» » » Классицизм Живопись

Презентация на тему Классицизм Живопись


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Классицизм Живопись. Предмет презентации: МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайда.

Слайды презентации

Слайд 1
Классицизм Классицизм Живопись Живопись Никола Пуссен Никола Пуссен (1594-1665) (1594-1665) Клод Лоррен Клод Лоррен (1600—1682) (1600—1682) Шарль Лебрен Шарль Лебрен (1619—1690) (1619—1690)
Слайд 2
► Никола Пуссен Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. родился в Нормандии в 1594 г. ► Он считается наиболее значительным Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века французским живописцем XVII века ► Родился в простой семье на севере Франции Родился в простой семье на севере Франции ► После начального обучения в Руане в 1612 году После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь всю остальную жизнь ► Первые из созданных им и дошедших до нас Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду работ относятся уже к римскому периоду ► Он выполнял крупные заказы и стал признанным Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма главой классицизма ► Творчество этого мастера стало вершиной Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий многих художников последующих столетий
Слайд 3
► «Поклонение золотому тельцу» - одно из «Поклонение золотому тельцу» - одно из полотен на библейские сюжеты полотен на библейские сюжеты ► Всеобщее рукоплескание и буйная пляска Всеобщее рукоплескание и буйная пляска вокруг идола, стоящего на постаменте, вокруг идола, стоящего на постаменте, воспринимается как варварское поклонение воспринимается как варварское поклонение языческому божеству языческому божеству
Слайд 4
► Библейское действо перенесено из Египта на Библейское действо перенесено из Египта на более близкую и знакомую художнику почву более близкую и знакомую художнику почву ► О Египте напоминает лишь обелиск за храмом О Египте напоминает лишь обелиск за храмом Нахождение Моисея
Слайд 5
► Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет Картина «Исцеление слепого» написана на евангельский сюжет ► На фоне довольно жестко исполненного пейзажа с живописной На фоне довольно жестко исполненного пейзажа с живописной архитектурой среди куп деревьев показана группа людей, состоящая архитектурой среди куп деревьев показана группа людей, состоящая как бы из двух частей: Христос с учениками и группа горожан с как бы из двух частей: Христос с учениками и группа горожан с коленопреклоненным слепым, до которого Христос дотрагивается коленопреклоненным слепым, до которого Христос дотрагивается рукой рукой ► В композиции картины царит холодная ясность В композиции картины царит холодная ясность Исцеление слепого
Слайд 6
Рождество Работы Н. Пуссена Марс и Венера Великодушие Сципиона
Слайд 7
Аркадские пастухи
Слайд 8
► Пуссен увлекался учением античных философов стоиков, Пуссен увлекался учением античных философов стоиков, призывавших к мужеству и сохранению достоинства призывавших к мужеству и сохранению достоинства перед лицом смерти перед лицом смерти ► Размышления о смерти занимали важное место в его Размышления о смерти занимали важное место в его творчестве, с ними связан сюжет картины «Аркадские творчестве, с ними связан сюжет картины «Аркадские пастухи» пастухи» ► Жители Аркадии, где царят радость и покой, Жители Аркадии, где царят радость и покой, обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии» обнаруживают надгробие с надписью: «И я в Аркадии» ► Это сама Смерть обращается к героям и разрушает их Это сама Смерть обращается к героям и разрушает их безмятежное настроение, заставляя задуматься о безмятежное настроение, заставляя задуматься о неизбежных грядущих страданиях неизбежных грядущих страданиях ► Одна из женщин кладёт руку на плечо своего соседа, она Одна из женщин кладёт руку на плечо своего соседа, она словно пытается помочь ему примириться с мыслью о словно пытается помочь ему примириться с мыслью о неизбежном конце неизбежном конце ► Однако, несмотря на трагическое содержание, художник Однако, несмотря на трагическое содержание, художник повествует о столкновении жизни и смерти спокойно повествует о столкновении жизни и смерти спокойно ► Композиция картины проста и логична Композиция картины проста и логична
Слайд 9
Похищение сабинянок
Слайд 10
Царство Флоры
Слайд 11
► В одном из лучших произведений на античную В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художник тему «Царство Флоры» (1б31 г.) художник собрал персонажей эпоса Овидия собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.) превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др.) ► Танцующая Флора находится в центре, а Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу, их остальные фигуры расположены по кругу, их позы и жесты подчинены единому ритму — позы и жесты подчинены единому ритму — благодаря этому вся композиция пронизана благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением круговым движением ► Мягкий по колориту и нежный по настроению Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию похож на театральную декорацию ► Картина раскрывает важную для мастера Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры волшебном саду Флоры
Слайд 12
► Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу Большинство сюжетов картин Пуссена имеет литературную основу ► Некоторые из них написаны по мотивам произведения поэта Некоторые из них написаны по мотивам произведения поэта итальянского Возрождения Торквато Тассо «Освобождённый итальянского Возрождения Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим», повествующего о походах рыцарей крестоносцев в Иерусалим», повествующего о походах рыцарей крестоносцев в Палестину Палестину ► Художника интересовали не военные, а лирические эпизоды: Художника интересовали не военные, а лирические эпизоды: например, история любви Эрминии к рыцарю Танкреду например, история любви Эрминии к рыцарю Танкреду
Слайд 13
► Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала Танкред был ранен в бою, и Эрминия мечом отрезала себе волосы, чтобы перевязать ими раны себе волосы, чтобы перевязать ими раны возлюбленного возлюбленного ► На полотне господствуют гармония и свет На полотне господствуют гармония и свет ► Фигуры Танкреда и склонённой над ним Эрминии Фигуры Танкреда и склонённой над ним Эрминии образуют некое подобие круга, что сразу вносит в образуют некое подобие круга, что сразу вносит в композицию равновесие и покой композицию равновесие и покой ► Колорит произведения построен на гармоничном Колорит произведения построен на гармоничном сочетании чистых красок синей, красной, жёлтой и сочетании чистых красок синей, красной, жёлтой и оранжевой оранжевой ► Действие сосредоточено в глубине пространства, Действие сосредоточено в глубине пространства, первый план остаётся пустым, благодаря чему первый план остаётся пустым, благодаря чему возникает ощущение простора возникает ощущение простора ► Возвышенное, эпически монументальное произведение Возвышенное, эпически монументальное произведение показывает любовь главных героев (они принадлежали показывает любовь главных героев (они принадлежали к враждующим сторонам) как величайшую ценность, к враждующим сторонам) как величайшую ценность, которая важнее всех войн и религиозных конфликтов которая важнее всех войн и религиозных конфликтов
Слайд 14
► Важное место в творчестве Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж Пуссена занимал пейзаж ► Он всегда населён Он всегда населён мифологическими героями мифологическими героями ► Это отражено в названиях Это отражено в названиях произведений: «Пейзаж с произведений: «Пейзаж с Полифемом», «Пейзаж с Полифемом», «Пейзаж с Геркулесом» Геркулесом» ► Но их фигуры малы и Но их фигуры малы и почти незаметны среди почти незаметны среди огромных гор, облаков и огромных гор, облаков и деревьев деревьев ► Персонажи античной Персонажи античной мифологии выступают мифологии выступают здесь как символ здесь как символ одухотворённости мира одухотворённости мира ► Ту же идею выражает и Ту же идею выражает и композиция пейзажа — композиция пейзажа — простая, логичная, простая, логичная, упорядоченная упорядоченная Пейзаж с Полифемом Пейзаж с Полифемом
Слайд 15
► В картинах чётко отделены пространственные планы: В картинах чётко отделены пространственные планы: первый план — равнина, второй — гигантские деревья, первый план — равнина, второй — гигантские деревья, третий — горы, небо или морская гладь третий — горы, небо или морская гладь ► Разделение на планы подчёркивалось и цветом Разделение на планы подчёркивалось и цветом ► Так появилась система, названная позднее «пейзажной Так появилась система, названная позднее «пейзажной трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают трёхцветкой»: в живописи первого плана преобладают жёлтый и коричневый цвета, на втором — тёплые и жёлтый и коричневый цвета, на втором — тёплые и зелёный, на третьем — холодные, и прежде всего зелёный, на третьем — холодные, и прежде всего голубой голубой ► Но художник был убеждён, что цвет — это лишь Но художник был убеждён, что цвет — это лишь средство для создания объёма и глубокого средство для создания объёма и глубокого пространства, он не должен отвлекать глаз зрителя от пространства, он не должен отвлекать глаз зрителя от ювелирно точного рисунка и гармонично ювелирно точного рисунка и гармонично организованной композиции организованной композиции ► В результате рождался образ идеального мира, В результате рождался образ идеального мира, устроенного согласно высшим законам разума устроенного согласно высшим законам разума
Слайд 16
Клод Лоррен Клод Лоррен (1600—1682) (1600—1682) ► Клод Лоррен был современником Пуссена Клод Лоррен был современником Пуссена ► Настоящее имя художника — Клод Настоящее имя художника — Клод Желле, а прозвище Лоррен он получил Желле, а прозвище Лоррен он получил по названию места своего рождения — по названию места своего рождения — провинции Лотарингия провинции Лотарингия ► Ещё ребёнком он попал в Италию, где и Ещё ребёнком он попал в Италию, где и начал обучаться живописи начал обучаться живописи ► Большую часть жизни художник провёл в Большую часть жизни художник провёл в Риме Риме
Слайд 17
► Лоррен посвятил своё Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было во Франции XVII в. было редкостью редкостью ► Его полотна воплощают Его полотна воплощают те же идеи и те же идеи и композиционные композиционные принципы, что и пейзажи принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются Пуссена, но отличаются большей тонкостью большей тонкостью колорита и виртуозно колорита и виртуозно построенной построенной перспективой перспективой ► Лоррена интересовали Лоррена интересовали игра тонов, изображение игра тонов, изображение воздуха и света на воздуха и света на холсте холсте Утро в гавани
Слайд 18
► Художник тяготел к мягкой Художник тяготел к мягкой светотени и ровному светотени и ровному рассеянному освещению, рассеянному освещению, позволяющему передать позволяющему передать эффект «растворения» эффект «растворения» очертаний предметов очертаний предметов вдали вдали ► Фигуры персонажей на Фигуры персонажей на переднем плане кажутся переднем плане кажутся почти незаметными по почти незаметными по сравнению с эпически сравнению с эпически величавыми деревьями, величавыми деревьями, горными склонами, горными склонами, морской гладью, на морской гладью, на которой нежными бликами которой нежными бликами играет свет играет свет ► Именно Лоррена следует Именно Лоррена следует считать основоположником считать основоположником традиций французского традиций французского пейзажа пейзажа Полдень
Слайд 19
► Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную Требовалось, чтобы сюжет кар тины содержал серьёзную духовно духовно - - нравственную идею, способную благотворно нравственную идею, способную благотворно воздействовать на зрителя воздействовать на зрителя ► Согласно теории классицизма, такой сюжет можно было Согласно теории классицизма, такой сюжет можно было найти только в истории, мифологии или библейских найти только в истории, мифологии или библейских текстах текстах ► Основными художественными ценностями признавались Основными художественными ценностями признавались рисунок и композиция, не допускались резкие цветовые рисунок и композиция, не допускались резкие цветовые контрасты контрасты ► Композиция картины делилась на чёткие планы Композиция картины делилась на чёткие планы ► Во всём, особенно в выборе объёма и пропорций фигур, Во всём, особенно в выборе объёма и пропорций фигур, художнику необходимо было ориентироваться на художнику необходимо было ориентироваться на античных мастеров, прежде всего на древнегреческих античных мастеров, прежде всего на древнегреческих скульпторов скульпторов ► Образование художника должно было проходить в стенах Образование художника должно было проходить в стенах академии академии ► Он обязательно совершал поездку в Италию, где изучал Он обязательно совершал поездку в Италию, где изучал античность и произведения Рафаэля античность и произведения Рафаэля ► Таким образом, творческие методы превратились в Таким образом, творческие методы превратились в жёсткую систему правил, а процесс работы над картиной жёсткую систему правил, а процесс работы над картиной — в подражание — в подражание
Слайд 20
Шарль Лебрен Шарль Лебрен (1619—1690) (1619—1690) ► В обширном наследии В обширном наследии Шарля Лебрена прекрасно Шарля Лебрена прекрасно прослеживаются прослеживаются изменения, которые изменения, которые претерпевал французский претерпевал французский классицизм классицизм ► Получив звание первого Получив звание первого живописца короля, Лебрен живописца короля, Лебрен участвовал во всех участвовал во всех официальных проектах, официальных проектах, прежде всего в прежде всего в оформлении Большого оформлении Большого дворца в Версале дворца в Версале ► Его росписи прославляли Его росписи прославляли мощь французской мощь французской монархии и величие монархии и величие Людовика XIV — Короля Людовика XIV — Короля солнца солнца Дедал и Икар
Слайд 21
► Лебрен написал и множество портретов Лебрен написал и множество портретов ► Его заказчиками были в основном королевские Его заказчиками были в основном королевские министры и придворная аристократия министры и придворная аристократия ► Живописец во всём потакал их вкусам, Живописец во всём потакал их вкусам, превращая свои картины в парадное превращая свои картины в парадное театрализованное действо театрализованное действо ► Так показан канцлер Франции Пьер Сегье: этот Так показан канцлер Франции Пьер Сегье: этот политический деятель получил при жизни политический деятель получил при жизни прозвище «собака в большом ошейнике», но прозвище «собака в большом ошейнике», но Лебрен не сделал даже намёка на его Лебрен не сделал даже намёка на его жестокость — вельможа с благородной осанкой жестокость — вельможа с благородной осанкой и лицом, исполненным мудрого достоинства, и лицом, исполненным мудрого достоинства, восседает на коне в окружении свиты восседает на коне в окружении свиты
Слайд 22
Портрет канцлера Пьера Сегье
Слайд 23
► Благодаря Лебрену в 1648 Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана г. была основана французская Королевская французская Королевская академия живописи и академия живописи и скульптуры, он много лет скульптуры, он много лет руководил Королевской руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мануфактурой гобеленов и мебели мебели ► В своей долгой В своей долгой педагогической педагогической деятельности в академии деятельности в академии Лебрен проявил себя Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении на тщательном обучении рисунку и пренебрегая рисунку и пренебрегая колоритом колоритом ► Ссылаясь при этом на Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он авторитет Пуссена, он незаметно превратил его незаметно превратил его принципы в мёртвую догму принципы в мёртвую догму Въезд Александра Македонского в Вавилон Картина несет в себе идею военного мужества и добродетели монархии Лебрен Лебрен любил эпический жанр

Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru