- По мировой художественной культуре

Презентация "По мировой художественной культуре" (10 класс) – проект, доклад

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24

Презентацию на тему "По мировой художественной культуре" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

прерафаэлиты. Урок-презентация По мировой художественной культуре 10 класс Учитель: Шхагошева Ю.У.
Слайд 1

прерафаэлиты

Урок-презентация По мировой художественной культуре 10 класс Учитель: Шхагошева Ю.У.

Они осмелились сломать традиционные каноны английской живописи и устояли под огнем нападок, выдержали экзамен времени. Они стремились к красоте, истинности и свободе и называли себя братством. Братством под необычным и даже немного смешным именем — «прерафаэлиты». Их дебют состоялся в 1849 году. На
Слайд 2

Они осмелились сломать традиционные каноны английской живописи и устояли под огнем нападок, выдержали экзамен времени. Они стремились к красоте, истинности и свободе и называли себя братством. Братством под необычным и даже немного смешным именем — «прерафаэлиты». Их дебют состоялся в 1849 году. На свободной выставке в Гайд-парке появились работы трех художников, написанные в необычном, нетрадиционном стиле.

Данте Габриэль Россетти. Автопортрет. 1847
Слайд 3

Данте Габриэль Россетти. Автопортрет. 1847

Уильям Холман Хант. Автопортрет. 1845
Слайд 4

Уильям Холман Хант. Автопортрет. 1845

Джон Эверетт Миллес. Автопортрет. 1880
Слайд 5

Джон Эверетт Миллес. Автопортрет. 1880

Поначалу их было трое. Джон Эверетт Миллес, Уильям Холман Хант и Данте Габриэл Россетти. Они встретились в Школе изящных искусств Королевской академии, где родилась их дружба, что вписала прекрасную страницу в историю изобразительного искусства. Молодые люди были с характером. Хант прошел огонь и во
Слайд 6

Поначалу их было трое. Джон Эверетт Миллес, Уильям Холман Хант и Данте Габриэл Россетти. Они встретились в Школе изящных искусств Королевской академии, где родилась их дружба, что вписала прекрасную страницу в историю изобразительного искусства. Молодые люди были с характером. Хант прошел огонь и воду, прежде чем убедил семью в своем художественном призвании. Миллес стал самым молодым студентом, когда-либо принятым в академию. Ему было 11 лет. Россетти, сын итальянского политического ссыльного из Неаполя, к моменту встречи не был примерным студентом, но переводил итальянских поэтов XII–XIV веков.

Д. Э. Миллес. Христос в доме своих родителей (фрагмент). 1850
Слайд 7

Д. Э. Миллес. Христос в доме своих родителей (фрагмент). 1850

Д. Г. Россетти. Первая годовщина сметри Беатриче. 1854
Слайд 8

Д. Г. Россетти. Первая годовщина сметри Беатриче. 1854

Втроем они решили сказать новое слово в английской живописи, которая, как им представлялось, совсем завязла в скуке, жанровых рамках, условностях и повторениях: пейзажи, бытовая живопись, портреты… Да и вообще молодые художники ополчились не только на своих соотечественников англичан. Они критиковал
Слайд 9

Втроем они решили сказать новое слово в английской живописи, которая, как им представлялось, совсем завязла в скуке, жанровых рамках, условностях и повторениях: пейзажи, бытовая живопись, портреты… Да и вообще молодые художники ополчились не только на своих соотечественников англичан. Они критиковали Рафаэля и Рубенса. И вовсе дерзнули утверждать, что последние три сотни лет художественного воспитания следовало бы признать ошибкой! За образец они решили взять средневековое искусство. В произведениях Джотто и Гиберти молодые художники, которых вскоре стало семеро, нашли для себя то, чего раньше не видели. Что-то сильное и вечно правдивое…

Учителя объявили их потерянными навсегда, товарищи по классу осмеивали, но «отщепенцы» были верны избранному пути. Родилось братство «прерафаэлитов». Они решили ставить на картинах буквы ПРБ в виде криптограмм, которые могли понять лишь некоторые посвященные. Точно так же стали подписывать письма…
Слайд 10

Учителя объявили их потерянными навсегда, товарищи по классу осмеивали, но «отщепенцы» были верны избранному пути. Родилось братство «прерафаэлитов». Они решили ставить на картинах буквы ПРБ в виде криптограмм, которые могли понять лишь некоторые посвященные. Точно так же стали подписывать письма…

Цели, декларированные молодыми художниками, были наивны и искренни: «Иметь оригинальные идеи. Внимательно изучать природу, чтобы уметь ее выразить. Любить в искусстве прошлого все серьезное, прямое и искреннее и, наоборот, отбрасывать все банальное, самодовольное и рутинное».
Слайд 11

Цели, декларированные молодыми художниками, были наивны и искренни: «Иметь оригинальные идеи. Внимательно изучать природу, чтобы уметь ее выразить. Любить в искусстве прошлого все серьезное, прямое и искреннее и, наоборот, отбрасывать все банальное, самодовольное и рутинное».

Уильям Хант подвел тому итог: «Короче говоря, нам было нужно новое и более смелое английское искусство, которое заставило бы людей размышлять». В самый разгар нещадной критики всей этой «прерафаэлитской ереси», внезапно и некстати явившей себя на сцене чинного и спокойного английского изобразительно
Слайд 12

Уильям Хант подвел тому итог: «Короче говоря, нам было нужно новое и более смелое английское искусство, которое заставило бы людей размышлять». В самый разгар нещадной критики всей этой «прерафаэлитской ереси», внезапно и некстати явившей себя на сцене чинного и спокойного английского изобразительного искусства, у молодых художников неожиданно появился сторонник и защитник. Весомый, значительный, уважаемый. Джон Рёскин. Его авторитет в художественной среде был неоспорим. «Утверждалось, что они не владеют перспективой, и эта критика исходила от людей, которые понимали в перспективе не больше, чем в астрологии. Утверждалось, что они грешат против настоящей правды, и это мнение было выдвинуто критиками, которые никогда не нарисовали с натуры ни листочка, ни цветка. Труд, затраченный на эти произведения… Верность своего рода правде… Уже… достаточны для того, чтобы поставить их над обычным презрением».

У. Х. Хант. Светоч мира (фрагмент). 1853
Слайд 13

У. Х. Хант. Светоч мира (фрагмент). 1853

Рёскин словно смотрел в будущее. Ведь это его слова о прерафаэлитах в самом начале их творческого пути прошли испытание временем. Тогда он сказал: «Они могли бы заложить у нас в Англии основы самой благородной художественной школы, какую видел мир за последние триста лет».
Слайд 14

Рёскин словно смотрел в будущее. Ведь это его слова о прерафаэлитах в самом начале их творческого пути прошли испытание временем. Тогда он сказал: «Они могли бы заложить у нас в Англии основы самой благородной художественной школы, какую видел мир за последние триста лет».

Обращение к литературным сюжетам открыло прерафаэлитам путь к признанию. Китс, Теннисон и, разумеется, Шекспир. «Офелия» Миллеса поразила всех своим цветовым решением, символизмом и вниманием к деталям. В течение лета 1851 года Миллес рисовал с натуры пейзаж на берегу реки Хогсмилл, в графстве Сурре
Слайд 15

Обращение к литературным сюжетам открыло прерафаэлитам путь к признанию. Китс, Теннисон и, разумеется, Шекспир. «Офелия» Миллеса поразила всех своим цветовым решением, символизмом и вниманием к деталям. В течение лета 1851 года Миллес рисовал с натуры пейзаж на берегу реки Хогсмилл, в графстве Суррей, оставив полные юмора воспоминания о работе над картиной: «В течение 11 часов я сижу в костюме под зонтиком, отбрасывающим тень размером не больше, чем полпенни, с детской кружечкой для питья. Мне угрожает, с одной стороны, предписание предстать перед магистратом за вторжения на поля и повреждение посевов… Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду… Мое несчастье усугубляют два лебедя, упорно разглядывающие меня как раз с того места, которое я хочу рисовать, истребляя по ходу дела всю водную растительность, до которой они только могут дотянуться».

Дж. Э. Миллес. Офелия. 1852
Слайд 16

Дж. Э. Миллес. Офелия. 1852

Шли годы. Судьба давно уже разметала в разные стороны основателей братства, но их идеи и творческий дух подхватывали все новые и новые художники по всей Англии. А их искусство завоевывало все больше поклонников за пределами страны.
Слайд 17

Шли годы. Судьба давно уже разметала в разные стороны основателей братства, но их идеи и творческий дух подхватывали все новые и новые художники по всей Англии. А их искусство завоевывало все больше поклонников за пределами страны.

«Под картиной я подразумеваю красивую романтическую мечту о том, чего никогда не было и никогда не будет, что освещено самым прекрасным светом и находится в таком месте, которое нельзя ни найти, ни вспомнить, а можно только лишь желать» — это слова Бёрна-Джонса, художника, который станет одной из гл
Слайд 18

«Под картиной я подразумеваю красивую романтическую мечту о том, чего никогда не было и никогда не будет, что освещено самым прекрасным светом и находится в таком месте, которое нельзя ни найти, ни вспомнить, а можно только лишь желать» — это слова Бёрна-Джонса, художника, который станет одной из главных фигур английской живописи второй половины XIX века. Он вдохновлен средневековыми легендами о рыцарях Круглого стола, о Короле Артуре, о священном Граале. С ним и с его учениками в искусство прерафаэлитов вернутся темы, связанные с рыцарскими идеалами, чистотой, мужеством, благородством.

Э. К. Бёрн-Джонс. Золотые ступени. 1880
Слайд 19

Э. К. Бёрн-Джонс. Золотые ступени. 1880

Рыцари отправляются на поиски святого Грааля
Слайд 20

Рыцари отправляются на поиски святого Грааля

С Уильямом Моррисом прерафаэлиты затрагивают прикладное искусство, возрождают иллюстрированную книгу. Моррис и его друзья-художники трудятся в созданной им компании «Искусства и ремесла», воплощая идеи прерафаэлитов в дизайне и декорации интерьеров, в производстве мебели, витражей, изразцовой плитки
Слайд 21

С Уильямом Моррисом прерафаэлиты затрагивают прикладное искусство, возрождают иллюстрированную книгу. Моррис и его друзья-художники трудятся в созданной им компании «Искусства и ремесла», воплощая идеи прерафаэлитов в дизайне и декорации интерьеров, в производстве мебели, витражей, изразцовой плитки, ковров, обивочных тканей. Одновременно в своем издательстве «Кельмскотт Пресс» Моррис выпускает книги, стараясь воссоздать в них дух поздней готики. Сам верстает, стоит у печатного станка, придумывает новые типографские шрифты и скромно признается: «Суть моей работы в том, чтобы не просто производить печатную продукцию, а делать красивые книги». А еще он напишет картину «Королева Гвиневра». И придаст героине черты своей жены Джейн. Морис не был высокого мнения о своем таланте живописца и потому скажет супруге очень просто и искренне: «Я не могу вас нарисовать, но я вас люблю».

У. Моррис. Королева Гвинивера. 1857
Слайд 22

У. Моррис. Королева Гвинивера. 1857

Упорно, наивно, страстно и иногда, быть может, несколько неуклюже художники-прерафаэлиты приносили свои труды на алтарь Жизни и Прекрасного. Связывали, как могли, прошлое и настоящее. Балансировали на грани живописи и фотографии, старины и модернизма. И, верные однажды изреченному принципу, старалис
Слайд 23

Упорно, наивно, страстно и иногда, быть может, несколько неуклюже художники-прерафаэлиты приносили свои труды на алтарь Жизни и Прекрасного. Связывали, как могли, прошлое и настоящее. Балансировали на грани живописи и фотографии, старины и модернизма. И, верные однажды изреченному принципу, старались подарить людям искусство, которое бы учило размышлять.

Один за другим они сходили со сцены. С последними угасло движение, питавшее художественную жизнь Викторианской эпохи почти пятьдесят лет. Луначарский написал: «Да, искусство Уильяма Морриса и его друзей было великим. И великолепной была их мечта рассеять лучи его по жилищам бедных и трудящихся. Мечт
Слайд 24

Один за другим они сходили со сцены. С последними угасло движение, питавшее художественную жизнь Викторианской эпохи почти пятьдесят лет. Луначарский написал: «Да, искусство Уильяма Морриса и его друзей было великим. И великолепной была их мечта рассеять лучи его по жилищам бедных и трудящихся. Мечта оборвалась. Они спят в своих могилах. Мало кто пришел им на смену. Но их надежда не из тех, что умирает…»

Список похожих презентаций

Тема греха и покаяния в мировой художественной культуре

Тема греха и покаяния в мировой художественной культуре

Цели: исследование истории грехопадения от первых людей до наших дней (на примере произведений живописи и литературы); составление ряда образов; систематизация ...
Русская тема в художественной культуре периода оттепели

Русская тема в художественной культуре периода оттепели

1956 февраль -. Доклад Хрущёва на 20 съезде КПСС «О культе личности Сталина». 1968 август-. Подавление Чехословацкой революции. Основная характеристика:. ...
Отношение к красоте природы в японской культуре

Отношение к красоте природы в японской культуре

Кон - ни - и - ва. Я. Зимой принято любоваться свежевыпавшим снегом. Весной -цветением сливы, азалий, вишни. Осенью – багряной листвой горных кленов ...
Глобальные проблемы в современной культуре

Глобальные проблемы в современной культуре

Глобальный социокультурный кризис. В ХХ в. перед человечеством встали глобальные проблемы, от решения которых стала зависеть судьба цивилизации. Первоначально ...
Основные направления в искусстве и массовой культуре

Основные направления в искусстве и массовой культуре

Художественная культура Кубизм. Кубизм — особая форма примитивизма, акцентировавшая внимание на стереометрии предмета, изображавшая мир в виде взаимосвязанных, ...
Формы и механизмы приобщения к культуре

Формы и механизмы приобщения к культуре

Содержание. Формы и механизмы приобщения к культуре. 1. Социализация и воспитание; 2. Фазы социализации, агенты, институты социализации. Социализация ...
Шедевры художественной культуры Древней Передней Азии

Шедевры художественной культуры Древней Передней Азии

Искусство Шумера (27-25 вв. до н.э.). Храм в Эль-Обейде. Реконструкция. Зиккура́т (от вавилонского слова sigguratu — вершина, в том числе вершина ...
Русская литература 19 века в контексте мировой культуры

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры

До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных в России в 19 веке, но и поражающее разнообразие их. М Горький. Как вы понимаете ...
Живопись в культуре Индии, Китая и Японии

Живопись в культуре Индии, Китая и Японии

Живопись Индии. Ранней индийской живописью можно считать наскальные рисунки первобытного времени. Петроглифы были общими для всех родовых племён и ...
Мир художественной культуры Возрождения

Мир художественной культуры Возрождения

План урока. «Какое чудо природы человек!» Эпоха титанов Северное Возрождение Альбрехт Дюрер Музыка эпохи Возрождения. 1. «Какое чудо природы человек!». ...
Мир художественной культуры Просвещения

Мир художественной культуры Просвещения

Познакомимся с видными представителями литературы, музыки, живописи эпохи Просвещения; Выясним, что они воспевали в своих произведениях;. Сегодня ...
Искусство в религиозной культуре

Искусство в религиозной культуре

Изображения Христа и святых в христианской культуре называются ИКОНОЙ. Икона Казанской Божьей Матери. Ислам не рекомендует изображать людей и животных. ...
История мировой живописи

История мировой живописи

Что некоторые современные произведения на аукционах стоят дороже, чем картины Айвазовского, Монэ, Ван Гога? Что 37 лет - загадочный возраст для великих ...
Искусство в религиозной культуре

Искусство в религиозной культуре

1. Выставка детских работ . 2. Подготовка к празднику. 3. Подготовка презентации для сайта школы. Предполагаемые результаты проекта. Тема проекта:. ...
Идеал Человека в культуре народов мира

Идеал Человека в культуре народов мира

www.themegallery.com Company Logo. «Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде посоха – идеал! И с ...
Заметный след Китая в развитии мировой культуры

Заметный след Китая в развитии мировой культуры

Цель: Исследовать художественные достижения и вклад Китая в мировую культуру. Задачи: 1. Познакомиться с художественным наследием Китая. 2. Понять, ...
Представление о культуре во времена средневековья

Представление о культуре во времена средневековья

Эпоха Средневековья. В 330 г. император Константин переносит столицу империи в Византию. В 395 г. происходит разделение Римской империи на Восточную ...
Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

Учебные цели и задачи: Познакомиться с религиозными представлениями человека Востока, определить направления и особенности восточного искусства, учиться ...
Представления о культуре к.г. юнга

Представления о культуре к.г. юнга

Содержание. Вступление Концепция Биография. 1. ВСТУПЛЕНИЕ. Карл Густав Юнг (1876—1961) - представитель психоаналитического направления в изучении ...
Тест по культуре Индии

Тест по культуре Индии

Мавзолей Тадж Махал, расположенный в Агре — одна из самых узнаваемых достопримечательностей не только в Индии, но и во всём мире. 1.Как звали хана, ...

Конспекты

Образ человека в художественной культуре Древней Греции

Образ человека в художественной культуре Древней Греции

Галкина Ольга Михайловна. Образ человека в художественной культуре Древней Греции. План – конспект урока. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:7 января 2019
Категория:МХК
Классы:
Содержит:24 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации