- Живопись России 17 века

Презентация "Живопись России 17 века" (8 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13

Презентацию на тему "Живопись России 17 века" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Живопись Россия XVII век.
Слайд 1

Живопись Россия XVII век.

Русская живопись XVII века: Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия в русской живописи 17 века видны как в иконописи, так и в монументальной живописи. Противоречие заключается в верности традициям, интересу к многосложным рисункам - с одной стороны. С другой – стремление худо
Слайд 2

Русская живопись XVII века:

Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия в русской живописи 17 века видны как в иконописи, так и в монументальной живописи. Противоречие заключается в верности традициям, интересу к многосложным рисункам - с одной стороны. С другой – стремление художников к «жиству», любовь к мелочам и деталям в иконе и фреске. 17 век нельзя считать расцветом русской живописи, так же нельзя и сказать, что русская живопись 17 века была в большом упадке. Икона 17 века, конечно, проигрывает в духовности иконам эпохи Андрея Рублева и Феофана Грека, то в гораздо меньшей степени это относиться к фреске. В 17 веке создаются монументальные росписи в Ростовском и Московском Кремле, храмах Ярославля, Вологды, и других русских городов. Несмотря на развитую специализацию, 17 век русской живописи стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Выдающиеся иконописцы проживали в Москве. Числились они в ведомстве Иконной Палаты Иконного приказа. В конце 17 века стали работать мастерами Иконного цеха Оружейной палаты.

Художники XVII. В конце XVI - начале XVII века работают художники "строгановцы", так их называли по имени купцов Строгановых, для которых они в основном писали иконы. Лучшими из них были: Истома Савин, Прокопий Чирин, Никифор и Назарий Савины. Они создали прекрасные, маленькие по размеру и
Слайд 3

Художники XVII.

В конце XVI - начале XVII века работают художники "строгановцы", так их называли по имени купцов Строгановых, для которых они в основном писали иконы. Лучшими из них были: Истома Савин, Прокопий Чирин, Никифор и Назарий Савины. Они создали прекрасные, маленькие по размеру иконы (типа миниатюр), живопись которых, можно назвать драгоценной.

Прокопий Чирин. В начале 17 века больших успехов добился Прокопий Чирин. Чирин русский иконописец 2-й половины 16 и начала 17 в. (ум. 1621), вначале Строгановской, впоследствии Царской школы иконописи. Иконы работы Чирина отличаются крайне изысканной техникой, несколько блеклой красочностью, фигуры
Слайд 4

Прокопий Чирин.

В начале 17 века больших успехов добился Прокопий Чирин. Чирин русский иконописец 2-й половины 16 и начала 17 в. (ум. 1621), вначале Строгановской, впоследствии Царской школы иконописи. Иконы работы Чирина отличаются крайне изысканной техникой, несколько блеклой красочностью, фигуры утонченно изящны, болезненно выразительны. уроженцем Новгорода. Его иконы выполнены в неярких красках, фигуры по контуру очерчены золотой каймой, пробелены тончайшим ассистом.

Его иконы: "Избранные святые". Икона интересна прежде всего тем, что она посвящена изображению святых, соименных семье царя Бориса Годунова. Прокопий Чирин искусно применял золото в своих произведениях. Одежды изображенных затканы сетью мелких золотых орнаментов. Мельчайший цветочный узор
Слайд 5

Его иконы: "Избранные святые".

Икона интересна прежде всего тем, что она посвящена изображению святых, соименных семье царя Бориса Годунова. Прокопий Чирин искусно применял золото в своих произведениях. Одежды изображенных затканы сетью мелких золотых орнаментов. Мельчайший цветочный узор вьется по одеждам стоящих, украшает их шапочки. С миниатюрной тонкостью написаны липа.

Икона Богородицы Печерской с предстоящими святым и Никитой и Анастасией. "В этой иконе Прокопий Чирин является настоящим мастером сложной линии. От новгородской традиции здесь удержалось лишь изящество преувеличенно удлиненных пропорций. По чувству же цвета Прокопий не слишком выгодно отличаетс
Слайд 6

Икона Богородицы Печерской с предстоящими святым и Никитой и Анастасией.

"В этой иконе Прокопий Чирин является настоящим мастером сложной линии. От новгородской традиции здесь удержалось лишь изящество преувеличенно удлиненных пропорций. По чувству же цвета Прокопий не слишком выгодно отличается от других cтрогановских мастеров. Несколько глухие краски сближают его с Москвой.

Назарий Истомин. Назарий Истомин был известным иконописцем, жившим в 17 веке. Так же он приходится братом Никифору Савину и сыном Истоме Савину. Начинал он как один из мастеров Строгановской школы, а уже в двадцатых годах перешёл в ряды ведущих государственных мастеров. Назарий Истомин владел мастер
Слайд 7

Назарий Истомин

Назарий Истомин был известным иконописцем, жившим в 17 веке. Так же он приходится братом Никифору Савину и сыном Истоме Савину. Начинал он как один из мастеров Строгановской школы, а уже в двадцатых годах перешёл в ряды ведущих государственных мастеров. Назарий Истомин владел мастерством утончённого письма и создания формы так, как никакой другой иконописец того времени. Назарий обычно изображал светлые лики, в которых присутствовали красноватые тени. Тела делал вытянутыми. Свет в его картинах красочный, построен на мягких оттенках. Его работам свойственна строгость образов, которые художник пытался материализовать, сделать как можно более похожими на реальность. В более позднем периоде творчества Художника наблюдается переход на многофигурные кулисные (многоплановые) композиции. Заметно усложняется архитектура. Фигуры приобретают неустойчивые позы

Его иконы: На иконе изображен Царь в русской великокняжеской одежде. Разве библейский Давид носил такие одеяния, бродя по пустыням Ближнего Востока?
Слайд 8

Его иконы:

На иконе изображен Царь в русской великокняжеской одежде. Разве библейский Давид носил такие одеяния, бродя по пустыням Ближнего Востока?

Икона пророка Илии из пророческого ряда иконостаса церкви
Слайд 9

Икона пророка Илии из пророческого ряда иконостаса церкви

Богоматерь представлена в редком иконографическом типе Одигитрии, в рост, держащей Младенца на левой руке. Икона была написана для местного ряда церкви Ризположения одновременно со всем комплексом иконостаса, созданного по заказу патриарха Филарета. Колорит построен на мягком сопоставлении теплых цв
Слайд 10

Богоматерь представлена в редком иконографическом типе Одигитрии, в рост, держащей Младенца на левой руке. Икона была написана для местного ряда церкви Ризположения одновременно со всем комплексом иконостаса, созданного по заказу патриарха Филарета. Колорит построен на мягком сопоставлении теплых цветов. Моделировка одежд выполнена легким высветлением основного тона и при помощи густого черного контура.

Симон Ушаков. Ушаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейно
Слайд 11

Симон Ушаков.

Ушаков происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские «жалованные» (то есть получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было «знаменить», то есть делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамёна, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, причём приобрёл вскоре известность лучшего на Москве иконописца.

Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году
Слайд 12

Спас Нерукотворный, написан для Троице-Сергиевой Лавры в 1658 году

«Древо государства Российского»
Слайд 13

«Древо государства Российского»

Список похожих презентаций

Живопись в России 17 века

Живопись в России 17 века

Несмотря на развитую специализацию, 17 век в России стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Деятельностью живописцев руководила Оружейная ...
Живопись и скульптура России 18 века

Живопись и скульптура России 18 века

Лосенко Антон Павлович. «Владимир перед Рогнедой». Угрюмов Григорий Иванович. «Взятие Казани Иваном Грозным». «Избрание Михаила Федоровича на царство». ...
Живопись России 18 века

Живопись России 18 века

ПОРТРЕТ. А.П. Антропов. П.С.Дрождин. Портрет А.П. Антропова с сыном перед портретом жены Елены Васильевны. Портрет графини М. А. Румянцевой. Портрет ...
Авангардная живопись начала XX века

Авангардная живопись начала XX века

Учебные задачи:. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века. 2. По предложенным репродукциям научиться определять ...
Архитектура 18 века в России

Архитектура 18 века в России

Архитектура XVIII. Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт-Петербург,Россия). ...
Живопись Франции II половины XIX века. Реализм

Живопись Франции II половины XIX века. Реализм

Клод Жозе́ф Верне́. Камиль Коро Мост в Манте. Жан Батист Камиль Коро 1796-1875. Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов. Зимой он писал ...
Русская живопись 18 века

Русская живопись 18 века

Иван Никитин (1680 – 1742). Портрет напольного гетмана, 1720-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Портрет канцлера Головкина. Андрей ...
Живопись Серебряного века

Живопись Серебряного века

"Серебряный век" - это стык двух веков в истории России: XIX и XX. В это время появляются такие художественные направления : Реализм; Модернизм. Реализм. ...
Живопись Серебряного века

Живопись Серебряного века

Направления:. абстракционизм, авангард, кубизм, кубофутуризм, лучизм, модерн, символизм, супрематизм. Творческие общества и выставки:. «0,10» «36 ...
Живопись России в 16 веке

Живопись России в 16 веке

Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV — начала XVI в.— Дионисия. ...
Культура России XVIII века

Культура России XVIII века

"Век разума и просвещения" - так говорили о своем времени великие мыслители XVIII столетия, провозвестники новых революционных идей. Введение. Условия. ...
Культура России в первой половине XIX века

Культура России в первой половине XIX века

План. Архитектура Живопись Театр Музыка. В начале XIX века русское зодчество развивалось в духе классицизма, особенно оно отразилось в архитектурном ...
Живопись России в XVIII веке

Живопись России в XVIII веке

В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание академика исторической живописи за полотно « ...
Архитектура и живопись России в XIX веке

Архитектура и живопись России в XIX веке

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕXIX века. А. Д. ЗАХАРОВ АДМИРАЛТЕЙСТВО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1806- 1823 гг. А. Н. ВОРОНИХИН КАЗАНСКИЙ ...
Культура России XVI века

Культура России XVI века

2.1. В XVI веке развиваются жанры исторической песни и исторических преданий. Песни и предания посвящались выдающимся событиям - взятию Казани, походу ...
Культура России XVIII века Два стиля одного века

Культура России XVIII века Два стиля одного века

Вступительное слово учителя Термины Особенности стиля барокко Гении стиля барокко Великие творения Особенности классицизма Гении классицизма Великие ...
Культура России 18 века

Культура России 18 века

Архитектура. В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым ...
Искусство и культура России к началу ХХI века

Искусство и культура России к началу ХХI века

Изменения в духовной жизни. В начале 90-х гг. ХХ века: сократились расходы на развитие культуры; Закрывались кинотеатры, спортивные и туристические ...
Культура России XVI века

Культура России XVI века

Архитектура. работы архитекторов – представителей итальянского Ренессанса фактически, вся архитектура XVI века проходит под знаком все большего усвоения ...
Живопись второй половины 19 века

Живопись второй половины 19 века

Русская живопись второй половины 19 века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма. ...

Конспекты

Культура России первой половины 19 века

Культура России первой половины 19 века

. План урока-экскурсии. МХК. 11класс. «Культура России первой половины 19 века». . Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. ...
Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Урок по искусству 8 класс. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Портрет в искусстве России. Цели. : познакомить с жанром портрета, определить ...
Художественные промыслы России

Художественные промыслы России

. Конспект урока МХК в 8 классе. . Тема урока: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ». Пучкова Мария Владимировна. Учитель ...
Образ женщины-матери сквозь века

Образ женщины-матери сквозь века

Открытый урок. По МХК. по учебнику Г. Даниловой «Мировая художественная культура» 8 класс. Организационная информация. Тема урока. ...
Вдохновенный певец России

Вдохновенный певец России

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района». Всекубанский урок,. посвященный ...
В плену у повседневности - реализм XIX века

В плену у повседневности - реализм XIX века

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. дополнительного образования детей. «Добрянская детская школа искусств». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 октября 2018
Категория:МХК
Содержит:13 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации