- Художественная культура европейского просвещения

Презентация "Художественная культура европейского просвещения" (11 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33

Презентацию на тему "Художественная культура европейского просвещения" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 33 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема урока: «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЕЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ»
Слайд 1

Тема урока: «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЕВРОПЕЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ»

Цели урока: 1) дать понятие общественно-эмоционального фона 18 века. 2) познакомить с представителями архитектуры, живописи и скульптуры европейского Просвещения.
Слайд 2

Цели урока: 1) дать понятие общественно-эмоционального фона 18 века. 2) познакомить с представителями архитектуры, живописи и скульптуры европейского Просвещения.

18 век – время, когда критике подвергались и вера в Иисуса Христа и в добродетель христианского короля. Это время выдвижений различных теорий о силе человеческого интеллекта.
Слайд 3

18 век – время, когда критике подвергались и вера в Иисуса Христа и в добродетель христианского короля. Это время выдвижений различных теорий о силе человеческого интеллекта.

Отрицание христианских устоев рождало чувство легкой свободы, раскованности, наслаждение благами роскоши, охватившие аристократию.
Слайд 4

Отрицание христианских устоев рождало чувство легкой свободы, раскованности, наслаждение благами роскоши, охватившие аристократию.

Рококо - стиль в искусстве 18 в., отличающийся изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами.
Слайд 5

Рококо - стиль в искусстве 18 в., отличающийся изысканной сложностью форм и причудливыми орнаментами.

Стиль отличается прихотливыми богатыми украшениями, нежными узорами, светлыми тонами красок и позолотой.
Слайд 6

Стиль отличается прихотливыми богатыми украшениями, нежными узорами, светлыми тонами красок и позолотой.

Во французских парках было принято устраивать потайные павильоны. Павильоны стилизовали под естественные пещеры — гроты, внутри их офрмляли как морское царство Нептуна. В жаркое лето кавалеру с дамой было приятно зайти в прохладный полумрак пещеры, где бил небольшой фонтан, бежал ручеек, а на стенах
Слайд 7

Во французских парках было принято устраивать потайные павильоны. Павильоны стилизовали под естественные пещеры — гроты, внутри их офрмляли как морское царство Нептуна. В жаркое лето кавалеру с дамой было приятно зайти в прохладный полумрак пещеры, где бил небольшой фонтан, бежал ручеек, а на стенах среди грубо обработанных, поросших мхом камней виднелись искусно сделанные лепные украшения в виде раковин (атрибутов морского бога) и переплетающихся растений. Постепенно форма раковины действительно стала одним из основных мотивов стиля Рококо. Однако происхождение термина связано не со словом "раковина", а со словом "грот, камень, скала" (франц. Roc).

Основные черты рококо: роскошь, изящество форм, вычурность.
Слайд 8

Основные черты рококо: роскошь, изящество форм, вычурность.

Наибольшего блеска это искусство достигло во Франции. Людовик XIV (1643—1715) отошел от торжественной пышности барокко ради более непринужденного искусства. Придворная аристократия явно склонялась к темам чувственного удовольствия и любви к роскоши.
Слайд 9

Наибольшего блеска это искусство достигло во Франции. Людовик XIV (1643—1715) отошел от торжественной пышности барокко ради более непринужденного искусства. Придворная аристократия явно склонялась к темам чувственного удовольствия и любви к роскоши.

Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто (1684—1721). Им создано около 300 картин и рисунков. Его картины изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера. Под влиянием мифологических «поэзии» Тициан
Слайд 10

Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто (1684—1721). Им создано около 300 картин и рисунков. Его картины изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера. Под влиянием мифологических «поэзии» Тициана и Веронезе он изображает мир покоя, идиллии, грез. Изображает, в основном, сцены праздничной жизни.

«Капризница». «Общество в парке»
Слайд 11

«Капризница»

«Общество в парке»

Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Буше (1703—1770). Сын орнаментщика, он сделал блестящую карьеру, стал «первым художником короля», директором Академии. Буше умел делать все: картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации,
Слайд 12

Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Буше (1703—1770). Сын орнаментщика, он сделал блестящую карьеру, стал «первым художником короля», директором Академии. Буше умел делать все: картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации, рисунки вееров, обоев, каминных часов, эскизы костюмов. Но больше всего он прославился своими декорациями и портретами, которые по-домашнему просты и естественны. Игривая обнаженность, мягкие краски, сладострастные позы женских портретов передавали истинный дух искусства рококо, атмосферу томного гедонизма, царившую при Версальском дворе.

Франсуа Буше. Портрет мадам Помпадур, около 1750 года.
Слайд 14

Франсуа Буше. Портрет мадам Помпадур, около 1750 года.

Жак Оноре Фрагонар (1732 — 1806) Один из самых блестящих живописцев эпохи Людовика XVI, Фрагонар был истинным мастером века Просвещения. В его искусстве грация и чувственность рококо соединились с обостренной чуткостью ко всему «естественному», которое приходило на смену идеалам «возвышенного» во вт
Слайд 15

Жак Оноре Фрагонар (1732 — 1806) Один из самых блестящих живописцев эпохи Людовика XVI, Фрагонар был истинным мастером века Просвещения. В его искусстве грация и чувственность рококо соединились с обостренной чуткостью ко всему «естественному», которое приходило на смену идеалам «возвышенного» во второй половине XVIII столетия.

Автопортрет

Урок музыки. Ок. 1770—1772
Слайд 16

Урок музыки. Ок. 1770—1772

Поцелуй украдкой. Ок. 1788
Слайд 17

Поцелуй украдкой. Ок. 1788

Дени Дидро (1713 - 1784) - французский философ-энциклопедист. Главным делом его жизни было создание французской энциклопедии. Дидро отдал энциклопедии тридцать лет своей жизни, в течение которых ему пришлось вести неустанную борьбу с духовенством, полицией, цензурой, ополчившимися против энциклопеди
Слайд 18

Дени Дидро (1713 - 1784) - французский философ-энциклопедист. Главным делом его жизни было создание французской энциклопедии. Дидро отдал энциклопедии тридцать лет своей жизни, в течение которых ему пришлось вести неустанную борьбу с духовенством, полицией, цензурой, ополчившимися против энциклопедии, как против рассадника рационализма и безбожия.

В 1773 г. Дидро приехал в Россию по приглашению Екатерины II, которая в письмах уверяла его, что в России существует полная свобода слова. По ее поручению он составил проект о народном просвещении, в который вошли положения о всеобщем обязательном и бесплатном обучении, о полной свободе научного исследования и свободе совести. Проект Дидро не был, разумеется, осуществлен Екатериной.

Жан-Жак Руссо́ (1712-1778, писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.
Слайд 19

Жан-Жак Руссо́ (1712-1778, писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.

Анж Жак Габриэль (1698,—1782, — французский архитектор, имевший чин Первого королевского архитектора. Главное его сооружение – площадь Людовика XVI на берегу сены.
Слайд 20

Анж Жак Габриэль (1698,—1782, — французский архитектор, имевший чин Первого королевского архитектора. Главное его сооружение – площадь Людовика XVI на берегу сены.

Площадь Согласия в Париже.
Слайд 23

Площадь Согласия в Париже.

Жан Бати́ст Симео́н Шарде́н 1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников 18 века и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.
Слайд 24

Жан Бати́ст Симео́н Шарде́н 1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников 18 века и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.

Основным предметом его работ, целиком основанных на натурных наблюдениях, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере. «Серебряный кубок»
Слайд 25

Основным предметом его работ, целиком основанных на натурных наблюдениях, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере.

«Серебряный кубок»

«Молитва перед обедом» , 1744
Слайд 26

«Молитва перед обедом» , 1744

Жан-Батист Грёз (1725-1805) – знаменитый французский живописец. Главная тема творчества – идеализация благородных чувств.
Слайд 27

Жан-Батист Грёз (1725-1805) – знаменитый французский живописец. Главная тема творчества – идеализация благородных чувств.

Жан Батист Грёз - Паралитик, или Плоды хорошего воспитания.
Слайд 28

Жан Батист Грёз - Паралитик, или Плоды хорошего воспитания.

Этье́н Мори́с Фальконе́ (1716—1791) — французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. «Медный всадник» — памятник Петру I. Открыт в 1782 г. Санкт – Петербург.
Слайд 29

Этье́н Мори́с Фальконе́ (1716—1791) — французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.

«Медный всадник» — памятник Петру I. Открыт в 1782 г. Санкт – Петербург.

Давид Жак Луи (1748–1825), французский живописец. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Ж.М.Вьена (1766–1774), в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного клас
Слайд 30

Давид Жак Луи (1748–1825), французский живописец. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Ж.М.Вьена (1766–1774), в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма.

Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж).
Слайд 31

Для произведений Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж).

Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине “Клятва Горациев”, воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Классицистические предс
Слайд 32

Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине “Клятва Горациев”, воспринятой обществом как призыв к революционной борьбе. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида.

Клятва Горациев, 1784 Музей Лувр, Париж

Андромаха у тела Гектора, 1783 Музей Лувр, Париж
Слайд 33

Андромаха у тела Гектора, 1783 Музей Лувр, Париж

Список похожих презентаций

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Цель: знакомство с литературными, изобразительными и музыкальными творениями XVIII вв. План: 1) Литература. 2) Живопись. 3) Скульптура. 4) Музыка. ...
Художественная культура эпохи Просвещения

Художественная культура эпохи Просвещения

В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть диалог: «Розина: Вечно вы браните наш бедный век. Бартоло: Прошу простить мою дерзость, но что он дал ...
Русская художественная культура эпохи просвещения

Русская художественная культура эпохи просвещения

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Пушкин выразил в этих строках самую суть ...
Художественная культура эпохи Просвещения

Художественная культура эпохи Просвещения

Даниель Дефо (1660-1731). «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Роман. Джонатан Свифт (1667-1745). «Путешествия Гулливера» Роман. Пьер ...
Художественная культура

Художественная культура

План урока. 1.Музыка. 2.Театр. 3.Художественные промыслы. Задание на урок. Чем объяснить взлет русской культуры во 2-й половине 19 века? 2-я пол.19 ...
Художественная культура 19 века

Художественная культура 19 века

Мировая художественная культура двух веков. ИСКУССТВО ПОЛИТИКА ФИЛОСОФИЯ ЭКОНОМИКА. История культуры 20 века во французкой великой революции. Идеи ...
Художественная культура XVII-XVIII века

Художественная культура XVII-XVIII века

План. Классицизм 1) Живопись 2) Архитектура 3) Скульптура Барокко 1) Живопись 2) Архитектура Рококо 1) Живопись 2) Архитектура. Классицизм. Как определенное ...
Художественная культура, как особая область культуры

Художественная культура, как особая область культуры

Художественная культура - это вид культуры общества, состоящий в образно-творческом воспроизведении природы, общества и жизнедеятельности людей средствами ...
Художественная культура: от истоков до XVII века

Художественная культура: от истоков до XVII века

1. Назовите периоды первобытного искусства. 2. К какому периоду относится эта скульптура? 3. Как называются эти сооружения? . 1 2 3. 4. Территория ...
Художественная культура Античности

Художественная культура Античности

Еще в конце неолита в Европе начался переход от стадии дикости и варварства к первым цивилизациям. Проявления такого перехода прослеживаются уже в ...
Художественная культура Японии

Художественная культура Японии

Искусство садов Икэбана Искусство бонсай Нэцкэ Кимоно Куклы кокеси Керамика Гравюры. Классические японские сады. На высокой насыпи сосны А меж ними ...
Художественная культура Эпохи Возрождения

Художественная культура Эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения. (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке ...
Художественная культура Среднего Востока

Художественная культура Среднего Востока

На территории современного Ирана, Ирака, Афганистана, части Турции находились древнейшие очаги земледелия. В конце 4-го тысячелетия до н. э. в междуречье ...
Культура эпохи просвещения

Культура эпохи просвещения

Литература эпохи Просвещения. Литература эпохи Просвещения теснейшим образом связана: с кругом идей, высказанных мыслителями XVIII в. Так, в романе ...
Мировая Художественная Культура. Китай

Мировая Художественная Культура. Китай

План:. Изобразительное искусство Музыка Театр и кино. Изобразительное искусство. Искусство китайского народа занимает почетное место в истории художественной ...
Художественная культура Украины

Художественная культура Украины

Структура культури, є досить складним і багатогранним явищем. Всі складові її елементи взаємодіють між собою, утворюючи єдину систему культури. У ...
Художественная культура России 2 половины 18 века

Художественная культура России 2 половины 18 века

Материал для урока-презентации. Презентация построена на основе учебника для 7 класса Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. Конец 16-18 век. ...
Мировая художественная культура древности

Мировая художественная культура древности

А) древнейшая культура – шумеро-аккадская Б) наличие замков и соборов В) Боги: Син, Иштар, Нергал и др. Г) верно А и В. 1. Выделите основные особенности ...
Художественная культура пореформенной России

Художественная культура пореформенной России

В 1861 году в России было отменено крепостное право. Писатели отражают на страницах своих произведений общечеловеческие проблемы. Задание: (объедините ...
Художественная культура России

Художественная культура России

Литература. Граф Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в наследственном имении матери — Ясной Поляне. В 1843 году поступил в число студентов ...

Конспекты

Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением английского языка" г.Перми. ...
Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа». «Мир Леонардо да Винчи». Открытый ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:29 сентября 2018
Категория:МХК
Содержит:33 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации