- Портрет в русской живописи XVIII века

Презентация "Портрет в русской живописи XVIII века" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34

Презентацию на тему "Портрет в русской живописи XVIII века" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 34 слайд(ов).

Слайды презентации

Портрет в русской живописи XVIIIвека
Слайд 1

Портрет в русской живописи XVIIIвека

Век портрета. В живописи XVIII века важное место занимает портрет. Именно по портрету можно судить об этом столетии. В этой области русские художники по праву заняли свое место среди крупнейших портретистов Европы. Важно отметить внутренне единство и цельность русского портрета XVIII века как искусс
Слайд 2

Век портрета

В живописи XVIII века важное место занимает портрет. Именно по портрету можно судить об этом столетии. В этой области русские художники по праву заняли свое место среди крупнейших портретистов Европы. Важно отметить внутренне единство и цельность русского портрета XVIII века как искусства гуманистического, правдивого.

Лучшие художники исходили из концепции человека XVIII века: ценность человеческой личности определяется её интеллектуальными и душевными качествами , а не местом в социальной иерархии. Отсюда та трезвая и нелицеприятная сдержанность во многих произведениях, даже в портретах августейщих особ. Конечно, художники не были совершенно независимы от своих заказчиков, которым они, по словам Г.Державина высказывали «истину с улыбкой».

У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742). Он ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой. Русский художник реализует свои собственные представления о мире, красоте и индивидуальных особенностях модели. Так возникает свой вариант портрета- общепонятн
Слайд 3

У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742). Он ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой.

Русский художник реализует свои собственные представления о мире, красоте и индивидуальных особенностях модели. Так возникает свой вариант портрета- общепонятный и вполне неповторимый. Художник передает величественность и душевный покой царственной особы. Одна из самых образованных женщин своего времени: писала пьесы, занималась режиссурой, способствовала созданию театра. Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает физическое недомогание.

Портрет царевны Натальи Алексеевны

И. Никитин «Портрет напольного гетмана». В портретах, написанных И.Никитиным интересно его мастерство, но и та нравственная позиция, которая проступает в них. Художник не льстит моделям, на какой бы ступени социальной иерархии они не стояли, не унижает своего искусства. В облике старого гетмана нет
Слайд 4

И. Никитин «Портрет напольного гетмана»

В портретах, написанных И.Никитиным интересно его мастерство, но и та нравственная позиция, которая проступает в них. Художник не льстит моделям, на какой бы ступени социальной иерархии они не стояли, не унижает своего искусства. В облике старого гетмана нет ничего парадного, показного, художник подводит зрителя вплотную к этому интересному, много испытавшему и повидавшему на своем веку, человеку, дает почувствовать его волевую, закаленную превратностями судьбы натуру. В то же время художник не скрывает властного и несколько мрачноватого характера гетмана, затаенные в его глазах настороженность и недоверие. Яркая характерность достигается и колоритом, основанным на сочетаниях теплых золотисто-желтых, красных, розовых тонов.

И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина». Гавриил Иванович Головкин легок, изящен, достаточно уверен в себе. Портрет не говорит, что перед нами дальний родственник Петра, человек с весьма скверным характером. Но видим мы, как стремится он упрочиться, оценить ситуацию и решить приспосабливаться или
Слайд 5

И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина».

Гавриил Иванович Головкин легок, изящен, достаточно уверен в себе. Портрет не говорит, что перед нами дальний родственник Петра, человек с весьма скверным характером. Но видим мы, как стремится он упрочиться, оценить ситуацию и решить приспосабливаться или противодействовать. Печать холодной приветливости лежит на устах. Вытянутое сглаженное лицо, обрамленное длинным французским париком, полно настороженного внимания. На портрете шестидесятилетний Высокопоставленный чиновник, аккуратист и педант, канцлер, дипломат.

А.Матвеев «Автопортрет с женой». Матвеев буквально за руку вводит свою жену в новый мир. Делает он это с подобающим и своей юности, и юности представляемой им страны достоинством. Молодость персонажей в данном случае как бы является метафорой молодости новой России.. Свет юных лиц счастливых супруго
Слайд 6

А.Матвеев «Автопортрет с женой»

Матвеев буквально за руку вводит свою жену в новый мир. Делает он это с подобающим и своей юности, и юности представляемой им страны достоинством. Молодость персонажей в данном случае как бы является метафорой молодости новой России.. Свет юных лиц счастливых супругов, кажется, не замечает клубящуюся за ними тьму. Непривычное платье и жесты несколько стесняют персонажей автопортрета, но не сбивают с твердо избранного пути, о чем свидетельствует вся динамика диагонального движения композиции.

Середина XVIII века в России связана с именами таких крупных и значительных художников как И. Аргунов, И. Вишняков, А. Антропов.
Слайд 7

Середина XVIII века в России связана с именами таких крупных и значительных художников как И. Аргунов, И. Вишняков, А. Антропов.

И.Вишняков «Портрет Сары Фермор». И.Вешняков – художник своебычный и во многом загадочный . Его портретные образы привлекают к себе хрупкой изысканностью. Пробиваясь сквозь условности парадного портрета, Вишняков наделяет свои модели , теплотой затаенных чувств, какой-то трогательной незащищенностью
Слайд 8

И.Вишняков «Портрет Сары Фермор»

И.Вешняков – художник своебычный и во многом загадочный . Его портретные образы привлекают к себе хрупкой изысканностью. Пробиваясь сквозь условности парадного портрета, Вишняков наделяет свои модели , теплотой затаенных чувств, какой-то трогательной незащищенностью, соединенной с несколько наивной торжественностью композиции. Сложная гамма чувств находит воплощение в красивых оттенках словно вибрирующего цвета. Сара Фермор покоряет трогательной хрупкостью, чистотой и одухотворенностью. Серьезно и чуть напряженно лицо девушки.

Портрет Сары Фермор. В этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII столетия. Это и чисто русское понимание образа, где на первом плане – внимание к духовному миру человека. Это и особенности стиля: сплав европейского искусства рококо и традиций древнерусской живописи. Фронтал
Слайд 9

Портрет Сары Фермор

В этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII столетия. Это и чисто русское понимание образа, где на первом плане – внимание к духовному миру человека. Это и особенности стиля: сплав европейского искусства рококо и традиций древнерусской живописи. Фронтальная постановка фигуры, плоскостное решение пространства – это от традиционного старого письма, а от рококо – утонченность пейзажа, изысканное сочетание голубого и жемчужно-серого цветов.

А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой. Перед зрителем предстает своенравная и умная старая барыня с острым, властным и умным лицом, покрытым плотным слоем румян и белил. Это уже не просто статс-дама двора Елизаветы Петровн, цельный и яркий характер, типичный для русского общества той эпохи.
Слайд 10

А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой

Перед зрителем предстает своенравная и умная старая барыня с острым, властным и умным лицом, покрытым плотным слоем румян и белил. Это уже не просто статс-дама двора Елизаветы Петровн, цельный и яркий характер, типичный для русского общества той эпохи.

Особенно показательно власть сословного статуса проявилась в «Портрете А.И. Измайловой», на котором модель горделиво демонстрирует портрет Елизаветы I — высшую награду придворной дамы. Дело даже не в награде, а в том, как она написана. Портрет императрицы «помещен совсем фронтально вопреки трехчетве
Слайд 11

Особенно показательно власть сословного статуса проявилась в «Портрете А.И. Измайловой», на котором модель горделиво демонстрирует портрет Елизаветы I — высшую награду придворной дамы. Дело даже не в награде, а в том, как она написана. Портрет императрицы «помещен совсем фронтально вопреки трехчетвертному повороту корпуса статс-дамы: художник не хочет ракурсом нарушать целостное представление о портрете царицы», к которому и модель, и Антропов относятся как к священному символу.

Семья художников Аргуновых. Семья Аргуновых, бывшая собственность князей Черкасских , а с 1743 года графов Шереметевых, - явление необычное даже в России, где из среды крепостных вышло столько замечательных художников, зодчих, музыкантов, актеров. Один брат И.Аргунова был архитектором, другой – живо
Слайд 12

Семья художников Аргуновых

Семья Аргуновых, бывшая собственность князей Черкасских , а с 1743 года графов Шереметевых, - явление необычное даже в России, где из среды крепостных вышло столько замечательных художников, зодчих, музыкантов, актеров. Один брат И.Аргунова был архитектором, другой – живописцем, сын Николай стал крупным портретистом, другой рисовальщиком, третий архитектором, но эта незаурядная одаренность не смогла избавить их до самой смерти от унизительной крепостной зависимости. Через всю свою трудную жизнь крепостного художника И. Аргунов пронес веру в человека и его возможности и в своих моделях искал и находил светлое положительное начало. В портретах И.Аргунова выступает живой интерес к человеческой личности как к таковой, вне зависимости от её сословной принадлежности и общественного положения.

И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых совершенных совершений художника. Увиденная и воссозданная очень просто и скромно, без всякой манерности, молодая русская крестьянка, исполненная чувства собственного достоинст
Слайд 13

И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»

Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу самых совершенных совершений художника. Увиденная и воссозданная очень просто и скромно, без всякой манерности, молодая русская крестьянка, исполненная чувства собственного достоинства и словно излучающая ласковую доброту, в изображении крепостного живописца олицетворяет физическую и нравственную красоту народа.

Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой». Талантливые от рождения, трое сыновей И.П. Аргунова обучались искусству под руководством своего отца. Но именно про Николая Аргунова можно было сказать словами известной пословицы о яблоке и яблоне. "Крепостной сын" (Николай) по своему таланту не у
Слайд 14

Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой»

Талантливые от рождения, трое сыновей И.П. Аргунова обучались искусству под руководством своего отца. Но именно про Николая Аргунова можно было сказать словами известной пословицы о яблоке и яблоне. "Крепостной сын" (Николай) по своему таланту не уступал "крепостному отцу". Действительно, портреты Николая равновелики по мастерству исполнения большинству произведений этого жанра конца XVIII века. Его портреты графини Шереметевой, бывшей крепостной актрисы графа Н.П. Шереметева Параши Ковалевой (в театре Жемчуговой) вызвали в России всеобщий интерес не только из-за чрезвычайной любви богатейшего российского вельможи и его крепостной, но и талантом художника, запечатлевшим незаурядность и обаяние одаренной русской женщины.

Ф. Рокотов. В середине 1760 годов завоевывает известность живописец, разительно непохожий ни на кого из своих современников. Ф.Рокотов родом из семьи крепостных князя И.Репнина стал одним из самых изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве XVIIIвека. Творчество Ф.С.Рокотова составляет од
Слайд 15

Ф. Рокотов

В середине 1760 годов завоевывает известность живописец, разительно непохожий ни на кого из своих современников. Ф.Рокотов родом из семьи крепостных князя И.Репнина стал одним из самых изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве XVIIIвека. Творчество Ф.С.Рокотова составляет одну из самых обаятельных и труднообъяснимых страниц нашей культуры. Тайну выражения глаз и улыбки губ, отражающих жизнь и движение души, впервые в полную меру постиг Леонардо. В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф.С. Рокотов. Загадка и Леонардо и Рокотова кроется в том, что они воплотили в своих портретах не конкретные, а некие общие принципы трепета духовной жизни, духовных порывов и изменчивости психической жизни, которые трудно улавливаются и тем более поддаются словесному описанию. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете.

Ф.Рокотов. Портрет В.И. Майкова. В 60е годы Рокотов пишет ряд интимных портретов, чаще всего мужских. В них ощущается большой интерес к своеобразию внешнего облика человека, индивидуальности характера. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. 1765), в облике которого за томной изнеженностью уг
Слайд 16

Ф.Рокотов. Портрет В.И. Майкова

В 60е годы Рокотов пишет ряд интимных портретов, чаще всего мужских. В них ощущается большой интерес к своеобразию внешнего облика человека, индивидуальности характера. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. 1765), в облике которого за томной изнеженностью угадываются проницательность, иронический ум талантливого поэта. Это произведение одно из самых значительных в искусстве XVIII века.

Федор Рокотов. В пору своего творческого расцвета живописец создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской(1772), В. Е. Новосильцевой (1780), В. Н. Суровцевой (1780), Е. В. Санти (1785). В женских образах Рокотова есть нечто общее - это богатство и красота внутреннего мира, возвышенный
Слайд 17

Федор Рокотов

В пору своего творческого расцвета живописец создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской(1772), В. Е. Новосильцевой (1780), В. Н. Суровцевой (1780), Е. В. Санти (1785). В женских образах Рокотова есть нечто общее - это богатство и красота внутреннего мира, возвышенный строй человеческих чувств. Раскрывая сокровенное в человеческой душе, художник всегда что-то оставляет недосказанным. Это придает рокотовским портретам очарование тайны, особую поэтичность.

Портрет В. Суровцевой. Портрет В.Новосильцевой
Слайд 18

Портрет В. Суровцевой

Портрет В.Новосильцевой

Портрет Александры Струйской. Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как
Слайд 19

Портрет Александры Струйской

Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.

На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчиво отсутствующий взгляд. В глазах ее – гордость и душевная чистота .Портрет написан переливами цветов, света и тени. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона
Слайд 20

На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчиво отсутствующий взгляд. В глазах ее – гордость и душевная чистота .Портрет написан переливами цветов, света и тени. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают в голубые, а розоватые — в бледно-золотые

Словно чарующее видение возникает, возникает из дымки жемчужно-розовых тонов лицо Струйской с огромными печально-задумчивыми глазами. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности. Завораживает игра овалов - лица, нежных, женственных линий декольте и высокой напудренной прически
Слайд 21

Словно чарующее видение возникает, возникает из дымки жемчужно-розовых тонов лицо Струйской с огромными печально-задумчивыми глазами. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности. Завораживает игра овалов - лица, нежных, женственных линий декольте и высокой напудренной прически с вольно змеящейся прядью…Но самое притягательное в Александре - ее глаза, такие глубокие и темные, что зрачок почти сливается с роговицей.. Весь ее образ таит какую-то загадку, тайну..

Д. Левицкий. Д. Левицкий – крупнейший портретист второй половины XVIII века. Левицкий – художник прочно стоявший на реальной почве и в то же время чуткий к истинной поэзии, способный к возвышенным порывам. Ему близок интерес к внутреннему миру, к портрету психологическому. В творчестве Левицкого пор
Слайд 22

Д. Левицкий

Д. Левицкий – крупнейший портретист второй половины XVIII века. Левицкий – художник прочно стоявший на реальной почве и в то же время чуткий к истинной поэзии, способный к возвышенным порывам. Ему близок интерес к внутреннему миру, к портрету психологическому. В творчестве Левицкого поражает не только охвата действительности, но и та сила таланта, с которой художник выразил стиль эпохи, богатство эстетических устремлений, образ мышления чувствований своих современников.

Д. Левицкий. «Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия». Важное место в творчестве Левицкого занимает работа над портретом Екатерины II, получившим отражение в «Видении Мурзы» Г.Р.Державина. Возвышенная, мифологизированная интерпретация не могла не нравиться императрице
Слайд 23

Д. Левицкий. «Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия»

Важное место в творчестве Левицкого занимает работа над портретом Екатерины II, получившим отражение в «Видении Мурзы» Г.Р.Державина. Возвышенная, мифологизированная интерпретация не могла не нравиться императрице, которая более чем внимательно относилась к своим изображениям.

Д. Левицкий. Портреты «смольнянок». В систему воспитания дворянских девушек как обязательные входили занятия литературой, музыкой, танцами, живописью. Портреты воспитанниц Смольного института благородных девиц кисти Д.Г. Левицкого как бы отражают эту педагогику. Художник изображает девушек в театрал
Слайд 24

Д. Левицкий. Портреты «смольнянок»

В систему воспитания дворянских девушек как обязательные входили занятия литературой, музыкой, танцами, живописью. Портреты воспитанниц Смольного института благородных девиц кисти Д.Г. Левицкого как бы отражают эту педагогику. Художник изображает девушек в театрально –праздничной приподнятости. По этим портретам можно одновременно изучать и воспитательную систему, и характер каждой изображенной, и костюм эпохи.

Д. Левицкий. «Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущевой». Игровая стихия, унаследованная рококо от барокко, высвобождает энергию юной прелести смолянок. В этих театрально-игровых портретах модели сознательно играют роль пасторальных пастушков и пастушек. Само осознание дистанции между маской и личность
Слайд 25

Д. Левицкий. «Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущевой»

Игровая стихия, унаследованная рококо от барокко, высвобождает энергию юной прелести смолянок. В этих театрально-игровых портретах модели сознательно играют роль пасторальных пастушков и пастушек. Само осознание дистанции между маской и личностью человека знаменует огромный скачок в самосознании по сравнению с состоянием безраздельного владычества маски в портрете Измайловой.

Поэт А. Сумароков запечатлел «смольнянок» с своих стихах. Портрет Нелидовой. Не нимфы ли богинь пред нами здесь предстали? Иль сами ангелы со небеси сошли Ко обиталищу меж смертных на земли, Что взоры и сердца всех зрителей питали. Как солнечны лучи , так взоры их сияют. С красой небесною краса сих
Слайд 26

Поэт А. Сумароков запечатлел «смольнянок» с своих стихах. Портрет Нелидовой.

Не нимфы ли богинь пред нами здесь предстали? Иль сами ангелы со небеси сошли Ко обиталищу меж смертных на земли, Что взоры и сердца всех зрителей питали. Как солнечны лучи , так взоры их сияют. С красой небесною краса сих нимф равна С незлобием сердец невинность их явна Конечно, божество они в себе являют

Д. Левицкий. Портрет П. А. Демидова. Художник утверждает ценности частной жизни, которое демонстрирует баснословный богач и известный в ХVIII веке чудак, умница и самодур, страстный садовод П.А. Демидов. В форме парадного портрета Демидов откровенно и иронически демонстрирует свое приватное увлечени
Слайд 27

Д. Левицкий. Портрет П. А. Демидова.

Художник утверждает ценности частной жизни, которое демонстрирует баснословный богач и известный в ХVIII веке чудак, умница и самодур, страстный садовод П.А. Демидов. В форме парадного портрета Демидов откровенно и иронически демонстрирует свое приватное увлечение садоводством. Домашний колпак, лейка, цветочные луковицы, горшки с кустами вместо алтарей, царских регалий, бюстов философов или правителей мира сего.

«Портрет Кокоринова». Д.Левицкий чувствует себя в парадном портрете уверенно, раскованно. В его Кокоринове – сила, напор, энергия, настоящая увлеченность и вдохновение. И ещё это великолепный портрет фигуры, а точнее портрет великолепнейшего наряда. С каким потрясающим блеском и виртуозным щегольско
Слайд 28

«Портрет Кокоринова»

Д.Левицкий чувствует себя в парадном портрете уверенно, раскованно. В его Кокоринове – сила, напор, энергия, настоящая увлеченность и вдохновение. И ещё это великолепный портрет фигуры, а точнее портрет великолепнейшего наряда. С каким потрясающим блеском и виртуозным щегольском написан знаменитый костюм, пошитый ко дню инаугурации Академии.

В. Боровиковский. Славу русского живописного портрета преумножил В.Боровиковский. Главной заслугой Боровиковского стало то, что он вывел душевные переживания человека из мрака барочной полутьмы в ровный полуденный свет классицистической картины. Творчество В.Боровиковскогоявилось важным этапом на пу
Слайд 29

В. Боровиковский

Славу русского живописного портрета преумножил В.Боровиковский. Главной заслугой Боровиковского стало то, что он вывел душевные переживания человека из мрака барочной полутьмы в ровный полуденный свет классицистической картины. Творчество В.Боровиковскогоявилось важным этапом на пути становления реалистической живописи

В. Боровиковский. «Портрет. Е. Нарышкиной». Классицизм предписывал при изображении женщин величественно скромную одежду греческих богинь . Ткань естественно облегали стан, поэтому было легко придать изящество позе. Подчеркнутая простота одежды давала художникам возможность уделить особое внимание пл
Слайд 30

В. Боровиковский. «Портрет. Е. Нарышкиной».

Классицизм предписывал при изображении женщин величественно скромную одежду греческих богинь . Ткань естественно облегали стан, поэтому было легко придать изящество позе. Подчеркнутая простота одежды давала художникам возможность уделить особое внимание пластическому совершенству рук и шеи. На портретах художника В. Боровиковского женщины уже не носят пышных и обольстительных нарядов, одеты в простые одеяния античных богинь. Облик Е. Нарышкиной вполне соответствует идеалу своего времени.

В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной». Она давно прошла – и нет уже тех глаз , И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви и мысли – тень печали… Но красоту её Боровиковский спас Та часть души от нас не улетела. И будет этот взгляд прелесть тела К ней равнодушное потомство привле
Слайд 31

В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной»

Она давно прошла – и нет уже тех глаз , И той улыбки нет, что молча выражали Страданье – тень любви и мысли – тень печали… Но красоту её Боровиковский спас Та часть души от нас не улетела. И будет этот взгляд прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить – страдать – прощать – молчать … (Я.Полонский) Чередование самых противоречивых и тонких чувству Лопухиной отражено нежной живописью, её мягкой и светлой гаммой. Это создает особую поэзию образа.

Значение В. Боровиковского в истории живописи и в том, что он создал галерею прекрасных женских образов. Портрет Е.Арсеньевой. Портрет сестер Гагариных
Слайд 32

Значение В. Боровиковского в истории живописи и в том, что он создал галерею прекрасных женских образов.

Портрет Е.Арсеньевой

Портрет сестер Гагариных

В.Боровиковский «Портрет Екатерины II». В. Боровиковский изобразил Екатерину в теплом салопе с собачкой на прогулке в царскосельском парке. Идею портрета подсказал Г.Р. Державин, - одно время он был секретарем императрицы. Портрет получился камерным, Екатерина здесь не более, чем пожилая дама приятн
Слайд 33

В.Боровиковский «Портрет Екатерины II»

В. Боровиковский изобразил Екатерину в теплом салопе с собачкой на прогулке в царскосельском парке. Идею портрета подсказал Г.Р. Державин, - одно время он был секретарем императрицы. Портрет получился камерным, Екатерина здесь не более, чем пожилая дама приятной наружности. Очень внимательно относившейся к своим портретам императрице портрет не понравился. Зато как считается, именно им навеяно описание встречи в парке героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» с Екатериной II.

Вывод: Русские художники XVIII века сумели воплотить в красках облик, характеры, духовный мир своих современников. Именно в портрете создало искусство этого времени свои лучшие произведения.
Слайд 34

Вывод:

Русские художники XVIII века сумели воплотить в красках облик, характеры, духовный мир своих современников. Именно в портрете создало искусство этого времени свои лучшие произведения.

Список похожих презентаций

Особенности развития русской портретной живописи

Особенности развития русской портретной живописи

Парсуна XVII век. Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых ...
Романтизм в русской живописи XIX века

Романтизм в русской живописи XIX века

Романтизм-. (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический ...
"Статуйных дел мастера" (Русская скульптура XVIII века)

"Статуйных дел мастера" (Русская скульптура XVIII века)

Цель: расширить представления учащихся о русском искусстве XVIII века на примере развития русской скульптуры. Задачи урока: 1. Охарактеризовать пути ...
«Золотой Век» Русской Культуры начало XIX века

«Золотой Век» Русской Культуры начало XIX века

Цель урока:. Дать представление о наиболее значительных достижениях и наиболее видных деятелях русской культуры первой половины XIX столетия. План ...
"Натюрморт в русской и советской живописи".

"Натюрморт в русской и советской живописи".

Жанр живописи. Натюрморт (фр. Nature morte – «мертвая природа») – изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве. Виллем Клас Хеда. ...
Романтизм во Французской живописи XIX века

Романтизм во Французской живописи XIX века

Первым крупным мастером французской романтической живописи стал Теодор Жерико (1791—1824). Первая картина Жерико, появившаяся в Салоне, — «Портрет ...
Реализм в европейской живописи XVII века. Рембрандт

Реализм в европейской живописи XVII века. Рембрандт

Особое место в культуре классицизма занимает живопись, чей бурный рост приходится на начало 17 века. Именно поэтому это столетие считается временем ...
Образ женщины в русской живописи и литературе

Образ женщины в русской живописи и литературе

Владимирская богоматерь. Портрет Екатерины Г .Мусикийского. Ф. Рокотов "Портрет неизвестной в pозовом платье " ". Ф. Рокотов "Портрет А.П. Струйской". ...
Знаменитые шедевры русской живописи

Знаменитые шедевры русской живописи

Дорогой друг! Приглашаю тебя посетить виртуальную галерею Знаменитые шедевры русской живописи. Щелкнув по маленькой картинке, ты сможешь узнать название ...
Исторический жанр в русской живописи

Исторический жанр в русской живописи

русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства». Из семьи известных архитекторов ...
Культура России XVIII века

Культура России XVIII века

"Век разума и просвещения" - так говорили о своем времени великие мыслители XVIII столетия, провозвестники новых революционных идей. Введение. Условия. ...
Пейзаж в русской живописи

Пейзаж в русской живописи

В.Э. Борисов - Мус атов. «Он прожил свой недолгий век в мечтах — даже не о прошлом, а о каком-то своем призрачном мире нежности и красоты» С. Маковский. ...
Портреты поэтов и писателей 1-й половины 19 века

Портреты поэтов и писателей 1-й половины 19 века

Николай Михайлович Карамзин. Иван Андреевич Крылов. Козьма Прутков. Василий Андреевич Жуковский. Кондратий Федорович Рылеев. Александр Сергеевич Грибоедов. ...
Культура России XVIII века Два стиля одного века

Культура России XVIII века Два стиля одного века

Вступительное слово учителя Термины Особенности стиля барокко Гении стиля барокко Великие творения Особенности классицизма Гении классицизма Великие ...
Архитектура XX века в европейской живописи

Архитектура XX века в европейской живописи

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм). Метафизическая живопись. Родоначальником ...
Основные направления живописи XX века

Основные направления живописи XX века

«Картины ХХ века становятся все более «бессюжетными». В них господствуют либо вещи, ожившие вещи, разыгрывающие, вместо человеческих персонажей, драматические ...
Искусство стран Западной Европы в средние века

Искусство стран Западной Европы в средние века

Сегодня на уроке. 1. Побываем во Франции и Германии в период средневековья и поближе познакомимся с искусством этих народов. 2. Выясним какую роль ...
Авангардная живопись начала XX века

Авангардная живопись начала XX века

Учебные задачи:. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века. 2. По предложенным репродукциям научиться определять ...
Природа в музыке и живописи

Природа в музыке и живописи

Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья ...
"Серебряный век" русской культуры

"Серебряный век" русской культуры

План урока. 1.Просвещение. 2.Наука. 3.Литература. 4.Живопись. 5.Скульптура.Архитектура. 6.Музыка.Театр.Кино. Задание на урок. Докажите,что период ...

Конспекты

Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

МБОУ Харганатская средняя общеобразовательная школа. Учитель: Будаева Эржена Амоголоновна. МХК. Тема: «Особенности ренессансного представления ...
Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Урок по искусству 8 класс. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Портрет в искусстве России. Цели. : познакомить с жанром портрета, определить ...
Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве

Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве

Тема: Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве. Цели и задачи:. Познакомить учащихся с творчеством ...
Образ женщины-матери сквозь века

Образ женщины-матери сквозь века

Открытый урок. По МХК. по учебнику Г. Даниловой «Мировая художественная культура» 8 класс. Организационная информация. Тема урока. ...
Культура России первой половины 19 века

Культура России первой половины 19 века

. План урока-экскурсии. МХК. 11класс. «Культура России первой половины 19 века». . Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. ...
Истоки русской архитектуры

Истоки русской архитектуры

Урок МХК с применением ИКТ, 8 класс. Тема: «Истоки русской архитектуры. ». . Цель: изучить характерные черты народного деревянного зодчества, ...
В плену у повседневности - реализм XIX века

В плену у повседневности - реализм XIX века

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. дополнительного образования детей. «Добрянская детская школа искусств». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Неизвестен
Содержит:34 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации