- Достояние русской культуры - балет

Презентация "Достояние русской культуры - балет" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40

Презентацию на тему "Достояние русской культуры - балет" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 40 слайд(ов).

Слайды презентации

Балет (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
Слайд 2

Балет (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Это был «Балет об Орфее и Эвридике». Балет в России
Слайд 3

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Это был «Балет об Орфее и Эвридике».

Балет в России

В 1738 г. по просьбе французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде в Санкт-Петербурге была открыта первая в России школа балетного танца, ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой.
Слайд 4

В 1738 г. по просьбе французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде в Санкт-Петербурге была открыта первая в России школа балетного танца, ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой.

Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Фредерика-Луи Дидло.
Слайд 5

Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Фредерика-Луи Дидло.

Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. В его постановках блистали Авдотья Истомина и Екатерина Телешева.
Слайд 6

Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. В его постановках блистали Авдотья Истомина и Екатерина Телешева.

Легендарная танцовщица Санкт-Петербургского балета. Воспитанница театрального училища, ученица Шарля-Луи Дидло. Обладала редким сценическим обаянием, грацией, виртуозной техникой танца. Наибольшим успехом А. Истомина пользовалась в балетах «Зефир и Флора», «Африканский лев», «Калиф Багдадский», «Евт
Слайд 7

Легендарная танцовщица Санкт-Петербургского балета. Воспитанница театрального училища, ученица Шарля-Луи Дидло. Обладала редким сценическим обаянием, грацией, виртуозной техникой танца. Наибольшим успехом А. Истомина пользовалась в балетах «Зефир и Флора», «Африканский лев», «Калиф Багдадский», «Евтимий и Евхариса», «Роланд и Моргана», «Лиза и Колен», «Лелия Нарбонская» и др. В 1830 году из-за болезни ног перешла на мимические партии, а в 1836 году оставила сцену.

Авдотья (Евдокия) Истомина (1799-1848)

Благодаря своему таланту и красоте А. Истомина всегда была окружена толпой поклонников. Среди молодежи того времени из-за нее не раз происходили дуэли, в том числе и заканчивавшиеся трагически. У А.С. Пушкина в романе «Евгений Онегин» есть посвященные ей строки: Блистательна, полувоздушна, Смычку во
Слайд 8

Благодаря своему таланту и красоте А. Истомина всегда была окружена толпой поклонников. Среди молодежи того времени из-за нее не раз происходили дуэли, в том числе и заканчивавшиеся трагически. У А.С. Пушкина в романе «Евгений Онегин» есть посвященные ей строки: Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет.

О таланте Е. Телешевой один из современников писал: «При самой очаровательной наружности имела она столько чувств и игры, что увлекала самого бесстрастного зрителя». В Екатерину был влюблен А. Грибоедов, тогда офицер гусарского полка, который посвятил ей стихотворение в связи с исполнением ею танца
Слайд 10

О таланте Е. Телешевой один из современников писал: «При самой очаровательной наружности имела она столько чувств и игры, что увлекала самого бесстрастного зрителя». В Екатерину был влюблен А. Грибоедов, тогда офицер гусарского полка, который посвятил ей стихотворение в связи с исполнением ею танца Золмиры в балете «Руслан и Людмила», поставленном на сцене 8 декабря 1824г.: О, кто она? – Любовь, харита, Иль пери для страны иной Эдем покинула родной, Тончайшим облаком обвита? И вдруг – как ветр ее полет! Звездой рассыплется, мгновенно Блеснет, исчезнет, воздух вьет Стопою свыше окрыленной…

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) «Я артист, который может и должен принести честь своей Родине»
Слайд 11

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) «Я артист, который может и должен принести честь своей Родине»

Область музыкального театра, в которой П.И. Чайковский произвел настоящий художественный переворот, - это балет. Балет был необыкновенно популярен в России уже в первой четверти XIX века. Хореография и балетная техника были на высоте, танцы отличались красотой и выразительностью – чего нельзя было с
Слайд 12

Область музыкального театра, в которой П.И. Чайковский произвел настоящий художественный переворот, - это балет. Балет был необыкновенно популярен в России уже в первой четверти XIX века. Хореография и балетная техника были на высоте, танцы отличались красотой и выразительностью – чего нельзя было сказать о музыке. В балетных спектаклях музыке отводилась роль служанки. Чайковскому такое положение вещей не нравилось.

Суть реформы Чайковского – коренное изменение роли музыки в балете. Из служебного элемента она превратилась в определяющий, обогащая сюжет и сообщая содержание хореографии. Отказавшись от разрозненных танцевальных номеров, композитор создал поэтичное и целостное произведение, подчиненное главной иде
Слайд 13

Суть реформы Чайковского – коренное изменение роли музыки в балете. Из служебного элемента она превратилась в определяющий, обогащая сюжет и сообщая содержание хореографии. Отказавшись от разрозненных танцевальных номеров, композитор создал поэтичное и целостное произведение, подчиненное главной идее лирического сюжета. Большое значение у Чайковского приобрели лирико-драматические эпизоды, отражавшие главные моменты развития действия, вальсы, формировавшие особую лирическую атмосферу, действенно-пантомимные сцены, передававшие ход событий и тонкую игру эмоций.

«Спящая красавица» «Лебединое озеро» «Щелкунчик». Наиболее чутко уловил симфонизм новой балетной музыки прославленный балетмейстер Мариус Петипа
Слайд 14

«Спящая красавица» «Лебединое озеро» «Щелкунчик»

Наиболее чутко уловил симфонизм новой балетной музыки прославленный балетмейстер Мариус Петипа

«Спящая красавица»
Слайд 15

«Спящая красавица»

«Лебединое озеро»
Слайд 16

«Лебединое озеро»

«Щелкунчик»
Слайд 17

«Щелкунчик»

Начало XX века. В своих балетах балетмейстер Большого театра А. А. Горский стремился добиться последовательности развития драматического действия, исторической достоверности, старался усилить роль кордебалета, как массового действующего лица, преодолеть раздельность пантомимы и танца.
Слайд 18

Начало XX века

В своих балетах балетмейстер Большого театра А. А. Горский стремился добиться последовательности развития драматического действия, исторической достоверности, старался усилить роль кордебалета, как массового действующего лица, преодолеть раздельность пантомимы и танца.

Центральная фигура большой группы театральных художников, композиторов и других творческих личностей, захваченных поиском новых направлений в своих видах искусства. Русские сезоны Сергея Дягилева 1911-1929 гг.
Слайд 19

Центральная фигура большой группы театральных художников, композиторов и других творческих личностей, захваченных поиском новых направлений в своих видах искусства.

Русские сезоны Сергея Дягилева 1911-1929 гг.

Сезоны Дягилева — особенно первые, в программу которых входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная» — сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на всё русское. Эскиз костюма жар-птицы (1910)
Слайд 20

Сезоны Дягилева — особенно первые, в программу которых входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная» — сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на всё русское.

Эскиз костюма жар-птицы (1910)

В начале 1903 г. Павлова впервые танцует на сцене Большого театра. Начинается блистательный, но трудный путь Анны Павловой в балете, ее триумфальные выступления в городах Российской Империй. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конек-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». Русс
Слайд 21

В начале 1903 г. Павлова впервые танцует на сцене Большого театра. Начинается блистательный, но трудный путь Анны Павловой в балете, ее триумфальные выступления в городах Российской Империй. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конек-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель».

Русская артистка балета , одна из величайших балерин XX века.

Анна Павлова (1881-1931)

В 1907г. на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века. В 1909г. участвовала в «Русских сезонах» Сергея Дяги
Слайд 22

В 1907г. на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века. В 1909г. участвовала в «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже, положивших начало её мировой известности. Так, присутствовавший на выступлениях Павловой директор Метрополитен-оперы Отто Кан подписал с ней месячный контракт . В 1921-1925гг. А. Павлова гастролировала по США. В 1921г. она также выступала в Индии.

Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов». Имя А. Павловой еще при жизни балерины стало легендарным. Анна Павлова скончалась в Гааге во время гастролей от пневмонии. По легенде последними ее словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя».
Слайд 24

Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов». Имя А. Павловой еще при жизни балерины стало легендарным. Анна Павлова скончалась в Гааге во время гастролей от пневмонии. По легенде последними ее словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя».

Грянуло новое мышление. Артисты танца стали принимать во внимание качества личности, ритуальные и религиозные аспекты, примитив, выразительность и эмоциональность. В этой атмосфере произошел бум современного танца. Внезапно появилась новая свобода в том, что теперь считалось приемлемым, что получило
Слайд 25

Грянуло новое мышление. Артисты танца стали принимать во внимание качества личности, ритуальные и религиозные аспекты, примитив, выразительность и эмоциональность. В этой атмосфере произошел бум современного танца. Внезапно появилась новая свобода в том, что теперь считалось приемлемым, что получило название признанного искусства, в котором отныне хотели творить многие люди. Все атрибуты нового искусства стали такими же ценными, как костюмы балета — или даже ценнее их. XX век определенно стал временем отрыва ото всего, на что опирался балет. Временем беспрецедентного творческого роста танцоров и хореографов. Временем шока, удивления и зрителей, которые изменили свое представление о танце.

Революция в балетном искусстве

Рудольф Нуриев (1938-1993). Он был самым выдающимся балетным танцовщиком своего времени. Его называли «экзотическим, ярким, неистовым», а также «самым часто фотографируемым мужчиной XX века». Во всем мире при его появлении на сцене публика замирала от восторга.
Слайд 26

Рудольф Нуриев (1938-1993)

Он был самым выдающимся балетным танцовщиком своего времени. Его называли «экзотическим, ярким, неистовым», а также «самым часто фотографируемым мужчиной XX века». Во всем мире при его появлении на сцене публика замирала от восторга.

Начал танцевать в детском фольклорном ансамбле в Уфе. В 1955г. поступил в Ленинградское Хореографическое училище. После его окончания в 1958г. Р. Нуриев стал солистом балета театра им. С.М. Кирова (Мариинский театр). 16 июня 1961г., находясь на гастролях в Париже, отказался вернуться в СССР, став «н
Слайд 27

Начал танцевать в детском фольклорном ансамбле в Уфе. В 1955г. поступил в Ленинградское Хореографическое училище. После его окончания в 1958г. Р. Нуриев стал солистом балета театра им. С.М. Кирова (Мариинский театр). 16 июня 1961г., находясь на гастролях в Париже, отказался вернуться в СССР, став «невозвращенцем». Вскоре начал работать в Королевском балете в Лондоне и быстро стал мировой знаменитостью.

Более 15 лет Р. Нуриев был звездой лондонского Королевского балета и являлся постоянным партнером великой английской балерины Марго Фонтейн. Считается, что Р. Нуриев полностью изменил пассивную роль танцора в классическом балете.
Слайд 28

Более 15 лет Р. Нуриев был звездой лондонского Королевского балета и являлся постоянным партнером великой английской балерины Марго Фонтейн. Считается, что Р. Нуриев полностью изменил пассивную роль танцора в классическом балете.

В Казани на сцене Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля ежегодно в конце весны проводится Международный. фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева, названный так с личного согласия танцовщика.
Слайд 30

В Казани на сцене Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля ежегодно в конце весны проводится Международный

фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева, названный так с личного согласия танцовщика.

Выдающаяся танцовщица второй половины ХХ века, вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием. Советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, педагог, писатель, актриса. Прима-балерина Государственного Академического Большого театра Союза ССР. Народная артистка СССР, Герой
Слайд 31

Выдающаяся танцовщица второй половины ХХ века, вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием. Советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, педагог, писатель, актриса. Прима-балерина Государственного Академического Большого театра Союза ССР. Народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской премии. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Доктор Сорбонны, почетный профессор Московского государственного университета им. Ломоносова. Почетный гражданин Испании.

Майя Михайловна Плисецкая род. 20 ноября 1925г.

В 1943г. Майя Плисецкая окончила Московское хореографическое училище. Сразу была принята в труппу Большого театра. Вскоре перешла на сольные партии и утвердилась в статусе прима-балерины. В пластике М. Плисецкой танцевальное искусство достигает высокой гармонии. Наиболее известные партии: Одетта-Оди
Слайд 32

В 1943г. Майя Плисецкая окончила Московское хореографическое училище. Сразу была принята в труппу Большого театра. Вскоре перешла на сольные партии и утвердилась в статусе прима-балерины. В пластике М. Плисецкой танцевальное искусство достигает высокой гармонии. Наиболее известные партии: Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Аврора в «Спящей красавице», Раймонда в одноименном балете, Хозяйка медной горы в «Каменном цветке», Мехмэнэ-Бану в «Легенде о любви», Кармен в «Кармен-сюита».

Специально для М. Плисецкой кубинский балетмейстер Альберто Алонсо поставил балет «Кармен-сюита». Оставила сцену в возрасте 65 лет, после длительное время участвовала в концертах. На день своего 70-летия дебютировала в специально написанном для нее номере Бежара «Аве Мария». С 1994г. М. Плисецкая яв
Слайд 33

Специально для М. Плисецкой кубинский балетмейстер Альберто Алонсо поставил балет «Кармен-сюита». Оставила сцену в возрасте 65 лет, после длительное время участвовала в концертах. На день своего 70-летия дебютировала в специально написанном для нее номере Бежара «Аве Мария». С 1994г. М. Плисецкая является председателем ежегодного международного балетного конкурса, носящего ее имя – «Майя».

Людмила Ивановна Семеняка. Танцевальные способности и артистизм Людмилы впервые проявились в хореографическом кружке Дворца пионеров имени Жданова. В 10 лет она поступила в Ленинградское хореографическое училище имени А. Вагановой, в 12- дебютировала на сцене Театра оперы и балета им. Кирова (Мариин
Слайд 34

Людмила Ивановна Семеняка

Танцевальные способности и артистизм Людмилы впервые проявились в хореографическом кружке Дворца пионеров имени Жданова. В 10 лет она поступила в Ленинградское хореографическое училище имени А. Вагановой, в 12- дебютировала на сцене Театра оперы и балета им. Кирова (Мариинский театр) в сольной партии маленькой Мари в балете «Щелкунчик».

Род. 16 января 1952г.

Советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, балетный педагог, актриса. Народная артистка СССР Лауреат Государственной премии СССР.

В 1972г. Юрий Григорович пригласил ее в Большой театр. В том же году артистка успешно дебютировала в спектакле «Лебединое озеро». В 1990-1991гг. Балерина работала по контракту в труппе Английского национального балета. В 1992г. Л. Семеняка с большим успехом танцевала в «театре Колон» в Аргентине.
Слайд 35

В 1972г. Юрий Григорович пригласил ее в Большой театр. В том же году артистка успешно дебютировала в спектакле «Лебединое озеро». В 1990-1991гг. Балерина работала по контракту в труппе Английского национального балета. В 1992г. Л. Семеняка с большим успехом танцевала в «театре Колон» в Аргентине.

Наряду со сценами из классических балетов и спектаклей Большого театра, Л. Семеняка впервые в России представила фрагменты спектаклей «Сильвия» и «В поисках утраченного времени», а также па-де-де из балета «Эсмеральда». С 2002г. Л. Семеняка – педагог-репетитор Большого театра. Она – Член жюри междун
Слайд 36

Наряду со сценами из классических балетов и спектаклей Большого театра, Л. Семеняка впервые в России представила фрагменты спектаклей «Сильвия» и «В поисках утраченного времени», а также па-де-де из балета «Эсмеральда». С 2002г. Л. Семеняка – педагог-репетитор Большого театра. Она – Член жюри международных конкурсов артистов балета. В 2008г. стала обладательницей приза «Душа танца», ежегодно присуждаемой журналом «Балет».

Диана Викторовна Вишнева. Род. 13 июля 1976г. В 6 лет начала заниматься в хореографическом кружке во Дворце пионеров, в 1987г. Поступила в Ленинградское хореографическое училище им. А. Я. Вагановой. В 1995г. была принята в балетную труппу Мариинского театра. С 1996г. его солистка. Д. Вишнева неоднок
Слайд 37

Диана Викторовна Вишнева

Род. 13 июля 1976г.

В 6 лет начала заниматься в хореографическом кружке во Дворце пионеров, в 1987г. Поступила в Ленинградское хореографическое училище им. А. Я. Вагановой. В 1995г. была принята в балетную труппу Мариинского театра. С 1996г. его солистка. Д. Вишнева неоднократно выступала на сценах крупнейших театров мира. С 2002г. – приглашенная солистка Берлинского государственного балета. С 2005г. – приглашенная солистка театра американского балета.

В 2007г. удостоена звания Народной артистки России. В 2010г. учредила Фонд содействия развитию балетного искусства Д. Вишневой. В 2013г. в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара Диана выступила в «Болеро», став первой после М. Плисецкой российской балериной, исполнившей сольную партию в этом балете.
Слайд 38

В 2007г. удостоена звания Народной артистки России. В 2010г. учредила Фонд содействия развитию балетного искусства Д. Вишневой. В 2013г. в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара Диана выступила в «Болеро», став первой после М. Плисецкой российской балериной, исполнившей сольную партию в этом балете.

В 2014г. Д. Вишнева участвовала в Церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи, где исполнила «танец голубки мира». Комментаторами прямой трансляции церемонии она была представлена, как одна из величайших балерин современности.
Слайд 39

В 2014г. Д. Вишнева участвовала в Церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи, где исполнила «танец голубки мира». Комментаторами прямой трансляции церемонии она была представлена, как одна из величайших балерин современности.

Звезда мирового балета Д. Вишнева выступила в заглавной роли в балете «Татьяна» хореографа Джона Ноймайера, который он поставил на сцене Музыкального театра им. Станиславского.
Слайд 40

Звезда мирового балета Д. Вишнева выступила в заглавной роли в балете «Татьяна» хореографа Джона Ноймайера, который он поставил на сцене Музыкального театра им. Станиславского.

Список похожих презентаций

Золотая книга русской культуры

Золотая книга русской культуры

Содержание. . «Зеркало русской души» – мифы и сказки. «Драгоценное достояние». Истоки и корни русской культуры. И в языческие времена и в первые столетия ...
Упадок и возрождение русской культуры

Упадок и возрождение русской культуры

Вопросы: Упадок русской культуры после монголо-татарского нашествия (XIII-XIV вв.). Потери культурные, экономические, нравственные. Влияние Востока ...
"Серебряный век" русской культуры

"Серебряный век" русской культуры

План урока. 1.Просвещение. 2.Наука. 3.Литература. 4.Живопись. 5.Скульптура.Архитектура. 6.Музыка.Театр.Кино. Задание на урок. Докажите,что период ...
Арабо-мусульманский тип культуры

Арабо-мусульманский тип культуры

1. Общая характеристика. 1.1. Периодизация. 1.2. Географическое положение. 1.3. Оазисы. 2. Джахилийа 3. Мекканский период. 3.1. Великое начало. 3.2. ...
Шедевры художественной культуры Древней Передней Азии

Шедевры художественной культуры Древней Передней Азии

Искусство Шумера (27-25 вв. до н.э.). Храм в Эль-Обейде. Реконструкция. Зиккура́т (от вавилонского слова sigguratu — вершина, в том числе вершина ...
Формы культуры

Формы культуры

Цель:. раскрыть особенности различных форм и разновидностей культуры План: Основные формы культуры Субкультура и контркультура – две разновидности ...
Философия культуры

Философия культуры

1. Определение понятия «культура». В первом латинском переводе Библии св. Иеронима, получившим название «Вульгата», слово cultura употребляется как ...
Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

Учебные цели и задачи: Познакомиться с религиозными представлениями человека Востока, определить направления и особенности восточного искусства, учиться ...
Романтизм в русской живописи XIX века

Романтизм в русской живописи XIX века

Романтизм-. (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический ...
Развитие культуры на белорусских землях в IX – середина XIII в. Религиозно-просветительские деятели

Развитие культуры на белорусских землях в IX – середина XIII в. Религиозно-просветительские деятели

1. Распространение христианской веры. на белорусских землях началось с X в. В 992 г. Князь Изяслав основал в Полоцке епархию – большой церковный округ. ...
Города русской земли. Золотое кольцо России

Города русской земли. Золотое кольцо России

Знают взрослые и дети Много разного на свете, Но пока идут года, Строят люди города. Славятся они церквами, Расписными теремами, В них звонят колокола ...
Говорящие изображения Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы православной культуры»

Говорящие изображения Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы православной культуры»

Кроссворд. . . . . . Яко дух, яко тлен, яко платье на нём. (Русская народная загадка). Спас Нерукотворный. Богоматерь Владимирская. Богоматерь Казанская. ...
География культуры.  Культура и элементы культуры

География культуры. Культура и элементы культуры

Что такое культура? Культура — исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах ...
Виды культуры

Виды культуры

План. Понятие о культуре. Виды культуры. Молодёжная субкультура и её особенности. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к ...
Взаимодействие ян и инь – основа китайской культуры

Взаимодействие ян и инь – основа китайской культуры

Ян и инь - едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось ...
Богатство и своеобразие культуры Древней Руси

Богатство и своеобразие культуры Древней Руси

Прежде чем говорить о зарождении культуры нужно сказать пару слов о том, что же значит термин «культура». Это слово произошло от латинского cultura, ...
Понимание культуры в философии марксизма.

Понимание культуры в философии марксизма.

КОНЦЕПЦИЯ. Рассмотрение культурологических воззрений наиболее крупных мыслителей конца XIX в. необходимо начать с раскрытия тех представлений о культуре, ...
Постсоветский этап развития культуры

Постсоветский этап развития культуры

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД: проблемы развития науки и образования в постсоветской России; Нобелевские премии ...
Декор русской избы

Декор русской избы

Искусство каждого народа начинается с архитектуры. Когда-то на Руси леса тесной стеной окружали деревни и села. И поэтому дерево прочно вошло в русское ...
Развития русской иконописи от Богоматери Владимирской до парсуны

Развития русской иконописи от Богоматери Владимирской до парсуны

Фресково-мозаичная живопись. Фреска – живопись по сырой штукатурке водяными красками Мозаика – изображение выложенное из цветных камней, стекла, смальты. ...

Конспекты

Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве

Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве

Тема: Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве. Цели и задачи:. Познакомить учащихся с творчеством ...
Истоки русской архитектуры

Истоки русской архитектуры

Урок МХК с применением ИКТ, 8 класс. Тема: «Истоки русской архитектуры. ». . Цель: изучить характерные черты народного деревянного зодчества, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.