- Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Презентация "Художественная культура Европы эпохи Просвещения" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51

Презентацию на тему "Художественная культура Европы эпохи Просвещения" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 51 слайд(ов).

Слайды презентации

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Фёдорова И.А. 31.12.2017 22:30
Слайд 1

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Фёдорова И.А. 31.12.2017 22:30

Цель: знакомство с литературными, изобразительными и музыкальными творениями XVIII вв. План: 1) Литература. 2) Живопись. 3) Скульптура. 4) Музыка.
Слайд 2

Цель: знакомство с литературными, изобразительными и музыкальными творениями XVIII вв.

План: 1) Литература. 2) Живопись. 3) Скульптура. 4) Музыка.

Опрос Д/З. Тест: 1)Выберите правильный ответ. Мыслителям эпохи Просвещения было свойственно критическое отношение: А) современной им деятельности. Б) человеку, его возможностям и способностям. В) науке, её способности изменить мир. 2)Найдите лишнее: Французские философы – просветители: А) Вольтер. Б
Слайд 3

Опрос Д/З. Тест:

1)Выберите правильный ответ. Мыслителям эпохи Просвещения было свойственно критическое отношение: А) современной им деятельности. Б) человеку, его возможностям и способностям. В) науке, её способности изменить мир. 2)Найдите лишнее: Французские философы – просветители: А) Вольтер. Б) А. Смит. В)Монтескье.

Тест. 3) Найдите лишнее. Ж. Ж. Руссо: А) осуждал общественное неравенство Б) выступал за ликвидацию частной собственности В) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства. 4) Эпоха Просвещения приходится на ______ выберите правильный ответ. А) XVI –XVII в. Б) XVII в. В) X
Слайд 4

Тест

3) Найдите лишнее. Ж. Ж. Руссо: А) осуждал общественное неравенство Б) выступал за ликвидацию частной собственности В) считал появление частной собственности причиной общественного неравенства. 4) Эпоха Просвещения приходится на ______ выберите правильный ответ. А) XVI –XVII в. Б) XVII в. В) XVIII – середину XIX в.

5)«Общественный договор» – это: ___ А) теория, сторонники которой считали, что государство возникло в результате соглашения, по которому люди добровольно отказываются от части своих прав в пользу власти. Б) договор о разделе общинных земель. В) договор об условиях вхождения отдельных территорий в фе
Слайд 5

5)«Общественный договор» – это: ___ А) теория, сторонники которой считали, что государство возникло в результате соглашения, по которому люди добровольно отказываются от части своих прав в пользу власти. Б) договор о разделе общинных земель. В) договор об условиях вхождения отдельных территорий в федеративное государство.

Ответы на вопросы теста: 1) А. 2) Б. 3) Б. 4) В. 5) А.
Слайд 6

Ответы на вопросы теста:

1) А. 2) Б. 3) Б. 4) В. 5) А.

Характеристика культуры Просвещения.
Слайд 7

Характеристика культуры Просвещения.

Литература: Дефо, Свифт, Бомарше, Шиллер, Гёте.
Слайд 8

Литература:

Дефо, Свифт, Бомарше, Шиллер, Гёте.

Даниель Дефо. Биография: английский писатель (1660-1731). и публицист, известен главным образом как автор «Робинзона Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа, как жанра. написал более 500 книг. Он был также основоположником Экономического журнализма.
Слайд 9

Даниель Дефо.

Биография: английский писатель (1660-1731). и публицист, известен главным образом как автор «Робинзона Крузо». Дефо считают одним из первых сторонников романа, как жанра. написал более 500 книг. Он был также основоположником Экономического журнализма.

«Робинзон Крузо». Роман выразил главную идею того времени – «Человек может всё».
Слайд 10

«Робинзон Крузо».

Роман выразил главную идею того времени – «Человек может всё».

Джонатан Свифт (1667- 1745). Титульный лист первого издания. Англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, поэт и общественный деятель. Наиболее известен как автор фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой остроумно высмеял человеческие и общественные пороки. Жил в Дублине (Ирланд
Слайд 12

Джонатан Свифт (1667- 1745).

Титульный лист первого издания.

Англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, поэт и общественный деятель. Наиболее известен как автор фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой остроумно высмеял человеческие и общественные пороки. Жил в Дублине (Ирландия), где служил деканом (настоятелем) собора Святого Патрика. Несмотря на своё английское происхождение, Свифт энергично защищал права простых ирландцев и заслужил искреннее уважение с их стороны.

Часть 1. Путешествие в Лилипутию. Судовой врач Лемюэль Гулливер попадает в страну Лилипутию, в которой живут маленькие, в двенадцать раз меньше людей, человечки. Они захватывают Гулливера в плен, позже местный король принимает от него вассальную клятву с обещанием послушания и освобождает. В этой ча
Слайд 13

Часть 1. Путешествие в Лилипутию.

Судовой врач Лемюэль Гулливер попадает в страну Лилипутию, в которой живут маленькие, в двенадцать раз меньше людей, человечки. Они захватывают Гулливера в плен, позже местный король принимает от него вассальную клятву с обещанием послушания и освобождает. В этой части тетралогии Свифт саркастически описывает непомерное самомнение лилипутов и их нравы, карикатурно копирующие человеческие. Многие эпизоды здесь, как и в других частях книги, сатирически намекают на современные Свифту события.

Часть 2. Путешествие в Бробдингнег. Исследуя новую страну, Гулливер оставлен своими спутниками и найден великаном-фермером, ростом 22 метра (в Лилипутии все размеры в 12 раз меньше наших, в Бробдингнеге — в 12 раз больше). Фермер относится к нему как к диковинке и показывает его за деньги. После ряд
Слайд 14

Часть 2. Путешествие в Бробдингнег.

Исследуя новую страну, Гулливер оставлен своими спутниками и найден великаном-фермером, ростом 22 метра (в Лилипутии все размеры в 12 раз меньше наших, в Бробдингнеге — в 12 раз больше). Фермер относится к нему как к диковинке и показывает его за деньги. После ряда неприятных и унизительных приключений Гулливера покупает королева Бробдингнега и оставляет при дворе в качестве забавной разумной игрушки.

Часть 3. Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию. Гулливер попадает на летающий остров Лапуту, потом на материковую часть страны Бальнибарби, чьей столицей Лапута является. Все уважаемые жители Лапуты слишком увлечены математикой и музыкой, поэтому донельзя рассеяны, уродл
Слайд 15

Часть 3. Путешествие в Лапуту, Бальнибарби, Лаггнегг, Глаббдобдриб и Японию.

Гулливер попадает на летающий остров Лапуту, потом на материковую часть страны Бальнибарби, чьей столицей Лапута является. Все уважаемые жители Лапуты слишком увлечены математикой и музыкой, поэтому донельзя рассеяны, уродливы и не устроены в бытовом отношении. Только чернь и женщины отличаются здравомыслием и могут поддерживать нормальную беседу. На материке есть Академия Прожектёров, где пытаются претворить в жизнь различные смехотворные псевдонаучные начинания. Эта часть книги содержит едкую сатиру на спекулятивные научные теории его времени.

Часть 4. Путешествие в страну гуигнгнмов. Гулливер попадает в страну разумных и добродетельных лошадей — гуигнгнмов. В этой стране есть и люди-дикари, омерзительные йеху. В Гулливере, несмотря на его ухищрения, узнают йеху, но, признавая его высокое для йеху умственное и культурное развитие, содержа
Слайд 16

Часть 4. Путешествие в страну гуигнгнмов.

Гулливер попадает в страну разумных и добродетельных лошадей — гуигнгнмов. В этой стране есть и люди-дикари, омерзительные йеху. В Гулливере, несмотря на его ухищрения, узнают йеху, но, признавая его высокое для йеху умственное и культурное развитие, содержат отдельно на правах скорее почётного пленника, чем раба. Общество гуигнгнмов описано в самых восторженных тонах, а нравы йеху представляют собой сатирическую аллегорию человеческих пороков.

Бюст Д. Свифта. Собор Святого Патрика.
Слайд 17

Бюст Д. Свифта. Собор Святого Патрика.

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732 – 1799). Родился в Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698—1775), он сначала пошел по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Музыкальные таланты и ораторский дар открыли Бомарше доступ в высшее общество. комедий «Севильский цирюльни
Слайд 18

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732 – 1799).

Родился в Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698—1775), он сначала пошел по стопам отца, но одновременно ревностно изучал музыку. Музыкальные таланты и ораторский дар открыли Бомарше доступ в высшее общество. комедий «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени.

В «Севильском цирюльнике» выводится в первый раз Фигаро, представляющий оригинальное создание Бомарше. В нем много черт самого Бомарше. Насмешливый, настойчивый, ловкий, неистощимый в запутывании и распутывании интриг, никогда не теряющийся и не унывающий, — он умеет находить выход из всякого положе
Слайд 19

В «Севильском цирюльнике» выводится в первый раз Фигаро, представляющий оригинальное создание Бомарше. В нем много черт самого Бомарше. Насмешливый, настойчивый, ловкий, неистощимый в запутывании и распутывании интриг, никогда не теряющийся и не унывающий, — он умеет находить выход из всякого положения. Он — центральная фигура. Таким образом, уже в этой комедии главное лицо — простой слуга, олицетворяющий собою третье сословие.

«Безумный день, или Женитьба Фигаро» — пьеса Бомарше,вторая из трилогии о Фигаро.
Слайд 20

«Безумный день, или Женитьба Фигаро» — пьеса Бомарше,вторая из трилогии о Фигаро.

Памятник Бомарше.
Слайд 21

Памятник Бомарше.

Фридрих Шиллер (1759 -1805). Немецкий поэт, философ, историк, теоретик искусства и драматург, представитель романтического направления в литературе.
Слайд 22

Фридрих Шиллер (1759 -1805).

Немецкий поэт, философ, историк, теоретик искусства и драматург, представитель романтического направления в литературе.

Дом Шиллера в Марбахе.
Слайд 23

Дом Шиллера в Марбахе.

1781— «Разбойники». 1784 — «Коварство и любовь». 1799 — драматическая трилогия «Валленштейн». 1800 — «Мария Стюарт». 1801 — «Орлеанская дева».. 1804— «Вильгельм Телль». Пьесы:
Слайд 24

1781— «Разбойники». 1784 — «Коварство и любовь». 1799 — драматическая трилогия «Валленштейн». 1800 — «Мария Стюарт». 1801 — «Орлеанская дева».. 1804— «Вильгельм Телль».

Пьесы:

Памятник Гёте и Шиллеру.
Слайд 25

Памятник Гёте и Шиллеру.

Иоган Вольфганг Гёте (1749 – 1832). Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. Самое известное произведение -«Фауст» (1774—1832).
Слайд 26

Иоган Вольфганг Гёте (1749 – 1832).

Немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. Самое известное произведение -«Фауст» (1774—1832).

Дом Гёте во Франкфурте – на – Майне. Мать Гёте.
Слайд 27

Дом Гёте во Франкфурте – на – Майне. Мать Гёте.

Искусство XVIII века.
Слайд 28

Искусство XVIII века.

Живопись: Франсуа Буше, Антуан Ватто, Уильям Хогарт, Жак Батист Симеон Шарден.
Слайд 29

Живопись:

Франсуа Буше, Антуан Ватто, Уильям Хогарт, Жак Батист Симеон Шарден.

Франсуа Буше. Автопортрет.
Слайд 30

Франсуа Буше. Автопортрет.

Мельница.
Слайд 31

Мельница.

Портрет мадам де Помпадур.
Слайд 32

Портрет мадам де Помпадур.

Портрет мадам де Бьюзо, жены художника.
Слайд 33

Портрет мадам де Бьюзо, жены художника.

Завтрак.
Слайд 34

Завтрак.

Пейзаж.
Слайд 35

Пейзаж.

Жан Антуан Ватто. Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.
Слайд 36

Жан Антуан Ватто.

Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.

Жиль.
Слайд 37

Жиль.

Паломничество на остров Киферу.
Слайд 38

Паломничество на остров Киферу.

Затруднительное предложение.
Слайд 39

Затруднительное предложение.

Равнодушный.
Слайд 40

Равнодушный.

Уильям Хогарт (1697 – 1764). Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком.
Слайд 41

Уильям Хогарт (1697 – 1764).

Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком.

Триумфальное шествие. Из серии выборы в парламент.
Слайд 42

Триумфальное шествие. Из серии выборы в парламент.

Модный брак. Брачный контракт.
Слайд 43

Модный брак. Брачный контракт.

Девушка с креветками.
Слайд 44

Девушка с креветками.

Жак Батист Симеон Шарден (1699 – 1779). Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен является повседневная домашняя жизнь парижских обывателей, переданная в спокойной, задушевной, реалистической манере.
Слайд 45

Жак Батист Симеон Шарден (1699 – 1779).

Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен является повседневная домашняя жизнь парижских обывателей, переданная в спокойной, задушевной, реалистической манере.

«Натюрморт с атрибутами искусств».
Слайд 46

«Натюрморт с атрибутами искусств».

Молитва перед обедом.
Слайд 47

Молитва перед обедом.

Прачка.
Слайд 48

Прачка.

Скульптура. Жан Антуан Гудон (1741- 1828). Общеевропейское признание Гудону принесли портреты великих современников — Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо.
Слайд 49

Скульптура. Жан Антуан Гудон (1741- 1828).

Общеевропейское признание Гудону принесли портреты великих современников — Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо.

Музыка. Иоганн Себастьян В.А. Моцарт. Бетховен. Бах.
Слайд 50

Музыка

Иоганн Себастьян В.А. Моцарт. Бетховен. Бах.

Спасибо за внимание!
Слайд 51

Спасибо за внимание!

Список похожих презентаций

Русская художественная культура эпохи просвещения

Русская художественная культура эпохи просвещения

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Пушкин выразил в этих строках самую суть ...
Культура эпохи Просвещения

Культура эпохи Просвещения

Литература эпохи Просвещения. Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась ...
Культура эпохи просвещения

Культура эпохи просвещения

Литература эпохи Просвещения. Литература эпохи Просвещения теснейшим образом связана: с кругом идей, высказанных мыслителями XVIII в. Так, в романе ...
Художественная культура европейского просвещения

Художественная культура европейского просвещения

Цели урока: 1) дать понятие общественно-эмоционального фона 18 века. 2) познакомить с представителями архитектуры, живописи и скульптуры европейского ...
Мировая Художественная Культура. Китай

Мировая Художественная Культура. Китай

План:. Изобразительное искусство Музыка Театр и кино. Изобразительное искусство. Искусство китайского народа занимает почетное место в истории художественной ...
Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная культура Древней Передней Азии

Зиккурат в городе Уре Ворота богини Иштар Буддистский храмовый комплекс Ват-Пху Комплекс Ангкор – Ват. Архитектура. Зиккуратами называют культовые ...
Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная культура Древней Передней Азии

ПЛАН: Достижения культуры народов Древней Азии 2. Архитектура 3. Изобразительное искусство. Художественная культура Древней Передней Азии. В IV – ...
Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная культура Древней Передней Азии

Месопотамия. IV – I тысячелетия до нашей эры. Шумер, Аккад, Вавилон. Письменность. Архитектура Пандус. Зиккурат в городе Уре (XXI в. До н. э.). Ворота ...
Художественная культура Древней Греции

Художественная культура Древней Греции

Архитектурный облик Древней Эллады. Архитектуре Древней Греции не была свойственна масштабность египтян и монументальность Древней Передней Азии. ...
Художественная культура древней и средневековой индии

Художественная культура древней и средневековой индии

3-1 ВЕК ДО Н.Э. Первые случайные находки, относящиеся к древней цивилизации Инда, попадались европейцам с середины XIX века Чарльз Мэйссон первым ...
Художественная культура Древнего Египта

Художественная культура Древнего Египта

Фрески ,найденные на стенах гробниц, дают нам представление о жизни в Древнем Египте . Народ назвал свою землю Кемет – Чёрная земля. Оросительные ...
Драматургия и театр эпохи Просвещения

Драматургия и театр эпохи Просвещения

- Главной задачей искусства деятели Просвещения считали перевоспитание людей, их нравов; проповедь со сцены казалась им эффективной и удобной формой ...
Художественная культура Древней Америки

Художественная культура Древней Америки

Содержание: Отражение мифологических представлений индейцев науа, ацтеков, майя и инков в архитектуре и рельефе: а) Храмовая культура, как воплощение ...
Художественная культура Возрождения

Художественная культура Возрождения

Деятели Возрождения искали образцы в античной культуре, ее возрождении (отсюда и название). Портретные изображения: Ботичелли, Леонардо да Винчи, ...
Художественная культура Античности

Художественная культура Античности

Еще в конце неолита в Европе начался переход от стадии дикости и варварства к первым цивилизациям. Проявления такого перехода прослеживаются уже в ...
Художественная культура Древней Руси

Художественная культура Древней Руси

В культуре древних славян центральное место занимала языческая религия - комплекс первобытных воззрений, верований и обрядов. Проявлениями языческого ...
Художественная культура Арабского Востока

Художественная культура Арабского Востока

Коран, основополагающий текст ислама, является первой Арабской Книгой. Его стиль, одновременно символический, лаконичный и энергичный, оказал глубокое ...
Художественная культура 19 века

Художественная культура 19 века

Мировая художественная культура двух веков. ИСКУССТВО ПОЛИТИКА ФИЛОСОФИЯ ЭКОНОМИКА. История культуры 20 века во французкой великой революции. Идеи ...
Художественная культура XVII-XVIII века

Художественная культура XVII-XVIII века

План. Классицизм 1) Живопись 2) Архитектура 3) Скульптура Барокко 1) Живопись 2) Архитектура Рококо 1) Живопись 2) Архитектура. Классицизм. Как определенное ...
Художественная культура

Художественная культура

План урока. 1.Особенности развития. 2.Русская литература. 3.Театр. 4.Музыка. 5.Живопись. 6.Архитектура. Задание на урок. Заполните таблицу: «Художественная ...

Конспекты

Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа». «Мир Леонардо да Винчи». Открытый ...
Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением английского языка" г.Перми. ...
Азбука театра эпохи Возрождения

Азбука театра эпохи Возрождения

Фильчина Елена Владимировна учитель МХК. МБОУ гимназии г. Гурьевска Калининградской обл. Конспект урока МХК в 10 классе «Азбука театра эпохи Возрождения». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Фёдорова И.А.
Содержит:51 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации