- Шедевры художественной культуры Древней Передней Азии

Презентация "Шедевры художественной культуры Древней Передней Азии" (10 класс) по мхк – проект, доклад

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему "Шедевры художественной культуры Древней Передней Азии" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Шедевры художественной культуры Древней Передней Азии. Гульназ Вафина 10 б
Слайд 1

Шедевры художественной культуры Древней Передней Азии

Гульназ Вафина 10 б

Искусство Шумера (27-25 вв. до н.э.). Храм в Эль-Обейде. Реконструкция. Зиккура́т (от вавилонского слова sigguratu — вершина, в том числе вершина горы) — культовое сооружение в древнем Междуречье. Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид
Слайд 2

Искусство Шумера (27-25 вв. до н.э.)

Храм в Эль-Обейде. Реконструкция

Зиккура́т (от вавилонского слова sigguratu — вершина, в том числе вершина горы) — культовое сооружение в древнем Междуречье. Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у Шумеров до 7 у Вавилонян, не имевших интерьера (исключение — верхний объём, в котором находилось святилище). Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами.

Зиккурат в Уре. Реконструкция. XXI в. до н. э.

«Штандарт» из "царской» гробницы в Уре. Фрагмент, Мозаика Около 2600 г. до н. э. Стела Эаннатума. Оборотная сторона. Эаннатум во главе своего войска.
Слайд 3

«Штандарт» из "царской» гробницы в Уре. Фрагмент, Мозаика Около 2600 г. до н. э.

Стела Эаннатума. Оборотная сторона. Эаннатум во главе своего войска.

Глиптики - резные камни — печати и амулеты. Печать прокатывали по глиняной поверхности и получали оттиск — миниатюрный рельеф с большим числом персонажей и ясной, тщательно выстроенной композицией. Кли́нопись — наиболее ранняя из известных систем письма. Первыми систему записи создали шумеры.
Слайд 4

Глиптики - резные камни — печати и амулеты. Печать прокатывали по глиняной поверхности и получали оттиск — миниатюрный рельеф с большим числом персонажей и ясной, тщательно выстроенной композицией.

Кли́нопись — наиболее ранняя из известных систем письма. Первыми систему записи создали шумеры.

Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.). Стела Нарамсина высотой 2 м выполнена из красного песчаника. Она повествует о победе Нарамсина над горными племенами. Новым качеством и важным стилистическим отличием этой стелы от более ранних памятников являются единство и ясность композиции, что особенно си
Слайд 5

Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.)

Стела Нарамсина высотой 2 м выполнена из красного песчаника. Она повествует о победе Нарамсина над горными племенами. Новым качеством и важным стилистическим отличием этой стелы от более ранних памятников являются единство и ясность композиции, что особенно сильно чувствуется при сопоставлении этого памятника с рассмотренной выше, аналогичной по теме стелой Эаннатума. Нет больше «поясов», разделявших изображение.

«Голова Саргона Великого» из Ниневии. XXIII в. до н. э.

Искусство Шумера (23 - 21 вв. до н.э.). Лучшая из дошедших до нас статуй Гудеа изображает его сидящим (илл. 24 6). В этой скульптуре очень ярко проявляется сочетание обычной для шумеро-аккад-ского искусства нерасчлененности каменного блока с новой особенностью - тонкой моделировкой обнаженного тела
Слайд 6

Искусство Шумера (23 - 21 вв. до н.э.)

Лучшая из дошедших до нас статуй Гудеа изображает его сидящим (илл. 24 6). В этой скульптуре очень ярко проявляется сочетание обычной для шумеро-аккад-ского искусства нерасчлененности каменного блока с новой особенностью - тонкой моделировкой обнаженного тела и первой, хотя и робкой попыткой наметить складки одежды. Нижняя часть фигуры образует с сиденьем единый каменный блок, и одежда, напоминающая гладкий футляр, под которым совершенно не чувствуется тела, является лишь хорошим полем для надписей. Совершенно отлична трактовка верхней части статуи. Хорошо моделированы крепкие плечи, грудь и руки Гудеа. Мягкая ткань, переброшенная через плечо, чуть намечающимися складками ложится у локтя и у кисти руки, которая чувствуется под тканью. Передача обнаженного тела и складок одежды свидетельствует о гораздо более развитом пластическом чувстве, чем то было раньше, и о значительном мастерстве скульпторов.

Искусство Вавилона (19 - 12 вв. до н.э.). Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы
Слайд 7

Искусство Вавилона (19 - 12 вв. до н.э.)

Лучшим из сохранившихся произведений вавилонского искусства является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша.

Голова царя Хаммурапи . 2025—1594 гг. до н. э

Памятники государства Мари. Статуэтка Ибн-ила из Мари. Около 2500 г. до н. э. Жертвоприношение. Настенная роспись из дворца в Мари . 1-я пол. II тыс. до н. э. Фреска. Государства Мари находилось на Евфрате, выше Вавилона. Раскопками города Мари открыты остатки храма и дворца. Дворец представлял собо
Слайд 8

Памятники государства Мари

Статуэтка Ибн-ила из Мари. Около 2500 г. до н. э.

Жертвоприношение. Настенная роспись из дворца в Мари . 1-я пол. II тыс. до н. э. Фреска.

Государства Мари находилось на Евфрате, выше Вавилона. Раскопками города Мари открыты остатки храма и дворца. Дворец представлял собой довольно большое здание, включавшее 138 помещений, занимавших площадь в 1,5 га. Принцип планировки его обычен для дворцового зодчества Двуречья: закрытые помещения были сгруппированы вокруг открытых дворов. Крепостной характер дворца определялся опоясывавшей его широкой стеной с контрфорсами и башнеобразными выступами. Обнаруженные во дворце стенные росписи (сцены сбора фиников, культовые и триумфальные сцены) — это единственные дошедшие до нас памятники древневавилонской живописи.

Хеттская культура. В украшении хеттских дворцов и храмов получила развитие портальная скульптура монументального характера. Огромные фигуры львов и сфинксов, высеченные из каменных блоков по сторонам ворот и входов Наиболее интересным памятником позднемитаннийского искусства является дворцовый компл
Слайд 9

Хеттская культура

В украшении хеттских дворцов и храмов получила развитие портальная скульптура монументального характера. Огромные фигуры львов и сфинксов, высеченные из каменных блоков по сторонам ворот и входов Наиболее интересным памятником позднемитаннийского искусства является дворцовый комплекс царя Капара в Тель Халафе (11 - 9 вв. до н.э.). Статуи богов, стоявших на животных, поддерживали перекрытие входа в святилище. Фигуры, выполненные из темносерого камня, с глазами, инкрустированными кусочками белых раковин, чрезвычайно своеобразны. Статичные, приземистые, они имеют непропорционально большие головы в высоких уборах и производят величественное и устрашающее впечатление.

Искусство Ассирии (9 - 7 вв. до н.э.). В отличие от более древнего искусства Двуречья и искусства Египта ассирийское искусство носило по преимуществу светский характер. Лучше других изучен архитектурный комплекс дворца Саргона II в Дур-Шаррукине (ныне Хорсабад). Он сооружен в 8 в. до н.э., одновреме
Слайд 10

Искусство Ассирии (9 - 7 вв. до н.э.)

В отличие от более древнего искусства Двуречья и искусства Египта ассирийское искусство носило по преимуществу светский характер

Лучше других изучен архитектурный комплекс дворца Саргона II в Дур-Шаррукине (ныне Хорсабад). Он сооружен в 8 в. до н.э., одновременно с городом, построенным по определенному плану в виде квадрата с прямоугольной сеткой улиц.

шеду - стражи, охраняющие дворцовые врата

Искусство Нововавилонского царства (7 - 6 вв. до н.э.). Расцвет нововавилонского зодчества относится ко времени Навуходоносора II (604 - 562). Раскопки открыли почти полную картину города, построенного по четырехугольному плану, украшенного дворцами и храмами. Город был обнесен тройной стеной со мно
Слайд 11

Искусство Нововавилонского царства (7 - 6 вв. до н.э.)

Расцвет нововавилонского зодчества относится ко времени Навуходоносора II (604 - 562). Раскопки открыли почти полную картину города, построенного по четырехугольному плану, украшенного дворцами и храмами. Город был обнесен тройной стеной со множеством башен. Стены были чрезвычайно широкими, по ним могла проехать упряжка с четырьмя лошадьми. Перед внешней стеной был вырыт ров со скатами, обложенными кирпичом. Один из трех знаменитых дворцов Навуходоносора стоял на большой платформе, имел пять дворов и был окружен широкими стенами.

Реконструкция Вавилонской Башни и Висячих садов Семирамиды

Выходившая во двор парадного Зала стена была облицована глазурованными кирпичами с пестрыми украшениями разных цветов, главным образом темно- и светлоголубого, белого, желтого и черного. Стена замка Навуходоносора II
Слайд 12

Выходившая во двор парадного Зала стена была облицована глазурованными кирпичами с пестрыми украшениями разных цветов, главным образом темно- и светлоголубого, белого, желтого и черного

Стена замка Навуходоносора II

На некотором расстоянии от первого дворца находился главный храм Вавилона, посвященный богу Мардуку, так называемый «Э-сагила». Рядом с храмом помещался знаменитый в древности зиккурат, носивший название «Э-теменанки». Вавилонский зиккурат был грандиозных размеров: 91 X 91 м в основании и высотой 90
Слайд 13

На некотором расстоянии от первого дворца находился главный храм Вавилона, посвященный богу Мардуку, так называемый «Э-сагила». Рядом с храмом помещался знаменитый в древности зиккурат, носивший название «Э-теменанки». Вавилонский зиккурат был грандиозных размеров: 91 X 91 м в основании и высотой 90 м. Именно он дал повод для сложения библейского сказания о Вавилонской башне.

Вавилонская башня. Питер Брейгель старший, 1563

Раскопаны также знаменитые «Ворота Иштар», через которые процессии попадали в город. «Ворота Иштар» (илл. 34) представляли собой 4 массивные квадратные в плане башни с арочным проходом между ними. Стены их были украшены глазурованными кирпичами с рельефными изображениями львов, диких быков, а также
Слайд 14

Раскопаны также знаменитые «Ворота Иштар», через которые процессии попадали в город. «Ворота Иштар» (илл. 34) представляли собой 4 массивные квадратные в плане башни с арочным проходом между ними. Стены их были украшены глазурованными кирпичами с рельефными изображениями львов, диких быков, а также фантастических существ, желтых и белых на темносинем фоне (илл. 35 б). По верху стен тянулся изразцовый фриз и ряд зубцов.

Список похожих презентаций

Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная культура Древней Передней Азии

Месопотамия. IV – I тысячелетия до нашей эры. Шумер, Аккад, Вавилон. Письменность. Архитектура Пандус. Зиккурат в городе Уре (XXI в. До н. э.). Ворота ...
Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная культура Древней Передней Азии

Зиккурат в городе Уре Ворота богини Иштар Буддистский храмовый комплекс Ват-Пху Комплекс Ангкор – Ват. Архитектура. Зиккуратами называют культовые ...
Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная культура Древней Передней Азии

ПЛАН: Достижения культуры народов Древней Азии 2. Архитектура 3. Изобразительное искусство. Художественная культура Древней Передней Азии. В IV – ...
Мир художественной культуры Просвещения

Мир художественной культуры Просвещения

Вера человека в собственные силы, способность принимать ответственные решения, добиваться поставленных целей отразилась и в светской литературе. . ...
Экскурсионная работа в преподавании Мировой Художественной культуры

Экскурсионная работа в преподавании Мировой Художественной культуры

Экскурсионная работа занимает важное место во внеклассной работе в преподавании Мировой художественной культуры. Цель – сформировать сопричастное ...
Мир художественной культуры Просвещения

Мир художественной культуры Просвещения

Познакомимся с видными представителями литературы, музыки, живописи эпохи Просвещения; Выясним, что они воспевали в своих произведениях;. Сегодня ...
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения

Мир художественной культуры Эпохи Возрождения

Леонардо да Винчи (1452-1519). Мадонна Литта (Мадонна с младенцем) Эрмитаж, Санкт-Петербург. Мона Лиза (Джоконда) Лувр, Париж. Тайная вечеря Санта-Мария ...
Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

Учебные цели и задачи: Познакомиться с религиозными представлениями человека Востока, определить направления и особенности восточного искусства, учиться ...
Мир художественной культуры Возрождения

Мир художественной культуры Возрождения

План урока. «Какое чудо природы человек!» Эпоха титанов Северное Возрождение Альбрехт Дюрер Музыка эпохи Возрождения. 1. «Какое чудо природы человек!». ...
Искусство Древней Азии - Шумер и Аккад

Искусство Древней Азии - Шумер и Аккад

Из истории. Шумеры и аккадцы — два древних народа, которые создали неповторимый исторический и культурный облик Междуречья IV—Ш тысячелетий до н. ...
Образ художественной культуры средневековой Западной Европы Готика

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы Готика

Готический собор поражает своими размерами, но при этом кажется легким. Здесь время- зодчий, а народ- каменщик. В.Гюго «Собор Парижской богоматери». ...
Богатство и своеобразие культуры Древней Руси

Богатство и своеобразие культуры Древней Руси

Прежде чем говорить о зарождении культуры нужно сказать пару слов о том, что же значит термин «культура». Это слово произошло от латинского cultura, ...
Своеобразие культуры древнейших цивилизаций

Своеобразие культуры древнейших цивилизаций

Учебные цели и задачи: - приобщиться к ценностям мировой культуры; - развивать гуманитарную культуру; - познакомиться с художественной культурой египетского ...
По мировой художественной культуре

По мировой художественной культуре

Они осмелились сломать традиционные каноны английской живописи и устояли под огнем нападок, выдержали экзамен времени. Они стремились к красоте, истинности ...
Неделя основ православной культуры в МБОУ ООШ № 17

Неделя основ православной культуры в МБОУ ООШ № 17

План проведения Недели. Победители викторины. Это интересно. Встреча со священником храма Иоанна Воина отцом Виктором. Уголок ОПК. На уроке ОПК. Выпуск ...
Мифы Древней Греции, ее герои. Титан Прометей

Мифы Древней Греции, ее герои. Титан Прометей

Киджские кувшины (635 до н.э.). Геракл. Богиня Афина. Ясон. Троянская война. Знаменитый троянский конь. Эсхил (525 – 456 г.г. до н. э.). Прометей. ...
Арабо-мусульманский тип культуры

Арабо-мусульманский тип культуры

1. Общая характеристика. 1.1. Периодизация. 1.2. Географическое положение. 1.3. Оазисы. 2. Джахилийа 3. Мекканский период. 3.1. Великое начало. 3.2. ...
Формы культуры

Формы культуры

Цель:. раскрыть особенности различных форм и разновидностей культуры План: Основные формы культуры Субкультура и контркультура – две разновидности ...
Театр Древней Греции

Театр Древней Греции

«Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых…» Аристофан, древнегреческий ...
Архитектура и искусство Древней Руси

Архитектура и искусство Древней Руси

План работы. 1.Введение. Цели и задачи. 2. Истоки русского искусства * Преемственность. Творческий порыв. 3. Основная часть. *«Матерь городов русских» ...

Конспекты

Образ человека в художественной культуре Древней Греции

Образ человека в художественной культуре Древней Греции

Галкина Ольга Михайловна. Образ человека в художественной культуре Древней Греции. План – конспект урока. ...
Искусство Древней Руси

Искусство Древней Руси

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Пролетарская средняя общеобразовательная школа№6. Пролетарского района Ростовской области. ...
Мифология Древней Греции

Мифология Древней Греции

Урок МХК в 5 классе. . Тема « Мифология Древней Греции». «Знаки Зодиака в нашей жизни». Цель. :. . развитие визуально-пространственного мышления ...
Архитектурный облик Древней Руси

Архитектурный облик Древней Руси

Интегрированный урок (МХК + история) в 10 классе. . по теме: «Архитектурный облик Древней Руси» (2 часа). Тип урока:. урок изучения и первичного ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 октября 2018
Категория:МХК
Классы:
Содержит:14 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации