» » » Постсоветский этап развития культуры

Презентация на тему Постсоветский этап развития культуры


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Постсоветский этап развития культуры. Предмет презентации: МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
Ульева О.В., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1353. Москва. Зеленоградский АО. ПОСТСОВЕТСКИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
Слайд 2
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД: a. проблемы развития науки и образования в постсоветской России; проблемы развития науки и образования в постсоветской России; b. Нобелевские премии по физике 2000, 2003 гг.; Нобелевские премии по физике 2000, 2003 гг.; c. Международная космическая станция (МКС); Международная космическая станция (МКС); d. технопарки; технопарки; e. коммерциализация науки и образования; коммерциализация науки и образования; 2. ПАДЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА» И «ЧЕТВЕРТАЯ ВОЛНА» ПАДЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА» И «ЧЕТВЕРТАЯ ВОЛНА» ЭМИГРАЦИИ. ЭМИГРАЦИИ. 3. ЛИТЕРАТУРА: ЛИТЕРАТУРА: a. публикация ранее запрещенных произведений; публикация ранее запрещенных произведений; b. «толстые» журналы и публицистика; «толстые» журналы и публицистика; c. возвращение А.И.Солженицына; возвращение А.И.Солженицына; d. изменение роли литературы в общественной жизни в 2000-е гг.; изменение роли литературы в общественной жизни в 2000-е гг.; 4. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА. 5. РУССКИЙ РОК: РУССКИЙ РОК: a. 1980-е гг. - русский рок как протестная субкультура; 1980-е гг. - русский рок как протестная субкультура; b. 1990-е гг. – превращение русского рока в часть шоу-бизнеса 1990-е гг. – превращение русского рока в часть шоу-бизнеса . . 6. ПОСТМОДЕРНИЗМ как форма отрицания общества массового ПОСТМОДЕРНИЗМ как форма отрицания общества массового потребления. потребления. 7. ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ТЕЛЕВИДЕНИЕ: a. свобода слова как результат политики Гласности; свобода слова как результат политики Гласности; b. дело НТВ – ограничение свободы СМИ. дело НТВ – ограничение свободы СМИ.
Слайд 3
8. КИНО И ТЕАТР: КИНО И ТЕАТР: a. трудности становления современного трудности становления современного российского кинематографа; российского кинематографа; b. возрождение интереса к театральному возрождение интереса к театральному искусству. искусству. 9. АРХИТЕКТУРА И ГОРОДСКАЯ СРЕДА: 9. АРХИТЕКТУРА И ГОРОДСКАЯ СРЕДА: a. осуществление крупных архитектурных осуществление крупных архитектурных проектов, изменяющих горскую среду; проектов, изменяющих горскую среду; b. Архнадзор – общественное движение Архнадзор – общественное движение граждан, желающих способствовать граждан, желающих способствовать сохранению исторических памятников. сохранению исторических памятников. 10. ГОСУДАРСТВО И ЦЕРКОВЬ: 10. ГОСУДАРСТВО И ЦЕРКОВЬ: a. празднование 1000-летия крещения Руси; празднование 1000-летия крещения Руси; b. религиозный ренессанс конца ХХ – начала религиозный ренессанс конца ХХ – начала XXI XXI вв. вв. 11. СПОРТ. Зимние олимпийские и СПОРТ. Зимние олимпийские и паралимпийские игры СОЧИ-2014. паралимпийские игры СОЧИ-2014. 12. ИТОГИ: ОСОБЕННОСТИ ПОСТСОВЕТСКОЙ ИТОГИ: ОСОБЕННОСТИ ПОСТСОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ. КУЛЬТУРЫ. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ (продолжение) (продолжение) : : Великий эксперимент. Великий эксперимент. Художник И.Глазунов. 1990 год. Холст. Масло. Художник И.Глазунов. 1990 год. Холст. Масло.
Слайд 4
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ § резкое сокращение финансирования науки (1990-1996 гг. сократилось в 6 раз); резкое сокращение финансирования науки (1990-1996 гг. сократилось в 6 раз); § «утечка мозгов» за границу (1992-1999 гг. – 100 тыс. ученых уехали на работу за «утечка мозгов» за границу (1992-1999 гг. – 100 тыс. ученых уехали на работу за границу); границу); § упал престиж научного творчества, приток в науку молодежи значительно упал престиж научного творчества, приток в науку молодежи значительно сократился (1990-1998 гг. количество занятых в сфере науки сократилось в 2,5 сократился (1990-1998 гг. количество занятых в сфере науки сократилось в 2,5 раза); раза); § возникновение частных школ, появление платных образовательных услуг. возникновение частных школ, появление платных образовательных услуг. Алфёров Жорес Иванович. Лауреат Нобелевской премии по физике (2000 год). Гинзбург Виталий Лазаревич. Лауреат Нобелевской премии по физике (2003 год). Абрикосов Алексей Алексеевич. Лауреат Нобелевской премии по физике (2003 год).
Слайд 5
МЕЖДУНАРОДНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ Один из экипажей МКС. В основу устройства станции В основу устройства станции заложен модульный заложен модульный принцип. Сборка принцип. Сборка МКС происходит путём МКС происходит путём последовательного добавления последовательного добавления к комплексу очередного к комплексу очередного модуля или блока, который модуля или блока, который соединяется с уже соединяется с уже доставленным на орбиту. доставленным на орбиту. На 2013 год в состав МКС На 2013 год в состав МКС входит 14 основных модулей: входит 14 основных модулей: § российские российские — «Заря», — «Заря», «Звезда», «Пирс», «Поиск», «Звезда», «Пирс», «Поиск», «Рассвет»; «Рассвет»; § американские американские  — «Юнити»,  — «Юнити», «Дестени», «Квест», «Дестени», «Квест», «Транквилити», «Купола», «Транквилити», «Купола», «Леонардо», «Гармония»; «Леонардо», «Гармония»; § европейский европейский  — «Колумбус»;  — «Колумбус»; § японский японский  — «Кибо».  — «Кибо».
Слайд 6
МЕЖДУНАРОДНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ Эмблема МКС. Международная космическая станция, Международная космическая станция, МКС (англ. International Space Station, МКС (англ. International Space Station, сокр. ISS) - пилотируемая орбитальная сокр. ISS) - пилотируемая орбитальная станция, используемая как станция, используемая как многоцелевой космический многоцелевой космический исследовательский комплекс. исследовательский комплекс. МКС — совместный международный МКС — совместный международный проект (с 1993 года), в котором в проект (с 1993 года), в котором в настоящее время участвуют 15 стран настоящее время участвуют 15 стран (в алфавитном порядке): (в алфавитном порядке): Бельгия, Бразилия, Германия, Дания, Бельгия, Бразилия, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Испания, Италия, Канада, Нидерланды,  Норвегия, Россия, США, Франция,  Норвегия, Россия, США, Франция, Швейцария, Швеция, Япония. Швейцария, Швеция, Япония.
Слайд 7
МКС, июль 1999 года. МКС, июль 2000 года. МКС, апрель 2002 года. СБОРКА МКС НА ОРБИТЕ СБОРКА МКС НА ОРБИТЕ МКС, август 2005 года. МКС, июнь 2008 года. МКС, март 2011 года.
Слайд 8
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ § свобода выбора учебников и методик преподавания, педагогическое свобода выбора учебников и методик преподавания, педагогическое экспериментирование, ликвидация идеологического однообразия социально- экспериментирование, ликвидация идеологического однообразия социально- гуманитарных дисциплин; гуманитарных дисциплин; § снижение государственных расходов на образование и науку в 1990-х гг., падение снижение государственных расходов на образование и науку в 1990-х гг., падение престижности профессии учителя; престижности профессии учителя; § появление платного образования, частных учебных заведений. появление платного образования, частных учебных заведений. Многообразие современных учебников (различные учебники Истории России для 11 класса). В настоящее время происходит В настоящее время происходит трансформация образования из общественного трансформация образования из общественного блага в образовательную услугу. блага в образовательную услугу.
Слайд 9
Как изменялись бюджетные расходы на образование в абсолютных и относительных цифрах? ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Если сегодня не строить школы, то завтра придется строить тюрьмы. Отто фон Бисмарк.
Слайд 10
ПАДЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА» ПАДЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА» Прямые телемосты СССР-США стали проводиться с 1985 года. Ведущий с советской стороны - Владимир Познер, со стороны США - Фил Донахью. Телемосты появились «с личного разрешения» М.С.Горбачёва . .
Слайд 11
«ЧЕТВЕРТАЯ ВОЛНА» ЭМИГРАЦИИ «ЧЕТВЕРТАЯ ВОЛНА» ЭМИГРАЦИИ § добровольный характер эмиграции; добровольный характер эмиграции; § не обусловлена политическими мотивами, не означала неизбежного разрыва не обусловлена политическими мотивами, не означала неизбежного разрыва связей с Россией; связей с Россией; § высокий интеллектуальный уровень эмигрантов, «утечка умов». высокий интеллектуальный уровень эмигрантов, «утечка умов». § Проанализируйте график. Проанализируйте график. § Сделайте выводы о Сделайте выводы о «четвертой волне» «четвертой волне» эмиграции. эмиграции.
Слайд 12
ПУБЛИКАЦИЯ ПУБЛИКАЦИЯ РАНЕЕ ЗАПРЕЩЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАНЕЕ ЗАПРЕЩЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Последний заметный всплеск по-настоящему массового интереса к произведениям Последний заметный всплеск по-настоящему массового интереса к произведениям отечественной литературы вызвала публикация в конце 1980-х гг. написанных отечественной литературы вызвала публикация в конце 1980-х гг. написанных «в стол» романов А.Рыбакова, В.Дудинцева, Д.Гранина, А.Приставкина. «в стол» романов А.Рыбакова, В.Дудинцева, Д.Гранина, А.Приставкина. Эти произведения объединяло стремление переосмыслить недавнее прошлое, Эти произведения объединяло стремление переосмыслить недавнее прошлое, дать ему морально-этическую оценку, напомнить о гражданском долге и дать ему морально-этическую оценку, напомнить о гражданском долге и ответственности современников. ответственности современников.
Слайд 13
Огромную роль в культурной и общественной жизни приобрела Огромную роль в культурной и общественной жизни приобрела публицистика. Статьи печатались в журналах «Знамя», «Новый мир», «Огонек», публицистика. Статьи печатались в журналах «Знамя», «Новый мир», «Огонек», «Нева», «Юность», в «Литературной газете», еженедельнике «Аргументы и факты». «Нева», «Юность», в «Литературной газете», еженедельнике «Аргументы и факты». «Толстые» «Толстые» литературные журналы печатали неизвестные ранее широкому литературные журналы печатали неизвестные ранее широкому советскому читателю литературные произведения, воспоминания очевидцев и советскому читателю литературные произведения, воспоминания очевидцев и мемуары, представляющие новый взгляд на историческую правду. Благодаря этому мемуары, представляющие новый взгляд на историческую правду. Благодаря этому тиражи их резко возросли. тиражи их резко возросли. СВОБОДНАЯ ПРЕССА, ПУБЛИЦИСТИКА СВОБОДНАЯ ПРЕССА, ПУБЛИЦИСТИКА
Слайд 14
С приходом перестройки официальное отношение в СССР к творчеству и деятельности Солженицына стало меняться. Были опубликованы многие его произведения, в частности, в журнале «Новый мир» в 1989 году вышли отдельные главы «Архипелага ГУЛаг». Встреча А.И.Солженицына в Магадане. 1994 год. ВОЗВРАЩЕНИЕ А.И.СОЛЖЕНИЦЫНА ВОЗВРАЩЕНИЕ А.И.СОЛЖЕНИЦЫНА 18 сентября 1990 года одновременно в «Литературной газете» и «Комсомольской правде» была опубликована статья Солженицына о путях возрождения страны, о разумных, на его взгляд, основах построения жизни народа и государства — «Как нам обустроить Россию». В 1990 году Солженицын был восстановлен в советском гражданстве. Вместе с семьёй вернулся на родину 27 мая 1994 года, прилетев из США в Магадан. После из Владивостока проехал на поезде через всю страну и закончил путешествие в столице. Выступил в Государственной думе РФ.
Слайд 15
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ ЛИТЕРАТУРЫ ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ в 2000-е гг. В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ в 2000-е гг. ПРОРОК ПРОРОК … И он мне грудь рассёк мечом, … И он мне грудь рассёк мечом, И сердце трепетное вынул, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнём, И угль, пылающий огнём, Во грудь отверстую водвинул. Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, Как труп в пустыне я лежал, И Бога глас ко мне воззвал: И Бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею Моей, Исполнись волею Моей, И, обходя моря и земли, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». Глаголом жги сердца людей». А.Пушкин. А.Пушкин. 1826 год. 1826 год. Александр Пушкин. Александр Пушкин. Портрет работы О. А. Кипренского. Портрет работы О. А. Кипренского. ПОЭТ И ГРАЖДАНИН ПОЭТ И ГРАЖДАНИН … А ты, поэт! избранник неба, … А ты, поэт! избранник неба, Глашатай истин вековых, Глашатай истин вековых, Не верь, что не имущий хлеба Не верь, что не имущий хлеба Не стоит вещих струн твоих! Не стоит вещих струн твоих! Не верь, чтоб вовсе пали люди; Не верь, чтоб вовсе пали люди; Не умер бог в душе людей, Не умер бог в душе людей, И вопль из верующей груди И вопль из верующей груди Всегда доступен будет ей! … Всегда доступен будет ей! … Н.Некрасов. Н.Некрасов. 1856 год. 1856 год. Николай Некрасов. Николай Некрасов. Портрет работы И.Н.Крамского. Портрет работы И.Н.Крамского.
Слайд 16
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ ЛИТЕРАТУРЫ ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ в 2000-е гг. В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ в 2000-е гг. Поэт в России - больше, чем поэт. Поэт в России - больше, чем поэт. В ней суждено поэтами рождаться В ней суждено поэтами рождаться лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства, лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства, кому уюта нет, покоя нет. кому уюта нет, покоя нет. Поэт в ней - образ века своего Поэт в ней - образ века своего и будущего призрачный прообраз. и будущего призрачный прообраз. Поэт подводит, не впадая в робость, Поэт подводит, не впадая в робость, итог всему, что было до него. … итог всему, что было до него. … Е.Евтушенко. Е.Евтушенко. 1964 год. 1964 год. Впервые с середины Впервые с середины XIX XIX века века литература перестает быть литература перестает быть центром публичной дискуссии. центром публичной дискуссии. Евгений Евтушенко. Евгений Евтушенко.
Слайд 17
МАССОВАЯ КУЛЬТУРА МАССОВАЯ КУЛЬТУРА § создается для массового потребления, создается для массового потребления, обращена к широкой аудитории, апеллирует к обращена к широкой аудитории, апеллирует к упрощенным вкусам; упрощенным вкусам; § цель – коммерческий успех; цель – коммерческий успех; § не знает традиций, не имеет национальности, не знает традиций, не имеет национальности, осуществляет стандартизацию духовной осуществляет стандартизацию духовной деятельности человека.; деятельности человека.; § имеет манипулятивный характер. имеет манипулятивный характер. § ТВ-сериалы, боевики; ТВ-сериалы, боевики; § ток-шоу; ток-шоу; § эстрадная «попса»; эстрадная «попса»; § «желтая пресса» и «глянец»; «желтая пресса» и «глянец»; § рестораны быстрого питания рестораны быстрого питания «Макдоналдс», «Ростикс». «Макдоналдс», «Ростикс».
Слайд 18
РУССКИЙ РОК – годы расцвета: конец РУССКИЙ РОК – годы расцвета: конец 1980-х. 1980-х. Конец 1980-х ознаменовался Конец 1980-х ознаменовался окончательным выходом русского рока из окончательным выходом русского рока из подполья. Были сняты несколько фильмов, подполья. Были сняты несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью русской рок- ставших неотъемлемой частью русской рок- культуры: «Взломщик» (1986) культуры: «Взломщик» (1986) с Константином Кинчевым, «Игла» (1988) с Константином Кинчевым, «Игла» (1988) с Виктором Цоем, «Асса» (1987) с с Виктором Цоем, «Асса» (1987) с «Аквариумом» и другими, «Такси-блюз» «Аквариумом» и другими, «Такси-блюз» (1989) с Петром Мамоновым, а также (1989) с Петром Мамоновым, а также короткометражка «Йя-хха» с участием короткометражка «Йя-хха» с участием вышеперечисленных рок-музыкантов. вышеперечисленных рок-музыкантов. Как протестная субкультура русский рок Как протестная субкультура русский рок потерял свое значение с конца 1980-х, потерял свое значение с конца 1980-х, когда после легализации рок-музыки она когда после легализации рок-музыки она начала начала становиться частью становиться частью нарождающегося российского шоу- нарождающегося российского шоу- бизнеса. бизнеса. Виктор Цой. Виктор Цой. § КИНО § АРИЯ § АЛИСА § АКВАРИУМ § НАУТИЛУС-ПОМПИЛИУС § ДДТ § МАШИНА ВРЕМЕНИ
Слайд 19
ПОСТМОДЕРНИЗМ - ПОСТМОДЕРНИЗМ - (фр. (фр. postmodernisme — postmodernisme — после модернизма) направление в развитии культуры, после модернизма) направление в развитии культуры, зародившийся в 1970-е гг. на западе как форма протеста против ценностей общества зародившийся в 1970-е гг. на западе как форма протеста против ценностей общества массового потребления. массового потребления. § признание относительности признание относительности любых идей и установок; любых идей и установок; § отказ от изображения отказ от изображения реальной реальной действительности; действительности; § отсутствие положительного отсутствие положительного героя; героя; § использование гротеска, использование гротеска, абсурда, иронии, абсурда, иронии, стремление автора к стремление автора к полной свободе полной свободе самовыражения; самовыражения; § отрицание классических отрицание классических канонов любого жанра, канонов любого жанра, дробность идей, дробность идей, эклектичность. эклектичность. А.Осмоловский. «Путешествие в Бробдингнег» (страну великанов – по роману Дж. Свифта «Путешествие Гулливера»). Художественная акция. 1993 год.
Слайд 20
ТЕЛЕВИДЕНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ § в результате политики в результате политики ГЛАСНОСТИ ГЛАСНОСТИ в в стране стране появилась свобода слова; появилась свобода слова; § особенной популярностью пользуются особенной популярностью пользуются публицистические и информационные публицистические и информационные программы; программы; § прямые трансляции, телемосты, прямые трансляции, телемосты, появление профессии репортер. появление профессии репортер. Заставки популярных ТВ-программ «Взгляд» и «600 секунд».
Слайд 21
С 2000 по 2003 годы вокруг журналистского коллектива телекомпании НТВ С 2000 по 2003 годы вокруг журналистского коллектива телекомпании НТВ происходили события, называемые в прессе «Делом НТВ» и обозначаемые как происходили события, называемые в прессе «Делом НТВ» и обозначаемые как один из главных этапов один из главных этапов ограничения свободы слова в России ограничения свободы слова в России . . ДЕЛО НТВ ДЕЛО НТВ § Отношения с новой властью и новым президентом Владимиром Путиным у НТВ складывались плохо. Чиновники стали избегать НТВ, перестали давать интервью и приходить на программы; § Владимир Жириновский предлагал лишить телеканал лицензии на вещание; § По некоторым данным, у Гусинского (владельца НТВ) и Путина возникли личные разногласия: Гусинский якобы заявил в одном из разговоров Путину, что без поддержки НТВ президентом он стать не сможет; § В 2001 году на НТВ произошла смена собственника, многие ведущие журналисты были вынуждены уволится, а многие популярные информационные и публицистические программы закрыты. Логотипы НТВ Логотипы НТВ (1994-2001 гг.) (1994-2001 гг.) Логотип и кадры из программы НТВ «Куклы». Логотип и кадры из программы НТВ «Куклы».
Слайд 22
КИНО И ТЕАТР КИНО И ТЕАТР § ликвидация цензуры, свобода творчества; § сокращение государственного финансирования; § появление коммерческих проектов в кино и театре (блокбастеры, антрепризы). «Собачье сердце». 1988 год. Режиссер: Владимир Бортко. Актеры: Владимир Толоконников, Евгений Евстигнеев, Борис Плотников и др. «Утомленные солнцем». 1994 год. Режиссер: Н.Михалков. Актеры: Олег Меньшиков, Никита Михалков, Ингеборга Дапкунайте. Надя Михалкова и др. 1995 год. «Брат». 1997 год. Режиссер: А.Балабанов. Актеры: Сергей Бодров Виктор Сухоруков Светлана Письмиченко и др. 2005 год. 2005 год. 2004 год. 2004 год. 2006 год. 2006 год.
Слайд 23
ТЕАТР ТЕАТР § сокращение финансирования театров со стороны государства; сокращение финансирования театров со стороны государства; § в 1990-е гг. театры потеряли значительную часть своей аудитории из-за роста в 1990-е гг. театры потеряли значительную часть своей аудитории из-за роста цен на билеты и конкуренции теле- и видеопродукции; цен на билеты и конкуренции теле- и видеопродукции; § театральные коллективы вынуждены были приспосабливаться к рыночным театральные коллективы вынуждены были приспосабливаться к рыночным отношениям, появление антрепризы; отношениям, появление антрепризы; § 2000-е гг. - постепенное возрождение интереса к театральному искусству. 2000-е гг. - постепенное возрождение интереса к театральному искусству. Валерий Гергиев. Петр Фоменко. Лев Додин. Галина Волчек.
Слайд 24
АРХИТЕКТУРА И ГОРОДСКАЯ СРЕДА АРХИТЕКТУРА И ГОРОДСКАЯ СРЕДА § современные архитекторы ищут пути современные архитекторы ищут пути создания городской среды, созвучной эпохе создания городской среды, созвучной эпохе высоких технологий; высоких технологий; § реализация крупных архитектурных реализация крупных архитектурных проектов, изменивших городскую среду проектов, изменивших городскую среду (реконструкция в Москве Манежной (реконструкция в Москве Манежной площади, Гостиного двора, зоопарка, площади, Гостиного двора, зоопарка, Большого театра, Москва-Сити и пр.) Большого театра, Москва-Сити и пр.) Реконструкция Музея В.В.Маяковского (Москва, Лубянский проезд, 3/6, стр. 4). Автор проекта А.Боков. 1989 год.
Слайд 25
АРХИТЕКТУРА И ГОРОДСКАЯ СРЕДА АРХИТЕКТУРА И ГОРОДСКАЯ СРЕДА § современные архитекторы, подчиняясь вкусам современные архитекторы, подчиняясь вкусам богатого заказчика создают помпезные эклектичные богатого заказчика создают помпезные эклектичные постройки, уродующие городскую среду; постройки, уродующие городскую среду; § многие архитектурные проекты вызывали многие архитектурные проекты вызывали ожесточенные споры среди горожан и однозначно ожесточенные споры среди горожан и однозначно негативное отношение художественных критиков. негативное отношение художественных критиков. Памятник Петру Памятник Петру I I . . Скульптор З.Церетели. Скульптор З.Церетели. г. Москва. г. Москва. Неосуществленный проект строительства офисного Неосуществленный проект строительства офисного 400-метрового здания Газпрома в Санкт-Петербурге. 400-метрового здания Газпрома в Санкт-Петербурге. Горожане насмешливо прозвали данный проект «Кукурузиной». Горожане насмешливо прозвали данный проект «Кукурузиной».
Слайд 26
ГОСУДАРСТВО И ЦЕРКОВЬ ГОСУДАРСТВО И ЦЕРКОВЬ § Май-июнь 1988 года - Май-июнь 1988 года - 1000-летие крещения Руси 1000-летие крещения Руси . . § Изначально планируемые как сугубо Изначально планируемые как сугубо внутрицерковные, торжества получили общесоюзный статус. внутрицерковные, торжества получили общесоюзный статус. § Торжества по случаю Тысячелетия знаменуют собой реальный Торжества по случаю Тысячелетия знаменуют собой реальный поворот в поворот в церковной политике в Советском Союзе. церковной политике в Советском Союзе. 1988 год стал переломным в 1988 год стал переломным в общественном восприятии Церкви и её роли в истории России. общественном восприятии Церкви и её роли в истории России. Патриарх Пимен Патриарх Пимен . . Патриарх Московский Патриарх Московский и всея Руси (1971-1990). и всея Руси (1971-1990). М.С.Горбачев. М.С.Горбачев. Генеральный секретарь Генеральный секретарь ЦК КПСС (1985-1991). ЦК КПСС (1985-1991).
Слайд 27
РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕНЕССАНС РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕНЕССАНС конца ХХ – начала конца ХХ – начала XXI XXI вв. вв. Современный вид Современный вид Храма Христа Спасителя. Храма Христа Спасителя. Заново построен в 1994-2000 гг. Заново построен в 1994-2000 гг. Мечеть Кул-Шариф Мечеть Кул-Шариф в Казани. в Казани. Построена в 1996-2005 гг. Построена в 1996-2005 гг. Мечеть Сердце Чечни Мечеть Сердце Чечни в Грозном. в Грозном. Построена в 2006-2008 гг. Построена в 2006-2008 гг. § верующим разных конфессий верующим разных конфессий возвращены сотни храмов, мечетей, возвращены сотни храмов, мечетей, синагог; синагог; § возрождаются монастыри; возрождаются монастыри; § развивается сфера религиозного развивается сфера религиозного образования (воскресные школы, образования (воскресные школы, семинарии, духовные академии, семинарии, духовные академии, образовательные программы на ТВ и в образовательные программы на ТВ и в интернете). интернете).
Слайд 28
СПОРТ СПОРТ По данным еженедельника The Economist затраты По данным еженедельника The Economist затраты на олимпиаду составили более на олимпиаду составили более 1 триллиона рублей 1 триллиона рублей (приблизительно $50 млрд долл. США). (приблизительно $50 млрд долл. США).
Слайд 29
§ уничтожение цензуры, деполитизация культуры; § творческая свобода, множественность направлений развития культуры; § падение «железного занавеса», вхождение России в мировое культурное и информационное пространство; § резкое сокращение финансирования культуры; § коммерциализация культуры; § падение уровня образования и культуры; § «утечка мозгов» за границу; § усиление роли религии и церкви в развитии культуры. ОСОБЕННОСТИ ПОСТСОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ: Мистерия ХХ века. Мистерия ХХ века. Художник И.Глазунов. 1999 год. Холст. Масло. Художник И.Глазунов. 1999 год. Холст. Масло.
Слайд 30
При подготовке презентации использованы материалы: При подготовке презентации использованы материалы: § Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. ХХ – начало ХХ I века: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М. «Русское слово», 2011. § Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Россия и мир в ХХ – начале ХХ I века: 11 класс: учеб. для образовательных организаций: базовый уровень – М. «Просвещение», 2013. § Ицкович м., Кочережко С. История: Полный курс. Мультимедийный репетитор (+ CD ). – СПб.: Питер. 2013. § Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2012. § http://ru.wikipedia.org § http://pedsovet.su/ § http://www.archnadzor.ru/ - сайт общественного движения «Архнадзор» § http://1nsk.ru/flashgames/1865.html#comment_1293872 – здесь вы можете посмотреть 3 D -макет «Как собирали МКС». § http://www.youtube.com/playlist?list=PLJQXkdGK444vCyYu- fSdvIlec2CHP67Kg – здесь вы можете посмотреть все выпуски программы НТВ «Куклы» за 1994-2002 годы. § http://class-fizika.narod.ru/nobelrus.htm - здесь вы можете узнать о всех лауреатах Нобелевской премии из России.

Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru