- Образ человека в искусстве

Презентация "Образ человека в искусстве" (5 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Образ человека в искусстве" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Образ человека – главная тема в искусстве. Беседа в 6 классе Учитель изобразительного искусства Малюкова Елена Александровна
Слайд 1

Образ человека – главная тема в искусстве

Беседа в 6 классе Учитель изобразительного искусства Малюкова Елена Александровна

цель. Познакомить учащихся с портретным жанром.
Слайд 2

цель

Познакомить учащихся с портретным жанром.

Задачи. Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Знакомство с историей портрета Знакомство с видами портретов Развитие умений анализировать произведения изобразительного искусства. Воспитание чувства прекрасного.
Слайд 3

Задачи

Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Знакомство с историей портрета Знакомство с видами портретов Развитие умений анализировать произведения изобразительного искусства. Воспитание чувства прекрасного.

Задача создания портрета заставляет нас по-новому увидеть человека, открыть его для себя. Как удивительно люди не похожи друг на друга! Вроде устроены все одинаково – глаза, нос, губы, а всматриваясь в лица, поражаешься человеческой индивидуальности! Особый путь жизни каждого человека оставляет след
Слайд 4

Задача создания портрета заставляет нас по-новому увидеть человека, открыть его для себя. Как удивительно люди не похожи друг на друга! Вроде устроены все одинаково – глаза, нос, губы, а всматриваясь в лица, поражаешься человеческой индивидуальности! Особый путь жизни каждого человека оставляет след в его облике.

Портрет – образ определённого реального человека. Смысл портрета – в интересе именно к его личности, наделённой индивидуальными качествами.
Слайд 5

Портрет – образ определённого реального человека. Смысл портрета – в интересе именно к его личности, наделённой индивидуальными качествами.

Для нас всегда существует радость узнавания. Но что значит «похож» или «не похож» ? Соответственно форме и пропорциям воспроизведены детали лица – достаточно ли этого? Не менее важно передать особенности его поведения, манеру держать себя, темперамент. П.-П. Рубенс. ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛ
Слайд 6

Для нас всегда существует радость узнавания. Но что значит «похож» или «не похож» ? Соответственно форме и пропорциям воспроизведены детали лица – достаточно ли этого? Не менее важно передать особенности его поведения, манеру держать себя, темперамент.

П.-П. Рубенс. ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛЛЫ. Фрагмент. Масло. Фландрия. XVII в.

Искусство донесло до нас лица разных эпох и народов. Мы видим их такими, какими они представляли себя, но каждое изображение для нас – нечто большее, чем сходство с одним человеком. В каждом образе можно увидеть идеалы эпохи, понимание окружающего мира, характер жизни. И это именно то, что мы особен
Слайд 7

Искусство донесло до нас лица разных эпох и народов. Мы видим их такими, какими они представляли себя, но каждое изображение для нас – нечто большее, чем сходство с одним человеком. В каждом образе можно увидеть идеалы эпохи, понимание окружающего мира, характер жизни. И это именно то, что мы особенно ценим в портретах. Понимание жизни художником обогащает наше понимание самих себя.

Ф. Липпи. Фрагмент храмовой Росписи. Фреска. Италия. XV в.

При раскопках в Фаюме, около Каира, были найдены дощечки с портретами, выполненными восковыми красками. Перед поражёнными исследователями предстали ошеломляющие реалистичные образы людей, живших две тысячи лет тому назад. Их взор обращён к нам, в их образах явно преобладание духовного начала над тел
Слайд 8

При раскопках в Фаюме, около Каира, были найдены дощечки с портретами, выполненными восковыми красками. Перед поражёнными исследователями предстали ошеломляющие реалистичные образы людей, живших две тысячи лет тому назад. Их взор обращён к нам, в их образах явно преобладание духовного начала над телесным.

В Древнем Риме внимание художников сосредотачивалось на особенностях лица – каждая складка, морщина или шрам, выявляли жизненный путь человека, его натуру,. Здесь не заботились о внешней красоте, но в каждом портрете подчёркивали силу духа, суровую уверенность и волю к действию. Портрет императора Ф
Слайд 9

В Древнем Риме внимание художников сосредотачивалось на особенностях лица – каждая складка, морщина или шрам, выявляли жизненный путь человека, его натуру,. Здесь не заботились о внешней красоте, но в каждом портрете подчёркивали силу духа, суровую уверенность и волю к действию.

Портрет императора Филиппа Мрамор. Древний Рим. I в.

Византийская императрица Феодора явлена в мерцании мозаики из кубиков разноцветного стекла – смальты. Она изображена на стене храма во главе процессии. Эта женщина имела противоречивый, яркий характер и насыщенную событиями судьбу, но её личные качества нельзя усмотреть в отрешенном выражении царств
Слайд 10

Византийская императрица Феодора явлена в мерцании мозаики из кубиков разноцветного стекла – смальты. Она изображена на стене храма во главе процессии. Эта женщина имела противоречивый, яркий характер и насыщенную событиями судьбу, но её личные качества нельзя усмотреть в отрешенном выражении царственного лица, застывшей позе.

Само слово «портрет» произошло от латинского слова. Его можно перевести как «извлечение сущности», то есть выявление внутреннего содержания. Это и есть основная задача создания художественного образа, только значение этого внутреннего содержания изменчиво, и потому всё время идёт поиск новых художес
Слайд 11

Само слово «портрет» произошло от латинского слова. Его можно перевести как «извлечение сущности», то есть выявление внутреннего содержания. Это и есть основная задача создания художественного образа, только значение этого внутреннего содержания изменчиво, и потому всё время идёт поиск новых художественных средств, нового изобразительного языка.

В работе художника Жана Клуэ подробно разработанный костюм не мешает увидеть лицо короля Франциска I. Благородная сдержанность и бесстрастная величавость сочетаются с изяществом и недобрым, упрямым взором. Ж. Клуэ. Франциск I. Масло. Франция. XVI в.
Слайд 12

В работе художника Жана Клуэ подробно разработанный костюм не мешает увидеть лицо короля Франциска I. Благородная сдержанность и бесстрастная величавость сочетаются с изяществом и недобрым, упрямым взором.

Ж. Клуэ. Франциск I. Масло. Франция. XVI в.

Утверждение, что через внешний облик можно передать духовную сущность, стало особенно важным в Средние века. С эпохой Возрождения приходит новый интерес к реальному человеку, к самобытности его личности. Художники севера Европы научились изображать конкретных людей с особенным вниманием к своеобрази
Слайд 13

Утверждение, что через внешний облик можно передать духовную сущность, стало особенно важным в Средние века. С эпохой Возрождения приходит новый интерес к реальному человеку, к самобытности его личности. Художники севера Европы научились изображать конкретных людей с особенным вниманием к своеобразию их индивидуальности.

В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в XVII в. И вначале писали их точно таким же методом как иконы, - на доске темперными красками. Такие портреты называли парсунами, от слова «персона». Со времени Петра I портретное искусство в России стало развиваться стремительно
Слайд 14

В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портретов в XVII в. И вначале писали их точно таким же методом как иконы, - на доске темперными красками. Такие портреты называли парсунами, от слова «персона». Со времени Петра I портретное искусство в России стало развиваться стремительно.

Фамильные портреты часто украшали кабинеты и гостинные в дворянских усадьбах
Слайд 17

Фамильные портреты часто украшали кабинеты и гостинные в дворянских усадьбах

К концу XVIII в. Русские живописцы достигли совершенного мастерства. Портреты было принято делить на парадные и камерные.
Слайд 18

К концу XVIII в. Русские живописцы достигли совершенного мастерства. Портреты было принято делить на парадные и камерные.

Парадный портрет обычно имел целью показать общественное положение героя. Такие картины носят приподнятый, торжественный характер. О. А. Кипренский. Портрет Е. В. Давыдова. Масло. Россия. XIX в.
Слайд 19

Парадный портрет обычно имел целью показать общественное положение героя. Такие картины носят приподнятый, торжественный характер.

О. А. Кипренский. Портрет Е. В. Давыдова. Масло. Россия. XIX в.

Не меньшее значение имел камерный портрет, в котором большое внимание уделялось индивидуальным особенностям человека. Его лицо обычно приближено к зрителю, доверительно раскрывая внутренний мир героя. В это время особенно ценилось очень сложное и тонкое умение передавать едва уловимые трепетные отте
Слайд 20

Не меньшее значение имел камерный портрет, в котором большое внимание уделялось индивидуальным особенностям человека. Его лицо обычно приближено к зрителю, доверительно раскрывая внутренний мир героя. В это время особенно ценилось очень сложное и тонкое умение передавать едва уловимые трепетные оттенки переживаний. Портрет Марии Лопухиной – самый знаменитый из портретов – образов юности, задумчивой и одновременно чуть шаловливой девушки в белом платье на фоне пейзажа

А. Г. Венецианов. Автопортрет. Масло. Россия. XIX в.
Слайд 21

А. Г. Венецианов. Автопортрет. Масло. Россия. XIX в.

Выдающиеся портретные произведения были созданы и в скульптуре. Вначале скульптура развивалась медленнее, потому что в России не было традиции ставить скульптурные памятники (в честь знаменательных событий закладывали храмы), но постепенно появились свои мастера. Самым ярким стал Ф. И. Шубин.
Слайд 22

Выдающиеся портретные произведения были созданы и в скульптуре. Вначале скульптура развивалась медленнее, потому что в России не было традиции ставить скульптурные памятники (в честь знаменательных событий закладывали храмы), но постепенно появились свои мастера. Самым ярким стал Ф. И. Шубин.

Вопросы. Почему не всякое изображение человека можно назвать портретом? Как можно объяснить, что в художественном портрете проступает авторская позиция художника? Как она соотносится с задачей портретного сходства? Как ты объяснишь, чем отличаются друг от друга парадный портрет и лирический камерный
Слайд 24

Вопросы

Почему не всякое изображение человека можно назвать портретом? Как можно объяснить, что в художественном портрете проступает авторская позиция художника? Как она соотносится с задачей портретного сходства? Как ты объяснишь, чем отличаются друг от друга парадный портрет и лирический камерный портрет?

П.- п. Рубенс Портрет камеристки Инфанты Изабеллы. Императрица Елизавета Петровна. Портрет работы К. Г. Преннера. 1754 г. ГТГ
Слайд 25

П.- п. Рубенс Портрет камеристки Инфанты Изабеллы

Императрица Елизавета Петровна. Портрет работы К. Г. Преннера. 1754 г. ГТГ

Список похожих презентаций

Образ человека главная тема в искусстве

Образ человека главная тема в искусстве

На развитие портретного искусства повлияли развитие технологии и развитие представлений о личности человека. Наибольших вершин портрет достигает в ...
Образ человека – главная тема в искусстве

Образ человека – главная тема в искусстве

Красота человека в разных эпохах. Первобытная культура. Культура Античности. Древний Египет. Эпоха Средневековья. Эпоха Возрождения. Эпоха Просвещения. ...
Бытовой жанр в изобразительном искусстве

Бытовой жанр в изобразительном искусстве

Бытовой жанр. - область изобразительного искусства, посвященная событиям и сценам повседневной жизни. Жанр появился в Голландии в XVII веке. Во Франции ...
Библейские темы в изобразительном искусстве

Библейские темы в изобразительном искусстве

…о Б и б л и и: «Священное Писание – это духовная пища, которая украшает ум и делает душу сильною, твердою, мудрою». Иоанн Златоуст. В наше сложное ...
Николай I и его портреты в изобразительном искусстве

Николай I и его портреты в изобразительном искусстве

Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году. Богдан Виллеваде. 1884 год. Николай I. Василий Голике. 1843 год. ...
Сатирические образы человека

Сатирические образы человека

Карикатура (итал. caricatura, от caricare — нагружать, преувеличивать). Жанр изобразительного искусства (обычно графики, но необязательно), являющийся ...
Социалистический реализм в изобразительном искусстве 30-х гг.

Социалистический реализм в изобразительном искусстве 30-х гг.

12.12.2017 http://aida.ucoz.ru. «Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то «свободных», независимых от общества, как бы стоящих над ...
Образ красоты русского человека (женский образ). Красота – тоже оберег

Образ красоты русского человека (женский образ). Красота – тоже оберег

Три царевны подземного царства. Алёнушка. Иван-царевич на сером волке. кокошник повязка кичка венец сорока. Какова пряха, такова на ней и рубаха. ...
Образ Сергия Радонежского в искусстве

Образ Сергия Радонежского в искусстве

В 2014 году Россия отмечает 700 лет со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского, основателя Троице-Сергиевой Лавры, подвижника земли Русской. ...
Сатирический образ человека

Сатирический образ человека

Карикатура. Карикатура – рисунок, комически или сатирически изображающий что-нибудь, смешное, жалкое подобие чего-нибудь. Шарж. Шарж – шуточное или ...
Жанры в изобразительном искусстве

Жанры в изобразительном искусстве

Содержание. Пейзаж Натюрморт Портрет Бытовой жанр Исторический Батальный Анималистический. Пейзаж. Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвященный ...
Древние образы в народном искусстве

Древние образы в народном искусстве

Содержание урока. Из истории художественного промысла Технология изготовления изделия Элементы росписи изделия Современные изделия с элементами хохломской ...
Жанры в изобразительном искусстве

Жанры в изобразительном искусстве

«Картина не слово. Она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все…» Н.Н. Ге. Проникая в тайны окружающего мира, художник пристально всматривается ...
Древние образы в народном искусстве

Древние образы в народном искусстве

Декоративно – прикладное искусство. Декоративно – прикладное искусство - это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту. ...
Высокое Возрождение в изобразительном искусстве Западной Европы

Высокое Возрождение в изобразительном искусстве Западной Европы

Леонардо да Винчи 1452 г. – 1519 г. Рафаэль Санти 1483 г. - 1520 г. Титаны Возрождения. Тициан Вечеллио да Кодоре Ок. 1473- 1576 г. Микеланджело Буонарроти ...
Образ прекрасной девы и женщины-матери в искусстве

Образ прекрасной девы и женщины-матери в искусстве

«Тихвинская» «Владимирская». Иконы Божьей Матери. Леонардо да Винчи Мадонна Лита (1452 – 1519) Мадонна. Мадонна в гроте Мадонна Бенуа. Джоконда (портрет ...
Образ матери в искусстве

Образ матери в искусстве

Воспеваю то, что вечно ново, И хотя не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего ...
Реализм в изобразительном искусстве

Реализм в изобразительном искусстве

В широком смысле. реализм – стремление к более полному, глубокому и всестороннему изображению действительности во всех ее проявлениях. Ж. Шанфлёри:. ...
Образы мира и человека в античности

Образы мира и человека в античности

ОБРАЗ МИРА. определенная реакция человека на окружающий мир результат соприкосновения человека с миром ответ на возникающие при этом процессы. Формирование ...
Жанры живописи в изобразительном искусстве

Жанры живописи в изобразительном искусстве

Жанры живописи:. Натюрморт Пейзаж Портрет Тематическая картина. Натюрморт. П. Кончаловский «Сухие краски». П. Сезанн «Натюрморт с суповой миской». ...

Конспекты

Образ человека в художественной культуре Древней Греции

Образ человека в художественной культуре Древней Греции

Галкина Ольга Михайловна. Образ человека в художественной культуре Древней Греции. План – конспект урока. ...
Тема человека в искусстве барокко

Тема человека в искусстве барокко

ГБОУ «Гимназия №1528». Зеленоградского Административного Округа г. Москвы. Конспект урока в 11 классе. ". Тема человека в искусстве ...
Образ Салавата Юлаева в искусстве

Образ Салавата Юлаева в искусстве

Урок. Урок составила- Нигматзянова Светлана Николаевна, учитель высшей категории СОШ№130, г. Уфа,Башкортостан. Урок культуры Башкортостана в 7 ...
Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Урок по искусству 8 класс. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Портрет в искусстве России. Цели. : познакомить с жанром портрета, определить ...
Предсказания в искусстве

Предсказания в искусстве

Тема «Предсказания в искусстве». Цель урока:. показать способность произведений искусства предугадывать события истории; формировать навыки анализа ...
Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве

Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве

Тема: Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве. Цели и задачи:. Познакомить учащихся с творчеством ...
Образ театрального героя

Образ театрального героя

Технологическая карта урока. Ф.И.О. Перминова Анна Юрьевна. Предмет: изобразительное искусство. Класс:3 класс. Тип урока: комбинированный. Тема. ...
Образ женщины-матери сквозь века

Образ женщины-матери сквозь века

Открытый урок. По МХК. по учебнику Г. Даниловой «Мировая художественная культура» 8 класс. Организационная информация. Тема урока. ...
Образ богини Макоши

Образ богини Макоши

Тема:. . «Образ богини Макоши». . . Класс:. 5. . Предмет:. МХК. Цель:. Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию ...
Мифические персонажи в истории, искусстве, литературе (на примере Аполлона)

Мифические персонажи в истории, искусстве, литературе (на примере Аполлона)

Автор:. Яценко Лилия Павловна. Место работы:. МОУ СОШ №4, г. Муравленко. Должность:. учитель истории и обществознания. Мифические персонажи ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 сентября 2018
Категория:МХК
Содержит:25 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации