- А.П. Чехов и МХАТ

Презентация "А.П. Чехов и МХАТ" (11 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28

Презентацию на тему "А.П. Чехов и МХАТ" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайд(ов).

Слайды презентации

А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР. Материалы к уроку
Слайд 1

А.П.Чехов и ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР

Материалы к уроку

Пеьсы А.П.Чехова: «Безотцовщина» («Пьеса без названия», «Платонов»; 1870-е—1880-е) «На большой дороге» (1884) «О вреде табака» (1886) «Калхас» (1887) «Иванов» (1887—1888) «Медведь» (1888) «Предложение» (1888) «Свадьба» (1889). «Леший» (1889) «Татьяна Репина» (1889) «Трагик поневоле» (1889) «Юбилей»
Слайд 3

Пеьсы А.П.Чехова:

«Безотцовщина» («Пьеса без названия», «Платонов»; 1870-е—1880-е) «На большой дороге» (1884) «О вреде табака» (1886) «Калхас» (1887) «Иванов» (1887—1888) «Медведь» (1888) «Предложение» (1888) «Свадьба» (1889)

«Леший» (1889) «Татьяна Репина» (1889) «Трагик поневоле» (1889) «Юбилей» (1891) «Дядя Ваня» (1896) «Чайка» (1895—1896) «Три сестры» (1900) «Вишнёвый сад» (1903).

С детства проявлялся в Чехове актёрский и режиссёрский талант. Однажды он переоделся нищим, подошёл к дому дядюшки Митрофана Егоровича, который не узнал его и подал ему милостыню в три копейки. Антон гордился этой монетой как первым в жизни гонораром.
Слайд 4

С детства проявлялся в Чехове актёрский и режиссёрский талант. Однажды он переоделся нищим, подошёл к дому дядюшки Митрофана Егоровича, который не узнал его и подал ему милостыню в три копейки. Антон гордился этой монетой как первым в жизни гонораром.

Для театра 19 века были характерны: Громкие, полные страсти монологи; Эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, т.е., эффектно завершив свою сцену, актер подчеркнуто театрально удалялся, вызывая рукоплескание зала; За театральными чувствами исчезли сложные жизненные переживания и разд
Слайд 5

Для театра 19 века были характерны: Громкие, полные страсти монологи; Эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, т.е., эффектно завершив свою сцену, актер подчеркнуто театрально удалялся, вызывая рукоплескание зала; За театральными чувствами исчезли сложные жизненные переживания и раздумья; Чиновники, управляющие «императорскими» театрами превратили их в места легкого развлечения; На сцену лезли бойкие драмоделы, способные на любую стряпню.

Для театра, говоря словами Островского, наступила пора «безвременья и безлюдья».
Слайд 6

Для театра, говоря словами Островского, наступила пора «безвременья и безлюдья».

«Герои и героини бросаются в пропасти, топятся, стреляются, вешаются, заболевают водобоязнью... Умирают они обыкновенно от таких ужасных болезней, каких нет даже и в самых полных медицинских учебниках».
Слайд 7

«Герои и героини бросаются в пропасти, топятся, стреляются, вешаются, заболевают водобоязнью... Умирают они обыкновенно от таких ужасных болезней, каких нет даже и в самых полных медицинских учебниках».

Два великих события в театральной жизни знаменуют собой конец 19 века – рождение драматургии Антона Павловича Чехова и создание Художественного театра.
Слайд 8

Два великих события в театральной жизни знаменуют собой конец 19 века – рождение драматургии Антона Павловича Чехова и создание Художественного театра.

Здание Московского художественного театра в Камергерском переулке, 1900-е годы
Слайд 9

Здание Московского художественного театра в Камергерском переулке, 1900-е годы

Новаторство А.П.Чехова
Слайд 10

Новаторство А.П.Чехова

«Вы чересчур игнорируете сценически требования», - говорил ему В. И. Немирович-Данченко.
Слайд 11

«Вы чересчур игнорируете сценически требования», - говорил ему В. И. Немирович-Данченко.

"По существу, то, что он делает, - это переворачивание традиционной «хорошо сделанной» пьесы вверх ногами, выворачивание ее наизнанку. Это почти как если бы он прочитал какие-то руководства по написанию пьес, а потом сделал бы все обратно тому, что в них рекомендовалось». Английский драматург Д
Слайд 12

"По существу, то, что он делает, - это переворачивание традиционной «хорошо сделанной» пьесы вверх ногами, выворачивание ее наизнанку. Это почти как если бы он прочитал какие-то руководства по написанию пьес, а потом сделал бы все обратно тому, что в них рекомендовалось».

Английский драматург Дж.-Б. Пристли

1. Чехов убрал деление актеров на главных и второстепенных. На место главного героя становится «попеременно-главные» персонажи. В его пьесах главное - жизнь.
Слайд 13

1. Чехов убрал деление актеров на главных и второстепенных. На место главного героя становится «попеременно-главные» персонажи. В его пьесах главное - жизнь.

2. Драматург убрал конфликт «со сцены», поскольку убрал деление героев на положительных и отрицательных. Таким образом, он убрал внешний, но теперь на сцене – внутренний конфликт.
Слайд 14

2. Драматург убрал конфликт «со сцены», поскольку убрал деление героев на положительных и отрицательных. Таким образом, он убрал внешний, но теперь на сцене – внутренний конфликт.

3. Убрал со сцены «текст». В старой России без суфлёра не обходился ни один театр, но теперь его убрали. Убрали и словесный поединок со сцены. Теперь проблема одиночества звучит в каждой пьесе Чехова, так как герои не хотят ни слышать, ни понимать друг друга.
Слайд 15

3. Убрал со сцены «текст». В старой России без суфлёра не обходился ни один театр, но теперь его убрали. Убрали и словесный поединок со сцены. Теперь проблема одиночества звучит в каждой пьесе Чехова, так как герои не хотят ни слышать, ни понимать друг друга.

4. Чехов ввел подтекст, т.е. то, что надо грамотно сыграть, несовпадение прямого смысла слов с эмоционально-психологическим состоянием героев. Надо скрывать то, что чувствуешь.
Слайд 16

4. Чехов ввел подтекст, т.е. то, что надо грамотно сыграть, несовпадение прямого смысла слов с эмоционально-психологическим состоянием героев. Надо скрывать то, что чувствуешь.

Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта и тем самым нарушает все законы сценического действия.
Слайд 17

Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта и тем самым нарушает все законы сценического действия.

А.П. Чехов писал: «Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать та
Слайд 18

А.П. Чехов писал: «Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни»

А.П. Чехов говорил: «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни».
Слайд 19

А.П. Чехов говорил: «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни».

1899 год. Сцена из спектакля "Чайка", поставленном в МХТ. В роли Аркадиной - Ольга Книппер, в роли Тригорина - Константин Станиславский
Слайд 20

1899 год. Сцена из спектакля "Чайка", поставленном в МХТ. В роли Аркадиной - Ольга Книппер, в роли Тригорина - Константин Станиславский

После премьеры «ЧАЙКИ» Чехов подарил Немировичу-Данченко медальон с надписью: «Tы дал моей Чайке жизнь. Спасибо! Но и Чайка дала жизнь твоему театру».
Слайд 21

После премьеры «ЧАЙКИ» Чехов подарил Немировичу-Данченко медальон с надписью: «Tы дал моей Чайке жизнь. Спасибо! Но и Чайка дала жизнь твоему театру».

Чайка на занавесе Шехтеля (кстати, ее там две: по обоим расходящимся краям).
Слайд 22

Чайка на занавесе Шехтеля (кстати, ее там две: по обоим расходящимся краям).

А.П.ЧЕХОВ в XXI веке
Слайд 23

А.П.ЧЕХОВ в XXI веке

«Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить». Эта фраза, сказанная Чеховым о сценическом искусстве, стала афоризмом и символом современного театра.
Слайд 24

«Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить». Эта фраза, сказанная Чеховым о сценическом искусстве, стала афоризмом и символом современного театра.

«Вишневый сад» на Таганке. Постановка А. Эфроса, 1975 год. В главной роли - Алла Демидова.
Слайд 25

«Вишневый сад» на Таганке. Постановка А. Эфроса, 1975 год. В главной роли - Алла Демидова.

Спектакль «Иванов и другие» Генриетты Яновской. В главной роли - Сергей Шакуров
Слайд 26

Спектакль «Иванов и другие» Генриетты Яновской. В главной роли - Сергей Шакуров

«Чайка» в Театр им. Евгения Вахтангова, постановка Павла Сафонова
Слайд 28

«Чайка» в Театр им. Евгения Вахтангова, постановка Павла Сафонова

Список похожих презентаций

«Чайка» А.П. Чехов

«Чайка» А.П. Чехов

Действие происходит в усадьбе Петра Николаевича Сорина, который после отставки проживает там с сыном своей сестры Константином Гавриловичем Треплевым. ...
Путешествие в мир театра

Путешествие в мир театра

Мариинский театр. Михайловский театр. ТЮЗ имени Брянцева. Кукольный театр. Театр комедии. Театр Ленсовета. Школьный театр. ...
27 марта – всемирный День театра

27 марта – всемирный День театра

Всемирный день театра — это международный профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса МИТ при ...
Рождение театра

Рождение театра

Со временем спектакли стали играть, располагая зрителей на склонах холмов. Вскоре традиционным стал большой полукруг зрительских мест - амфитеатр. ...
Нижегородский театр: история и лица

Нижегородский театр: история и лица

ТЕАТР (греч. θεατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, отθεαομαι — смотрю, вижу) род искусства, специфическим средством выражения ...
В мире театра

В мире театра

город Пермь. Оперный театр. Отрывок спектакля. Театр балета. . Драматический театр. . Кукольный театр. театр Теней. ...
Театр. Виды театра

Театр. Виды театра

Театр (от греч. théatron — место для зрелищ; зрелище) род искусства. Как и др. искусства, театр — форма общественного сознания, он неотделим от жизни ...
От театра античного к средневековому

От театра античного к средневековому

Время существования театра измеряется небывалой по историческим масштабам мерой — временем существования самого рода человеческого. Театр всегда жил, ...
Мариинский оперный театр

Мариинский оперный театр

История. Театр ведёт свою историю от основанного в 1783 году по приказу императрицы Екатерины Великой Большого театра, который располагался в здании, ...
Зарубежный театр XX века

Зарубежный театр XX века

Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль. ...
Архитектура Индии, музыка и театр

Архитектура Индии, музыка и театр

Проверка знаний. В каком веке Афанасий Никитин побывал в Индии? Как называется книга об этом путешествии? С какого века начинается история Индии? ...
Поход в театр

Поход в театр

Правила поведения в театре. Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных ...
Древнегреческий театр

Древнегреческий театр

Розвинувся він з ритуального вистави, дійства (драма - слово грецьке і означає дійство) на честь бога Діоніса, бога веселощів і вина. Ритуал зазвичай ...
Древнегреческий театр

Древнегреческий театр

слово «театр» произошло от греческого «театрон» - «место, где собираются, чтобы посмотреть». Древнегреческий  театр  один  из  древнейших  театров  ...
Драматургия и театр эпохи Просвещения

Драматургия и театр эпохи Просвещения

- Главной задачей искусства деятели Просвещения считали перевоспитание людей, их нравов; проповедь со сцены казалась им эффективной и удобной формой ...
Детский музыкальный театр

Детский музыкальный театр

Театр – это мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников. ЗРИТЕЛИ. ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ. АКТЁРЫ КОСТЮМЫ ДЕКОРАЦИИ. ...
Большой театр

Большой театр

Песня опера. а. «Евгений Онегин» б. «Снегурочка». П.И. Чайковский. Н.А. Римский - Корсаков. Опера «Евгений Онегин». Опера «Снегурочка». Танец балет. ...
Музыкальный театр

Музыкальный театр

Мюзикл - (от англ. musical comedy – музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная ...
Музыкальный театр

Музыкальный театр

Занавес. Сцена. Декорации. Актёры. Оркестр. Дирижёр. Афиша. Наталья Ильинична Сац. Детский театр Н.И. Сац. Комната сказок. Балет. в котором все герои ...
Древнегреческий театр

Древнегреческий театр

Історія Давньогрецького театру охоплює майже тисячоліття (VI ст. до н.е. — V-VI ст. н.е.). Він виник із сільських святкувань на честь бога Діоніса ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 сентября 2018
Категория:МХК
Содержит:28 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации