи. Покрой: туникообразный, кроились из одного перегнутого пополам полотнища тк
Слайд 8

Рубаха, сорочица Общее: Была главным, иногда единственным предметом одежды. Ткань: полотно, тонкая шерсть (цатра - козий пух), аскеты-монахи носили власяницу из конского волоса. Богатые могли позволить себе шелковые материи. Покрой: туникообразный, кроились из одного перегнутого пополам полотнища ткани. Клинообразные вставки расширяли рубаху у подола, ластовицы - под мышками. Рукава шились узкими и длинными. Вырез ворота был либо круглым либо четырехугольным. Разрез - "прямой" (посередине груди) или реже по "косой" - на левой или на правой стороне груди. Ворот рубахи (возможна стоечка) застегивался на одну или несколько пуговиц - литых бронзовых, костяных, вероятно, и деревянных. Мужская рубаха Длина - до колен (иногда ниже). Ворот, подол, края рукавов могли украшаться вышивкой. Носится навыпуск, поверх штанов. Подпоясывается тонким ремнем (с металлической пряжкой и бляшками) или тканым шнурком (возможно с кистями).

Женская рубаха Длина - до ступней ("до полу" - отсюда слово подол - край одежды, но могла быть и значительно короче - до икр. Рукава - так же весьма длинные. У запястья собираются в складки и сдерживаются обручами (браслетами). В домашнем быту рукава носили собранными. Распускать рукава полагалось в торжественных случаях. Например, при ритуальных русальских плясках. Во время русалий, выпивая ритуальную чашу, женщина брала ее через спущенный рукав, в то время. как мужчина брал чашу непосредственно рукой. Возможно длинный рукав мог служить и своеобразным карманом. Украшалась вышивкой или аппликацией из другой ткани у ворота, подола и концов рукавов, вероятно обильнее, чем мужская. Пояс - шнур без каких-либо дополнительных украшений, кроме кистей. Шерстяной. Завязывался просто. Ременных поясов женщины не носили.

Сарафан
Слайд 9

Сарафан

Сарафан - в переводе с иранского это значит «одетый полностью»; в санскрите «сари» – просто «кусок ткани». Сарафанный комплекс считался одним из символов веры и обычаев предков. Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение. Са
Слайд 10

Сарафан - в переводе с иранского это значит «одетый полностью»; в санскрите «сари» – просто «кусок ткани». Сарафанный комплекс считался одним из символов веры и обычаев предков. Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение. Сарафан шился с широкими проймами или с лямками. Лямки делались широкими или узкими, выкраивались вместе со спинкой из заднего полотнища или из отдельного куска ткани. Под сарафан было принято надевать по несколько юбок, которые зрительно увеличивали полноту девушки, а также служили ей нижним бельем. Вышивка была одним из основных способов украшения сарафанов.

Штаны (порты, гачи). Дополняли нательную одежду мужчин. Были неширокими, довольно ясно обрисовывали ногу. Длина - о ней судить трудно, так как носили их только заправленными в голенища сапог или онучи, но ясно, что они всегда были ниже колен, и, вероятно, не достигали щиколоток. Онучи Длинные, узкие
Слайд 11

Штаны (порты, гачи)

Дополняли нательную одежду мужчин. Были неширокими, довольно ясно обрисовывали ногу. Длина - о ней судить трудно, так как носили их только заправленными в голенища сапог или онучи, но ясно, что они всегда были ниже колен, и, вероятно, не достигали щиколоток. Онучи Длинные, узкие полосы материи, вроде позднейших обмоток. Носили крестьяне и бедные горожане. Копытца Шерстяные носки. Их носили на голую ногу, в том числе и женщины.

Верхняя одежда. О верхней одежде в Древней Руси у нас довольно мало сведений. Свита Вотола Киса, коць Корзно (кързно, корьзно) Зимняя одежда: Кожух - делался из шкуры животного мехом внутрь. Богатые или знатные шили дорогие кожухи, покрытые золотой византийской материей, обшитие кружевами и украшенн
Слайд 12

Верхняя одежда

О верхней одежде в Древней Руси у нас довольно мало сведений. Свита Вотола Киса, коць Корзно (кързно, корьзно) Зимняя одежда: Кожух - делался из шкуры животного мехом внутрь. Богатые или знатные шили дорогие кожухи, покрытые золотой византийской материей, обшитие кружевами и украшенные каменьями. Тулуп - нагольный овчинный кожух. Обычно носили люди из простонародья. Полушубок - как явствует из названия - более короткий, нежели тулуп. так же делался из овчины (преимущественно).

Головные уборы. Княжеская шапка Женские головные уборы: Венчик Коруна Повой Твердый кокошник, очелье. Шапка Мономаха
Слайд 13

Головные уборы

Княжеская шапка Женские головные уборы: Венчик Коруна Повой Твердый кокошник, очелье

Шапка Мономаха

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Балашов М.Е. Костюм Киевской Руси. - СПб.: Детство-пресс, 2002.- 40с. 2. Бланк А.Ф., Фолина З.М. Практическая книга по моделированию женской одежды. - М.: Легпромбытиздат, 1992. - 236с. 3. Бредник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. - Ростов-н/Д: Феникс, 2000. - 448с. 4. Брун В
Слайд 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Балашов М.Е. Костюм Киевской Руси. - СПб.: Детство-пресс, 2002.- 40с. 2. Бланк А.Ф., Фолина З.М. Практическая книга по моделированию женской одежды. - М.: Легпромбытиздат, 1992. - 236с. 3. Бредник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. - Ростов-н/Д: Феникс, 2000. - 448с. 4. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. - М.: Легпромбытиздат, 1995. - 264с. 5. Дудникова Г.П.. История костюма. Ростов н/Д.: "Феникс", 2003. - 448с. 6. Ефимова Л.В. Русский народный костюм: Альбом. - М.: Искусство,1989. Забозлаева Т.Б. Великая тайна одеваться к лицу. - СПб.: Лениздат,1992. - 224с. 7. Исенко С.П. Русский народный костюм. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1999. - 304с. 8. Кашинская Н.М. История костюма. - М.: Легпромбытиздат, 1986. - 168с. 9. Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. - Мн.: Современ. литератор, 2000, - 496с. 10. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: история моды. - М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астраль", 2003, - 492с. 11. Пармон Ф.М. Композиция костюма. - М.: Легбытиздат, 1985. - 264с. 12. Пармон Ф.М. Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества. - М.: Легбытиздат, 1994. - 348с. 13. Соснина Н., Шангина И. Русский традиционный костюм. - СПб.: Искусство, 2001. - 400с. 14. Эпоха, быт, костюм. Автор: А.Л.Ястребицкая Издательство: М., Искусство Год издания: 1978

Спасибо за внимание
Слайд 15

Спасибо за внимание

Список похожих презентаций

История мужского костюма

История мужского костюма

Любая эпоха — античность, Возрождение ,барроко, классицизм, ампир — порождала своеобразный этикет мужского платья. Цель творческого проекта: исследование ...
Костюмы, история костюма

Костюмы, история костюма

Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно ...
История казачьего костюма

История казачьего костюма

Народный костюм –летопись жизни наших предков. Своеобразный облик женского донского костюма складывался веками. В нем отразились особенности жизни ...
История развития русского женского костюма

История развития русского женского костюма

XI–XIII век. Кафтан Понева Запона Убрус Повойник. XV–XVII век. Душегрея Летник Вошвы Кокошник Венец. XVIII век Панья Тюрнюры. XIX век. Чалма. Купеческий ...
История русского костюма

История русского костюма

НАШ ДЕВИЗ: ТОЛЬКО ЛУЧШЕЕ ТВОРИ. Квашнина Елена Сергеевна. Патриот своей Родины, с активной жизненной позицией, мать, жена, друг, товарищ и брат. А ...
История развития костюма ХХ века

История развития костюма ХХ века

Цель урока. Создание модели костюма на основе полученных знаний , умений и навыков для подготовки к выполнению творческого проекта по изготовлению ...
История русского народного костюма.

История русского народного костюма.

Актуальность проблемы. История всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью каждого человека знать ...
История костюма и моды

История костюма и моды

Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. . Первобытные дикари носили звериные ...
История развития детского костюма

История развития детского костюма

В эпоху Возрождения впервые женская одежда стала делиться на лиф и юбку, а также появилась первая литература об одежде. Появился совершенно новый ...
История костюма

История костюма

Первобытный костюм Раздел посвящен первобытному костюм. Различные источники проследят путь от примитивной защиты тела до самостоятельной части прикладного ...
История костюма в истории донского края

История костюма в истории донского края

Петр I шел на Азов. В двух верстах от устья реки Темерник увидел он родник. «Богатый колодезь!»-сказал он, утолив жажду ключевой водой. С тех пор ...
История костюма

История костюма

Костюм – проявление стиля эпохи. Костюм (от фр. costume – “одеяние”) – это устойчивые формы одежды определённого народа, сословия, эпохи. Костюм выражает ...
История костюма

История костюма

Стиль — это исторически сложившаяся, устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством ...
История русской кухни

История русской кухни

РУССКАЯ КУХНЯ. Русская национальная кухня самобытна и интересна. История русской кухни невозможно отделить от истории нашей Родины. На протяжении ...
История карандаша

История карандаша

История карандаша началась с открытия графита в 1654 году. Английские пастухи под поваленным дубом обнаружили залежи чего-то черного. Поначалу они ...
История кино

История кино

Второй шаг к кинематографу сделал в 1830 году Майкл Фарадей и его друг Макс Роджер. Вся Европа старалась изобрести аппарат, чтобы оживить рисунок. ...
История развития кораблестроения

История развития кораблестроения

Цели проекта. Исследовать: Историю развития кораблестроения; Историю открытия подводной лодки Виды плавательных средств в современном мире. Задачи ...
Разработка ансамбля с использованием элементов русского народного женского костюма

Разработка ансамбля с использованием элементов русского народного женского костюма

Вологодская губерния. История губернии регион: Вологодская губерня находилась в Северном регионе В женском костюме преобладает сарафанный комплекс. ...
История юбки и её виды

История юбки и её виды

Юбку можно назвать одним из древних видов одежды- много тысячелетий до нашей эры появились набедренные повязки из шкур. Когда человек научился изготавливать ...
История кисточки

История кисточки

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Отгадай загадку. Первые кисточки изобрели ...

Конспекты

История развития русского женского костюма - мода, стиль, силуэт 7 Класс

История развития русского женского костюма - мода, стиль, силуэт 7 Класс

МОУ Селезянсая СОШ. Урок технологии по теме: «История развития русского женского костюма - мода, стиль, силуэт» (7-й класс, два часа ). Учитель: ...
История развития костюма

История развития костюма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. "Сусатская средняя общеобразовательная школа". План - конспект урока. ...
Композиция костюма

Композиция костюма

Учитель Столярчук Наталья Владимировна. МБСКОУ СКОШ №36 III-IV видов. г. Озерск Челябинской обл. …………………………………………………………………………………. Предмет ...
Композиция костюма

Композиция костюма

Урок технологии в 7 классе ”Композиция костюма”. Цели урока. Формирование знаний об основных требованиях составления композиции костюма. Развитие ...
История хлеба и хлебопечения

История хлеба и хлебопечения

Авторы: Касаткина Татьяна Владимировна, Фоменко Наталья Юрьевна. Место работы: ГСОУ общеобразовательная школа-интернат станицы Ленинградской Краснодарского ...
История причёски

История причёски

Презентация к уроку. 7 класс. Раздел: Гигиена девушки. Тема: История прически. Уход за волосами. . . Цель:. Ознакомить учащихся с типами ...
История и создание картуза

История и создание картуза

План-конспект открытого урока  в 7 классе. МОУ «Гимназия №16 «Французская»», г.Новосибирск. Тема. : «История и создание картуза». Подготовила. ...
Вышивка в истории русского женского костюма

Вышивка в истории русского женского костюма

1. Автор: Фролова Ирина Ивановна. 2. Место работы: МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Брянской обл. . . 3. Должность автора: учитель технологии. Тема ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:16 марта 2019
Категория:Технологии
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации