- Живопись России в 16 веке

Презентация "Живопись России в 16 веке" (10 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16

Презентацию на тему "Живопись России в 16 веке" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Живопись в России в 16 веке.
Слайд 1

Живопись в России в 16 веке.

Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV — начала XVI в.— Дионисия. Уже в ранний период своего творчества, в 60—80-х годах XV в., Дионисий создал ряд замечательных фресок в Боровском Пафнутьевом и Иосифо-Волоколамском мо
Слайд 2

Подъём русской национальной культуры нашёл своё выражение в творчестве крупнейшего русского живописца второй половины XV — начала XVI в.— Дионисия. Уже в ранний период своего творчества, в 60—80-х годах XV в., Дионисий создал ряд замечательных фресок в Боровском Пафнутьевом и Иосифо-Волоколамском монастырях и в Успенском соборе в Москве.

Однако вершиной его творчества являются хорошо сохранившиеся до наших дней росписи храма Рождества Богородицы в Белозерском Ферапонтовой монастыре, исполненные Дионисием вместе с сыновьями в 1500—1502 гг. Поразительна прежде всего гармонически уравновешенная композиция фресок, придающая им спокойно-
Слайд 5

Однако вершиной его творчества являются хорошо сохранившиеся до наших дней росписи храма Рождества Богородицы в Белозерском Ферапонтовой монастыре, исполненные Дионисием вместе с сыновьями в 1500—1502 гг. Поразительна прежде всего гармонически уравновешенная композиция фресок, придающая им спокойно-величавый характер. Гибкие, стройные фигуры кажутся лёгкими и одухотворёнными, а нежная гамма светлых и ликующих красок, бирюзовых, сиреневых и т. п., выразительно передаёт радостное мироощущение художника. Конкретность в изображении фигур и окружающей их обстановки предвосхищала появление светского начала, получившего своё развитие в живописи XVI—XVII вв.

Прошедший хорошую школу под руководством Дионисия его сын Феодосий в начале XVI в. занял ведущее место в русской живописи. Под его руководством была исполнена стенопись кремлёвского Благовещенского собора, которая изображала преемственность власти московских князей от киевских, а через них от визант
Слайд 6

Прошедший хорошую школу под руководством Дионисия его сын Феодосий в начале XVI в. занял ведущее место в русской живописи. Под его руководством была исполнена стенопись кремлёвского Благовещенского собора, которая изображала преемственность власти московских князей от киевских, а через них от византийского императора Константина. Крупнейшие (и наиболее хорошо сохранившиеся) композиции этого собора отличаются необычайной смелостью и яркостью изображения. Они принадлежали самому Феодосию. Ряд фресок был написан его братом Владимиром.

В середине XVI в. было создано много замечательных произведений русской монументальной живописи. К их числу, например, принадлежат фрески Покровской церкви Александровой слободы с торжественными и стройными фигурами князей Владимира, Бориса и Глеба. Наиболее крупным произведением монументальной живо
Слайд 8

В середине XVI в. было создано много замечательных произведений русской монументальной живописи. К их числу, например, принадлежат фрески Покровской церкви Александровой слободы с торжественными и стройными фигурами князей Владимира, Бориса и Глеба. Наиболее крупным произведением монументальной живописи этого периода были фрески Золотой палаты Кремлёвского дворца. Созданные в 1547—1552 гг., они на основных сюжетах «Сказания о князьях Владимирских» должны были символически выразить величие царской власти и христианской церкви.

Со взятием Казани связано создание в 50-х годах ХVI в. грандиозной иконы «Церковь воинствующая». Эта икона, близкая по живописной манере к историческим батальным картинам, изображает торжественное возвращение русских воинов-победителей из объятого пламенем города. По замыслу художника, икона должна
Слайд 10

Со взятием Казани связано создание в 50-х годах ХVI в. грандиозной иконы «Церковь воинствующая». Эта икона, близкая по живописной манере к историческим батальным картинам, изображает торжественное возвращение русских воинов-победителей из объятого пламенем города. По замыслу художника, икона должна была изобразить триумф Ивана Грозного, а в его лице всего православного самодержавия над неверными. Хотя икона имела церковное содержание, в характеристике изображаемых лиц звучат и светские мотивы.

Введение светского элемента в церковную живопись не было единичным явлением. Так, в знаменитой «Четырёхчастной» иконе, созданной в середине XVI в., помимо лиц, причисленных к лику «святых», изображались цари, князья, рядовые священнослужители и даже представители простого народа, т. е. люди, которые
Слайд 11

Введение светского элемента в церковную живопись не было единичным явлением. Так, в знаменитой «Четырёхчастной» иконе, созданной в середине XVI в., помимо лиц, причисленных к лику «святых», изображались цари, князья, рядовые священнослужители и даже представители простого народа, т. е. люди, которые «живы суще». Элементы реализма, проникавшие в живопись, находились в противоречии со старыми, привычными канонами и вызывали протесты со стороны поборников старины. К числу их принадлежал дьяк Висковатый, которого смущало, например, что в росписи Золотой палаты рядом со Спасом «написана жёнка, спустя рукава, кабы пляшет». Этот вопрос обсуждался на соборе 1554 г., который вопреки мнению Висковатого признал допустимым в живописи не только каноническое, но и «бытийное» письмо, т. е. исторические сюжеты, а также притчи, допускавшие художественный вымысел. Уступки новому, признанные собором, не переходили, однако, пределов, приемлемых для церкви и «богоустановленного» самодержавия.

Областью живописного творчества, более отвечавшей потребностям демократических слоёв русского общества, являлась миниатюра. В ней начиная с XVI в., помимо религиозных тем, получили распространение исторические и бытовые сюжеты. Таковы например, миниатюры жития Сергия Радонежского, где изображены раб
Слайд 13

Областью живописного творчества, более отвечавшей потребностям демократических слоёв русского общества, являлась миниатюра. В ней начиная с XVI в., помимо религиозных тем, получили распространение исторические и бытовые сюжеты. Таковы например, миниатюры жития Сергия Радонежского, где изображены работы по постройке зданий, земледельческие занятия крестьян, хозяйственная деятельность монастыря, школьные занятия и т. п., а также миниатюры «Лицевого летописного свода».

В последней четверти XVI в. в Москве возникло новое направление русской живописи, получившее благодаря покровительству со стороны Строгановых наименование строгановской школы. Работы мастеров этой школы отличались от произведений монументальной живописи тончайшей миниатюрной техникой, тщательным исп
Слайд 15

В последней четверти XVI в. в Москве возникло новое направление русской живописи, получившее благодаря покровительству со стороны Строгановых наименование строгановской школы. Работы мастеров этой школы отличались от произведений монументальной живописи тончайшей миниатюрной техникой, тщательным исполнением мелких деталей. Отвечая вкусам и запросам феодальной верхушки, художники строгановской школы стремились к внешней красивости, изысканности и утончённости фигур, изяществу отделанных золотой штриховкой изображений. Вместе с тем, особенно в произведениях крупнейших представителей этой школы Прокопия Чирина, Истомы и Никифора Савиных и др., заметно стремление к предельной выразительности и повествовательности. Большое внимание к бытовым деталям свидетельствует о проникновении черт реализма, который получает своё дальнейшее развитие в XVII в.

Список похожих презентаций

Архитектура и живопись России в XIX веке

Архитектура и живопись России в XIX веке

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕXIX века. А. Д. ЗАХАРОВ АДМИРАЛТЕЙСТВО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1806- 1823 гг. А. Н. ВОРОНИХИН КАЗАНСКИЙ ...
Живопись России в XVIII веке

Живопись России в XVIII веке

В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание академика исторической живописи за полотно « ...
Живопись России 18 века

Живопись России 18 века

ПОРТРЕТ. А.П. Антропов. П.С.Дрождин. Портрет А.П. Антропова с сыном перед портретом жены Елены Васильевны. Портрет графини М. А. Румянцевой. Портрет ...
Живопись России 17 века

Живопись России 17 века

Русская живопись XVII века:. Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия в русской живописи 17 века видны как в иконописи, так ...
Театр в XVIII веке в России

Театр в XVIII веке в России

В начале 18 века, в Москве, на Красной площади впервые открылся публичный театр. В театре играла иностранная труппа актеров. Актеры ставили пьесы ...
Культура России в 17 веке

Культура России в 17 веке

План: Что такое культура Нового времени? Одежда Просвещение Литература Театр Архитектура Иконопись Письменность Нравы и мировоззрение Вывод Справочная ...
Культура русских земель в ХII-ХIII веке. Живопись

Культура русских земель в ХII-ХIII веке. Живопись

Живопись носила в основном религиозный характер. Но в церковном искусстве все чаще стали присутствовать бытовые сюжеты. Семья Ярослава Мудрого в Софийском ...
Живопись в России 17 века

Живопись в России 17 века

Несмотря на развитую специализацию, 17 век в России стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Деятельностью живописцев руководила Оружейная ...
Живопись и скульптура России 18 века

Живопись и скульптура России 18 века

Лосенко Антон Павлович. «Владимир перед Рогнедой». Угрюмов Григорий Иванович. «Взятие Казани Иваном Грозным». «Избрание Михаила Федоровича на царство». ...
Народные промыслы России

Народные промыслы России

Художественные промыслы. Дымка Хохлома Гжель Жостово Городец. Полхов-Майдан Семёново Филимоново Сергиев-Посад Палех. Дымка. В давние-давние времена ...
Культура России XVI века

Культура России XVI века

Архитектура. работы архитекторов – представителей итальянского Ренессанса фактически, вся архитектура XVI века проходит под знаком все большего усвоения ...
Культура России XVIII века Два стиля одного века

Культура России XVIII века Два стиля одного века

Вступительное слово учителя Термины Особенности стиля барокко Гении стиля барокко Великие творения Особенности классицизма Гении классицизма Великие ...
История религий в России

История религий в России

До принятия христианства на Руси люди верили в богов, которые олицетворяли разные силы природы. Макошь богиня плодородия и земледелия. Перун – бог- ...
Колокола России

Колокола России

Проект подготовили и выполнили. Учащиеся МОУ гимназия №15 г.о.Орехово-Зуево Учитель начальных классов Попович Ирина Юрьевна. Цели работы:. Познакомить ...
Художественная культура пореформенной России

Художественная культура пореформенной России

В 1861 году в России было отменено крепостное право. Писатели отражают на страницах своих произведений общечеловеческие проблемы. Задание: (объедините ...
Архитектура 18 века в России

Архитектура 18 века в России

Архитектура XVIII. Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт-Петербург,Россия). ...
Живопись 14-16 веков

Живопись 14-16 веков

Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к 14 - 15 веку достигла наивысшего расцвета. В современной литературе этот период ...
Живопись 17 в.

Живопись 17 в.

План лекции:. Живопись петровского времени. . . . . . . . . . . . . . . Портретная живопись второй половины XVIII века. . . . . . . . . . . . . . ...
Деревянный храм в России и Европе

Деревянный храм в России и Европе

Привычно думать, что деревянная церковь – уникальное и самобытное явление древнерусской культуры. Однако это не так. На большом пространстве северной, ...
Европейская культура. Живопись XIX века

Европейская культура. Живопись XIX века

Содержание:. 1. Направления в искусстве 2. Романтизм 3. Реализм 4. Импрессионизм 5. Заключение 6. Список литературы. Направления в искусстве. XIX ...

Конспекты

Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Урок по искусству 8 класс. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Портрет в искусстве России. Цели. : познакомить с жанром портрета, определить ...
Культура России первой половины 19 века

Культура России первой половины 19 века

. План урока-экскурсии. МХК. 11класс. «Культура России первой половины 19 века». . Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. ...
Художественные промыслы России

Художественные промыслы России

. Конспект урока МХК в 8 классе. . Тема урока: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ». Пучкова Мария Владимировна. Учитель ...
Вдохновенный певец России

Вдохновенный певец России

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района». Всекубанский урок,. посвященный ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:2 сентября 2018
Категория:МХК
Содержит:16 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации