- Флоренция - колыбель итальянского Возрождения

Презентация "Флоренция - колыбель итальянского Возрождения" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39

Презентацию на тему "Флоренция - колыбель итальянского Возрождения" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 39 слайд(ов).

Слайды презентации

Флоренция - колыбель итальянского Возрождения. (Урок-репортаж из музеев мира). МОУ Томинская СОШ учитель МХК I категории Матвеева Ольга Карповна. ММЦ-2008
Слайд 1

Флоренция - колыбель итальянского Возрождения. (Урок-репортаж из музеев мира)

МОУ Томинская СОШ учитель МХК I категории Матвеева Ольга Карповна.

ММЦ-2008

Творенье может пережить творца: Творец уйдет природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Сандро Боттичелли. Микеланджело Буонарроти
Слайд 2

Творенье может пережить творца: Творец уйдет природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца

Сандро Боттичелли

Микеланджело Буонарроти

Сегодня мы начинаем разговор о культуре Ренессанса и о выдающихся художниках этой эпохи. Нам предстоит встреча с полотнами итальянских мастеров. Обратившись к античности, культура эпохи Возрождения принимает светский характер и гуманистическую направленность, выраженную в отрицании аскетизма и схала
Слайд 3

Сегодня мы начинаем разговор о культуре Ренессанса и о выдающихся художниках этой эпохи. Нам предстоит встреча с полотнами итальянских мастеров. Обратившись к античности, культура эпохи Возрождения принимает светский характер и гуманистическую направленность, выраженную в отрицании аскетизма и схаластики, в убеждении стройности мироздания, в признании человека высшим началом бытия и вере в безграничные возможности его воли и разума.

Репортаж из капеллы дель Арена в Падуе.
Слайд 4

Репортаж из капеллы дель Арена в Падуе.

Ватиканские Собрания
Слайд 5

Ватиканские Собрания

Джотто ди Бондоне (1266 или1267-1337). Оставаясь в рамках христианских канонических сюжетов, Джотто упорно искал реалистические средства художественной выразительности и первым разрушил средневековое плоскостное изображение.
Слайд 6

Джотто ди Бондоне (1266 или1267-1337)

Оставаясь в рамках христианских канонических сюжетов, Джотто упорно искал реалистические средства художественной выразительности и первым разрушил средневековое плоскостное изображение.

Интерьер капеллы дель Арена в Падуе, восточная часть. Заложена в 1303, отделана, возможно, к 1313. Фрески посвящены образам Священного Писания. ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ (Giotto di Bondone) (ок. 1266 или 1276–1337), флорентийский художник и архитектор; родился в Веспиньяно. Согласно Вазари, Джотто был учени
Слайд 7

Интерьер капеллы дель Арена в Падуе, восточная часть. Заложена в 1303, отделана, возможно, к 1313

Фрески посвящены образам Священного Писания. ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ (Giotto di Bondone) (ок. 1266 или 1276–1337), флорентийский художник и архитектор; родился в Веспиньяно. Согласно Вазари, Джотто был учеником Чимабуэ. Об ученичестве и раннем периоде творчества художника ничего не известно.

«Поклонение волхвов». Как считается, в качестве образца для Вифлеемской звезды в «Поклонении волхвов» (во втором ярусе на правой стене) Джотто использовал комету Галлея (которая проходила над Землей в 1301 г.). В честь этого Европейская космическая комиссия назвала «Джотто» два космических зонда, пр
Слайд 8

«Поклонение волхвов»

Как считается, в качестве образца для Вифлеемской звезды в «Поклонении волхвов» (во втором ярусе на правой стене) Джотто использовал комету Галлея (которая проходила над Землей в 1301 г.). В честь этого Европейская космическая комиссия назвала «Джотто» два космических зонда, предназначенные для встречи с кометами.

«Бегство в Египет»
Слайд 9

«Бегство в Египет»

Джотто. «Поцелуй Иуды».
Слайд 10

Джотто. «Поцелуй Иуды».

«Оплакивание Христа»
Слайд 11

«Оплакивание Христа»

Сандро Боттичелли ( 20.05.1445 года - 17.05.1510 года ). Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Около 1464 года Сандро поступил в мастерскую Фра Филиппо Липпи из обители Кармине, превосходнейшему тогдашнему живописцу, которую покинул в 1467 году в возрасте двадцати двух л
Слайд 12

Сандро Боттичелли ( 20.05.1445 года - 17.05.1510 года )

Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Около 1464 года Сандро поступил в мастерскую Фра Филиппо Липпи из обители Кармине, превосходнейшему тогдашнему живописцу, которую покинул в 1467 году в возрасте двадцати двух лет.

Отдавшись целиком живописи, он стал последователем своего учителя и подражал ему так, что Фра Филиппо его полюбил и своим обучением вскоре поднял его до такой степени, о которой никто не мог бы и подумать.
Слайд 13

Отдавшись целиком живописи, он стал последователем своего учителя и подражал ему так, что Фра Филиппо его полюбил и своим обучением вскоре поднял его до такой степени, о которой никто не мог бы и подумать.

«Голова Мадонны» фрагмент. Фрагмент картины «Весна».
Слайд 14

«Голова Мадонны» фрагмент.

Фрагмент картины «Весна».

«Рождение Венеры»
Слайд 15

«Рождение Венеры»

«Весна»
Слайд 16

«Весна»

Сандро Ботичелли. «Афина Паллада и кентавр». АФИНА (Афина Паллада),в греческой мифологии богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремёсел. Дочь Зевса, родившаяся в полном вооружении (в шлеме и панцире) из его головы. Покровительница Афин. Ей соответствует римская Минерва
Слайд 17

Сандро Ботичелли. «Афина Паллада и кентавр»

АФИНА (Афина Паллада),в греческой мифологии богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремёсел. Дочь Зевса, родившаяся в полном вооружении (в шлеме и панцире) из его головы. Покровительница Афин. Ей соответствует римская Минерва

«Клевета»
Слайд 18

«Клевета»

«Венера и Марс»
Слайд 19

«Венера и Марс»

Как никакой другой живописец XV века Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.
Слайд 20

Как никакой другой живописец XV века Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.

Леонардо да Винчи(1452-1519). Единственный дошедший до нас портрет Леонардо. Рисунок (сангина) сделан в последние годы пребывания Леонардо в Италии. Внизу листа позднее чужой рукой написано: "Леонардо да Винчи, портрет самого себя в старости".
Слайд 21

Леонардо да Винчи(1452-1519)

Единственный дошедший до нас портрет Леонардо. Рисунок (сангина) сделан в последние годы пребывания Леонардо в Италии. Внизу листа позднее чужой рукой написано: "Леонардо да Винчи, портрет самого себя в старости".

«Тайная вечеря» Париж. Лувр
Слайд 22

«Тайная вечеря» Париж. Лувр

Madonna Benois. Мадонна Бенуа (Мадонна с ребенком) Madonna Benois 1478 - 1480 48х31,5 см Масло, перенесенное с доски на холст Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.
Слайд 23

Madonna Benois

Мадонна Бенуа (Мадонна с ребенком) Madonna Benois 1478 - 1480 48х31,5 см Масло, перенесенное с доски на холст Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.

Madonna Litta. Madonna Litta 1478-1482 Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.
Слайд 24

Madonna Litta

Madonna Litta 1478-1482 Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Такие наименования картин, как «Бенуа» или «Литта» происходят от имени прежних владельцев картин.

Леонардо да Винчи Дама с горностаем Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with an Ermine) ок. 1488-1490 Масло на панели. 54.8 x 40.3 см (21 3/8 x 15 3/4 дюймов) Чарторский музей, Краков, Польша. Леонардо да Винчи
Слайд 25

Леонардо да Винчи Дама с горностаем Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with an Ermine) ок. 1488-1490 Масло на панели. 54.8 x 40.3 см (21 3/8 x 15 3/4 дюймов) Чарторский музей, Краков, Польша

Леонардо да Винчи

Портрет Цецилии Галлерани, любовницы Лодовика Сфорца, выполненный Леонардо, представляет ее с горностаем — одной из эмблем рода Сфорца — на руках. Так как картина позднее была частично переписана, авторство ее вызывало сомнение, однако рука Леонардо безошибочно узнается по изогнутой позе зверька и и
Слайд 26

Портрет Цецилии Галлерани, любовницы Лодовика Сфорца, выполненный Леонардо, представляет ее с горностаем — одной из эмблем рода Сфорца — на руках. Так как картина позднее была частично переписана, авторство ее вызывало сомнение, однако рука Леонардо безошибочно узнается по изогнутой позе зверька и изысканному изгибу руки дамы.

Mona Lisa. Леонардо да Винчи Мона Лиза. (Джоконда) Mona Lisa (La Gioconda) 1514 - 1515 Масло на тополиной панели. 77 x 53 см (30.31 x 20.87 дюймов) Луврский музей. Париж, Франция
Слайд 27

Mona Lisa

Леонардо да Винчи Мона Лиза. (Джоконда) Mona Lisa (La Gioconda) 1514 - 1515 Масло на тополиной панели. 77 x 53 см (30.31 x 20.87 дюймов) Луврский музей. Париж, Франция

Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством , как в "Моне Лизе". Это воздушная перспектива лучшая по исполнению.
Слайд 28

Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством , как в "Моне Лизе". Это воздушная перспектива лучшая по исполнению.

Рафаэль(1483-1520). Великий итальянский живописец и архитектор. Рафаэля называли мастером Мадонн.
Слайд 29

Рафаэль(1483-1520)

Великий итальянский живописец и архитектор. Рафаэля называли мастером Мадонн.

Рафаэль. С 1504 г. Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн принесли художнику славу во всей Италии.
Слайд 30

Рафаэль

С 1504 г. Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн принесли художнику славу во всей Италии.

«Мадонна Конестабиле»1502. Мария с младенцем. Куплена русским императором Александром II, реставрирована мастерами Эрмитажа.
Слайд 31

«Мадонна Конестабиле»1502.

Мария с младенцем. Куплена русским императором Александром II, реставрирована мастерами Эрмитажа.

«Сикстинская Мадонна». Алтарь церкви святого Сикста в Пьяченце.
Слайд 32

«Сикстинская Мадонна»

Алтарь церкви святого Сикста в Пьяченце.

«Мадонна Бельведерская». 1506.
Слайд 33

«Мадонна Бельведерская». 1506.

«Мадонна». 1515.
Слайд 34

«Мадонна». 1515.

Тициан 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. Последняя картина Тициана – "Оплакивание Христа" (Венеция, галерея Академии) была сделана им для своего собственного надгробия между 1573 и 1576.
Слайд 35

Тициан 1476/77 или ок. 1487–1576 гг.

Последняя картина Тициана – "Оплакивание Христа" (Венеция, галерея Академии) была сделана им для своего собственного надгробия между 1573 и 1576.

Тициан. Тициан (Тициано Вечеллио; Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. · венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Дж
Слайд 36

Тициан

Тициан (Тициано Вечеллио; Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок. 1487–1576 гг. · венецианский живописец эпохи Возрождения. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. От Джорджоне Тициан воспринял тонкое чувство колорита, проникся поэтической атмосферой его произведений и после смерти Джорджоне в 1510 завершил работы учителя.

«Флора»
Слайд 37

«Флора»

«Похищение Европы»
Слайд 38

«Похищение Европы»

Литература. Интернет ресурсы. Интернет на уроках искусства. Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды. Вып. 1. М.:УЦ «Перспектива». 2004. 80с. Искусство: Живопись: Скульптура: Графика: Кн. для учителя. В 3-х ч. Ч.1. Древний мир. Средние века. Эпоха Возрож
Слайд 39

Литература

Интернет ресурсы. Интернет на уроках искусства. Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды. Вып. 1. М.:УЦ «Перспектива». 2004. 80с. Искусство: Живопись: Скульптура: Графика: Кн. для учителя. В 3-х ч. Ч.1. Древний мир. Средние века. Эпоха Возрождения. /Сост. М.: М.В.Алпанов и др. 4-е изд, испр. и доп. М.:Просвещение,1987. 288с.илл. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: учебник для учащихся 10 класса./Л.А.Рапацкая.М.: Гумманитарный изд.центр ВЛАДИС, 2005. 375с.илл.

Список похожих презентаций

Флоренция – колыбель Итальянского Возрождения

Флоренция – колыбель Итальянского Возрождения

Чимабуэ. Мадонна с младенцем и ангелами. Симоне Мартини. Благовещение. Флоренция – родина Возрождения. «Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше ...
Флоренция-колыбель итальянского Возрождения

Флоренция-колыбель итальянского Возрождения

Много веков подряд величайшие художники всех эпох воспевали красоту обнаженного тела, используя для этой цели живопись. То, что сейчас кажется красивым ...
Флоренция- Колыбель итальянского возрождения

Флоренция- Колыбель итальянского возрождения

Эстетика Возрождения. Термин «Возрождение» (по-французски «ренессанс», по-итальянски «ринашименто»), подчеркивающий возвращение культурных идеалов ...
Флоренция - клыбель итальянского Возрождения

Флоренция - клыбель итальянского Возрождения

«Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие – действительно уж ...
Искусство итальянского Возрождения. Эрмитаж

Искусство итальянского Возрождения. Эрмитаж

ЖИВОПИСЬ СКУЛЬПТУРА ГРАФИКА. Рафаэль. 1502-15-3 Мадонна Конестабиле. 1502-1503 Холст,темпера,пере-ведена с дерева. Леонардо да Винчи. 1452-1519 Мадонна ...
Архитектура итальянского Возрождения

Архитектура итальянского Возрождения

Эпоха Возрождения Возрожде́ние, или Ренесса́нс— эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре ...
Искусство итальянского Возрождения

Искусство итальянского Возрождения

Содержание. Возрождение Леонардо Микеланджело Рафаэль. Возрождение. Проявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Эпоха ...
Архитектура итальянского Возрождения

Архитектура итальянского Возрождения

Возрождение. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс) - эпоха в истории европейской культуры XIII-XVI вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени Как эпоха ...
Живопись Итальянского Возрождения

Живопись Итальянского Возрождения

Конец XII в. - Дученто - прелюдия Возрождения; XIV в. - Треченто - начальный период Возрождения; XV в. - Кватроченто - средний период Возрождения; ...
Титаны Возрождения

Титаны Возрождения

Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.). Основоположник искусства Высокого Возрождения. Жизненное содержание творчества: Евангельские сюжеты Воплощение ...
Ренессанс Эпоха Возрождения

Ренессанс Эпоха Возрождения

Возрожде́ние, или Ренесса́нс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. ...
Немецкая живопись Северного Возрождения

Немецкая живопись Северного Возрождения

Введение:. Теория Северного возраждения .. стр. 3 А́льбрехт Дю́рер ……... стр.6 Кранах, Лукас (Старший) ……… стр. 10 Ганс Гольбейн (Младший) …….. стр. ...
Музыка эпохи Возрождения

Музыка эпохи Возрождения

Музыка раннего Возрождения. Музыка воспевает простые радости жизни и любовные переживания. Новые музыкальные жанры: Качча (охота, погоня) – воспроизводит ...
Западноевропейские сонеты Средневековья и Возрождения

Западноевропейские сонеты Средневековья и Возрождения

А.С.Пушкин. Суровый Дант не презирал сонета; В нем жар любви Петрарка изливал; Игру его любил творец Макбета…. Н.Гумилев «Беатриче». Музы, рыдать ...
Искусство Возрождения

Искусство Возрождения

Леонардо да Винчи (1452-1519). Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта). Леонардо да Винчи. Джоконда (Мона Лиза). Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.). ...
Художники Северного Возрождения

Художники Северного Возрождения

Ганс Гольбейн-младший. Альбрехт Дюрер Иероним Босх. Питер Брейгель-старший. Дюрер Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик ...
Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Итальянское Возрождение. Сандро Боттичелли Микеланджело Буонарротти Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Тициан Паоло Веронезе Караваджо. Сандро Боттичелли ...
Искусство Возрождения

Искусство Возрождения

Периодизация Возрождения. Раннее (с начала XV в.) Высокое (первая треть XVI в.) Позднее (вторая половина XVI в.). «Окинуть взглядом лежащий вокруг ...
Изменение мировоззрения в эпоху Возрождения

Изменение мировоззрения в эпоху Возрождения

теизм креационизм трансцендентность теоцентризм теология мистицизм пантеизм антропоцентризм гуманизм. основные понятия. Мировоззрение -. система принципов ...
Золотой век Возрождения

Золотой век Возрождения

Идеалы и мечты творцов Высокого Возрождения. -идеалы гуманизма -непоколебимая вера в творческие возможности гармонично развитого человека -гражданский ...

Конспекты

Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер

Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер

Мистический характер Возрождения в Германии. . Альбрехт Дюрер. . . Специфика Ренессанса в Германии определялась тем, что интерес к человеку, его ...
Азбука театра эпохи Возрождения

Азбука театра эпохи Возрождения

Фильчина Елена Владимировна учитель МХК. МБОУ гимназии г. Гурьевска Калининградской обл. Конспект урока МХК в 10 классе «Азбука театра эпохи Возрождения». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:25 июня 2018
Категория:МХК
Содержит:39 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации