- Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Презентация "Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения" (10 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Презентацию на тему "Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Слайды презентации

Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения
Слайд 1

Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Симметрия, соразмерность, регулярность. План (с выбором центральной оси). В декоре – колонны, арки, аркады. Купола как отражение Вселенной с Богом в центре. Площадь – как символ открытого мира. Вспомните основные принципы, которым следовали создатели «идеального» города.
Слайд 2

Симметрия, соразмерность, регулярность. План (с выбором центральной оси). В декоре – колонны, арки, аркады. Купола как отражение Вселенной с Богом в центре. Площадь – как символ открытого мира.

Вспомните основные принципы, которым следовали создатели «идеального» города.

Мазаччо (1401-1428). С его именем связано открытие законов перспективы в живописи Возрождения. Мазаччо выстраивал изображения от зрителя, уводя его внутрь фрески, в живописное трехмерное пространство. И делал это при помощи соединения линий в одной точке.
Слайд 3

Мазаччо (1401-1428)

С его именем связано открытие законов перспективы в живописи Возрождения. Мазаччо выстраивал изображения от зрителя, уводя его внутрь фрески, в живописное трехмерное пространство. И делал это при помощи соединения линий в одной точке.

Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно представлена во фресковых росписях капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции
Слайд 4

Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно представлена во фресковых росписях капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.
Слайд 5

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

Фреска «Воскресение Тавифы и исцеление расслабленного» (1426-1427)
Слайд 6

Фреска «Воскресение Тавифы и исцеление расслабленного» (1426-1427)

Сцены чудес – воскрешение и исцеление – происходят на площади. Дважды повторенная фигура святого Петра словно образует боковые кулисы, открывая панораму площади.
Слайд 7

Сцены чудес – воскрешение и исцеление – происходят на площади. Дважды повторенная фигура святого Петра словно образует боковые кулисы, открывая панораму площади.

Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном и чистом, без духоты и зловония – являлась символом города идеального. Город реальный изображался в виде узких улочек, чреватых драмами. Мазаччо «Раздача милостыни « (1426-1427)
Слайд 8

Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном и чистом, без духоты и зловония – являлась символом города идеального. Город реальный изображался в виде узких улочек, чреватых драмами.

Мазаччо «Раздача милостыни « (1426-1427)

Мазаччо «Исцеление тенью» (1426-1427). Однако улица могла восприниматься и как идеальное пространство, если она была освещена присутствием Бога или святого. При этом божественная благодать стала отождествляться с тенью, а не со светом как в Средневековье
Слайд 9

Мазаччо «Исцеление тенью» (1426-1427)

Однако улица могла восприниматься и как идеальное пространство, если она была освещена присутствием Бога или святого. При этом божественная благодать стала отождествляться с тенью, а не со светом как в Средневековье

В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона в одежде и коричневые, серые, зеленые тона в фоне, потому что он в первую очередь уделял внимание линии и форме .нжеели колориту.
Слайд 10

В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона в одежде и коричневые, серые, зеленые тона в фоне, потому что он в первую очередь уделял внимание линии и форме .нжеели колориту.

Ренессансный реализм в скульптуре
Слайд 11

Ренессансный реализм в скульптуре

Донателло «Пир Ирода» (1423-1427). Скульптор поместил персонажей библейской легенды в нескольких пространственных зонах, органично связав их архитектурой. Сцены, размещенные по законам линейной перспективы, воспринимаются как события, происходящие во временной последовательности. Действие начинается
Слайд 12

Донателло «Пир Ирода» (1423-1427)

Скульптор поместил персонажей библейской легенды в нескольких пространственных зонах, органично связав их архитектурой. Сцены, размещенные по законам линейной перспективы, воспринимаются как события, происходящие во временной последовательности. Действие начинается в глубине , за вторым рядом тяжелых арок, откуда несут голову Иоанна, и завершается на переднем плане.

Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле фигуры Ирода и гостей, в ужасе отпрянувших от головы на серебряном блюде, которое держит слуга.
Слайд 13

Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле фигуры Ирода и гостей, в ужасе отпрянувших от головы на серебряном блюде, которое держит слуга.

Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты рельефа. Фигуры, расположенные в глубине, едва выступают из фона, передние – более объемны. Этот вид ренессансного рельефа получил название «сплющенного».
Слайд 14

Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты рельефа. Фигуры, расположенные в глубине, едва выступают из фона, передние – более объемны. Этот вид ренессансного рельефа получил название «сплющенного».

Донателло «Давид»(1430-е). В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат к античным идеалам: обнаженной натуре, героическому началу, хиазму.(крестообразное расположение фигур) Всё это воплощено в статуе библейского пастушка Давида, образ которого стал символом Флоренции, стойко сражавшейся с вр
Слайд 15

Донателло «Давид»(1430-е)

В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат к античным идеалам: обнаженной натуре, героическому началу, хиазму.(крестообразное расположение фигур) Всё это воплощено в статуе библейского пастушка Давида, образ которого стал символом Флоренции, стойко сражавшейся с врагами

Давид изображен уже после свершения подвига, но в его спокойном облике нет никакой героики. Античный хиазм придает фигуре естественность. Вес тела приходится на правую ногу, левая нога опирается на голову Голиафа.
Слайд 16

Давид изображен уже после свершения подвига, но в его спокойном облике нет никакой героики. Античный хиазм придает фигуре естественность. Вес тела приходится на правую ногу, левая нога опирается на голову Голиафа.

Донателло (1386-1427). Донктелло все свои статуи ваял с современников, поэтому они наделены индивидуальными чертами: возрастом, характером, настроением, - из-за чего получают чрезвычайную жизненность и правдивость.
Слайд 17

Донателло (1386-1427)

Донктелло все свои статуи ваял с современников, поэтому они наделены индивидуальными чертами: возрастом, характером, настроением, - из-за чего получают чрезвычайную жизненность и правдивость.

Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать площадь как метафору нового мира? Новый мир – открытый мир. Площадь – символ этого мира. Её изображение, основанное на законах перспективы, становится главным, т.к. это открытое место, позволяющее увидеть новую жизнь человека в
Слайд 18

Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать площадь как метафору нового мира? Новый мир – открытый мир. Площадь – символ этого мира. Её изображение, основанное на законах перспективы, становится главным, т.к. это открытое место, позволяющее увидеть новую жизнь человека в динамике.

Проверьте себя.

Что роднит фрески Мозаччо и рельефы Донателло? Использование законов перспективы, внимание линии и форме
Слайд 19

Что роднит фрески Мозаччо и рельефы Донателло? Использование законов перспективы, внимание линии и форме

Список похожих презентаций

Культура раннего Возрождения в Италии

Культура раннего Возрождения в Италии

Работаем по плану:. « Любители мудрости» и возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Воспитание нового человека. Первые гуманисты. ...
Культура раннего Возрождения в Италии Особенности

Культура раннего Возрождения в Италии Особенности

скульптура «Дискобол» (ок. 450 до н.э.) древнегреческого скульптора Мирона. Поликлет "Копьеносец« V в. до н. э. статуя "Афродита" вторая четверть ...
Культура раннего Возрождения в Италии

Культура раннего Возрождения в Италии

скульптура «Дискобол» (ок. 450 до н.э.) древнегреческого скульптора Мирона. Поликлет "Копьеносец« V в. до н. э. статуя "Афродита" вторая четверть ...
Птицы печали и радости - образы народной живописи

Птицы печали и радости - образы народной живописи

Виктор Васнецов. Сирин и Алконост. Птица радости и Птица печали. русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. ...
Образ женщины в русской живописи и литературе

Образ женщины в русской живописи и литературе

Владимирская богоматерь. Портрет Екатерины Г .Мусикийского. Ф. Рокотов "Портрет неизвестной в pозовом платье " ". Ф. Рокотов "Портрет А.П. Струйской". ...
Образ матери в живописи

Образ матери в живописи

«Мария пошла в нагорную страну» (1894) Художник: Василий Поленов (1844-1927). «Флора» (1634) художник: Рембрандт ван Рейн(1606-1669). «Мадам Шарпантье ...
Живопись раннего Возрождения

Живопись раннего Возрождения

Флорентийская школа – одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи Возрождения с центром в городе Флоренция. В XV в. основоположниками искусства ...
Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Итальянское Возрождение. Сандро Боттичелли Микеланджело Буонарротти Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Тициан Паоло Веронезе Караваджо. Сандро Боттичелли ...
Жанры живописи в изобразительном искусстве

Жанры живописи в изобразительном искусстве

Жанры живописи:. Натюрморт Пейзаж Портрет Тематическая картина. Натюрморт. П. Кончаловский «Сухие краски». П. Сезанн «Натюрморт с суповой миской». ...
Женский образ в живописи

Женский образ в живописи

Женский портрет. Кто из нас не останавливался хоть однажды перед женскими портретами и не подумал: «Кто она?» Многие поколения исследователей открыли ...
Детские образы в живописи

Детские образы в живописи

http://www.ynpress.ru/child-art/img/001.jpg. Искусство отражает повседневность. Посмотрим, как живописцы прошлого видели ребенка, как они рассматривали ...
Архитектура раннего возрождения

Архитектура раннего возрождения

Архитектура раннего возрождения. Кватроче́нто, также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento — «тысяча четыреста») ...
Мастера раннего Возрождения

Мастера раннего Возрождения

«Художники XV века не любили упускать ничего из открывшегося им зрелища мира. Их равно привлекали люди, пейзажи, подробности жизни, подробности природы, ...
Образ Сергия Радонежского в искусстве

Образ Сергия Радонежского в искусстве

В 2014 году Россия отмечает 700 лет со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского, основателя Троице-Сергиевой Лавры, подвижника земли Русской. ...
Библейские сюжеты в живописи

Библейские сюжеты в живописи

Питер Пауль Рубенс «Поклонение волхвов». Париж. Лувр. Юлиус Шнорр фон Карльсфельд «Поклонение волхвов». Дрезден. Рембрандт «Возвращение блудного сына». ...
Образ Богородицы в иконографии

Образ Богородицы в иконографии

Во все времена иконописцы пытались передать лику Богородицы всю красоту, нежность, достоинство и величие, на какие только было способно их воображение. ...
Немецкая живопись Северного Возрождения

Немецкая живопись Северного Возрождения

Введение:. Теория Северного возраждения .. стр. 3 А́льбрехт Дю́рер ……... стр.6 Кранах, Лукас (Старший) ……… стр. 10 Ганс Гольбейн (Младший) …….. стр. ...
Виды и жанры живописи

Виды и жанры живописи

Что такое живопись. Живопись – один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и т. п. предметов ...
Сказочно – былинный жанр в живописи

Сказочно – былинный жанр в живописи

Мы продолжаем рассматривать жанры живописи. Давайте вспомним все жанры, которые вы знаете. Какой жанр живописи мы рассматривали на предыдущем уроке? ...
Жанры живописи

Жанры живописи

Или ель и белый иней или сад и облака. Или море и кораблик или город весь в огнях. ИЛИ СНЕЖНАЯ РАВНИНА. ИЛИ ДОМИКИ В ПОЛЯХ. Может небо и березы. чашку ...

Конспекты

Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

МБОУ Харганатская средняя общеобразовательная школа. Учитель: Будаева Эржена Амоголоновна. МХК. Тема: «Особенности ренессансного представления ...
Образ театрального героя

Образ театрального героя

Технологическая карта урока. Ф.И.О. Перминова Анна Юрьевна. Предмет: изобразительное искусство. Класс:3 класс. Тип урока: комбинированный. Тема. ...
Образ человека в художественной культуре Древней Греции

Образ человека в художественной культуре Древней Греции

Галкина Ольга Михайловна. Образ человека в художественной культуре Древней Греции. План – конспект урока. ...
Образ Салавата Юлаева в искусстве

Образ Салавата Юлаева в искусстве

Урок. Урок составила- Нигматзянова Светлана Николаевна, учитель высшей категории СОШ№130, г. Уфа,Башкортостан. Урок культуры Башкортостана в 7 ...
Образ женщины-матери сквозь века

Образ женщины-матери сквозь века

Открытый урок. По МХК. по учебнику Г. Даниловой «Мировая художественная культура» 8 класс. Организационная информация. Тема урока. ...
Образ богини Макоши

Образ богини Макоши

Тема:. . «Образ богини Макоши». . . Класс:. 5. . Предмет:. МХК. Цель:. Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию ...
Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер

Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер

Мистический характер Возрождения в Германии. . Альбрехт Дюрер. . . Специфика Ренессанса в Германии определялась тем, что интерес к человеку, его ...
Азбука театра эпохи Возрождения

Азбука театра эпохи Возрождения

Фильчина Елена Владимировна учитель МХК. МБОУ гимназии г. Гурьевска Калининградской обл. Конспект урока МХК в 10 классе «Азбука театра эпохи Возрождения». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 октября 2018
Категория:МХК
Содержит:19 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации