» » » Русская музыка в 19 веке
Русская музыка в 19 веке

Презентация на тему Русская музыка в 19 веке


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Русская музыка в 19 веке. Предмет презентации: Музыка. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
Музыка России в XIX веке Презентацию подготовила Ученица 8 «В» класса Холодова Валентина
Слайд 2
Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы. В предыдущем столетии высокого уровня развития достигла только хоровая духовная музыка; традиции же оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в новом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор. Русские композиторы стали выезжать за границу. Там они общались с видными мастерами музыкального искусства, а главное – получали европейское музыкальное образование. Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять традиции национальной музыки. К.Брюллов «Итальянский полдень»
Слайд 3
В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские композиторы считали народную музыку источником вдохновения. Они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях, при этом не теряя своеобразия собственного музыкального языка. Для русской музыкальной культуры первой половины XIX характерно повышенное внимание к опере и камерной вокальной музыке. Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные симфонические произведения, в том числе симфоническая миниатюра. Итак, кто же из композиторов стоял у истоков Русской композиторской школы ? И.Билибин «Иван-царевич и Жар-птица»
Слайд 4
Михаил Иванович Глинка , получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко осознать особенности русской национальной музыки. Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в двух операх - «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила». Он создал образцы национальной русской оперы - героико- эпическую оперу и оперу- сказку. «Жизнь за царя» написана на историко- патриотический сюжет. В ней изображаются события начала XVII века - борьба русского народа против польских завоевателей. Опера-сказка «Руслан и Людмила» написана на сюжет одноимённой поэмы А.С. Пушкина. Интересны работы Глинки в области симфонической и камерно- вокальной музыки. Многие известные романсы, например «Я, здесь, Инезилья»,«Я помню чудное мгновенье». На слова Н.В. Кукольника композитор создал цикл из 12 романсов. Романсы Глинки отличаются исключительной мелодической красотой. Для оркестра Глинка написал симфонические увертюры – «Комаринская», «Арагонская хота», «Ночь в Мадриде». Благодаря творчеству Глинки русская музыкальная школа достигла признания в Европе.
Слайд 5
Творчество П.И. Чайковского – яркая страница в истории не только отечественного, но и зарубежного музыкального искусства. Чайковский стал первооткрывателем жанра инструментального концерта в русской музыке. Самые известные сочинения - Первый фортепианный концерт, концерт для скрипки и Вариации на тему рококо . Музыка этих произведений полна света, радостной энергии и внутреннего благородства.Чайковский создал 6 симфоний и 10 опер, две из которых - «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» считаются лучшими образцами музыкальной драмы в русской музыке. П.И. Чайковский изменил отношения к музыкальному содержанию балета. Чудесная музыка «Лебединого озера», «Спящей красавицы» ,«Щелкунчика» и в наши дни вызывает восхищение. Значительное место в творчестве Чайковского занимают романсы ( написано более 100 ). Романсы композитора – маленькие драматические пьесы . Чайковский первый русский композитор получивший широкое признание за рубежом. Его гастроли проходили в странах Европы и США. Чайковский был избран членом- корреспондентом французской Академии изящных искусств и почётным доктором Кембриджского университета Великобритании.
Слайд 6
Оперы «Борис Годунов», «Хованщина» , «Сорочинская ярмарка» - стали значительным явлением в русской музыке. Модест Петрович Мусоргский
Слайд 7
К лучшим произведениям Даргомыжского относится опера «Русалка» и незаконченная опера «Каменный гость» . В творчестве композитора центральное место занимают романсы. ( Свыше 100 романсов.). Самые известные - «Я вас любил (на стихи А.С. Пушкина), «И скучно и грустно», «Мне грустно» (на стихи М.Ю.Лермонтова). Александр Сергеевич Даргомыжский
Слайд 8
В развитии отечественного музыкального искусства XIX столетия особую роль сыграл М.А. Балакирев. Он был основателем и руководителем творческого содружества русских композиторов, которое вошло в историю музыки как Балакиревский кружок, или «Могучая кучка».Систематические собрания кружка превратились в школу композиторского мастерства. В 1862г. Балакирев стал одним из основателей и руководителем Бесплатной музыкальной школы. Основной целью организаторов было приобщение широкой публики к музыкальному искусству. В собственном композиторском творчестве Балакирев отдавал предпочтение инструментальной музыке .
Слайд 9
А.П.Бородин – автор оперы «Князь Игорь», трёх симфоний ,камерно- инструментальных и фортепианных произведений, романсов и песен. Опера «Князь Игорь» стала образцом русского оперного стиля, в котором историческая правда сочетается с глубоким драматизмом и проникновенной лирикой. Бородин работал над этим сочинением 18 лет, но так и не закончил его: внезапная смерть оборвала труд. Оперу завешили друзья Бородина – Римский- Корсаков и Глазунов.
Слайд 10
Основу творческого наследия составили оперы,многие из которых написаны по произведениям русских писателей. Наиболее известны – «Псковитянка» , «Майская ночь», опера-сказка «Снегурочка» ( по пьесе Островского), опера-балет «Млада» , «Ночь перед Рождеством»(по Гоголю), опера-былина «Садко». Римский-Корсаков обращался и к внутреннему миру человека. Камерная опера «Моцарт и Сальери» по пьесе Пушкина – одно из наиболее глубоких произведений автора. В опере «Сказка о царе Салтане» ( по Пушкину ) композитор прибегает к стилизации под народный жанр. Римский-Корсаков написал около 80 романсов для голоса и фортепиано на стихи А.С. Пушкина, А.К. Толстого и других русских поэтов. Как дирижёр Римский- Корсаков с 1874г. руководил симфоническими оркестрами, а позднее оперными спектаклями. Николай Андреевич Римский-Корсаков
Слайд 11
Говоря о музыкальной культуре XIX века, нельзя не отметить братьев Антона и Николая Рубинштейнов. Их исполнительская и педагогическая деятельность способствовала тому, что в русской культуре утвердились европейские традиции концертной жизни и музыкального образования. Антон Рубинштейн – блестящий пианист-виртуоз. Он основатель и директор Петербургской консерватории с 1861 года. Николай Рубинштейн известен как пианист, дирижёр и педагог. Он стал основателем и первым директором Московской консерватории ( 1866г. )
Слайд 12
Спасибо за внимание!

Не нашли нужной презентации? Закажите ее у наших партнеров. Ответ получите через 5 минут.


  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru