- Дом - жилище человека

Презентация "Дом - жилище человека" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35

Презентацию на тему "Дом - жилище человека" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 35 слайд(ов).

Слайды презентации

Дом - жилище человека
Слайд 1

Дом - жилище человека

Одна из самых первых потребностей человека — нужда в жилище. Да и не только человека. Птицы вьют гнезда или устраивают их в дуплах, многие животные роют норы, а есть и такие искусные «мастера», как, например, бобры, которые выстраивают себе поистине хоромы.
Слайд 2

Одна из самых первых потребностей человека — нужда в жилище. Да и не только человека. Птицы вьют гнезда или устраивают их в дуплах, многие животные роют норы, а есть и такие искусные «мастера», как, например, бобры, которые выстраивают себе поистине хоромы.

В древности человек, конечно, уподоблялся им. Так же, как и животные, выкапывал землянки, укрывался от ненастья в пещерах и дуплах, или из веток и листьев сооружал шалаши
Слайд 3

В древности человек, конечно, уподоблялся им. Так же, как и животные, выкапывал землянки, укрывался от ненастья в пещерах и дуплах, или из веток и листьев сооружал шалаши

Но назвать это настоящим домом нам сегодня трудно, скорее всего — убежищем.
Слайд 4

Но назвать это настоящим домом нам сегодня трудно, скорее всего — убежищем.

Украшал же свое жилище человек, видимо, всегда — еще с тех пор, как стал покрывать стены пещер первыми наскальными рисунками.
Слайд 5

Украшал же свое жилище человек, видимо, всегда — еще с тех пор, как стал покрывать стены пещер первыми наскальными рисунками.

Земля́нка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй. Землянка — один из древнейших и повсюду распространённых видов утеплённого жилья известна с эпохи неолита.
Слайд 6

Земля́нка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй. Землянка — один из древнейших и повсюду распространённых видов утеплённого жилья известна с эпохи неолита.

Впервые жилые дома начинают возводить в Древнем Риме.
Слайд 7

Впервые жилые дома начинают возводить в Древнем Риме.

В крупных городах Рима начали возводить и первые многоэтажные дома – инсулы.
Слайд 8

В крупных городах Рима начали возводить и первые многоэтажные дома – инсулы.

И́нсула (лат. Insula — буквально переводится как остров) — в Древнеримской культуре— многоэтажный жилой дом с комнатами и квартирами, предназначенными для сдачи внаём. Появились не ранее III века до н. э. Имели обычно от четырёх до семи этажей,
Слайд 9

И́нсула (лат. Insula — буквально переводится как остров) — в Древнеримской культуре— многоэтажный жилой дом с комнатами и квартирами, предназначенными для сдачи внаём. Появились не ранее III века до н. э. Имели обычно от четырёх до семи этажей,

У большинства народов мира сложились свои определённые традиции создания жилища.Есть они и у русского народа. С X века в летописях упоминается дом – истопка, истба, изба, -то есть срубленный дом.
Слайд 10

У большинства народов мира сложились свои определённые традиции создания жилища.Есть они и у русского народа. С X века в летописях упоминается дом – истопка, истба, изба, -то есть срубленный дом.

Россия – страна лесная, а поэтому именно из дерева крестьянин рубил себе дом и мастерил всё, что необходимо было ему для жизни: от сохи до ложки.
Слайд 11

Россия – страна лесная, а поэтому именно из дерева крестьянин рубил себе дом и мастерил всё, что необходимо было ему для жизни: от сохи до ложки.

Первоначально (до XIII века) изба представляла собой бревенчатое строение, частично (до трети) уходящее в землю. То есть выкапывалось углубление и над ним достраивалась в 3-4 ряда толстых бревен сама изба, которая таким образом представляла собой полуземлянку. Двери изначально не было, ее заменяло н
Слайд 12

Первоначально (до XIII века) изба представляла собой бревенчатое строение, частично (до трети) уходящее в землю. То есть выкапывалось углубление и над ним достраивалась в 3-4 ряда толстых бревен сама изба, которая таким образом представляла собой полуземлянку. Двери изначально не было, ее заменяло небольшое входное отверстие, примерно 0,9 метра на 1 метр, прикрываемое парой бревенчатых половинок связанных вместе и пологом. В глубине избы располагался сложенный из камней очаг. Отверстия для выхода дыма не было, в целях экономии тепла дым сохранялся в помещении, а излишек выходил через входное отверстие. Полов как таковых не было, земляной пол просто поливался водой и подметался, становясь гладким и твердым.

С веками изба совершенствовалась, получая сначала оконца в виде отверстий в боковой стене для выхода дыма, затем печь, потом отверстия на крыше для выхода дыма.
Слайд 13

С веками изба совершенствовалась, получая сначала оконца в виде отверстий в боковой стене для выхода дыма, затем печь, потом отверстия на крыше для выхода дыма.

С XV века получают распространение печи с трубами. Но, в основном, у князей, бояр, купцов и т. д. и только в городах. Что касается деревень, то курные избы, отапливаемые по-чёрному, стояли и в XIX веке.
Слайд 14

С XV века получают распространение печи с трубами. Но, в основном, у князей, бояр, купцов и т. д. и только в городах. Что касается деревень, то курные избы, отапливаемые по-чёрному, стояли и в XIX веке.

Изба устанавливалась прямо на грунт или на столбы. Под углы подводились дубовые колоды, большие камни или пни, на которых и стоял сруб. Летом под избой гулял ветер, просушивая снизу доски так называемого «черного» пола. К зиме дом обсыпали землей или устраивали из дёрна завалинку. Весной завалинка и
Слайд 15

Изба устанавливалась прямо на грунт или на столбы. Под углы подводились дубовые колоды, большие камни или пни, на которых и стоял сруб. Летом под избой гулял ветер, просушивая снизу доски так называемого «черного» пола. К зиме дом обсыпали землей или устраивали из дёрна завалинку. Весной завалинка или обваловка в некоторых местах раскапывалась для создания вентиляции.

Избы строились 4-стенные с сенями и без сеней, 5-стенные и 6-стенные. Шестистенная изба называлась изба-связь: две избы связывались в середине сенями.
Слайд 16

Избы строились 4-стенные с сенями и без сеней, 5-стенные и 6-стенные. Шестистенная изба называлась изба-связь: две избы связывались в середине сенями.

При строительстве нового дома большое значение придавалось выбору места: место должно быть сухим, высоким, светлым . Неудачными для строительства было место, где прежде захоранивали людей и где раньше проходила дорога или стояла баня.
Слайд 17

При строительстве нового дома большое значение придавалось выбору места: место должно быть сухим, высоким, светлым . Неудачными для строительства было место, где прежде захоранивали людей и где раньше проходила дорога или стояла баня.

Схема устройства кровли: 1 - желоб, 2 - охлупень, 3 - стамик, 4 - слега, 5 - огниво, 6 - князевая слега (" кнес"), 7 - повальная слега, 8 - самец, 9 - повал, 10 - причелина, 11 - курица, 12 - пропуск, 13 - бык, 14 - гнет.
Слайд 18

Схема устройства кровли: 1 - желоб, 2 - охлупень, 3 - стамик, 4 - слега, 5 - огниво, 6 - князевая слега (" кнес"), 7 - повальная слега, 8 - самец, 9 - повал, 10 - причелина, 11 - курица, 12 - пропуск, 13 - бык, 14 - гнет.

Кровля у белых изб двускатная из тёса или дранки. Двускатные кровли самцовые с фронтонами из брёвен-самцов. На вершину кровли укладывали охлупень. Кровлю связывал продольный брус — князь (князёк) или конь (конёк). К этому брусу крепились стволы деревьев с закрючинами — курицы. На крючья курицы уклад
Слайд 19

Кровля у белых изб двускатная из тёса или дранки. Двускатные кровли самцовые с фронтонами из брёвен-самцов. На вершину кровли укладывали охлупень. Кровлю связывал продольный брус — князь (князёк) или конь (конёк). К этому брусу крепились стволы деревьев с закрючинами — курицы. На крючья курицы укладывали свесы, водостоки.

Внутренние стены белили, обшивались тёсом, или липовыми досками. Вдоль стен стояли лавки и сундуки. Спали на лавках, или на полу. Ещё в XIX веке в не богатых домах кровать играла декоративную роль — хозяева продолжали спать на полу.
Слайд 20

Внутренние стены белили, обшивались тёсом, или липовыми досками. Вдоль стен стояли лавки и сундуки. Спали на лавках, или на полу. Ещё в XIX веке в не богатых домах кровать играла декоративную роль — хозяева продолжали спать на полу.

Потолок из колотых пополам брёвен или брусьев. Брусья потолка укладывали на массивную балку — матицу. Потолок обмазывали глиной. Поверх потолка для утепления насыпали просеянную землю. В матицу вкручивали кольцо для очепа. К очепу подвешивали колыбель.
Слайд 21

Потолок из колотых пополам брёвен или брусьев. Брусья потолка укладывали на массивную балку — матицу. Потолок обмазывали глиной. Поверх потолка для утепления насыпали просеянную землю. В матицу вкручивали кольцо для очепа. К очепу подвешивали колыбель.

Печь обогревала избу, служила для приготовления пищи, сохраняла ее горячей. На ней сушили продукты, мокрую одежду, обувь, а в печурках-носки и рукавицы. Печь, как и баня, была испытанным средством от простуды и других болезней.
Слайд 22

Печь обогревала избу, служила для приготовления пищи, сохраняла ее горячей. На ней сушили продукты, мокрую одежду, обувь, а в печурках-носки и рукавицы. Печь, как и баня, была испытанным средством от простуды и других болезней.

Во внешнем декоре проявился талант народных зодчих. Резные ажурные наличники, сказочные крылечки, кружевные деревянные украшения. Что ни изба – настоящее произведение русских мастеров – умельцев!
Слайд 23

Во внешнем декоре проявился талант народных зодчих. Резные ажурные наличники, сказочные крылечки, кружевные деревянные украшения. Что ни изба – настоящее произведение русских мастеров – умельцев!

Век избы недолог: отапливаемое жилище редко может простоять более 100 лет. Жилые постройки быстро ветшают, в них активнее идет процесс гниения древесины, поэтому в основном самые старые избы относятся к XIX веку.
Слайд 24

Век избы недолог: отапливаемое жилище редко может простоять более 100 лет. Жилые постройки быстро ветшают, в них активнее идет процесс гниения древесины, поэтому в основном самые старые избы относятся к XIX веку.

Характер жилищ определяют географическое положение, условия и образ жизни народа. В Гренландии, на Аляске и в Арктике до сих пор люди живут в снежном доме – иглу. Иглу представляет собой куполообразную постройку диаметром 3—4 метра и высотой около 2 метров из уплотнённых ветром снежных или ледяных б
Слайд 25

Характер жилищ определяют географическое положение, условия и образ жизни народа. В Гренландии, на Аляске и в Арктике до сих пор люди живут в снежном доме – иглу. Иглу представляет собой куполообразную постройку диаметром 3—4 метра и высотой около 2 метров из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков.

Свет в иглу проникает прямо через снежные стены. Внутреннее помещение обычно застилается шкурами, иногда шкурами покрываются и стены. Для обогрева жилища и дополнительного его освещения используются плошки-жирники.
Слайд 26

Свет в иглу проникает прямо через снежные стены. Внутреннее помещение обычно застилается шкурами, иногда шкурами покрываются и стены. Для обогрева жилища и дополнительного его освещения используются плошки-жирники.

Яра́нга — переносное жилище некоторых кочевых народов (чукчей, коряков, эвенов, юкагиров) Севера России. В плане обычно представляет собой круг. Каркас и конический купол яранги собираются из лёгких деревянных шестов, после чего покрываются оленьими шкурами. В среднем на ярангу обычного размера треб
Слайд 27

Яра́нга — переносное жилище некоторых кочевых народов (чукчей, коряков, эвенов, юкагиров) Севера России

В плане обычно представляет собой круг. Каркас и конический купол яранги собираются из лёгких деревянных шестов, после чего покрываются оленьими шкурами. В среднем на ярангу обычного размера требуется потратить около 50 шкур.

Чум — конический шалаш из жердей, покрываемый берёстой, войлоком или оленьими шкурами; форма жилища, распространённая по всей Сибири, от Уральского хребта до берегов Тихого океана, у финно-угорских, тюркских и монгольских народов. Диаметр чума в нижней части обычно составляет от 3 до 8 метров.
Слайд 28

Чум — конический шалаш из жердей, покрываемый берёстой, войлоком или оленьими шкурами; форма жилища, распространённая по всей Сибири, от Уральского хребта до берегов Тихого океана, у финно-угорских, тюркских и монгольских народов. Диаметр чума в нижней части обычно составляет от 3 до 8 метров.

Ю́рта  — переносное жилище у кочевников. Юрта полностью удовлетворяла потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности. Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа.
Слайд 29

Ю́рта  — переносное жилище у кочевников.

Юрта полностью удовлетворяла потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности. Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа.

Юрта легко перевозится на верблюдах и лошадях, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод. Наличие отверстия на самой вершине купола создаёт тягу и позволяет легко пользоваться очагом.
Слайд 30

Юрта легко перевозится на верблюдах и лошадях, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод. Наличие отверстия на самой вершине купола создаёт тягу и позволяет легко пользоваться очагом.

Африканские народы живут в круглых, как шар, глиняных домах (хижинах) без окон. На крыще оставляют вентиляционные отверстия. Хижины возводят без дерева, основной материал – глина, перемешанная с соломой.
Слайд 31

Африканские народы живут в круглых, как шар, глиняных домах (хижинах) без окон. На крыще оставляют вентиляционные отверстия. Хижины возводят без дерева, основной материал – глина, перемешанная с соломой.

Конструкция традиционного японского дома сложилась к 17-18 в. Он представляет собой деревянный каркас с тремя подвижными стенами и одной неподвижной. Стены не несут функций опоры, поэтому они могут раздвигаться или даже сниматься, служить одновременно и окном. В тёплый сезон стены представляли собой
Слайд 32

Конструкция традиционного японского дома сложилась к 17-18 в. Он представляет собой деревянный каркас с тремя подвижными стенами и одной неподвижной. Стены не несут функций опоры, поэтому они могут раздвигаться или даже сниматься, служить одновременно и окном. В тёплый сезон стены представляли собой решётчатую конструкцию, оклеенную полупрозрачной бумагой, пропускавшей свет, а в холодное и дождливое время их прикрывали или заменяли деревянными панелями

При большой влажности японского климата дом необходимо проветривать снизу. Поэтому он приподнят над уровнем земли приблизительно на 60 см. бумажные стены дома от дождя и палящего летнего солнца. Кровля, черепичная или тростниковая, имела большие навесы, которые предохраняли
Слайд 33

При большой влажности японского климата дом необходимо проветривать снизу. Поэтому он приподнят над уровнем земли приблизительно на 60 см.

бумажные стены дома от дождя и палящего летнего солнца.

Кровля, черепичная или тростниковая, имела большие навесы, которые предохраняли

Естественным продолжением японского дома является сад.
Слайд 34

Естественным продолжением японского дома является сад.

Используемые литература и ресурсы: Данилова Г.И., Учебник «Мировая художественная культура», 7-9 классы – М. «Дрофа», 2008 г. Экспозиция «Русская изба» историко-краеведческого музея с.Сергиевск Фотография «Дом под соломой» с.Сидоровка, автор Коршиков В.А. http://www.nashe.ru/kartaev/4595/?branch=938
Слайд 35

Используемые литература и ресурсы: Данилова Г.И., Учебник «Мировая художественная культура», 7-9 классы – М. «Дрофа», 2008 г. Экспозиция «Русская изба» историко-краеведческого музея с.Сергиевск Фотография «Дом под соломой» с.Сидоровка, автор Коршиков В.А. http://www.nashe.ru/kartaev/4595/?branch=93847&pg=3 http://www.lomonosov.org/friend-esses/friend-esses588.html http://www.photohost.ru/showpicture.php?pictugalleryid=10027&days=&sti= http://dictionary-of-art.narod.ru/txt/09/0376.htm  http://www.stingtur.ru/mountains.shtml?lagonaki_07 http://www.radiorus.ru/news.html?rid=4342&date=25-03-2009&id=341510 http://fotki.yandex.ru/users/SH-HeL2008/viewed/  http://hellwolf.beon.ru/11636-388-peschera-drevnih.zhtml http://www.snowbd.ru/news/show/V-Grandvalire-otkroetsya-otel-iglu/81617 http://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=1932 http://g2.travel.ru/g2/main.php?g2_itemId=8108 http://www.good-cook.ru/i/big/d/d/dd3b97f2bd4db17f7b32a9d13c88e8df.jpg http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1244 http://www.centyrion.ru/article/woodjapan http://www.art-f1.ru/index.php/catalog/15 http://rus-izba.narod.ru/vvedenie.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%B1%D0%B0

Список похожих презентаций

Дом - жилище человека

Дом - жилище человека

Цель:. Познакомить учащихся с особенностями строительства домов в разных странах мира; Выявить связь между архитектурой, национальными и природными ...
Образ человека – главная тема в искусстве

Образ человека – главная тема в искусстве

Красота человека в разных эпохах. Первобытная культура. Культура Античности. Древний Египет. Эпоха Средневековья. Эпоха Возрождения. Эпоха Просвещения. ...
Образ красоты русского человека (женский образ). Красота – тоже оберег

Образ красоты русского человека (женский образ). Красота – тоже оберег

Три царевны подземного царства. Алёнушка. Иван-царевич на сером волке. кокошник повязка кичка венец сорока. Какова пряха, такова на ней и рубаха. ...
Красота человека

Красота человека

И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Кика представляла собой открытую корону, украшенную жемчугом, бисером и другими драгоценными ...
Влияние музыки на человека и природу

Влияние музыки на человека и природу

Цель исследования: выяснить положительное и отрицательное воздействие музыки на человека и природу. Объект исследования: состояние здоровья школьников ...
Собака – друг человека

Собака – друг человека

Собаки служили человеку верой и правдой на протяжении многих веков. Люди же в свою очередь в знак благодарности возводили четвероногим друзьям памятники, ...
Сатирические образы человека

Сатирические образы человека

Карикатура (итал. caricatura, от caricare — нагружать, преувеличивать). Жанр изобразительного искусства (обычно графики, но необязательно), являющийся ...
Образ человека главная тема в искусстве

Образ человека главная тема в искусстве

На развитие портретного искусства повлияли развитие технологии и развитие представлений о личности человека. Наибольших вершин портрет достигает в ...
Дом вселенная

Дом вселенная

Мир русской избы В мире человека Древней Руси все живет: реки текут, ветры дуют, солнце всходит и заходит, холмы вздымаются, дороги вьются и ведут, ...
Дом –музей Островского в Замоскворечье

Дом –музей Островского в Замоскворечье

Дом –музей Островского в Замоскворечье. Мемориальная доска. Кабинет. Секретер. Спальня (общий вид). Гостиная. Фрагмент. Фрагмент композиции «Комната ...
Дом – музей М.П. Мусоргского

Дом – музей М.П. Мусоргского

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). Великий русский композитор XIX века, входил в содружество композиторов «Могучая кучка». Главным его творением ...
Дом - музей Ф.М. Достоевского

Дом - музей Ф.М. Достоевского

Москва. Федор Михайлович Достоевский родился в Москве, в семье штаб-лекаря Мариинской больницы для бедных Михаила Андреевича Достоевского. Квартира ...
Воздействие рок музыки на здоровье человека

Воздействие рок музыки на здоровье человека

Цель работы: узнать, исследовать как рок-музыка воздействует на здоровье человека. Задачи: 1. изучить литературные и музыкальные источники по этому ...
Образ человека в искусстве

Образ человека в искусстве

цель. Познакомить учащихся с портретным жанром. Задачи. Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Знакомство с историей портрета Знакомство ...
Изображение фигуры человека в истории искусства

Изображение фигуры человека в истории искусства

Цели урока:. Познакомиться с изображением красоты человека в истории искусства Раскрыть творческий потенциал учащихся Воспитывать интерес и любовь ...
Образ человека в эпоху Ренессанса

Образ человека в эпоху Ренессанса

«Если мы должны говорить о золотом веке, то это, конечно, век, который производит золотые умы». Марсилио Фичино. Характерные особенности эпохи в духовной ...
Искусство в жизни современного человека

Искусство в жизни современного человека

живопись, архитектура, скульптура, музыка, художественная литература, театр, танец, кино, дизайн, декоративно-прикладное искусство. К искусству относятся ...
Образы мира и человека в античности

Образы мира и человека в античности

ОБРАЗ МИРА. определенная реакция человека на окружающий мир результат соприкосновения человека с миром ответ на возникающие при этом процессы. Формирование ...
Искусство и жизнь человека

Искусство и жизнь человека

Как искусство воздействует на людей и их жизнь? Основополагающий вопрос:. Проблемные вопросы учебной темы:. С чем связано возникновение искусства? ...
Сатирический образ человека

Сатирический образ человека

Карикатура. Карикатура – рисунок, комически или сатирически изображающий что-нибудь, смешное, жалкое подобие чего-нибудь. Шарж. Шарж – шуточное или ...

Конспекты

Тема человека в искусстве барокко

Тема человека в искусстве барокко

ГБОУ «Гимназия №1528». Зеленоградского Административного Округа г. Москвы. Конспект урока в 11 классе. ". Тема человека в искусстве ...
Образ человека в художественной культуре Древней Греции

Образ человека в художественной культуре Древней Греции

Галкина Ольга Михайловна. Образ человека в художественной культуре Древней Греции. План – конспект урока. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:35 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации