- Детские образы в живописи

Презентация "Детские образы в живописи" (8 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28

Презентацию на тему "Детские образы в живописи" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайд(ов).

Слайды презентации

Детские образы в изобразительном искусстве. Урок МХК, (ИЗО) 04.12.2018. Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.
Слайд 1

Детские образы в изобразительном искусстве

Урок МХК, (ИЗО) 04.12.2018

Шишлянникова Е.В. учитель ИЗО гимназии №8 г. Дубна Московская обл.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/001.jpg. Искусство отражает повседневность. Посмотрим, как живописцы прошлого видели ребенка, как они рассматривали детство... Средневековое искусство было по преимуществу религиозным. Рассмотрим иконы с изображениями младенцев, наиболее известные на Руси: это Вла
Слайд 2

http://www.ynpress.ru/child-art/img/001.jpg

Искусство отражает повседневность. Посмотрим, как живописцы прошлого видели ребенка, как они рассматривали детство... Средневековое искусство было по преимуществу религиозным. Рассмотрим иконы с изображениями младенцев, наиболее известные на Руси: это Владимирская Богоматерь

Здесь изображена дева Мария с младенцем Иисусом, где Иисус ― не ребенок, а образ маленького святого, который написан, как уменьшенный взрослый. Тихвинская Божья Матерь
Слайд 3

Здесь изображена дева Мария с младенцем Иисусом, где Иисус ― не ребенок, а образ маленького святого, который написан, как уменьшенный взрослый

Тихвинская Божья Матерь

Иконописец не ставил задачи показать детство как таковое, ему не было это интересно. Главное для него было создать образ, созвучный христианскому пониманию. Оттого у персонажей иконы как будто бы нет возраста, дети условны, они не обладают чертами детскости. Икона Смоленской Божьей Матери
Слайд 4

Иконописец не ставил задачи показать детство как таковое, ему не было это интересно. Главное для него было создать образ, созвучный христианскому пониманию. Оттого у персонажей иконы как будто бы нет возраста, дети условны, они не обладают чертами детскости

Икона Смоленской Божьей Матери

Портрет Нарышкиной с детьми неизвестного художника(18 в. ?). Жизнь средневековой Руси была общественной, в которой не находилось места индивидуальности. А где нет осознания себя как человеческой личности, нет понимания себя как взрослого, не будет и адекватного отношения к детству Дети в те времена
Слайд 5

Портрет Нарышкиной с детьми неизвестного художника(18 в. ?)

Жизнь средневековой Руси была общественной, в которой не находилось места индивидуальности. А где нет осознания себя как человеческой личности, нет понимания себя как взрослого, не будет и адекватного отношения к детству Дети в те времена в точности воспроизводили путь своих родителей: они наследовали их социальный статус, уровень достатка и образованности. И все же в живописи появляются новые черты: художников начинают интересовать реальные лица. Сначала это лишь важные “персоны”. Именно от этого слова ведет происхождение “парсуна” ― портрет личности, не являющейся святым. Парсун с изображением детей немного.

Они по-прежнему лишь “уменьшенные” взрослые, черт детскости в них не найдешь. Одежда подчеркивает их достаток, принадлежность к определенному социальному кругу. Фрагменты картины
Слайд 6

Они по-прежнему лишь “уменьшенные” взрослые, черт детскости в них не найдешь. Одежда подчеркивает их достаток, принадлежность к определенному социальному кругу

Фрагменты картины

Первая половина XVIII века. Французский художник Луи Каравакк: ПОРТРЕТ В КАРНАВАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ внуков Петра. Наступает время новой светской культуры. Русский художник выступает как ученик иностранного мастера. Портрет этой эпохи отчасти еще сохраняет статичность парсуны. Краски тоже отсылают к прошл
Слайд 7

Первая половина XVIII века

Французский художник Луи Каравакк: ПОРТРЕТ В КАРНАВАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ внуков Петра

Наступает время новой светской культуры. Русский художник выступает как ученик иностранного мастера. Портрет этой эпохи отчасти еще сохраняет статичность парсуны. Краски тоже отсылают к прошлому: цвета локальные, открытые, нет их градации Тщательно выписанные детали лица: глаза, ресницы, ручки и ножки ― принадлежат ребенку, а не тому маленькому взрослому, карлику, каким представал ребенок раньше

http://www.ynpress.ru/child-art/

Вишняков Портрет Сары Фермор. Художник пытается показать ребенка таким, как он есть. Пропорции тела, выражение лица на портрете этого времени принадлежат ребенку Портрет, как правило, парадный ― но это детский портрет. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=17541&rt=&print
Слайд 8

Вишняков Портрет Сары Фермор

Художник пытается показать ребенка таким, как он есть. Пропорции тела, выражение лица на портрете этого времени принадлежат ребенку Портрет, как правило, парадный ― но это детский портрет

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=17541&rt=&print=1

Этот одетый по-взрослому ребенок пытается играть роль взрослого, торопится повзрослеть. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=17546&rt=&print=1. Вишняков. Галицын
Слайд 9

Этот одетый по-взрослому ребенок пытается играть роль взрослого, торопится повзрослеть

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=17546&rt=&print=1

Вишняков. Галицын

Нестеров П.Н., Анна Петровна в Детстве
Слайд 10

Нестеров П.Н., Анна Петровна в Детстве

Вторая половина XVIII века. Происходит открытие детства, детского тела, манер, речи ― в жизни, в литературе, в искусстве. Левицкий, Смолянки. В эту эпоху особую роль в усложнявшейся культуре играл театр. Это был способ привыкнуть к новым ролям, отточить манеры, речь. Спектакли ставили везде ― от имп
Слайд 11

Вторая половина XVIII века. Происходит открытие детства, детского тела, манер, речи ― в жизни, в литературе, в искусстве

Левицкий, Смолянки

В эту эпоху особую роль в усложнявшейся культуре играл театр. Это был способ привыкнуть к новым ролям, отточить манеры, речь. Спектакли ставили везде ― от императорского дворца до небогатого помещичьего дома. Учебные заведения непременно имели свои театры ― от Сухопутного Шляхетного корпуса до Московского университета

http://www.fotocollag.ru/img/pict/other/anth0081.jpg

Фирсов «Юный художник. http://www.ynpress.ru/child-art/img/013.jpg. Наравне с этим появляется и бытовой жанр
Слайд 12

Фирсов «Юный художник

http://www.ynpress.ru/child-art/img/013.jpg

Наравне с этим появляется и бытовой жанр

В конце века наступает эпоха сентиментализма, когда человек новой культуры открывает для себя мир чувств, некогда для него весьма смутных. Возникает культ семьи, дружбы, романтической любви, природы. Художника привлекает камерная жизнь, слитая с природой. Ребенок этой эпохи одет в соответствии со св
Слайд 13

В конце века наступает эпоха сентиментализма, когда человек новой культуры открывает для себя мир чувств, некогда для него весьма смутных. Возникает культ семьи, дружбы, романтической любви, природы. Художника привлекает камерная жизнь, слитая с природой. Ребенок этой эпохи одет в соответствии со своим возрастом

. Квадаль. Юный художник

Первая половина XIX века Наступает “золотой век” русской культуры, период романтизма. Пространство жизни человека александровской эпохи становится более сложным, многообразным. Художник этого времени оперирует яркими, насыщенными, звонкими красками. Мир предстает нарядным, жизнерадостным, это мир сч
Слайд 14

Первая половина XIX века Наступает “золотой век” русской культуры, период романтизма. Пространство жизни человека александровской эпохи становится более сложным, многообразным. Художник этого времени оперирует яркими, насыщенными, звонкими красками. Мир предстает нарядным, жизнерадостным, это мир счастья, красоты и гармонии

Идеальные образы создает Брюллов, его меньше всего интересует конкретный человек. http://www.ynpress.ru/child-art/img/017.jpg. БРЮЛЛОВ. САМОЙЛОВА
Слайд 15

Идеальные образы создает Брюллов, его меньше всего интересует конкретный человек

http://www.ynpress.ru/child-art/img/017.jpg

БРЮЛЛОВ. САМОЙЛОВА

http://www.ynpress.ru/child-art/img/015.jpg. Брюллов. ВСАДНИЦА. Не случайно Брюллов так любил изображать мать с ребенком ― самый возвышенный образ, известный художникам всех времен и народов
Слайд 16

http://www.ynpress.ru/child-art/img/015.jpg

Брюллов. ВСАДНИЦА

Не случайно Брюллов так любил изображать мать с ребенком ― самый возвышенный образ, известный художникам всех времен и народов

Как чудо воспринимает ребенка В. Тропинин, он любуется его милым обликом, детской непосредственностью, ангелообразностью. http://www.ynpress.ru/child-art/img/018.jpg. Тропинин
Слайд 17

Как чудо воспринимает ребенка В. Тропинин, он любуется его милым обликом, детской непосредственностью, ангелообразностью

http://www.ynpress.ru/child-art/img/018.jpg

Тропинин

Впервые появляются на полотнах Венецианова простые люди: крестьянка с ребенком, пастушок… Но мы видим, насколько идеальны эти образы: чистенькие, благовоспитанные, безмятежные. Венецианов, Пастушок. http://www.ynpress.ru/child-art/img/019.jpg
Слайд 18

Впервые появляются на полотнах Венецианова простые люди: крестьянка с ребенком, пастушок… Но мы видим, насколько идеальны эти образы: чистенькие, благовоспитанные, безмятежные

Венецианов, Пастушок

http://www.ynpress.ru/child-art/img/019.jpg

http://www.ynpress.ru/child-art/img/020.jpg. Венецианов. Сенокос
Слайд 19

http://www.ynpress.ru/child-art/img/020.jpg

Венецианов. Сенокос

Наступает эпоха критического реализма, когда значение социального слагаемого в парадигме эпохи резко возрастает. Образы прекрасного детства сменяются трагическими образами, демонстрацией страданий ребенка в жестоком мире. Невыносимые тяготы, тяжелые судьбы, беспросветные страдания Здесь царят глухие
Слайд 20

Наступает эпоха критического реализма, когда значение социального слагаемого в парадигме эпохи резко возрастает. Образы прекрасного детства сменяются трагическими образами, демонстрацией страданий ребенка в жестоком мире. Невыносимые тяготы, тяжелые судьбы, беспросветные страдания Здесь царят глухие краски, тяжелый колорит. Зритель видит: выхода нет. Ощущение трагедии на полотне удесятеряется, когда роль главного героя художник заставляет играть ребенка.

ПЕРОВ, ТРОЙКА

Середина ― вторая половина XIX века

http://www.ynpress.ru/child-art/img/021.jpg

Здесь царят глухие краски, тяжелый колорит. Зритель видит: выхода нет Ощущение трагедии на полотне удесятеряется, когда роль главного героя художник заставляет играть ребенка. http://www.ynpress.ru/child-art/img/022.jpg. Перов. Проводы покойника
Слайд 21

Здесь царят глухие краски, тяжелый колорит. Зритель видит: выхода нет Ощущение трагедии на полотне удесятеряется, когда роль главного героя художник заставляет играть ребенка

http://www.ynpress.ru/child-art/img/022.jpg

Перов. Проводы покойника

Полярно противоположным выглядит взгляд художника на ребенка, как на прелестную безделушку, на очаровательную игрушку, помещенную среди других предметов, ласкающих глаз
Слайд 22

Полярно противоположным выглядит взгляд художника на ребенка, как на прелестную безделушку, на очаровательную игрушку, помещенную среди других предметов, ласкающих глаз

Рубеж XIX–ХХ в. http://www.ynpress.ru/child-art/img/030.jpg. Серов. Мика Морозов. Эпоха, когда художники создают на своих полотнах особый мир детства, который осознается как подлинный золотой век
Слайд 23

Рубеж XIX–ХХ в.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/030.jpg

Серов. Мика Морозов

Эпоха, когда художники создают на своих полотнах особый мир детства, который осознается как подлинный золотой век

http://www.ynpress.ru/child-art/img/026.jpg. Репина с детьми. Лейтмотивом может служить кружок, собиравшийся в Абрамцеве, где и взрослые, и дети участвовали в едином спектакле. Дети оставались детьми, взрослые вели себя как дети.
Слайд 24

http://www.ynpress.ru/child-art/img/026.jpg

Репина с детьми

Лейтмотивом может служить кружок, собиравшийся в Абрамцеве, где и взрослые, и дети участвовали в едином спектакле. Дети оставались детьми, взрослые вели себя как дети.

http://www.ynpress.ru/child-art/img/028.jpg. Игровое начало доминирует в полотнах Васнецова. Художник превращал реальных детей в сказочных героев: то обряжал в костюм скомороха, то обращал сына Мамонтова в Алешу Поповича;
Слайд 25

http://www.ynpress.ru/child-art/img/028.jpg

Игровое начало доминирует в полотнах Васнецова. Художник превращал реальных детей в сказочных героев: то обряжал в костюм скомороха, то обращал сына Мамонтова в Алешу Поповича;

Елену Прекрасную на сером ― писал с дочери Третьякова, с дочери Мамонтова, свою знаменитую “Аленушку” разглядел в реальной девочке
Слайд 26

Елену Прекрасную на сером ― писал с дочери Третьякова, с дочери Мамонтова, свою знаменитую “Аленушку” разглядел в реальной девочке

http://www.ynpress.ru/child-art/img/029.jpg. Серов. Девочка с персиками. Художник той эпохи смело выплескивал на холст все богатство окружающего мира, совмещал жанры: здесь портрет и пейзаж, интерьер и натюрморт… И в центре ― юное существо, воплощенное цветение весны. СЕРОВ, девочка с персиками
Слайд 27

http://www.ynpress.ru/child-art/img/029.jpg

Серов. Девочка с персиками

Художник той эпохи смело выплескивал на холст все богатство окружающего мира, совмещал жанры: здесь портрет и пейзаж, интерьер и натюрморт… И в центре ― юное существо, воплощенное цветение весны. СЕРОВ, девочка с персиками

http://www.ynpress.ru/child-art/img/031.jpg. Зинаида Серебрякова. Казалось бы, счастливая картина устойчивого быта. Но здесь живет предчувствие неизбежности конца уютного, устроенного, родного мира. Художник старается схватить, удержать хотя бы на холсте утекающую, словно песок между пальцами, сегод
Слайд 28

http://www.ynpress.ru/child-art/img/031.jpg

Зинаида Серебрякова

Казалось бы, счастливая картина устойчивого быта. Но здесь живет предчувствие неизбежности конца уютного, устроенного, родного мира. Художник старается схватить, удержать хотя бы на холсте утекающую, словно песок между пальцами, сегодняюшную счастливую минуту

Список похожих презентаций

Птицы печали и радости - образы народной живописи

Птицы печали и радости - образы народной живописи

Виктор Васнецов. Сирин и Алконост. Птица радости и Птица печали. русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. ...
Архитектура XX века в европейской живописи

Архитектура XX века в европейской живописи

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм). Метафизическая живопись. Родоначальником ...
Тема Великой Отечественной войны в музыке, живописи, поэзии

Тема Великой Отечественной войны в музыке, живописи, поэзии

Тема ВОВ в музыке. Д.Д.Шостакович. «Все силы отдать великой и священной цели – победе». Д.Шостакович. Непокоренные ленинградцы. Тема Великой Отечественной ...
Символизм в живописи

Символизм в живописи

Эдвард Мунк "Крик". Одилон Редон «С закрытыми глазами». Люви де Шаванн «Греза». Гюстав Моро «Химеры». М. Чюрлёнис Звёздная соната . Аллегро. М. Чюрлёнис ...
Романтические образы в творчестве  Шопена

Романтические образы в творчестве Шопена

«В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, ...
Романтизм в живописи

Романтизм в живописи

Цель:. Познакомиться с Искусством романтизма в живописи. Романтизм. Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее ...
Природа в музыке и живописи

Природа в музыке и живописи

Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья ...
Пейзаж в литературе, музыке, живописи

Пейзаж в литературе, музыке, живописи

Пейза́ж  — это жанр изобразительного искусства  , в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая ...
Виды и жанры живописи

Виды и жанры живописи

Что такое живопись. Живопись – один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и т. п. предметов ...
Вечная тема любви в скульптуре и живописи

Вечная тема любви в скульптуре и живописи

Эрато – греческая муза любви, любовной поэзии. Эрот – божество, зажигающее любовь (крылатый сын Афродиты). Пракситель. Эрот. IV в. до н. э. Римская ...
Весна в живописи А.К. Саврасова

Весна в живописи А.К. Саврасова

Ранняя весна. 1870-е гг. Ранняя весна. 1888г. Позывные Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят. ...
Бытовой жанр в живописи

Бытовой жанр в живописи

Бытовой жанр в России. В семидесятых годах XIX века возникло новое, не зависящее от Академии художеств, творческое объединение – Товарищество передвижных ...
Библейские сюжеты в живописи

Библейские сюжеты в живописи

Питер Пауль Рубенс «Поклонение волхвов». Париж. Лувр. Юлиус Шнорр фон Карльсфельд «Поклонение волхвов». Дрезден. Рембрандт «Возвращение блудного сына». ...
Барокко в Западно-Европейской живописи и музыке

Барокко в Западно-Европейской живописи и музыке

Дай мне любви, презренья дай Дай насладиться полнотой. Мне надо жизни через край – В любви невыносим покой! Огонь и лёд - одно из двух! Чрезмерное ...
Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Симметрия, соразмерность, регулярность. План (с выбором центральной оси). В декоре – колонны, арки, аркады. Купола как отражение Вселенной с Богом ...
Основные направления живописи XX века

Основные направления живописи XX века

«Картины ХХ века становятся все более «бессюжетными». В них господствуют либо вещи, ожившие вещи, разыгрывающие, вместо человеческих персонажей, драматические ...
Виды станковой и монументальной живописи

Виды станковой и монументальной живописи

Основные понятия. Мифологический жанр Исторический жанр Станковая живопись Монументальная живопись. Монументальные произведения - это живописные произведения ...
Портрет в русской живописи XVIII века

Портрет в русской живописи XVIII века

Век портрета. В живописи XVIII века важное место занимает портрет. Именно по портрету можно судить об этом столетии. В этой области русские художники ...
Гроза в живописи и поэзии

Гроза в живописи и поэзии

Шишкин И.И. Перед грозой. Идет гроза, природа в предвкушенье Застыли даже листья. Тишина. В.Старостин. Балабушкин С. Гроза надвигается. Начинается ...
Растения в живописи

Растения в живописи

Шишкин (Иван Иванович) - один из лучших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился 13 (25 по нов. стилю ...

Конспекты

Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

МБОУ Харганатская средняя общеобразовательная школа. Учитель: Будаева Эржена Амоголоновна. МХК. Тема: «Особенности ренессансного представления ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 декабря 2018
Категория:МХК
Содержит:28 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации