» » » Живопись на рубеже XIX-XX веков

Презентация на тему Живопись на рубеже XIX-XX веков


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Живопись на рубеже XIX-XX веков. Предмет презентации: МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» «Первомайская средняя общеобразовательная школа» р.п.Первомайский Тамбовской области р.п.Первомайский Тамбовской области Живопись на рубеже Живопись на рубеже XIX-XX XIX-XX веков веков Подготовила Подготовила ученица 11 «В» ученица 11 «В» класса класса Сухарева Марина Сухарева Марина Учитель Халяпина Л.Н. Учитель Халяпина Л.Н. 2011 2011
Слайд 2
Как и в литературе, в изобразительном искусстве конца XIX - начала XX века существовало множество направлений, каждое из которых имело своих поклонников и противников. Возник ряд группировок, кружков, объединений художников. Появились новые приёмы, стили письма, новые изобразительные жанры. Всё это стимулировало общественный интерес к живописи, который, в свою очередь, вызвал настоящий расцвет выставочной и издательской деятельности в этой области.
Слайд 3
Реалистическое направление, ставящее своей задачей творческое, но при этом как можно более верное воспроизведение действительности, в живописи той поры представлял И.Е. Репин. В 1890-х -1900-х годах он создал много портретов, в которых сильное и колоритное письмо сочетается с глубоким психологизмом, умением использовать позу, жест модели для её образной характеристики .
Слайд 4
И.И. Левитан, блестяще владевший навыками пейзажного письма, в конце XIX века создал жанр «концепционного пейзажа», или «пейзажа настроения». В его работах состояние природы осмысляется как выражение движений человеческой души; пейзажные зарисовки передают целую гамму общепонятных ассоциаций и переживаний – от тревожных до интимно-лирических («Вечерний звон», «Над вечным покоем», «Март»).
Слайд 5
Заметным явлением для той эпохи было также творчество В.М. Васнецова, одного из первых художников, обратившихся к русскому фольклору. Он писал свои картины по мотивам русских былин и народных сказок («Иван-царевич на сером волке», «Богатыри»), а также на темы из национальной истории («Царь Иван Васильевич Грозный»). В росписях Владимирского собора в Киеве Васнецов пытался возродить церковную монументальную живопись, которая во второй половине XIX века пришла в полный упадок.
Слайд 6
Самым ярким представителем импрессионизма в России считается К.А. Коровин. В 1900-х годах он использует светлую, как бы мерцающую цветовую гамму, импульсное эскизное письмо, а в 1910-х годах обращается к широкой пастозной, зачастую ярко декоративной, живописи густым насыщенным цветом . Работая театральным декоратором, Коровин создал новый тип красочных, зрелищных декораций.
Слайд 7
Центральной фигурой искусства рубежа веков может по праву считаться ученик Репина В.А. Серов. Его творчество формировалось под влиянием реализма, однако в таких работах, как «Девочка с персиками», «Девушка, освещённая солнцем» заметны черты раннего русского импрессионизма. Художник работал в разных жанрах, но особенно значительно его дарование портретиста, наделенного обострённым чувством красоты и способностью к трезвому анализу. С 1900-х годов импрессионистские черты в творчестве Серова постепенно исчезают, зато всё более последовательно развиваются принципы стиля модерн.
Слайд 8
В 1903 году московские участники выставок учредили объединение «Союз русских художников». Для творчества основного ядра «Союза русских художников» характерны демократическая направленность, интерес к родной природе и самобытным чертам народной жизни. В недрах «Союза» развивался русский вариант импрессионизма и оригинальный синтез бытового жанра с архитектурным пейзажем (К.Ф. Юон, «Троицкая лавра зимой»).
Слайд 9
В 1907 году в Москве возникло другое крупное художественное объединение – «Голубая роза». Его участники испытали, с одной стороны, влияние постимпрессионист ских приёмов Борисова- Мусатова, а с другой – стилистики модерна. Отсюда характерные черты их живописи: плоскостность и декоративная стилизация форм, поиск утончённых цветовых решений, лиризм образов, ориенталистские мотивы.
Слайд 10
Художники объединения «Бубновый валет» противостояли как традициям реализма XIX века, так и мистико- символистическим тенденциям начала ХХ века. Основным принципом своего искусства они сделали выявление изначальной материальности и «вещности» натуры. Построение формы цветом, подчеркнутая деформация и обобщение объёмов, нарочитая грубость и осязаемость фактуры, броская, жизнерадостная, почти лубочная красочность – благодаря всему этому художники «Бубнового валета» утверждали в живописи чувственно-полнокровные, красочные стороны бытия. Чуть позже важным компонентом изобразительного стиля «Бубнового валета» стал футуризм.
Слайд 11
Футуризм улавливался в абстрактном искусстве, принципиально отказывающемся от каких-либо признаков изображения реальных предметов в живописи и графике и составляющем при помощи цветовых пятен и линий неизобразительных композиций, предназначенных выразить чувства и фантазии автора. Теоретиками и практиками абстрактного искусства в России стали В.В Кандинский («Дамы в кринолинах», «Импровизация № 7») и К.С. Малевич («Чёрный квадрат»). времени относятся и первые эксперименты русских художников в
Слайд 12
Информационные ресурсы Информационные ресурсы 1. Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература XIX века.11класс: Учебник для общеобразовательный учреждений: В 2 ч. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009. http://900igr.net/prezentatsii/literatura/ Serebrjanyj-vek-1/009-ZHivopis- rubezha-vekov.html 2. http://ptales.holdgold.ru/page.php?id=1 58

Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru