- Драматургия и театр эпохи Просвещения

Презентация "Драматургия и театр эпохи Просвещения" (8 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17

Презентацию на тему "Драматургия и театр эпохи Просвещения" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Слайд 1

ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

- Главной задачей искусства деятели Просвещения считали перевоспитание людей, их нравов; проповедь со сцены казалась им эффективной и удобной формой убеждения. ( Вольтер написал 54 драматургических произведения.) Театр 18 века не создал почти никаких технических новаций (кроме замены свечей керосино
Слайд 2

- Главной задачей искусства деятели Просвещения считали перевоспитание людей, их нравов; проповедь со сцены казалась им эффективной и удобной формой убеждения. ( Вольтер написал 54 драматургических произведения.) Театр 18 века не создал почти никаких технических новаций (кроме замены свечей керосиновыми лампами), но роль театра в общественной жизни в Европе 18 века оказалась спустя века столь же важной, как в античной Греции. Из развлекательного придворного или ярмарочного театр превращается в форум буржуазии, становится выразителем национального самосознания. театр 18 века превращается из ремесла в искусство. Изменяется социальный статус актёров – они становятся уважаемыми членами общества.

ТЕАТР 18 ВЕКА В ГЕРМАНИИ. К концу века театр стал подлинным катализатором национальных чувств. Здесь продолжает существовать народный театр бродячих актёров, а также Театр иезуитской драмы, которая ставилась в школах и исполнялась на латыни. В начале 18 века традиций национального театра в Германии
Слайд 3

ТЕАТР 18 ВЕКА В ГЕРМАНИИ

К концу века театр стал подлинным катализатором национальных чувств. Здесь продолжает существовать народный театр бродячих актёров, а также Театр иезуитской драмы, которая ставилась в школах и исполнялась на латыни. В начале 18 века традиций национального театра в Германии не было, Все постановки подражали французскому театру. Огромная заслуга в формировании традиций национального театра принадлежит Г. Лессингу.

Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781) Журналист, поэт, критик, философ. В своих теоретических работах «Лаокоон», «Гамбургская драматургия» Лессинг отстаивал принципы просветительского реализма. Классицизм считал устаревшим искусством, передающим эстетику аристократов. Теория драмы стала для него полем
Слайд 4

Готхольд Эфраим Лессинг (1729-1781) Журналист, поэт, критик, философ. В своих теоретических работах «Лаокоон», «Гамбургская драматургия» Лессинг отстаивал принципы просветительского реализма. Классицизм считал устаревшим искусством, передающим эстетику аристократов. Теория драмы стала для него полем сражения за разкрепощённую личность.

- использование предпочтительно белого стиха для серьёзной драмы, обращение к глобальным историческим темам введение множества персонажей, использование современных немецких сюжетов, освоение немецкого языка литературным театром.

В Германии 18 века существовало два придворных театра, которые сыграли важную роль в развитии драмы и позднее превратили Германию в крупную театральную державу. ПРИДВОРНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР МАНГЕЙМА ПИСАТЕЛЬ ТРУППЫ - ШИЛЛЕР. ПРИДВОРНЫЙ ТЕАТР В ВЕЙМАРЕ РУКОВОДИТЕЛЬ - ГЁТЕ
Слайд 5

В Германии 18 века существовало два придворных театра, которые сыграли важную роль в развитии драмы и позднее превратили Германию в крупную театральную державу.

ПРИДВОРНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР МАНГЕЙМА ПИСАТЕЛЬ ТРУППЫ - ШИЛЛЕР

ПРИДВОРНЫЙ ТЕАТР В ВЕЙМАРЕ РУКОВОДИТЕЛЬ - ГЁТЕ

Шиллер Фридрих (1759-1805) - немецкий поэт, философ, просветитель, испытавший на себе огромное влияние идей республиканской Франции. Драматические произведения Ш. - "Разбойники", «Мария Стюарт", "Коварство и любовь" - были пронизаны духом антимонархизма и роднят его с самыми
Слайд 6

Шиллер Фридрих (1759-1805) - немецкий поэт, философ, просветитель, испытавший на себе огромное влияние идей республиканской Франции. Драматические произведения Ш. - "Разбойники", «Мария Стюарт", "Коварство и любовь" - были пронизаны духом антимонархизма и роднят его с самыми радикальными французскими просветителями. Не случайно в 1792 Национальное собрание Франции присвоило Ш. звание почетного гражданина республики.

«Когда справедливость слепнет, подкупленная золотом, и молчит на службе у порока, когда злодеяния сильных мира сего издеваются над её бессилием и страх связывает десницу властей, театр берёт в свои руки меч и весы и привлекает порок к суровому суду.» Шиллер

Фридрих Шиллер создал пьесу о страстной любви и беспримерном коварстве. Юноша-аристократ и девушка-мещанка любят друг друга, но коварство бездушных честолюбцев разрушает „рай любящих сердец“. Драматург назвал свое творение „мещанской трагедией“. В слово „мещане“ он вкладывает непривычный для нас смы
Слайд 7

Фридрих Шиллер создал пьесу о страстной любви и беспримерном коварстве. Юноша-аристократ и девушка-мещанка любят друг друга, но коварство бездушных честолюбцев разрушает „рай любящих сердец“. Драматург назвал свое творение „мещанской трагедией“. В слово „мещане“ он вкладывает непривычный для нас смысл. Мещане — это простые люди, в том числе и люди искусства, бесправные перед лицом власть имущих, но искренние и благородные в своих чувствах.

«Коварство и любовь»

пьеса иллюстрирует эстетический тезис Шиллера о том, что в угоду драматургии вполне допустимо изменять и перекраивать исторические события. Шиллер не стал выдвигать на передний план в Марии Стюарт политические и религиозные проблемы и обусловил развязку драмы развитием конфликта между королевами-соп
Слайд 8

пьеса иллюстрирует эстетический тезис Шиллера о том, что в угоду драматургии вполне допустимо изменять и перекраивать исторические события. Шиллер не стал выдвигать на передний план в Марии Стюарт политические и религиозные проблемы и обусловил развязку драмы развитием конфликта между королевами-соперницами. Оставляя в стороне вопрос об исторической достоверности, следует признать, что Мария Стюарт – пьеса чрезвычайно сценичная, и главная роль неизменно была любима всеми великими европейскими актрисами.

«Мария Стюарт»

ТЕАТР 18 ВЕКА В АНГЛИИ. Английский театр 18 века больше волновали доходы, чем философские проблемы. А доходы театра зависели от его соответствия вкусам зрителей, то есть буржуазии и её морали. Театр в Англии становится объектом борьбы за нравственность. В 1737 году парламент утверждает законодательн
Слайд 9

ТЕАТР 18 ВЕКА В АНГЛИИ

Английский театр 18 века больше волновали доходы, чем философские проблемы. А доходы театра зависели от его соответствия вкусам зрителей, то есть буржуазии и её морали. Театр в Англии становится объектом борьбы за нравственность. В 1737 году парламент утверждает законодательный акт контроля над театральной жизнью, то есть все пьесы проходили цензуру. Выступая в традициях английского классического стиля, английские актёры вместе с тем искали новые формы, соединяя в представлении народную комедию и политическую сатиру, драму, пантомиму, музыкальные номера.

Знаменитые драматурги Шеридан и Голдсмит разработали новый жанр – социальную комедию. Триумф новой театральной формы потребовал строительства нового театрального здания. В 1732 г открывается Ковент Гарден.
Слайд 10

Знаменитые драматурги Шеридан и Голдсмит разработали новый жанр – социальную комедию. Триумф новой театральной формы потребовал строительства нового театрального здания. В 1732 г открывается Ковент Гарден.

РИЧАРД ШЕРИДАН (1751-1816) Английский драматург, объектом насмешек которого оказалось дворянство, цепляющееся за свои привелегии. Его «Школа злословия», «Дуэнья» обличают лицемерие общества. В его творчестве завершился переход от комедии положений к комедии характеров.
Слайд 11

РИЧАРД ШЕРИДАН (1751-1816) Английский драматург, объектом насмешек которого оказалось дворянство, цепляющееся за свои привелегии. Его «Школа злословия», «Дуэнья» обличают лицемерие общества. В его творчестве завершился переход от комедии положений к комедии характеров.

ТЕАТР 18 ВЕКА ВО ФРАНЦИИ. Французский театр, как и английский, исследовал природу общества. Он «рассматривался как нравственное учреждение» (Шиллер) в противовес популярным у аристократов карнавалам, костюмированным комедиям, балетам. Высокая трагедия и формализованный стиль игры больше не соответст
Слайд 12

ТЕАТР 18 ВЕКА ВО ФРАНЦИИ

Французский театр, как и английский, исследовал природу общества. Он «рассматривался как нравственное учреждение» (Шиллер) в противовес популярным у аристократов карнавалам, костюмированным комедиям, балетам. Высокая трагедия и формализованный стиль игры больше не соответствуют чаяниям буржуазии. Изменяются стиль игры актёров, декорации становятся также более естественные, и со сцены удаляются зрители.

Ведущим театром Франции был Театр Комеди Франсез. В нём ставились пьесы Вольтера, Дидро. Господство разума привело к тому, что искусство просветителей страдало рассудочностью, рациональный анализ жизни требовал упорядоченных форм. Просветители, прославлявшие гармонию личности, не могли пренебречь чу
Слайд 13

Ведущим театром Франции был Театр Комеди Франсез. В нём ставились пьесы Вольтера, Дидро. Господство разума привело к тому, что искусство просветителей страдало рассудочностью, рациональный анализ жизни требовал упорядоченных форм. Просветители, прославлявшие гармонию личности, не могли пренебречь чувствами , когда речь шла об искусстве. Наиболее ярким театральным характером, передающим сочетание ума и чувств явился образ слуги Фигаро, созданный Бомарше.

Пьер Огюстен Бомарше (1732-1799) В цикле комедий «Севильский цирюльник». «Безумный день или женитьба Фигаро» создал образ слуги, который был умнее своего господина. Он как представитель нового сословия активнее энергичнее своего господина. Фигаро стал символом простолюдина, который не просит, а берё
Слайд 14

Пьер Огюстен Бомарше (1732-1799) В цикле комедий «Севильский цирюльник». «Безумный день или женитьба Фигаро» создал образ слуги, который был умнее своего господина. Он как представитель нового сословия активнее энергичнее своего господина. Фигаро стал символом простолюдина, который не просит, а берёт своё. Это не отвлечённое понятие буржуазной добродетели, а реальный человек своей эпохи. Комеди Бомарше оказали огромное влияние не только на театр, но и на политическую жизнь Франции накануне революции. Пьеса «Женитьбы Фигаро» была запрещена к постановке королём, была осуждена дворянством и… с успехом идёт в театре 21 века!

Томас Гейнсборо Портрет Уильяма и Элизабет Хэллет 1785
Слайд 15

Томас Гейнсборо Портрет Уильяма и Элизабет Хэллет 1785

Томас Гейнсборо Портрет дочери Маргарэт Ок. 1770. Томас Гейнсборо Неоконченный портрет дочерей художника Ок. 1759
Слайд 16

Томас Гейнсборо Портрет дочери Маргарэт Ок. 1770

Томас Гейнсборо Неоконченный портрет дочерей художника Ок. 1759

Томас Гейнсборо Бич и щенок Ок. 1777
Слайд 17

Томас Гейнсборо Бич и щенок Ок. 1777

Список похожих презентаций

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Цель: знакомство с литературными, изобразительными и музыкальными творениями XVIII вв. План: 1) Литература. 2) Живопись. 3) Скульптура. 4) Музыка. ...
Художественная культура эпохи Просвещения

Художественная культура эпохи Просвещения

Даниель Дефо (1660-1731). «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Роман. Джонатан Свифт (1667-1745). «Путешествия Гулливера» Роман. Пьер ...
Культура эпохи просвещения

Культура эпохи просвещения

Литература эпохи Просвещения. Литература эпохи Просвещения теснейшим образом связана: с кругом идей, высказанных мыслителями XVIII в. Так, в романе ...
Художественная культура эпохи Просвещения

Художественная культура эпохи Просвещения

В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть диалог: «Розина: Вечно вы браните наш бедный век. Бартоло: Прошу простить мою дерзость, но что он дал ...
Русская художественная культура эпохи просвещения

Русская художественная культура эпохи просвещения

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Пушкин выразил в этих строках самую суть ...
Культура эпохи Просвещения

Культура эпохи Просвещения

Литература эпохи Просвещения. Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась ...
Музыкальный театр

Музыкальный театр

Мюзикл - (от англ. musical comedy – музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная ...
Музыка эпохи Классицизма

Музыка эпохи Классицизма

Классицизм – стиль и направление в искусстве XVII - начала XIX вв. Слово это произошло от латинского classicus - образцовый. В основе классицизма ...
Мир художественной культуры Просвещения

Мир художественной культуры Просвещения

Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась и в светской литературе. . ...
Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения

Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения

Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма - течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении второй ...
Александрийский театр

Александрийский театр

10/13/2018. Театр имени А.С.Пушкина сначала назывался Александринский театр. Этот старейший в нашей стране театр получил свое название в честь Александры ...
Архитектура Индии, музыка и театр

Архитектура Индии, музыка и театр

Проверка знаний. В каком веке Афанасий Никитин побывал в Индии? Как называется книга об этом путешествии? С какого века начинается история Индии? ...
Живопись и скульптура эпохи Возрождения

Живопись и скульптура эпохи Возрождения

ПЛАН:. Эпоха титанов. Леонардо да Винчи. Микеланджело Буонаротти. Рафаэль Санти Северное Возрождение. Питер Брейгель Старший Живописцы истины. Рембрант ...
Его величество театр

Его величество театр

Театр – храм искусства, в котором всё служит только своему господину МУЗЫКЕ. Театр оперы и балета. Дирижёр Оркестр. Опера. Детская опера. Она на сцене ...
Древнегреческий театр

Древнегреческий театр

Проблема-задание. ??? Чем древнегреческий театр отличается от современного? Происхождение театра. В каждом греческом полисе ежегодно в честь богов ...
Древнегреческий театр

Древнегреческий театр

Історія Давньогрецького театру охоплює майже тисячоліття (VI ст. до н.е. — V-VI ст. н.е.). Він виник із сільських святкувань на честь бога Діоніса ...
Древнегреческий театр

Древнегреческий театр

Розвинувся він з ритуального вистави, дійства (драма - слово грецьке і означає дійство) на честь бога Діоніса, бога веселощів і вина. Ритуал зазвичай ...
Древнегреческий театр

Древнегреческий театр

слово «театр» произошло от греческого «театрон» - «место, где собираются, чтобы посмотреть». Древнегреческий  театр  один  из  древнейших  театров  ...
Детский музыкальный театр

Детский музыкальный театр

Театр – это мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников. ЗРИТЕЛИ. ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ. АКТЁРЫ КОСТЮМЫ ДЕКОРАЦИИ. ...
Поход в театр

Поход в театр

Правила поведения в театре. Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных ...

Конспекты

Азбука театра эпохи Возрождения

Азбука театра эпохи Возрождения

Фильчина Елена Владимировна учитель МХК. МБОУ гимназии г. Гурьевска Калининградской обл. Конспект урока МХК в 10 классе «Азбука театра эпохи Возрождения». ...
Как хорошо, что есть театр

Как хорошо, что есть театр

Как хорошо, что есть театр! 21 век «набирает обороты». Несомненно, что обстановка в стране накладывает отпечаток на нашу сегодняшнюю жизнь. Мы живем ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 ноября 2018
Категория:МХК
Содержит:17 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации