- ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА 2 часть

Презентация "ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА 2 часть" по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44

Презентацию на тему "ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА 2 часть" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 44 слайд(ов).

Слайды презентации

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА 2 часть. Тарасов Константин Геннадьевич, председатель республиканской комиссии ЕГЭ по литературе, к.ф.н., доцент кафедры русской литературы ПетрГУ
Слайд 1

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА 2 часть

Тарасов Константин Геннадьевич, председатель республиканской комиссии ЕГЭ по литературе, к.ф.н., доцент кафедры русской литературы ПетрГУ

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ. Состоит из трёх частей: часть I - задания, связанные с анализом художественного текста (фрагмент эпического или драматического произведения) часть II - задания, связанные с анализом стихотворного (лирического) произведения часть III - развёрнутый ответ на ОДИН из тр
Слайд 2

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Состоит из трёх частей: часть I - задания, связанные с анализом художественного текста (фрагмент эпического или драматического произведения) часть II - задания, связанные с анализом стихотворного (лирического) произведения часть III - развёрнутый ответ на ОДИН из трёх вопросов проблемного характера на литературную тему по выбору экзаменуемого

ЧАСТЬ II ПЯТЬ заданий с КРАТКИМ ответом (В8 – В12) ДВА задания с развёрнутым ответом (С3, С4). Рекомендуемый объём ответа – 5 -10 предложений С3. – развёрнутое рассуждение о тематике и проблематике предложенного стихотворения или стихотворного фрагмента С4. – включение анализируемого материала в лит
Слайд 3

ЧАСТЬ II ПЯТЬ заданий с КРАТКИМ ответом (В8 – В12) ДВА задания с развёрнутым ответом (С3, С4). Рекомендуемый объём ответа – 5 -10 предложений С3. – развёрнутое рассуждение о тематике и проблематике предложенного стихотворения или стихотворного фрагмента С4. – включение анализируемого материала в литературный контекст и написание развёрнутого рассуждения о связи проблематики данного произведения или фрагмента с произведениями других отечественных писателей-классиков

Теоретическая часть. Лирика как литературный род Поэма и баллада как лиро-эпические жанры Лирическое стихотворение (философская и гражданская лирика), песня, элегия, послание, эпиграмма, ода как жанры лирики Сонет как «твёрдая поэтическая форма»
Слайд 4

Теоретическая часть

Лирика как литературный род Поэма и баллада как лиро-эпические жанры Лирическое стихотворение (философская и гражданская лирика), песня, элегия, послание, эпиграмма, ода как жанры лирики Сонет как «твёрдая поэтическая форма»

Рифма, способы рифмовки Системы стихосложения Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Дольник, акцентный стих как виды тоничекого стихосложения Верлибр, белый стих Звукопись: аллитерация, ассонанс
Слайд 5

Рифма, способы рифмовки Системы стихосложения Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Дольник, акцентный стих как виды тоничекого стихосложения Верлибр, белый стих Звукопись: аллитерация, ассонанс

Баллада - один из жанров лиро-эпической поэзии с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для Б. характерен относительно небольшой объем, выраженная сюжетность, особая напевность, музыкальность. Часто в Б. присутствует элемент загадочного, фантастического, необъя
Слайд 6

Баллада - один из жанров лиро-эпической поэзии с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для Б. характерен относительно небольшой объем, выраженная сюжетность, особая напевность, музыкальность. Часто в Б. присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого. По происхождению Б. связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Б. - один из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. В.А. Жуковский. Баллада «Светлана» (1812 г.)

Поэма - произведение лиро-эпического характера в стихах. Основными чертами поэмы является наличие развёрнутого сюжета, масштабность изображаемых явлений и проблем, широкое развитие образа лирического героя. Поэмы: «Медный всадник», «Мцыри», «Кому на Руси жить хорошо», «Двенадцать», «Облако в штанах»
Слайд 7

Поэма - произведение лиро-эпического характера в стихах. Основными чертами поэмы является наличие развёрнутого сюжета, масштабность изображаемых явлений и проблем, широкое развитие образа лирического героя. Поэмы: «Медный всадник», «Мцыри», «Кому на Руси жить хорошо», «Двенадцать», «Облако в штанах», «Реквием», «Василий Тёркин». «Мёртвые души»

Элегия - жанр лирической поэзии; стихотворение грустного содержания. В новоевропейской поэзии сохраняет устойчивые черты античной классической элегии: интимность, мотивы разочарования, несчастливой любви, одиночества, бренности земного бытия; классический жанр сентиментализма и романтизма. В.А. Жуко
Слайд 8

Элегия - жанр лирической поэзии; стихотворение грустного содержания. В новоевропейской поэзии сохраняет устойчивые черты античной классической элегии: интимность, мотивы разочарования, несчастливой любви, одиночества, бренности земного бытия; классический жанр сентиментализма и романтизма. В.А. Жуковский, «Море»; А.С. Пушкин, «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»); Н.А. Некрасов, «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»)

Послание – поэтическое произведение в форме письма к реальному или вымышленному лицу. Пример: «К Чаадаеву» А.С. Пушкина. Сонет - твёрдая поэтическая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы ) и 2 трёхстишия-терцета(на 2 или 3 рифмы ).
Слайд 9

Послание – поэтическое произведение в форме письма к реальному или вымышленному лицу. Пример: «К Чаадаеву» А.С. Пушкина. Сонет - твёрдая поэтическая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы ) и 2 трёхстишия-терцета(на 2 или 3 рифмы ).

Здесь все меня переживёт, Всё, даже ветхие скворешни. И этот воздух, воздух вешний, Морской свершивший перелёт. И голос вечности зовёт С неодолимостью нездешней, И над цветущею черешней Сиянье легкий месяц льёт. Анна Ахматова Приморский сонет. И кажется такой нетрудной, Белея в чаще изумрудной, Доро
Слайд 10

Здесь все меня переживёт, Всё, даже ветхие скворешни. И этот воздух, воздух вешний, Морской свершивший перелёт. И голос вечности зовёт С неодолимостью нездешней, И над цветущею черешней Сиянье легкий месяц льёт.

Анна Ахматова Приморский сонет

И кажется такой нетрудной, Белея в чаще изумрудной, Дорога не скажу куда... Там средь стволов еще светлее, И все похоже на аллею У царскосельского пруда. 1958

Способы рифмовки: 1) смежная рифмовка «ААВВ» Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам, - Мы хлеба горбушку – и ту пополам! Коль ветер лавиной, и песня – лавиной, Тебе – половина, и мне – половина! (А. Прокофьев) 2) перекрёстная рифмовка «АВАВ» О, есть неповторимые слова, Кто их сказал – истратил слишком
Слайд 11

Способы рифмовки: 1) смежная рифмовка «ААВВ» Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам, - Мы хлеба горбушку – и ту пополам! Коль ветер лавиной, и песня – лавиной, Тебе – половина, и мне – половина! (А. Прокофьев) 2) перекрёстная рифмовка «АВАВ» О, есть неповторимые слова, Кто их сказал – истратил слишком много, Неистощима только синева Небесная и милосердье Бога. (А. Ахматова)

3) Кольцевая рифмовка (охватная, опоясывающая) «АВВА» Уж подсыхает хмель на тыне. За хуторами, на бахчах, В нежарких солнечных лучах Краснеют бронзовые дыни… (А. Бунин)
Слайд 12

3) Кольцевая рифмовка (охватная, опоясывающая) «АВВА» Уж подсыхает хмель на тыне. За хуторами, на бахчах, В нежарких солнечных лучах Краснеют бронзовые дыни… (А. Бунин)

Стихотворные размеры. Хорей - двусложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на первый слог Бỳря мглóю нéбо крóет. (А.С. Пушкин) ‘ ― / ‘ ― / ‘ ― / ‘ ― Ямб – двусложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на второй слог Мой дя́дя са́мых че́стных пра́вил… ― ’ / ― ’ / ― ’ / ― ’ / ―
Слайд 13

Стихотворные размеры

Хорей - двусложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на первый слог Бỳря мглóю нéбо крóет. (А.С. Пушкин) ‘ ― / ‘ ― / ‘ ― / ‘ ― Ямб – двусложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на второй слог Мой дя́дя са́мых че́стных пра́вил… ― ’ / ― ’ / ― ’ / ― ’ / ―

ДАКТИЛЬ - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на первый слог. В рáбстве спасённое Сéрдце нарóдное - Зóлото, зóлото Сéрдце нарóдное! (Н.А. Некрасов). ’ ― ― / ’ ― ― ’ ― ― / ’ ― ― ’ ― ― / ’ ― ― ’ ― ― / ’ ― ―
Слайд 14

ДАКТИЛЬ - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на первый слог.

В рáбстве спасённое Сéрдце нарóдное - Зóлото, зóлото Сéрдце нарóдное! (Н.А. Некрасов)

’ ― ― / ’ ― ― ’ ― ― / ’ ― ― ’ ― ― / ’ ― ― ’ ― ― / ’ ― ―

Амфибрахий - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на второй слог. Не ве́тер бушу́ет над бо́ром Не с гóр побежáли ручьѝ: Морóз-воевóда дозóром Обхóдит владéнья своѝ. (Н.А. Некрасов). ― ’ ― / ― ’ ― / ― ’― ― ’ ― / ― ’ ― / ― ’ ― ’ ― / ― ’ ― / ― ’ ― ― ’ ― / ― ’ ― / ― ’
Слайд 15

Амфибрахий - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на второй слог.

Не ве́тер бушу́ет над бо́ром Не с гóр побежáли ручьѝ: Морóз-воевóда дозóром Обхóдит владéнья своѝ. (Н.А. Некрасов)

― ’ ― / ― ’ ― / ― ’― ― ’ ― / ― ’ ― / ― ’ ― ’ ― / ― ’ ― / ― ’ ― ― ’ ― / ― ’ ― / ― ’

Анапест - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на третий слог. О, весна́ без конца́ и без кра́ю - Без конца́ и без кра́ю мечта́! Узнаю́ тебя, жи́знь! Принима́ю! И приве́тствую зво́ном щита́! (А.Б. Блок). ― ― ’ /― ― ’ / ― ― ’ / ― ― ― ’ /― ― ’ / ― ― ’ ― ― ’ /― ― ’ / ― ― ’ / ― ― ― ’
Слайд 16

Анапест - трёхсложный стихотворный размер. Ударение в стопе падает на третий слог.

О, весна́ без конца́ и без кра́ю - Без конца́ и без кра́ю мечта́! Узнаю́ тебя, жи́знь! Принима́ю! И приве́тствую зво́ном щита́! (А.Б. Блок)

― ― ’ /― ― ’ / ― ― ’ / ― ― ― ’ /― ― ’ / ― ― ’ ― ― ’ /― ― ’ / ― ― ’ / ― ― ― ’ /― ― ’ / ― ― ’

Дольник - вид тонического стиха, где в строках совпадает только число ударных слогов, а количество безударных слогов между ними колеблется от 2 до 0. Дней (0) бык (0) пег, Мéдленна (2) лет (1) арба, Наш (0) бог (0) бег, Сéрдце (1) наш (2) барабáн. (В. Маяковский)
Слайд 17

Дольник - вид тонического стиха, где в строках совпадает только число ударных слогов, а количество безударных слогов между ними колеблется от 2 до 0. Дней (0) бык (0) пег, Мéдленна (2) лет (1) арба, Наш (0) бог (0) бег, Сéрдце (1) наш (2) барабáн. (В. Маяковский)

Акцентный стих - тонический стих, основанный на примерном равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются (в отличие от дольника) любые, в том числе превосходящие 3 слога. Акцентный стих бывает только рифмованным. Не вéрю, что éсть цветóчная Нѝцца! (4 ) Мнóю опЯть сла
Слайд 18

Акцентный стих - тонический стих, основанный на примерном равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются (в отличие от дольника) любые, в том числе превосходящие 3 слога. Акцентный стих бывает только рифмованным. Не вéрю, что éсть цветóчная Нѝцца! (4 ) Мнóю опЯть славослóвятся (3) Мужчѝны, залёжанные, как больнѝца, (3) И жéнщины, истрёпанные, как послóвица. (3) (В. Маяковский)

Верлибр - свободный от жёсткой ритмической и рифмовой композиции стих, характерный для поэзии XX века. Она пришла с мороза, Раскрасневшаяся, Наполнила комнату Ароматом воздуха и духов… (А. Блок)
Слайд 19

Верлибр - свободный от жёсткой ритмической и рифмовой композиции стих, характерный для поэзии XX века. Она пришла с мороза, Раскрасневшаяся, Наполнила комнату Ароматом воздуха и духов… (А. Блок)

Звукопись. Аллитерация (в стихосложении) - повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность. Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря, в берег бьётся Чуждый чарам чёрный чёлн... (К. Бальмонт)
Слайд 20

Звукопись

Аллитерация (в стихосложении) - повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность. Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря, в берег бьётся Чуждый чарам чёрный чёлн... (К. Бальмонт)

Ассонанс (в стихосложении) - повторение одинаковых гласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность. У наших ушки на макушке, Чуть утро осветило пушки И леса синие макушки – Французы тут как тут. (М.Ю. Лермонтов)
Слайд 21

Ассонанс (в стихосложении) - повторение одинаковых гласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность. У наших ушки на макушке, Чуть утро осветило пушки И леса синие макушки – Французы тут как тут. (М.Ю. Лермонтов)

РЕКОМЕНДАЦИИ: Знание изучаемых произведений: род / жанр произведения, литературное направление и течение, стихотворный размер, способ рифмовки язык художественного произведения. При подготовке к ЕГЭ обращаем особое внимание на ПЕРВЫЙ раздел «Кодификатора»: «Сведения по теории и истории литературы» (
Слайд 22

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Знание изучаемых произведений: род / жанр произведения, литературное направление и течение, стихотворный размер, способ рифмовки язык художественного произведения. При подготовке к ЕГЭ обращаем особое внимание на ПЕРВЫЙ раздел «Кодификатора»: «Сведения по теории и истории литературы» (стихосложение). + ВСЕ стихотворные произведения, включённые в «Кодификатор».

Обращаем также особое внимание на пункт 8.2 раздела № 8 «Кодификатора» «Из литературы второй половины XX века»: 8.2. Поэзия второй половины XX века. Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Ру
Слайд 23

Обращаем также особое внимание на пункт 8.2 раздела № 8 «Кодификатора» «Из литературы второй половины XX века»: 8.2. Поэзия второй половины XX века. Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трёх авторов по выбору).

ЧАСТЬ II. Примеры формулировок заданий: В8: - В стихотворении поэт размышляет о вечных вопросах бытия, о непреложных законах жизни. Как называется эта тематическая разновидность лирики? (По стихотворению А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…») - Назовите модернистское поэтическое течение начала XX века, о
Слайд 24

ЧАСТЬ II

Примеры формулировок заданий: В8: - В стихотворении поэт размышляет о вечных вопросах бытия, о непреложных законах жизни. Как называется эта тематическая разновидность лирики? (По стихотворению А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…») - Назовите модернистское поэтическое течение начала XX века, одним из ярких представителей которого был А.А. Блок - Укажите имя русского поэта начала XX века, традиции которого нашли своё отражение в лирике Н.М. Рубцова. (По стихотворению Н.М. Рубцова «В горнице»)

В9: - Укажите жанр, к которому принадлежит пущкинское стихотворение, проникнутое светлой печалью? (По стихотворению А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…») - Как называется средство художественной выразительности: «ивы кружевная тень»? (По стихотворению Н.М. Рубцова «В горнице») - Укажите номер строфы (по
Слайд 25

В9: - Укажите жанр, к которому принадлежит пущкинское стихотворение, проникнутое светлой печалью? (По стихотворению А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…») - Как называется средство художественной выразительности: «ивы кружевная тень»? (По стихотворению Н.М. Рубцова «В горнице») - Укажите номер строфы (порядковое числительное в им. падеже), в которой поэт использует анафору.

В10: - Как называется средство иносказательной выразительности, являющееся одним из ведущих в стихотворении («Сегодня сидишь вот – сердце в железе»). (По стихотворению В. Маяковского «Лиличка») - Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение. (По стихотворению Н.М. Рубцова «В горниц
Слайд 26

В10: - Как называется средство иносказательной выразительности, являющееся одним из ведущих в стихотворении («Сегодня сидишь вот – сердце в железе»). (По стихотворению В. Маяковского «Лиличка») - Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение. (По стихотворению Н.М. Рубцова «В горнице») Укажите прием, к которому прибегает автор в строках: Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые - Как слезы первые любви.

В11: - Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в четвертой строфе данного стихотворения. И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснет в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая п
Слайд 27

В11: - Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в четвертой строфе данного стихотворения. И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснет в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая песня ямщика. (А. Блок «Россия»)

В11: 1. Гипербола 2. Инверсия 3. Ирония 4. Эпитет 5. Звукопись Впишите соответствующие номера в таблицу в порядке возрастания и перенести в бланк ответов № 1
Слайд 28

В11: 1. Гипербола 2. Инверсия 3. Ирония 4. Эпитет 5. Звукопись Впишите соответствующие номера в таблицу в порядке возрастания и перенести в бланк ответов № 1

В12: - «Провёл изгнанником», «как дети», «как старый холостяк» – как называется приём, который использовал здесь поэт? (По стихотворению А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…») - Как в литературоведении называется приём, основанный на иносказательном изображении: «тень дремлет»? (По стихотворению Н.М. Руб
Слайд 29

В12: - «Провёл изгнанником», «как дети», «как старый холостяк» – как называется приём, который использовал здесь поэт? (По стихотворению А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…») - Как в литературоведении называется приём, основанный на иносказательном изображении: «тень дремлет»? (По стихотворению Н.М. Рубцова «В горнице») Укажите размер, которым написано стихотворение А. Блока «Россия» (без указания количества стоп).

Задание С3 С3. – развёрнутое рассуждение о тематике и проблематике предложенного стихотворения или стихотворного фрагмента Особенности: ограниченный объём (5 -10 предложений) максимальный балл – 4 балла оценивается глубина приводимых суждений и убедительность аргументов оценивается следование нормам
Слайд 30

Задание С3 С3. – развёрнутое рассуждение о тематике и проблематике предложенного стихотворения или стихотворного фрагмента Особенности: ограниченный объём (5 -10 предложений) максимальный балл – 4 балла оценивается глубина приводимых суждений и убедительность аргументов оценивается следование нормам речи

ЧАСТЬ II Задание С3. Примеры формулировки заданий: Как финал пушкинского стихотворения связан с его основной темой? (По стихотворению А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…») Охарактеризуйте лирического героя стихотворения. В чём своеобразие воплощения темы любви в стихотворении А.С. Пушкина «Я вас любил:
Слайд 31

ЧАСТЬ II Задание С3

Примеры формулировки заданий: Как финал пушкинского стихотворения связан с его основной темой? (По стихотворению А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…») Охарактеризуйте лирического героя стихотворения. В чём своеобразие воплощения темы любви в стихотворении А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё, быть может…»?

Пример 1: С3: Что Гражданин подразумевает под выражением «всеобнимающая Любовь»? Ответ: «Под всеобнимающей Любовью Гражданин подразумевает стремление служить отчизне, народу. Всеобнимающая Любовь в его понимании – это любовь к каждому; это чувство, охватывающее все стороны жизни; это ответственность
Слайд 32

Пример 1: С3: Что Гражданин подразумевает под выражением «всеобнимающая Любовь»? Ответ: «Под всеобнимающей Любовью Гражданин подразумевает стремление служить отчизне, народу. Всеобнимающая Любовь в его понимании – это любовь к каждому; это чувство, охватывающее все стороны жизни; это ответственность перед людьми. Всеобнимающая любовь должна быть искренней, только тогда она будет взаимной между поэтом и обществом».

Пример 2: Ответ: «Для Некрасова поэт – в первую очередь должен быть деятельным гражданином. По мнению автора, поэт может и должен быть полезен для общества и государства. В образ «Всеобнимающей Любви» Гражданин вкладывает необходимость творить для всех (в том числе и «не имущих хлеба») и помогать. Т
Слайд 33

Пример 2: Ответ: «Для Некрасова поэт – в первую очередь должен быть деятельным гражданином. По мнению автора, поэт может и должен быть полезен для общества и государства. В образ «Всеобнимающей Любви» Гражданин вкладывает необходимость творить для всех (в том числе и «не имущих хлеба») и помогать. Также, по мнению Гражданина, истинный поэт должен пойти «в огонь за честь отчизны, за убежденья, за любовь». Таким образом «Всеобъемлющая Любовь» включает в себя и любовь к народу и к Родине и готовность постоять за него».

Задание С4 С4. – включение анализируемого материала в литературный контекст и написание развёрнутого рассуждения о связи проблематики данного фрагмента с произведениями других отечественных писателей-классиков Особенности: ограниченный объём (5 -10 предложений) указание на объём условно (экзаменуемы
Слайд 34

Задание С4 С4. – включение анализируемого материала в литературный контекст и написание развёрнутого рассуждения о связи проблематики данного фрагмента с произведениями других отечественных писателей-классиков Особенности: ограниченный объём (5 -10 предложений) указание на объём условно (экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объёме) Максимальный балл – 3 балла Оценивается один критерий: точность и полнота ответа

Задание С4 НО: 5. Необходим литературный контекст экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, то есть называет не менее двух произведений одного или разных писателей или называет не менее двух авторов, в творчестве которых
Слайд 35

Задание С4 НО: 5. Необходим литературный контекст экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, то есть называет не менее двух произведений одного или разных писателей или называет не менее двух авторов, в творчестве которых нашла отражение указанная проблема или названный мотив, художественный прием и т.д. (две и более позиций сопоставления), и дает содержательное обоснование для сопоставления, приводя необходимые аргументы; фактические ошибки в ответе отсутствуют

ЧАСТЬ II Задание С4. Примеры формулировки заданий: - Кто из русских поэтов обращался к теме преемственности поколений и в чём их произведения близки стихотворению А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…» - В чём главное новаторство лирики В. Маяковского и традиции кого из предшествующих поэтов нашли отражен
Слайд 36

ЧАСТЬ II Задание С4

Примеры формулировки заданий: - Кто из русских поэтов обращался к теме преемственности поколений и в чём их произведения близки стихотворению А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…» - В чём главное новаторство лирики В. Маяковского и традиции кого из предшествующих поэтов нашли отражение в его творчестве? - Какие фольклорные традиции использует Н. Рубцов и кто из русских поэтов обращался к фольклору?

Пример 1: С4: В каких стихотворениях русских поэтов звучат гражданские мотивы и в чём заключается сходство этих произведений с проблематикой «Поэта и Гражданина» Н.А. Некрасова? Ответ: «Поэт и Гражданин» - одно из программных лирики Некрасова. В нем говорится о социальном назначении поэзии и граждан
Слайд 37

Пример 1: С4: В каких стихотворениях русских поэтов звучат гражданские мотивы и в чём заключается сходство этих произведений с проблематикой «Поэта и Гражданина» Н.А. Некрасова? Ответ: «Поэт и Гражданин» - одно из программных лирики Некрасова. В нем говорится о социальном назначении поэзии и гражданском долге поэта. Стихотворение схоже с пушкинским «Поэт и толпа» и «Пророк», в котором задается также главное назначение поэта «жечь сердца людей». Также схожие мотивы можно найти в гражданской лирике Лермонтова (стихотворение «Поэт»), в стихотворении Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии».

Пример 2: Ответ: «Пушкин, Толстой, Лермонтов. В произведениях этих поэтов призывают верить, не сдаваться, не надеяться на авось, не оставаться равнодушными к отчизне, бороться за убежденья, за любовь»
Слайд 38

Пример 2: Ответ: «Пушкин, Толстой, Лермонтов. В произведениях этих поэтов призывают верить, не сдаваться, не надеяться на авось, не оставаться равнодушными к отчизне, бороться за убежденья, за любовь»

ЗАДАНИЕ С5. - С5 - задание с развернутым ответом, – это вопрос проблемного характера. Отвечая на один из трех предложенных в части 3 вопросов, экзаменуемый создает собственный текст, своеобразное «мини-сочинение». - учитывается объём написанного сочинения. Рекомендованный объём - не менее 200 слов.
Слайд 39

ЗАДАНИЕ С5

- С5 - задание с развернутым ответом, – это вопрос проблемного характера. Отвечая на один из трех предложенных в части 3 вопросов, экзаменуемый создает собственный текст, своеобразное «мини-сочинение». - учитывается объём написанного сочинения. Рекомендованный объём - не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается нулём баллов. - При объёме работы от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

- краткие связные ответы (С1 - С4) ориентированы на приведённый в экзаменационной работе фрагмент художественного произведения (или текст стихотворения). ↨ - полный развёрнутый ответ (С5) ориентирован на проблематику творчества писателя (писателей) или его произведения.
Слайд 40

- краткие связные ответы (С1 - С4) ориентированы на приведённый в экзаменационной работе фрагмент художественного произведения (или текст стихотворения). ↨ - полный развёрнутый ответ (С5) ориентирован на проблематику творчества писателя (писателей) или его произведения.

ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК С5.1 Зачем А.С. Грибоедов включил в свою пьесу «Горе от ума» множество внесценических персонажей? С5.2. Какие черты русского национального характера воплотил Л.Н. Толстой в образах людей из народа? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».) С5.3. В чём суть конфликта между «старой
Слайд 41

ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК С5.1 Зачем А.С. Грибоедов включил в свою пьесу «Горе от ума» множество внесценических персонажей? С5.2. Какие черты русского национального характера воплотил Л.Н. Толстой в образах людей из народа? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».) С5.3. В чём суть конфликта между «старой» и «новой» жизнью, прогрессивным и патриархальным в лирике С.А. Есенина?

ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК С5.1 Павел Иванович Чичиков - «живая» или «мёртвая» душа? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».) С5.2 Почему «вся прелесть, вся слабость и весь грустный комизм» натуры Обломова раскрывается «именно через любовь к женщине»? (А.В. Дружинин) (По роману И.А. Гончарова «Обломов».) С5
Слайд 42

ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК С5.1 Павел Иванович Чичиков - «живая» или «мёртвая» душа? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».) С5.2 Почему «вся прелесть, вся слабость и весь грустный комизм» натуры Обломова раскрывается «именно через любовь к женщине»? (А.В. Дружинин) (По роману И.А. Гончарова «Обломов».) С5.3 Как в творчестве А.А. Ахматовой соединяются интимное и общее, злободневное и вечное?

ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК С5.1 Как в поэме М. Лермонтова «Мцыри» отражено столкновение мечты с действительностью? С5.2 В чем смысл сопоставления образов Катерины и Варвары (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)? С5.3 Как в прозе М. Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека (по роману «Белая
Слайд 43

ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК С5.1 Как в поэме М. Лермонтова «Мцыри» отражено столкновение мечты с действительностью? С5.2 В чем смысл сопоставления образов Катерины и Варвары (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)? С5.3 Как в прозе М. Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека (по роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»)?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1) глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений (3 б.); 2) уровень владения теоретико-литературными знаниями (2б.); 3) обоснованность привлечения текста произведения (3 б.); 4) композиционная цельность и логичность изложения (3 б.); 5) следование нормам речи (3 б.)
Слайд 44

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1) глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений (3 б.); 2) уровень владения теоретико-литературными знаниями (2б.); 3) обоснованность привлечения текста произведения (3 б.); 4) композиционная цельность и логичность изложения (3 б.); 5) следование нормам речи (3 б.)

Список похожих презентаций

Союз как часть речи

Союз как часть речи

Союз как часть речи. Строение союзов: простые и составные. Простые А,и, когда, если, что…. Составные Так как, потому что, вследствие того что, ввиду ...
Существительное как часть речи

Существительное как часть речи

План. Понятие Лексико-грамматические разряды имен существительных Род, число, падеж и склонение имен существительных Правописание падежных окончаний ...
Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги

Предлог как часть речи. Простые и составные предлоги

Упр. 321. Какие существительные вы употребите для описания иллюстраций? (Кот, берёза.) Какие служебные части речи вы употребите, чтобы описать положение ...
Причастие как часть речи

Причастие как часть речи

Жили-были суффиксы. Были они одинаковые, ничего не значащие. Бредут они по стране Грамматике и плачут. А навстречу им Глаголы «лететь, плачут, нести». ...
Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия (быстро ехать, медленно вращая) или признак другого признака (крайне холодный, ...
Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Цель. Познакомить со смысловыми группами наречий Учить отличать наречия от слов других частей речи Знакомить со способами образования наречий и их ...
Глагол как часть речи и употребление его в речи

Глагол как часть речи и употребление его в речи

25февраля Классная работа. Ёлка наряжается, праздник приближается. Одушевлённые:. Заяц, корова, волк, конь, зубр, утка. Неодушевлённые:. Яблоко, река, ...
Местоимение как часть речи

Местоимение как часть речи

. №810. 1.На зеркальном на катке На единственном коньке Он проехал разок, И распался весь каток. 2.Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос, ...
Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Цель :. повторить и систематизировать материал по теме в рамках подготовки к ЕГЭ. Задачи :. 1. Повторить морфологические признаки глагола. 2.Развивать ...
Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Строение Вавилонской башни. И мы сохраним тебя Русская речь Великое русское слово . Анна Андреевна Ахматова. С греческого языка речь слово глагол. ...
Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Понятие о глаголе. Глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (что сделал? что ...
Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Словарная работа (вставить буквы, обозначая орфограммы) Ноч(?), ш…рох, р…сток, р…стение, сторож(?), прил…жение, прил…гать. ПРОВЕРКА. Ночь(3скл.), ...
Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Приближалась буря, солнце садилось, ветер крепчал, синева моря становилась всё глубже и холоднее. Когда появились белые гребни валов, казалось, что ...
Частица как часть речи

Частица как часть речи

Девятнадцатое апреля. Классная работа. Задание: Пройдите эстафету, вставьте пропущенные буквы. Проверьте себя. Чемпион, масса, автор, светофор, сиять, ...
Готовимся к ЕГЭ - часть А

Готовимся к ЕГЭ - часть А

А1. Орфоэпия. Поставь правильно ударение. Буржуазия грушевый диспансер догмат договор документ дремота житие забронировать завидно загнутый. . Приставки ...
Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Пояснительная записка. Опыт работы в классах развивающего обучения по системе Л. Занкова позволяет мне обоснованно утверждать, что, учитывая возрастные ...
Готовимся к ЕГЭ - часть А

Готовимся к ЕГЭ - часть А

Автопоезда, адреса, бега, берега, бока, борта, веера, века, векселя, вечера, глаза, голоса, города, директора, доктора, дома, желоба, жемчуга, жернова, ...
Местоимение как часть речи

Местоимение как часть речи

Около девяносто студентов получили на экзамене высший балл. У обоих спортсменок результаты оказались одинаковыми. Сегодня я чувствую себя намного ...
Деепричастие как часть речи

Деепричастие как часть речи

Непостоянные признаки: (как у наречия) их нет, т.к. деепричастия не изменяются. Синтаксическая роль: в предложении является обстоятельством. Обозначает ...
Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

в альбоме, на берёзе, по дороге, в облаках, о празднике, об урожае, на футболе, по картине. Электронное пособие. Выучишь правило — выполнишь верно ...

Конспекты

прилагательное как часть речи

прилагательное как часть речи

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Имя прилагательное как часть речи. Класс: 2. Тип урока: открытие новых знаний. Цель. : познакомить учащихся ...
Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Дата:. . . Класс 7. . Русский язык. . . . Тема занятия:. . . Наречие как часть речи. . . Общие цели:. . Ученики будут. ...
Повторение. Имя числительное как часть речи

Повторение. Имя числительное как часть речи

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа п. Маромица. Опаринского района Кировской области. ...
Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении

Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении

Тема: «. Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении». Цель:. Познакомить учащихся с особенностями местоимений,с личными местоимениями,упражняться ...
Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Зайцева Светлана Анатольевна. Учитель нач. классов. ШЛ № 27 г. Астана. Тема: Наречие как часть речи. Цель урока:. . О - Дать общую характеристику ...
Суффикс как часть слова

Суффикс как часть слова

2 класс Конспект урока по русскому языку. Тема урока: «Суффикс как часть слова». (Урок 47 в учебнике). Учитель: Завешинова А.М. Система учебников ...
Местоимение как часть речи

Местоимение как часть речи

Лебедева Анжела Станиславовна. Учитель русского языка и литературы. МОУ « СОШ № 58» г. Волгоград. Открытый урок русского языка в 6 классе. ...
Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

СЦЕНАРИЙ УРОКА. с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на тему «Глагол как часть речи». Урок русского ...
Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Тема:. Глагол как часть речи. Цель:. актуализация знаний учащихся о глаголе как части речи. Задачи:. Образовательные:. - совершенствовать умение ...
Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Уроки. . Русского языка. 4 класс. Урок № 1. Тема:. Глагол как часть речи (повторение). Цели:. Обобщение знаний о роли глагола в языке, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:21 июня 2018
Категория:Русский язык
Содержит:44 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации