» » » Живопись раннего Возрождения

Презентация на тему Живопись раннего Возрождения


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Живопись раннего Возрождения. Предмет презентации: МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ Флорентийская школа Умбрийская школа Ломбардская школа Падуанская школа
Слайд 2
Флорентийская школа – одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи Возрождения с центром в городе Флоренция . В XV в. основоположниками искусства Ренессанса во Флоренции выступили живописцы Мазаччо, Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло , Гоццоли, Фра Анджелико, Доменико Гирландайо, Филиппо Липпи, Сандро Боттичелли Для изобразительного искусства Флорентийской школы XV в. Характерны: - увлечение проблемами перспективы, - Библейские образы преобретают черты современников - Возрождение сюжетов античной мифологии - стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры – особая одухотворенность и интимно-лирическая созерцательность Искания мастеров XV в. завершили великие художники Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело, поднявшие художественные искания Флорентийской школы на новый качественный уровень.
Слайд 3
Мозаччо, 1401–1428 Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи , росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции (между 1425 и 1428 гг.) посвящены в основном истории апостола Петра "Изгнание из Рая" - использует светотеневую моделировку и воздушную перспективу для создания ощущения реального пространства . - Фигуры людей соотнесены по масштабу с окружающим их пейзажем, их движения естественны . - Правильные пропорции изображенных на росписях фигур свидетельствуют о знании анатомии человеческого тела.
Слайд 4
Во фреске "Троица" (около 1426–1427 гг., церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция) Мазаччо, впервые в настенной живописи применил принцип линейной перспективы с единой точкой схода.
Слайд 5
Андреа Вероккьо, 1435 -1488 – особая одухотворенность и лирическая созерцательность
Слайд 6
Фра Анджелико, около 1400–1455 Фра Джованни да Фьезоле, прозвище – Беато Анджелико, монах-доминиканец, был настоятелем монастыря Сан-Марко во Флоренции. - глубокое религиозное чувство - светлый лиризм и мягкая поэтичность, - тонкая гармония чистых цветовых тонов «Благовещение»
Слайд 7
Гоццоли 1420–1497 , Учился у Л.Гиберти и Фра Анджелико. фреска “Шествие волхвов” в капелле дворца Медичи-Риккарди во Флоренции, 1459. - сочетал поэтически-сказочную, светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения - “ковровость” композиции, условностью пространственных решений, - декоративная красочность колорита.
Слайд 8
Паоло Уччелло (1397-1475) . Изучал строение растений и животных, законы построения пространства по правилам математической перспективы . Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции “Битва при Сан-Романо” (середина 1450-х годов), ставшей одним из истоков европейского батального жанра . - динамичные композиционные построения, - «нет ничего сладостней перспективы» - -нарядный колорит , поэтическая сказочность
Слайд 9
На какой картине какого знаменитого флорентинца красота рождается в союзе стихий – воды, земли, воздуха и огня- света? Сандро Боттичелли (1447-1510) Алессандро ди Мариано Филипепи, Рождение Венеры, 1483
Слайд 10
На какой картине танец Аглаи, Ефросиньи и Талии прославляет наступающее новое время года? "Весна", около 1477–1478 гг.
Слайд 11
Какую из этих работ Боттичелли можно увидеть в Москве?
Слайд 12
По канонам красоты эпохи Возрождения у женщин должны быть белыми – кожа, руки, зубы; чёрными – глаза, брови, ресницы; розовыми… А что должно быть розовым? Губы, щёки и ногти.
Слайд 13
Умбрийская школа – живописная школа Италии XIII–начала XVI вв. с центром в городе Перуджа. Со 2-й половины XV в. В творчестве мастеров этой школы возобладали принципы культуры Раннего Возрождения (работы Перуджино , Пьеро дела Франческа, Пинтуриккьо , раннего Рафаэля). Для Умбрийской школы характерны: - тонкий лиризм, плавность и музыкальность линий, - ощущение поэтической гармонии человека и природы, - мягкость колористических решений.
Слайд 14
Пьеро дела Франческа, 1420-1492 Мастер умбрийской школы , - величавость образов, - обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных ясных ландшафтов, - впечатления просветленной торжественности, гармоничной картины мироздания. Герцог Монтефельтро Герцогиня Урбинская
Слайд 16
Ломбардская школа – художественная школа, сложившаяся в Ломбардии, исторической области Северной Италии. Живопись Ломбардской школы отмечена хрупким изяществом форм и поэтичностью Принцесса из дома д'Эсте, 1443, -величественность, гордость, достоинство - изящество, хрупкий облик - символ дома на рукаве - Разнообразный фон усиливает нарядность парадного портрета Пизанелло Антонио (1395-1455), мастер ломбардской школы живописи Один из основоположников ренессансного портрета в Италии. Пизанелло был также одним из крупнейших медальеров Возрождения
Слайд 17
Мастер умбрийской школы , - плавность композиционных ритмов, - лиризмом пейзажных фонов, изображающих холмистые ландшафты Умбрии. - гармоничность, мягкая грациозность, лирически-проникновенный тип Мадонны “Мадонна с младенцем” Перуджино Пьетро,1452-1523
Слайд 18
Пинтуриккьо 1454-1513 , мастер умбрийской школы - тщательность письма, - тонкая поэтичность “Портрет мальчика”
Слайд 19
Падуанская школа – живописная школа, сложившаяся в городе Падуя и сыгравшая значительную роль в становлении искусства Возрождения в Северной Италии. В XIV в. в Падуе работали живописец Джотто и его многочисленные последователи. К середине XV в. здесь сформировалась самостоятельная школа, черты которой - позднеготические мотивы - поиски ясной пластической формы; А. Мантенья, мастер Падуанской школы

Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru